Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Проект структуры управления организацией в непроизводственной сфере на примере компании ООО "Мак и К"

natali2018 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Любая организация системы управления требует особого внимания, так как от ее слаженности и маневренности функционирования зависит конечный результат деятельности предприятия. Поэтому только научный подход к формированию структуры управления и постоянное ее совершенствование позволят создать эффективное предприятие. Это не только поможет сделать прибыльным одно предприятие, но и послужит отправной точкой для повышения эффективности аналогичных организаций.
Введение

Хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной структуры. Структура компании и ее подразделений определяется самостоятельно. При разработке структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий: • решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом . Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления . В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. В данной компании при формирование структуры управления , необходимо руководствоваться теми факторами которые дадут её неоспоримые преимущества в дальнейшем существование и успешном развитие фирмы в выбранной отрасли. Тут задачи для компании «Мак и К» стоят следующие: • Обеспечение себя контрактами с высоколиквидным товаром. • Оперативная закупка и отслеживание товарных запасов на складе • Покрытие отделами продаж как можно больше каналов сбыта продуктов питания • Доставка продукции к клиенту в максимально короткие и удобные для него сроки. • Постоянная работа с дебиторской задолженностью • Увеличения номенклатуры товара • Увеличение объемов продаж • Минимизация издержек • Максимизация прибыли. И многими другими целями характерными для компании работающих и стремящихся занять доминирующее положение в отрасли дистрибьюции и логистики продуктов питания на рынке.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ 5 1.1 Историческое развитие основных типов систем управления организациями 5 1.2 Принципы и факторы построения управленческих структур 15 1.3 Виды организационных структур управления 17 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО"МАК И К" 46 2.1 История компании и основные виды деятельности 46 2.2 Анализ конкурентной среды 48 2.3 SWOT-анализ деятельности организации 53 2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 55 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ «Мак и К» 58 3.1 Анализ существующей системы управления компании 58 3.2 Проектирование структуры управления организации «Мак и К» с учетом охвата нового канала сбыта 63 3.3 Основные бизнес процессы и их регламентация 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Список литературы

1. Алексеев Н.А. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) / Проблемы теории и практики управления. 2016. №6. 2. Баринов В.А. Антикризисное управление, ФБК-ПРЕСС, 2015-402с. 3. Беляев С.Г., Кошкина В.И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2014. 4. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД, 2014. 5. Богданова Т.А., Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой – СПб.: Специальная литература, 2016. – 511 с. 6. Большаков А.С. Антикризисное управление: финансовый аспект, СПбГУП, 2015. 7. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2015. 8. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика, Экономика, 2016. 9. Гончарук А.Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика, М., Экономика 2016 10. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса М., 2016. 11. Дафт Р. Л., Менеджмент. – 2012- 212с. (Теория и практика менеджмента) 12. Ельшина П. Антикризисный маркетинг // Маркетолог – 27.01.2015 13. Жарковская Е П, Антикризисное управление, Издательство: Омега-Л, 2014. г. 14. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник. М., Омега-Л, 2007. 15. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2016. 16. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М: Финансы и статистика, 2003. 17. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятием, М., Академия 2015. 18. Коротков Э.М. Антикризисное управление: – М, ИНФРА – М, 2016. 19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М., 2003. 20. Кушлин В.И., Антикризисное управление: учебное пособие, М., РАГС, 2016 21. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М., 2016. 22. Маренков Н.Л. Антикризисное управление. Для студентов вузов, Феникс, 2014. 23. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. – М.: КНОРУС, 2013. 24. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг // Личность и Культура. – 2014. – №5/6. – с. 17–20 25. Попов Р.А. Антикризисное управление: Уч. для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2016 26. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. / Л.В. Прыкина. – М. 2014. – 317 с. 27. Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров, Лори, 2016. 28. Роббинз С. П., Менеджмент. – 2012. 29. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. / З.П. Румянцева. – М.: 2013. – 304 с. 30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 330 с. 31. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 с. 32. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник / Н.А. Сафронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с. 33. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 639 с. 34. Соснаускене О.И. Финансовый анализ организации по данным бухгалтерской отчетности. Практическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 224 с. 35. Тавасиев А.М., Антикризисное управление кредитными организациями, М. ЮНИТИ, 2016. 36. Таль Г.К. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 1027 с. 37. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2015. 38. Томпсон А.А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 2014. 39. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2016. 40. Уткин Э.А. Справочник антикризисного управляющего М., 2016. 41. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2003. 42. Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учебное пособие / Г. В. Федорова. – М.: Омега-Л, 2006. – 248 с. 43. Финансы: учебник. / Под ред. В.В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2013. – 610 с. 44. Холл Р.Х. : Организации: Структуры, процессы, результаты, , 2012г-356с. 45. Цыркунова Т.А. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / Т.А. Цыркунова, Е.А. Медведева ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2013. – 172с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ 1.1 Историческое развитие основных типов систем управления организациями Основная цель организационной структуры управления – обеспечить устойчивое развитие организации посредством адаптации к изменяющимся условиям среды. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Поэтому постоянно идет поиск наиболее гибких, жизнестойких и прогрессивных структур. В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. Исторически первым сформировался бюрократический тип управления . Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. В основе этой модели – представление о предприятиях как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы: четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности . [1] Главные понятия бюрократического типа структуры управления – рациональность, ответственность и иерархичность. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную, четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно, прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением «спускаемых сверху» решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg