Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНАЖЕРА DISQ

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
1. Проведенный опрос специалистов показал, что ведущее место в физической подготовленности футболистов занимает скоростно-силовая подготовленность (229 баллов), на втором месте находятся силовая и скоростная подготовленность (142 и 140 баллов, соответственно), третью позицию занимает общая выносливость (136 баллов), за ней следует координация (112 баллов) и замыкает список гибкость (всего 64 балла).
Введение

Актуальность исследования. Футбол является одним из наиболее популярных видов спорта в нашей стране. Его легендарная история и современные достижения футболистов привлекают внимание большого числа людей. При этом реалии современного спорта предъявляют жесткие требования к подготовке юного резерва. Безусловно, это в высшей степени относится и к футболу. По сути, футбол давно уже перестал быть просто видом спорта. Это по-настоящему социальное, культурное явление, которое объединяет миллионы людей. Скорости современных игроков, их технические приемы достигли высочайшего уровня развития. В настоящее время в теории и практике футбола накоплен большой опыт по подготовке спортсменов, который успешно реализуется специалистами в тренировочном процессе. Тем не менее, спортивная ситуация не стоит на месте, неуклонно растут требования к содержанию и средствам физической подготовки футболистов. В связи с этим одной из актуальных проблем подготовки в футболе является проблема физической подготовки в целом и её отдельных составляющих, наиболее значимых для эффективности соревновательной деятельности. Одним из наиболее значимых для футболистов видов подготовленности является скоростно-силовая подготовленность, высокий уровень развития которой играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные спортивной практики и научно-методической литературы доказывают, что развитие скоростно-силовой подготовки влияет на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в единоборствах, в спортивных и подвижных играх, в прыжках и метаниях и т.п. Поэтому многие специалисты единодушны во мнении, что необходимо постоянно искать новые пути и средства скоростно-силовой подготовки футболистов на всех этапах тренировочного процесса. В частности, среди таких средств предлагаются различные тренажерные устройства. Однако не всегда их эффективность экспериментально обоснована. Тренажер DISQ известен в среде профессиональных спортсменов. Программы функциональных тренировок DISQ направлены на все группы мышц и имеют сбалансированные комплексы упражнений. DISQ прост в использовании и имеет различные степени нагрузки. При этом данное тренажерное устройство исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник, даже при выполнении силовых упражнений, что особенно актуально при тренировках во время подготовительного этапа. При этом работ, рассматривающих особенности тренировочного процесса с использованием этого тренажера в командных-игровых видах спорта, недостаточно. Всё это указывает на актуальность темы исследования, посвященного изучению вопросов повышения уровня скоростно-силовой подготовленности у юных футболистов с помощью специального тренажерного устройства DISQ. Объект исследования Скоростно-силовая подготовка футболистов 15-16 лет. Предмет исследования Методика повышения уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов 15-16 лет на основе использования тренажерного устройства DISQ. Цель работы Повышение уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов 15-16 лет на основе использования тренажерного устройства DISQ. Рабочая гипотеза Предполагалось, что включение в тренировочный процесс юных футболистов 15-16 лет упражнений с использованием тренажерного устройства DISQ будет способствовать повышению уровня их скоростно-силовой подготовленности. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: 1. Определить значение скоростно-силовой подготовки в системе физической подготовки футболистов. 2. Выявить уровень скоростно-силовой подготовленности футболистов 15-16 лет. 3. Разработать методику тренировки, включающую упражнения с использованием тренажерного устройства DISQ, для футболистов 15-16 лет. 4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики. Научная новизна исследования состоит в обосновании эффективности методики тренировки, включающей упражнения с использованием тренажерного устройства DISQ, в повышении скоростно-силовой подготовленности футболистов 15-16 лет. Теоретическая значимость работы заключается в том, что обоснована возможность использования в ходе подготовки юных футболистов 15-16 лет тренажерного устройства DISQ с целью повышения уровня их скоростно-силовой подготовленности, что вносит вклад в теорию и методику тренировочного процесса. Практическая значимость исследования состоит в разработке, обосновании и экспериментальной проверке методики повышения уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов 15-16 лет на основе использования тренажерного устройства DISQ. Результаты работы могут быть использованы тренерами в процессе подготовки футболистов данной возрастной категории. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические и методические основы развития скоростно-силовых качеств в футболе 1.1. Структура физической подготовленности футболистов ………..……....…6 1.2. Особенности воспитания скоростно-силовых способностей ..………...…10 1.3. Средства скоростно-силовой подготовки…...…………….…...……….….17 1.4. Методы развития скоростно-силовых способностей…..………………….23 1.5. Возрастные особенности детей 15-16 лет………………………………….26 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1. Задачи исследования……………………………………………….…….….35 2.2. Методы исследования……………………………………………….…..…..35 2.3. Организация исследования……………………………………………..…..46 Глава 3. Влияние использования тренажера DISQ на скоростно-силовую подготовленность футболистов 15-16 лет 3.1. Анализ результатов опроса тренеров…...………………………………….48 3.2. Результаты педагогического эксперимента………………………………..51 Выводы…………………………………………………………………………...61 Список литературы……………………………………………………………....63
Список литературы

1. Аверьянов, И.В. Совершенствование координационных способностей футболистов на этапе начальной спортивной подготовки: учеб. пособие / И.В. Аверьянов, В.А. Блинов, Ю.И. Сиренко; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта; Сибирский межрегион. Центр подготовки специалистов в сфере футбола. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. – 100 с. 2. Актуальные вопросы развития детского и юношеского футбола: материалы IV Межрегион. науч.-практ. конф. тренеров, преподавателей, инструкторов по футболу, рук. физкульт.-спорт. учреждений / Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. - 316 с. 3. Алпацкая, Е.В. К вопросу о тестировании двигательных способностей детей / Е.В. Алпацкая // Здоровье. Физическая культура. Спорт: Сб. науч. тр. - Смоленск: СГИФК, 2002. - С. 12-15. 4. Антипов, А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе / А.В. Антипов. - М.: Советский спорт, 2008. – 152 с. 5. Антипов, А.В. Эффективность содержательного компонента физической подготовки высококвалифицированных футболистов / А.В. Антипов, Г.Т. Джикия, В.П. Губа // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. - № 4. – С. 144-149. 6. Афонский, В.И. Особенности методики интеграции физической и технической подготовок в футболе на этапе начальной спортивной специализации / В.И. Афонский, Ю.А. Селезнева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. - № 6. – С. 67-72. 7. Барков, С.В. Состояние локомоторной функции у школьников – подростков // Теория и практика физической культуры.- 2003.- № 4. С. 23 - 25. 8. Безруких, М.М. Актуальные проблемы физиологии развития ребенка // М.М. Безруких, Д.А. Фарбер // Новые исследования. – 2014. - №3 (40). – С. 4-19. 9. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А.Бернштейн. - М.-Воронеж: МОДЭК, 2008. - 687 с. 10. Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 032101 "Физ. культура и спорт" / В.В. Варюшин. – М.: Физическая культура. – 2007. – 112 с. 11. Васильев, Д.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно-силовых качеств спортсменов / Д.А.Васильев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 43. 12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте: монография / Ю.В. Верхошанский / 3-е изд..- М.: Сов. спорт, 2013. - 216 с. 13. Витковски, З. Развитие координационных способностей у футболистов 11-19 лет / З.Витковски, В.И.Лях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - №6. - С.34-39. 14. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. - М.: Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2006. - 272 с. 15. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 472 с. 16. Горская, И.Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2015. – 220 с. 17. Губа, В.П. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Советский спорт, 2012. – 176 с. 18. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования / В.П,Губа.- М.: Советский спорт, 2012. - 384 с. 19. Губа, В.П. Тестирование и контроль подготовленности футболистов: монография / В.П. Губа, А.Д. Скрипко, А. Стула. - М.: Спорт, 2016. - 168 с. 20. Емтыль, Т.Х. Планирование физической подготовки футболистов на этапе спортивной специализации в годичном цикле / Т.Х. Емтыль, В.В. Суворов, Л.А. Якимова, Л.Ю. Болеева // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2019. - № 4. – С. 79-86. 21. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв, А.А. Сафонов. Под общ. ред. А.В. Карасёва. - М.: Лептос, 2004. - 368 с. 22. Захарова, А.В. Контроль скоростно-силовых способностей футболистов на этапе начальной специализации / А.В. Захарова, А.Н. Бердникова // Человек. Спорт. Медицина. – 2016. - № 16 (4). – С. 64-74. 23. Захарьева, Н.Н. Спортивная физиология: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032101 – Физ. культура и спорт и 032102 – Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптив. физ. культура) / Н.Н. Захарьева. – М.: Физическая культура, 2012. – 284 с. 24. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - 3-е изд..- М.: Сов. спорт, 2009.- 200 с. 25. Злыгостев, О.В. Эффективность технической подготовки юных футболистов с учетом компонентной структуры развития скоростно-силовых способностей / О.В. Злыгостев // Теория и практика физической культуры. – 2016. - № 1. – С. 64. 26. Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе / А.П. Золотарёв. – Краснодар: КГУФКСТ, 2000. – 76 с. 27. Иорданская, Ф.А. Мониторинг физической и функциональной подготовленности футболистов в условиях учебно-тренировочного процесса: монография / Ф.А. Иорданская. – М.: Сов. спорт, 2013. – 180 с. 28. Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 2-6. 29. Корягина, Ю.В. Комплексный контроль в футболе: учеб. пособие для студентов направления 034300 "Физ. культура", магистрантов профиля магистер. подгот. "Система подгот. высококвалифицированных спортсменов в игровых видах спорта", для слушателей ФПК, тренеров по футболу, науч. работников и специалистов / Ю.В. Корягина, В.А. Блинов, Ю.И. Сиренко; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. - 136 с. 30. Кочеткова, Е.Ф. Физическая работоспособность и генетическая детерминируемость / Е.Ф. Кочеткова, О.Н. Опарина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - №1-1. – С. 20. 31. Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания: сообщение I. Адаптивность и нелинейность развития, обусловленность его наследственными и средовыми факторами / И.А. Криволапчук // Сибирский педагогический журнал. – 2015. - № 1. – С. 14-20. 32. Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания сообщение II. Неравномерность и гетерохронность развития, акселерация и критические периоды / И.А Криволапчук // Сибирский педагогический журнал. – 2015. - № 2. – С. 43-49. 33. Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания: сообщение III. Биологическая надежность, обусловленность развития полом и уровнем двигательной активности, рекомендации / И.А. Криволапчук // Сибирский педагогический журнал. -2015. - № 3. – С. 19-25. 34. Кук, М. Самый популярный учебник футбола! Тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира: пер. с англ. / М. Кук, Д. Шоулдер; предисл.: С.Б. Робсона, М. Хьюэа. - М.: Астрель, 2012. – 96 с. 35. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. / Ю.Ф.Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с. 36. Ланская, О.В. Возрастные особенности изменений двигательных рефлексов мышц нижних конечностей человека / О.В. Ланская // Новые исследования. – 2011. - № 1 (26). – С. 15-21. 37. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: метод. пособие / О.Б. Лапшин. - М.: Человек, 2010. - 176 с. 38. Ларин, О.С. Особенности специальной физической подготовки юных футболистов с учетом игрового амплуа / О.С. Ларин, Н.В. Иванов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. - № 1 (131). – С. 123-125. 39. Литвинов, Р.В. Использование тренажеров в специальной физической подготовке юных футболистов / Р.В. Литвинов, С.Е. Бебинов, О.Н. Кривощекова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. - № 10 (164). – С. 174-178. 40. Лях, В.И. Координационная тренировка в футболе монография / В. И. Лях, З. Витковски. - М.: Сов. спорт, 2010. - 216 с. 41. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учащихся / В.И. Лях. - М.: ООО Фирма "Издательство ACT", 1998. - 272 с. 42. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 340 с. 43. Можаев, Э.Л. (2019). Инновационная стратегия планирования и организации тренировочной деятельности футболистов / Э.Л. Можаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. - № 1 (167). – С. 212-217. 44. Монаков, Г.В. Техническая подготовка футболистов. Методика и планирование / Г.В. Монаков. - Псков, 2000. – 251 с. 45. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2014.- 208 с. 46. Овчаров, А.О. Современные системы тренировки футболистов / А.О. Овчаров, С.Ю. Махов // Наука-2020. – 2017. - № 2 (13). – С. 57-61. 47. Османов, Э.М. Физиологические основы развития двигательных качеств / Э.М. Османов. - Тамбов: ТГУ, 2005. - 73 с. 48. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практическое приложение: учеб. тренера высш. квалификации / В.Н. Платонов. - М.: Сов. спорт, 2005. - 820 с. 49. Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке / Б. И. Плон. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Олимпия [и др.], 2008. - 240 с. 50. Погосян, Т.А. Классификация возрастных периодов у спортсменов / Т.А. Погосян // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. - №6 (160). – С. 178-182. 51. Половинкин, Н.А. Проблемы детско-юношеского футбола в России / Н.А. Половинкин // Вопросы студенческой науки. – 2019. - № 5-1 (33). – С. 335-338. 52. Сафоненко, С.В. Повышение работоспособности юных футболистов на этапе начальной специализации / С.В. Сафоненко, Г.М. Популо // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. - № 6 (3 (20)). – С. 224-227. 53. Селуянов, В.Н. Футбол: проблемы физической и технической подготовки: монография / В.Н. Селуянов, К.С. Сарсания, В.А. Заборова. - Долгопрудный: ИНТЕЛЛЕКТ и К, 2012. - 160 с. 54. Сергеев, Г.В. Футбол (техника, обучение, тренировка): учеб.-метод пособие (элективный курс физ. воспитания в вузе) / Г.В. Сергеев, М.М. Чубаров. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во МГИУ, 2007. – 116 с. 55. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. - Изд.3-е, испр. и доп. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Советский спорт, 2008. - 620 с. 56. Соломка, Т.Н. Физическая подготовленность и морфофункциональные резервы организма юных футболистов: монография / Т. Н. Соломка, И. В. Аверьянов, В. А. Блинов; под общ. ред. Л. Г. Харитоновой. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2011.- 148 с. 57. Суворов, В.В. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры основных компонентов в соревновательной деятельности / В.В. Суворов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: научно-метод. журнал. -1997. - №4.- С. 41-43. 58. Тамбовцева, Р.В. Общие и частные закономерности возрастного развития энергообеспечения мышечной деятельности / Р.В. Тамбовцева // Новые исследования. – 2011. - № 1 (27). – С. 73-83. 59. Тарабрина, Н.Ю. Особенности влияния специальных средств фитнеса на скоростно-силовые и координационные показатели юных футболистов / Н.Ю. Тарабрина, Е.Ю. Грабовская, Ю.А. Гетиков // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. - № 10 (1). – С. 31-35. 60. Теория и методика спортивных игр / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савина. - М.: Академия, 2013. - 464 с. 61. Уваров, Е.А. Научно-методическое основание построения тренировочного процесса юных футболистов на этапе спортивного совершенствования / Е.А. Уваров, М. Белаид // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. - № 21 (1 (153)). – С. 46-52. 62. Футбол: эксперимент. программа для футбол. академий, ДЮСШ, СДЮШОР и УОР / под общ. ред. В. П. Губы. - М.: Человек, 2015. - 208 с. 63. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки "Пед. образование"/ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.- 12-е изд., испр..- М.: Академия, 2014.- 480 с. 64. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебник. Изд. 10-е. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2017. - 496 с. 65. Шамардин, В.Н. Футбол: Учебное пособие / В.Н. Шамардин, В.Г. Савченко. - Днепропетровск: Пороги, 1997. - 237 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ФУТБОЛЕ 1.1. Структура физической подготовленности футболистов Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы. Физическая подготовленность определяется возможностями функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта [5,13,58]. Уровень физической подготовленности футболистов должен полностью соответствовать требованиям игры. Разнообразие содержания игровой деятельности в футболе требует комплексного развития основных физических качеств и сопряженных с ними способностей, а также функционального совершенствования всех систем организма занимающегося. Это возможно лишь в процессе всесторонней физической подготовки. Научный подход к построению тренировочного процесса подразумевает учет гендерных особенностей спортсменов, а также сенситивные периоды становления определенных качеств [2,11,45]. В качестве средств развития физической подготовленности рекомендуется использовать общие и специальные физические упражнения, а также упражнения из других видов спорта. Такое разнообразие направлено на расширение у начинающих футболистов двигательных возможностей. При этом нужно учитывать закономерности переноса навыков и взаимодействия различных качеств [16,30]. Например, с увеличением силы у спортсменов увеличивается скорость, с повышением уровня развития координационных способностей улучшается точность ударов. Положительный перенос обеспечивают близкие по структуре основным игровым приемам навыки. Каждое из используемых упражнений характеризуется определенным тренировочным эффектом, и правильное управление этими тренировочными эффектами позволяет целенаправленно воздействовать на развитие тех или иных физических качеств. Физическая подготовленность достигнет оптимального уровня только при соблюдении принципа непрерывности тренировочного процесса [6,23,51].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg