Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Мышление – это познавательный психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. В психологии выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Данное отставание проявляется во всех компонентах структуры мышления. Проблема мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития требует особого внимания со стороны психологов, воспитателей, логопедов, дефектологов.
Введение

В настоящие время число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сильно увеличивается и в сфере образования особую актуальность приобретают вопросы умственного развития детей, в том числе детей с задержкой психического развития. Основа умственного развития ребенка закладывается в дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В данном возрасте происходят многие новообразования и закладываются основы будущей личности. Причиной таких изменений является дифференциация в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни, что непосредственно сказывается на развитии особенностей мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. [26] Определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способность структурировать и синтезировать дискретные данные путем концептуального обобщения. В своей простейшей форме мышление говорит субъекту, что есть присутствующая вещь. Оно дает имя вещи и вводит понятие». [38, с.83] Мышление - это вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. [12] Благодаря мышлению человек может по-новому осмыслить свой чувственный опыт, установить причинно-следственные закономерности между явлениями действительности, а также делать выводы, предвидеть ход событий, изменять и совершенствовать практику. Мышление на каждом возрастном этапе имеет свои особенности и развивается на протяжении всей жизни человека. Мыслительная деятельность детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста является сложным объектом изучения. Мышление детей с задержкой психического развития характеризуется как несформированностью отдельных мыслительных операций, так и нарушением развития мыслительной деятельности в целом. Отмечается поверхностность мышления, его направленность на случайные, единичные признаки, инертность, малоподвижность мыслительных процессов, склонность к копированию, подражательности. Поэтому, нужно проводить своевременную диагностику, выявлять нарушения в развитие данной категории детей и оказывать коррекционно-развивающую помощь, которая может привести к положительной динамике развития мышления. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного детства у ребенка формируются сложные виды деятельности - игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Один из видов игры является дидактическая. Она направлена на активизацию умственной деятельности детей. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников. Проблема развития мышления у детей с ЗПР по-прежнему актуальна в детской коррекционной педагогике и специальной психологии. Данному вопросу были посвящены работы следующих отечественных психологов и педагогов: А.И.Блиновой, А.В.Брушлинского, Л.С.Выготского, А.А.Катаевой, У.Е.Кузнецовой, В.И.Лубовского, Е.М.Мастюковой, Н.Г.Морозовой, В.Г.Петровой, М.С.Певзнер, С.Я.Рубинштейна, Е.А.Стребелевой, И.М. Соловьева, Г.Е.Сухаревой, Ж.И.Шиф, но особенности диагностики и развития мышления детей с задержкой психического развития еще недостаточно изучены. Объект исследования – особенности мышления у детей с задержкой психического развития. Предмет исследования – методы и приемы диагностики и коррекции мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Цель исследования – выявить особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, обосновать теоретические и практические основы процесса развития мышления у детей. Задачи исследования: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 2. Охарактеризовать дидактическую игру, как средство коррекции мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Диагностировать особенности уровня мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 4. Разработать и апробировать программу коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по коррекции мышления. Гипотеза исследования: В исследовании мы предполагаем, что коррекция мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью использования дидактических игр, будет проходить успешнее. База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение здравоохранения города Москвы. «Научно – практический центр детской психоневрологии» департамента здравоохранения города Москвы. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование развития мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 6 1.2. Дидактическая игра как средство коррекции мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 17 ГЛАВА 2. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы по коррекции мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2.1. Диагностика мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 29 2.2. Программа коррекционно-развивающей работы по коррекции мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 38 Заключение 59 Список используемой литературы 61 Приложение . 65
Список литературы

1. Бабаева Т.И. В игре ребенок развивается, познает мир, общается // Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб.: Детство Пресс, 2008. 243 с. 2. Бабаева Т.И. Роль игры в социокультурном развитии ребенка // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т.И. Бабаева; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 56 с. 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития - М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2004. -136 с. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М., 2011. 5. Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР // Коррекционная педагогика 2003, № 2 с.33 -43 6. Власова Т. А., Певзнер М. С. Дети с временными задержками развития - М.: Педагогика, 1973. - 208 с. 7. Власова Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей – М.: Просвещение, 2001. 8. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития – Дефектология. – 2003, № 6. – С. 12 – 18. 9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2013. – С. 13 – 22. 10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. //Вопросы психологии 2004, № 6 11. Выготский Л.С. Основы дефектологии – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 656 с. 12. Гагошидзе Т.Ш. Нейропсихологические исследования наглядно-образного мышления / Т.Ш. Гагошидзе // Вопросы психологии. – 2003, № 4. – С. 13 – 17. 13. Гиппенрейтер. Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления - М., 2004. – 328 с. 14. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и ее роль в развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2012. – 55с 15. Защиринская О. В. Психология детей с ЗПР (Хрестоматия) СПб, Речь – 200.- 432 с. 2007. 16. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» Москва «Владос» 2001. 17. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей - М., 2015. - 125 с. 18. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 2003. 19. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика / учебное пособие для дефектологических факультетов педВУЗов – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 320 с. 20. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения в 2 - х томах: Т. 1. М.: Педагогика, 2008. С. 303 - 323. 21. Ломпшер И. Психические особенности дошкольников с ЗПР. - М.: «Педагогика»1984.-184с. 22. Лубовский В.И. Обучение детей с ЗПР. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2008. -119 с. 23. Лубовский В.И. Психологические особенности детей с ЗПР // Дефектология 1972, № 4 24. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика.- М.: 1993.-314с. 25. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. 2012. - 453 с. 26. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. ГА. Марковой. - М., 2014. 27. Никашина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития - М.: Владос, 2003. - 128с. 28. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр // Дошк. воспитание. - 2007. - № 3. - С. 84-86. 29. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность // Детский сад: от А до Я, 2003, №6. 30. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления - М., 2013. – 152 с. 31. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития / Дефектология. – 2001, № 1. – С. 12 – 19. 32. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 2007. 33. Слепович Е.С, Умственное воспитание детей с ЗПР в процессе дидактической игры. 2002 34. Стрекалова Т.А. Особенности логического мышления у дошкольников с ЗПР//Дефектология, №4, 1982 г. 35. Стрекалова Т.А. Особенности наглядного мышления у дошкольников с ЗПР//Дефектология, №1, 1987 г. 36. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М.: 2011.-128с. 37. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития - Н. Новгород, 1994. - 228 с. 38. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. М.: Педагогика, 2001. 304 с. Описание электронных ресурсов 39. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития: [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56507 40. Дидактические игры на развитие логического мышления: [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=31314 41. Дидактические игры на развитие мышления: [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/didakticheskie-igry-na-razvitie-myshleniya.html 42. Методика «Исключение четвертого лишнего»: [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.psydoy8.ru/zadanie-na-razvitie-myshleniya 43. Методики диагностики мышления: [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2019/02/03/diagnostika-i-razvitie-myshleniya
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма. ЗПР часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности. Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы: 1. причины биологического характера; 2. причины социально – психологического характера. К причинам биологического характера относят: 1) различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.); 2) недоношенность ребенка; 3) родовые травмы; 4) различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.) 5) нетяжелые мозговые травмы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg