Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дети с нарушениями интеллектуального развития как объект изучения, обучения и воспитания, реабилитации и социальной адаптации

mari_ziteva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
В начале работы мною были определены цели и задачи исследования, у меня получилось полностью их реализовать. Рассмотрим подробнее: 1) Раскрыла теоретические основы обучения и воспитания, реабилитации и адаптации несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями. 2) В ходе работы мне также удалость доказать, что дети с интеллектуальными нарушениями — это не пассивный, а активный объект изучения, обучения, воспитания, реабилитации и социальной адаптации, который имеет право удовлетворять разнообразные социальные потребности в знаниях, общении и творчестве.
Введение

Введение Актуальность исследуемой проблемы. Основной задачей образовательных учреждений для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является образование и воспитание детей, а также их социальная адаптация и реабилитация. Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями имеют особые образовательные потребности, в том числе: необходимость обеспечения доступности учебных материалов; развитие мотивации к обучению и познавательным интересам; коррекция и развитие психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики; формирование педагогических навыков; необходимость постоянного мониторинга и конкретной помощи со стороны взрослого; безопасный режим; формирование социальной компетентности. [1] Для удовлетворения этих потребностей необходимо изучать особенности познавательной деятельности, закономерности психики, а также методы организации обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Социальная адаптация является одной из самых важных задач обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью, а также средством компенсации вторичного дефекта. [2] Первостепенной задачей специалистов, работающих с этой категорией детей и подростков, является формирование знаний, навыков и социальных компетенций, способствующих социальной адаптации учащихся, повышению их общего развития и всесторонней подготовке к будущей самостоятельной жизни, созданию таких условий для обучения и воспитания, которые с максимальной выгодой помогут самореализации выпускников в обществе, их активному, по возможности, полноценному участию в жизни общества. Объектом исследования является изучение, обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, а также их социальная адаптация и реабилитация. Цель исследования: раскрыть сущность обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, а также аспекты их реабилитации и социальной адаптации. Задачи исследования: 1) Раскрыть теоретические основы обучения и воспитания, реабилитации и адаптации несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями. 2) Выявить проблемы, возникающие при обучении, воспитании, реабилитации и социальной адаптации детей. 3) На примере разобрать механизмы реабилитации и соц. адаптации детей с интеллектуальными нарушениями. Теоретико-методологическую базу курсовой работы составили: пoлoжение o единстве закoнoв развития ребенка в норме и ребенка с отклонениями в развитии (Л.С. Выгoтский) [2]; теория человеческой деятельности и развития человека в процессе oбразования (Л.С. Выгoтский, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.); исследования развития человека с ограниченными возможностями здоровья и oсoбенностей его деятельности (Л.С. Выготский, М.Ф. Гнездилов, А.Н. Грабoрoв, Г.М. Дульнев, Л.В. Занков, Ф.М. Новик, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.); сoвременные теoрии развития личности, ее социализации и индивидуализация в контексте сoциальнo-культурной деятельности (Л. И. Божович, А.П. Марков, А.З. Свердлов, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже); социальной адаптации (Т.Г.Дичев, Д.А.Данилoв, А.Г.Корнилова и др.). ?
Содержание

1. Введение………………………………………………………………………….3 2. Глава 1. Теоретические основы обучения и воспитания, реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями……………………………………………………………………..5 2.1. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями……..5 2.1.1 В ДОО…………………………………………………………………...5 2.1.2. В ШОО…………………………………………………………………7 2.2. Реабилитация и социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями………………………………………………………………..10 3. Глава 2. Практическое применение механизмов воспитания и обучения, а также социальной реабилитации и адаптации детей с интеллектуальными нарушениями на примере МКОУ ШИ г.о. Королёв………………………….17 3.1 Обучение и воспитание…………………………………………….…..17 3.2 Социальная адаптация и реабилитация……………………………….20 4. Заключение……………………………………………………………………..24 5. Список литературы……………………………………………………………25 ?
Список литературы

1. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: ВЛАДОС, 2011. 2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст], учеб. пособие / Л. С. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. - 654с. 3. Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС. Программа по математике для специальных (коррекционных) классов VIII вида разработана на основе программы специальных (коррекционный) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2013, авторы программы по математике М. Н. Перова, В. В. Эк. 4. Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2013 г 5. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст]: утвержден приказом Минобрнауки от 19.12.2014 №1599 / Министерство образования и науки РФ. 6. Карвялис, В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов [Текст] / В. Карвялис // Дефектология, 2002. – № 1. – С. 23. 7. Соколова, И.А. Организация социальной адаптации инвалидов на базе муниципального центра социальной защиты населения [Текст]/И.А.Соколова //Медико-социальная экспертиза и адаптация. – 2000. – № 2. – С. 22-28. 8. Гуслова, М.И., Стуре Т.К., Шабанова Е.А. Психолого- педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст] /М. И. Гуслова, Т. К. Стуре, Е. А. Шабанова; под ред. Е. И. Холостовой и [др.] – Методика и практика социальной работы. Российский журнал социальной работы. – М.: Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2000 г. – № 9-10. – С. 123-131. 9. Дементьева, Е.Г. Модель работы с семьей умственно отсталого школьника по совершенствованию внутрисемейного взаимодействия в рамках коррекционно-педагогической деятельности / Е.Г. Дементьева // Практическая психология и логопедия. – 2006. – №3. – С. 71-74 10. Бгажнокова, И.М., Гамаюнова, А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта [Текст] / И.М. Бгажнокова, А.Н. Гамаюнова // Дефектология. -2007.- М. 91. - С.З6-42. 11. Галагузова, М.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: учебное пособие / М.А. Галагузова. – М.: Академия, 2009. – 364 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обучения и воспитания, реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями. 1. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. 1.1 В ДОО Практическая реализация специального образования связана с семейно-социальным подходом к образованию, основанным на принципах изменчивости и последовательности. Изменчивость предполагает организацию различных форм помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, с учетом региональных и социальных условий. Родители должны получать конкретную коррекционно-педагогическую помощь в большей степени через сеть дошкольных учреждений компенсирующего (комбинированного) типа. Оказание психолого-педагогической помощи ребенку и родителям основано на принципе единства требований к процессу воспитания и обучения детей с ограниченными умственными возможностями, что должно быть отражено в индивидуальной программе коррекционного развития. Принцип согласованности в коррекционной работе позволяет сосредоточиться на устранении или сглаживании причин отклонений в психическом развитии ребенка. Успех этого пути коррекции основан на результатах диагностического обследования, результатом которого является представление системы причинно-следственных связей, иерархии взаимосвязей между симптомами и их причинами. Руководящими принципами выбора основных целей коррекции должны быть как структура нарушения, так и результаты анализа социальной ситуации развития ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg