Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством дидактических игр

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Таким образом, проведя анализ литературы, по изученной нами проблеме, мы дали определение такому понятию как интеллектуальная недостаточность. Выяснили , что большую роль в становлении и развитии познавательной деятельности ребенка играет мышление. У детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями имеет место недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Их затрудняет решение даже простейших, наглядно-действенных задач, таких, как объединение разрезанного на 2--3 части изображения знакомого объекта, выбор геометрической фигуры, по своей форме и величине идентичной соответствующему имеющемуся на плоскости углублению («почтовый ящик»), и т.п. Дети выполняют подобные задания с большим количеством ошибок после ряда попыток. Причем одни и те же ошибки многократно повторяются, поскольку умственно отсталые дети, не достигнув успеха, обычно не изменяют способа действия.
Введение

В настоящий момент отмечается, что отличительной особенностью деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью является нарушение его познавательной деятельности, связанное с неполноценностью чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельностью. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Существенным нарушением психической деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью является недостаточность критического отношения к себе и ситуации, неспособность понять целесообразность своих поступков и предвидеть их последствия[22]. К концу старшего дошкольного возраста у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается не сформирована присущая дошкольникам с нормальным интеллектом деятельность: предметная, игровая, изобразительная; познавательные процессы; плохо развита речь, отмечается существенное недоразвитие общей и мелкой моторики. Отсюда возникает организация коррекционно-воспитательной работы, направленной на преодоление и предупреждение дефектов развития[50]. Основная цель специального коррекционного образования - обеспечить доступное и качественное образование для детей с ограниченными возможностями, формировать наилучшие пути для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. На сегодня в центре внимания - ученик, его личность, богатый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать оптимальные методы и формы организации учебного процесса учащихся, которые будут соответствовать поставленной цели развития и коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями в развитии[21]. Самые большие возможности для развития учащихся дает игровая деятельность. Доказано, что в игре интенсивно развивается психика, моторика и эмоциональное состояние учащегося. Игра как средство воспитания и обучения учеников широко использовалась и продолжает использоваться как среди здоровых, так и у учащихся с нарушениями в развитии. Однако, именно для учащихся с нарушениями интеллекта игре отводится особое место[6]. Перед педагогическим коллективом специальных учреждений для детей раннего и дошкольного возраста, отстающих в умственном развитии, стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в специальной школе, а в будущем и к произвольному, общественно полезному труду и к самостоятельной жизни. А для этого необходима достаточно полная коррекция. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка[2]. Особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального дошкольного учреждения определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. К проблеме развития умственной активности через дидактическую игру обращались многие авторы (как психологи (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский и др.), так и педагоги (Бондаренко А.К., Сорокина А.И. и др.). Каждый автор подчёркивает значимость проведения дидактических игр для развития умственной активности. На сегодняшний день несомненно актуальность использования дидактических игр в учебном процессе, так как доказательства, характеризующие дидактическую игру как средство в процессе обучения неоспоримы. Из всего перечисленного следует, что проблема развития мышления у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста через дидактические игры является актуальной и важной. В связи с актуальностью этой проблемы была выбрана данная тема. Объект исследования – мышление у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Предмет исследования- развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью с помощью дидактических игр. Цель исследования – выявить особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, составить и апробировать программу, направленную на его коррекцию используя дидактические игры. Задачи: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. 2. Описать особенности развития мышления детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. 3. Диагностировать особенности уровня мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. 4. Разработать и апробировать программу коррекционно-педагогической работы для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Гипотеза - коррекция мышления ребёнка старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью будет проходить успешней, если систематически использовать дидактические игры с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. База исследования: Научно-практическом центре детской психоневрологии. Дневной стационар № 4 Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы ,приложения
Содержание

Введение ………………………………………………………………………..... Глава I. Теоретические аспекты изучения мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью и его развитие посредством дидактических игр 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью………………………………. 1.2 Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью……………… Выводы по главе I…………………………………………………………..…… Глава II. Исследование особенностей мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2.1 Диагностика уровня развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью…………………………...… 2.2 Программа по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью…………..………....………. Выводы по главе II…………………………………………………...…………. Заключение……………………………………………………………...……… Список литературы………………...………………………………………..… Приложение…………………………………………………………………..…
Список литературы

1. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. / В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 1992. 2. Бгажнокова И.М Обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта. Программно-методические материалы. - М.: Гуманитарно-издательский центр Владос, 2007. 3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Вопросы психологии. - 1978. - № 4; 1979. - № 2,4. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, М.: Просвещение, 1985. 5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1989. 6. Выготский Л. Собрание основных работ. В 6-ти томах. Т. 4. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. 7. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн: Университетское, 2000. 8. Губанова О.В., Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках.// Начальная школа 1997 №6. 9. Дементьева Н.Ф. и др. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью // Дефектология. - 1994. - № 6. 10. Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М.: Просвещение, 2006. 11. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. - М .: Педагогика, 1983. - Т. 3. 12. Гуть Н. Формирование положительного отношения к обучению у детей с особыми потребностями // Дефектолог. - 2011. - № 8. - С. 13.Замский Х. С. История олигофренопедагогики. - М .: Просвещение, 1974. 14. Коберник Г. М., Синев В. Н. Основы дефектологии. - М .: Высшая школа, 1994 15. Коваленко О., Епифанова Т. Подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой // Начальное образование. - 2008. - № 48. 16. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М .: Просвещение, 1986. 17. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных сотояний//Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская.- 2-е изд., испр.-М.: Комто-Центр, 2001. 18.Учебник -- метод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова.–2007. Курск: 2007.-Психология лиц с умственной отсталостью: Граборов, А.Н. Основы олигофренопедагогики [Текст] / А.Н. Граборов – М. : 2005. 19.Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – М. : 2003. 20.Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд .—Ростов н/Д: Феникс, 2007. 20.Маляревский М.И. Клиника нравственной и умственной отсталости: [детей с нарушениями развития] / Маляревский М.И.// Аутизм и нарушения развития.-2008. 21.Закрепина А.Изучение особенностей социального развития детей с отклонениями в умственном развитии / Закрепина А.// Дошкольное воспитание.-2010. 22.Кузьмина Т.И. Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости / Кузьмина Т.И.// Коррекционная педагогика: теория и практика.-2012.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретическое аспекты изучения мышления у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью и его развитие посредством дидактических игр. 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Умственная отсталость - стойкое снижение познавательной деятельности ребенка вследствие органического поражения ЦНС [136]. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций – отражения и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в нарушении познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, моторики, личности в целом. Олигофрения может сочетаться с любым другим психическим или соматическим расстройством; при этом у умственно отсталых может наблюдаться весь диапазон психических расстройств в 3-4 раза чаще, чем в общей популяции. Адаптивное поведение при умственной отсталости чаще всего нарушено, но при адекватном медико-психолого-педагогическом подходе и поддержке такие дети достаточно хорошо адаптированы[11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg