Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Китая

cool_lady 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Научная новизна работы является уточнения развития механизмов внешнеэкономической деятельности, а также обоснования направлений государственного регулирования внешней торговли Китая. Цель работы - является изучение механизмов внешнеэкономической деятельности и ее регулирования в КНР. Для достижения этой цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи: - Изучить теоретические основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; - Оценить эффективность и особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности КНР; - Определить перспективные направления государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая. Объектом исследования выступает внешнеэкономическая деятельность КНР и особенности ее развития. Предметом исследования выступают организационно экономические отношения, складывающиеся в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности КНР. Теоретической и методологической базой исследования служат работы современных российских, китайских и зарубежных ученых в области исследования государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В качестве научно- исследовательских инструментов и приемов использованы общенаучные методы, такие как системный, исторический, сравнительный, факторный анализ, альтернативный подход к анализу экономических явлений. Структура магистерской диссертации обусловлена ее объектом, предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, охарактеризованы его цель, объект, предмет, задачи и методы исследования. В первой главе «Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая» рассматриваются предпосылки, принципы и цели государственного регулирования внешнеторговой деятельности, раскрываются основы правового регулирования внешнеторговой деятельности КНР и приводится действующая система органов внешнеторговой деятельности КНР. Во второй главе «Оценка эффективности государственного регулирования внешнеторговой деятельности КНР» исследуется роль внешнеторговой деятельности в экономическом развитии Китая, анализируются тарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая на современном этапе, рассматриваются особенности применения нетарифных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая В третьей главе «Перспективные направления государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая» исследуются проблемы и противоречия современного этапа государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Китая, определяются мероприятия государственного регулирования, содействующих развитию внешнеторговой деятельности Китая В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного исследования.
Введение

Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. Поэтому особое значение приобретает государственное регулирование внешнеэкономической деятельности как система мер, способствующих осуществлению внешнеэкономической политики страны в отношении взаимосвязей с зарубежными партнерами. В современных условиях экономического развития функции государства реализуются посредством особого механизма государственного регулирования, который представляет собой систему мер законодательно, исполнительного, контролирующего характера, осуществляемых государственными органами и направленных на достижений различных целей. В системе государственного регулирования экономики особое место занимает государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Необходимость в таком регулировании государства с традиционно свободной системой торговли осознали в период первой мировой войны, когда политические интересы требовали введения определенных ограничений на торговлю с отдельными странами. С тех пор государственное регулирование внешнеэкономической деятельности постепенно распространялось и усиливалось, преследуя на разных этапах экономического и социально-политического развития различные цели. В настоящее время усиление вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность обуславливается зависимостью экономики от интернационализации и международных масштабов кооперации производства. В последние время рост объема мировой торговли превышает мировое совокупное производство товаров почти в два раза. Естественно, в таких условиях в настоящее время не осталось ни одного государства, которое не регулировало бы свою внешнюю торговлю. Степень разработанности темы исследования. Отдельным аспектом развития внешнеэкономической деятельности и ее регулированию относятся научные труды российских и китайских ученых. К ним следует отнести работы В.П. Воронина, Л.И. Евдакимова, П. Завьялова, Л.И. Кондрашова, В.А. Островского, Э.П. Пивоваровой, С.С. Цыплакова, Ли Цзи Шена, Хуан Пин, Чжуан Лэй, Лю Хайчшун, Сюй Фу и другие. Информационной базой выпускной квалификационной работы включает в себя материалы научно- экономического характера опубликованные в монографиях, нормативно- правовые акты, регулирующие внешнеторговую деятельность Китая, а также статистические данные ВТО и ЮНКТАД.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая………………………………………. 6 1.1. Предпосылки, принципы и цели государственного регулирования внешнеторговой деятельности КНР…………… …………………….. 6 1.2. Основы правового регулирования внешнеторговой деятельности КНР……………………………………………………………… …….. 15 1.3. Система организации внешнеторговой деятельности КНР………… 24 Глава 2. Оценка эффективности государственного регулирования внешнеторговой деятельности КНР……………………………………….. 33 2.1. Роль внешнеторговой деятельности в экономическом развитии Китая…………………………………………………………………………… 33 2.2. Анализ тарифных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая на современном этапе………………. 45 2.3. Особенности применения нетарифных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая………………………. 51 Глава 3. Перспективные направления государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая…………………………………….. 60 3.1. Проблемы и противоречия современного этапа государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Китая………………. 60 3.2. Разработка мероприятий государственного регулирования, содействующих развитию внешнеторговой деятельности Китая…………. 67 Заключение……………………………………………………………………. 77 Список использованной литературы………………………………………… 80
Список литературы

1. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, Мировая экономика. 2. А.В. Островский; сост. П.Б.. Каменнов. Основные отрасли и сферы экономики современного Китая . М. ИДВ РАН: 2012. С. 240. 3. Бергер Я. Китай — глобальная держава XXI века // Азия и Африка сегодня. 2006. №8. С.24–29. 4.Бажанов Е. П. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века 5. Ван, Н. Торговля между Китаем и Россией: анализ существующего положения и стратегий дальнейшего развития [Текст] / Н. Ван // Экономика. Управление. Право. – 2012. – № 1–1 (25). – С. 17-19. 6. Верченко В.Н Станет ли XXI век веком Китая ? Манковские дискуссии о роли Китая: Генри Киссинджер и Фарид Закария против Найла Фергюсона и Дэвида Даокуя Ли. . 2013. С. 192. 7. Гельбрас, В.Г. Экономическая реформа в КНР: очерки, наблюдения, размышления [Текст] / В.Г. Гельбрас. – М.: Международные отношения, 2015. – 328 с. – С. 64 8. Государственное регулирование во внешней торговле Китайской Народной Республики [Электронный ресурс] / Торговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике. – Пекин, 2007-2016. – – Режим доступа: http://www.russchinatrade.ru/ 9. Государственное регулирование во внешней торговле Китайской Народной Республики // http://www.russchinatrade.ru/ URL: Торговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике. – Пекин, 2007- 2016. 10. Государственное регулирование во внешней торговле Китайской Народной Республики // http://www.russchinatrade.ru/ URL: Торговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике. – Пекин, 2007- 2016 11. Государственное регулирование во внешней торговле Китайской Народной Республики // http://www.russchinatrade.ru/ URL: Торговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике. – Пекин, 2007- 2016 12. Государственное регулирование во внешней торговле Китайской Народной РеспубликиТорговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике. – Пекин http://www.russchinatrade.ru/ 13. Государственное регулирование во внешней торговле Китайской Народной РеспубликиТорговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике. – Пекин http://www.russchinatrade.ru/ 14. Доклад о мировых инвестициях 2015 [Электронный ресурс]. URL: UNCTAD. www.unctad.org. 15.Ежедневная деловая газета «RBK daily» [Электронный ресурс] / РосБизнесКонсалтинг // http://rbcdaily.ru URL: http://rbcdaily.ru 16. Ежедневная деловая газета «RBK daily» РосБизнесКонсалтинг // http://rbcdaily.ru/ 17. Закон КНР «О правотворчестве» от 15 марта 2000 г. [Электронный ресурс]. URL: www.chinalawinfo.ru. 18. Закон КНР «О внешней торговле» от 12 мая 1994 г [Электронный ресурс]. URL: www.chinalawinfo.ru. 19. Закон КНР «О договорах» от 15 марта 1999 г. [Электронный ресурс]. URL: www.chinalawinfo.ru. 20. Закон КНР «О противодействии монополиям» от 30 августа 2007 г. [Электронный ресурс]. URL: www.chinalawinfo.ru. 21. Закон КНР «О компаниях» от 29 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]. URL: www.chinalawinfo.ru. 22. Информационно–поисковая система «Единый портал внешнеэкономической информации Российской Федерации». – Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности. // http://www.ved.gov.ru 23. Калашникова, И.В. Государственное регулирование экономики Китая [Текст] / И.В. Калашникова, Ю. Ли // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2013. – № 3 (30). – С. 213-218. 24. Калашникова, И.В. Государственное регулирование экономики Китая [Текст] / И.В. Калашникова, Ю. Ли // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2013. – № 3 (30). – С. 213-218. 25. Колобова, Г.А. Политико-правовая практика регулирования переходной экономики в Китайской Народной Республике // Евразийский юридический журнал. . 2016. №№ 4. С. 47-58.. 26. Колобова, Г.А. Политико-правовая практика регулирования переходной экономики в Китайской Народной Республике // Евразийский юридический журнал. 2016. №4. С. 47-58. 27. Колобова, Г.А Политико-правовая практика регулирования переходной экономики в Китайской Народной Республике // Евразийский юридический журнал. 2016. №4. С. 47-58. 28. Лю Гучан. О внешней политике Китая и китайско-российских отношениях [Текст] / Ли Гучан; под ред. А. А. Михайлова. – СПб.: Издательство «СПбГУП», 2014. – 44 с. 29. Любомудров А.В. Прямые иностранные инвестиции в экономику Китая // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. №2. С. 3–8. 30. Логинов Л. Н. Особый путь развития Китая: Москва, 2017. 31.Нормативные акты иностранных государств // Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. URL: www.ved.gov.ru. 32. Новоселова, Л.В Российско-китайское инвестиционное сотрудничество: состояние и перспективы // Азия и Африка сегодня. 2013. №1. С. 58-64. 33. О внешней торговле [Электронный ресурс] : Законодательство Китая. – Режим доступа: http://chinalawinfo.ru/all 34. О договорах [Электронный ресурс] : / Законодательство Китая. – Режим доступа: http://chinalawinfo.ru/all 35. Остроухов О.Л. Внешняя политика Китая в эпоху Реформ: Постиндустриальный мир: центр, периферия: Россия 36. под ред. В.В. Михеева Памятники исторической мысли. Глобализация экономики Китая , 2015. С. 391. 37. Романова Г. Н. Переход северо-восточного Китая к политике «открытости» во внешнеэкономических связях [Текст] / : 2015. С. 106- 118. 38. Романова, Г.Н. Переход северо-восточного Китая к политике «открытости» во внешнеэкономических связях [Текст] / Г.Н. Романова. // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. . 2015. С. 106-118. 39. Решетникова, М.С. Микроэкономика. № 1 изд. Трансформация инвестиционной стратегии КНР в условиях нарастания глобализации инвестиционной деятельности [, С. С. 105-109.. 40. Свод арбитражных правил китайской международной торговоэкономической арбитражной комиссии [Электронный ресурс]. URL: www.russian.china.org.cn 41. Теин, Ю. Л. Теория и практика экономических реформ в КНР [Текст] / Ю.Л. Тейн. – М.: ИДВ РАН, 2012. – 160 с. 42. Токманцева, А. М. Российско-китайские отношения на современном этапе: состояние и перспективы сотрудничества [Текст] / А. М. Токманцева // Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки. – 2016. – Том 80. № 3. – С. 101-105. 43. Цзян Фэн. Государственное регулирование внешней торговли Китая: дисс. к.э.н.: 08.00.14. М., 2014. C. 34. 44. Цзян Фэн . Государственное регулирование внешней торговли Китая : дис. ... кандидата экономических наук наук: 08.00.14 . 45. Цзян Фэн . Государственное регулирование внешней торговли Китая : дис. ... кандидата экономических наук наук: 08.00.14 . 46. Цзян Фэн . Государственное регулирование внешней торговли Китая : дис. ... кандидата экономических наук наук: 08.00.14 .. 47. Цзян Фэн Государственное регулирование внешней торговли : дис. ... кандидата экономических наук наук: 08.00.14 . Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2014. С. 185 с. 48. Чжаньпэн, Ч. Эмпирическое исследование структуры внешней торговли и экспортных конъюнктурных преимуществ в Китае [Текст] / Ч. Чжаньпэн // Гоцзи маои вэньти. – Пекин, 2016. – №3. – С. 41-47. (пер. с кит.) 49. ?????????? пер. Положение КНР о проведении расследований по введению внешнеторговых барьеро// Министерство коммерции КНР. [Электронный ресурс]. URL: www.mofcom.gov.cn. 50. ??????????????? (пер. Положение по масштабному упрощению иностранных инвестиций) [Электронный ресурс]. URL: www.caijing.chinadaily.com.cn. 51. Globalization and Economic Regulation in China: Selective Adaptation of Globalized Norms and Practices // Washington University global studies law review. Wash.Vol. 2:119. 2017.c. 33. 52. URL: https://visasam.ru/emigration/economy/ekonomika-kitaya.html 53.URL: Прогнозы для Китая. Портал экономических прогнозов «Prognozoff.ru», .http://prognozoff.ru/prognozy_dolgosrochnye/prognozy_dlya_kitaya
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности Китая. 1.1. Предпосылки, принципы и цели государственного регулирования внешнеторговой деятельности КНР. Последние два десятилетия было посвящено большое число работ отечественных и зарубежных специалистов в области международной и переходной экономики. Пристальное внимание привлекали также реформы, осуществляемые Китаем во внешнеэкономической сфере, превращение его традиционно замкнутой экономики в открытую хозяйственную систему . Китайский опыт свидетельствует о том, что за время реформ, благодаря активизации внешнеэкономической деятельности, Китай достиг значительных успехов в обеспечении народного благосостояния. В ходе исследований внешнеторговой деятельности КНР выделяют следующие шесть этапов: - возникновение и развитие внешней торговли КНР (1949 г.); - восстановление народного хозяйства и начало социалистического строительства (1950-1957 гг.); - период «Большого скачка» и государственного регулирования народного хозяйства (1958-1965 гг.); - период культурной революции (1966-1976 гг.); - период начала реформы и открытости «Гайгэ и Кайфан» (1978-1990 гг.); - период углубления реформы китайской экономической системы (с 1991 г. по настоящее время). После образования КНР китайская внешняя торговля пережила пять этапов: возникновение, период восстановления народного хозяйства и начала социалистического строительства, период «Большого скачка» и регулирования народного хозяйства, период культурной революции, период «Гайгэ и Кайфан» и период углубления реформы китайской экономической системы. Внешняя торговля Китая возникла с первых дней создания КНР. Уже в 1949 году сформированы основные принципы внешней торговой деятельности. Этой стороне экономики уделялось большое внимание и в последующем. Внешняя торговля представляет собой одно из направлений внешнеэкономической деятельности и представляет собой деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Внешнеторговая деятельность - это деятельность субъектов хозяйствования по установлению контактов с иностранными партнерами, изучению рынков, ведению переговоров с целью заключения внешнеторговых сделок . Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 4) обеспечение выполнения обязательств страны по заключенным международным договорам и осуществление возникающих из этих договоров прав страны; 5) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 6) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике государства; 9) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 10) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание государственных нормативных правовых актов, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 11) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 12) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории государства. Государственное регулирование внешней торговли является составной (и наиболее объемной) частью государственного регулирования ВЭД. Основными методами государственного регулирования внешней торговли выступают тарифные и нетарифные ограничения экспорта и импорта товаров (рисунок 1). К тарифным относится, прежде всего, применение таможенных пошлин и налогов, что позволяет регулировать экспортные и импортные товарные потоки сугубо экономическими методами. Рисунок 1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Нетарифными (административными) методами государственного регулирования внешней торговли являются регистрация, лицензирование, квотирование и контингентирование, экспортный, импортный и валютный контроль, декларирование товара, система различных льгот . С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке. Международные торговые договоры определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения – 5– 10 лет и более – о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется и заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества. Наилучшие условия для внешнеэкономического развития обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера. В настоящее время наряду с тарифными методами регулирования внешней торговли в соответствии с международными классификациями можно выделить семь основных групп, относящихся к нетарифным методам: паратарифные методы; меры контроля цен; финансовые меры; методы количественного контроля; автоматическое лицензирование; монополистические меры; технические барьеры . Паратарифные методы представляют собой виды платежей (помимо таможенных пошлин), которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. К числу наиболее часто используемых паратарифных методов относятся, прежде всего, налог на добавленную стоимость и акцизы. В некоторых странах имеются весьма специфичные формы паратарифных платежей: сбор в фонд развития экспорта, сбор на охрану окружающей среды, сбор при ввозе в страну пластиковых контейнеров (решение проблем по экологии), налог на защиту растений, сбор на борьбу с мусором (бутылки и банки из-под пива и безалкогольных напитков) и др. Меры контроля цен представляют собой действия против искусственного занижения цен на импортируемые в данную страну товары (антидемпинговые меры) и меры, направленные против экспортных субсидий, предоставляемых правительствами иностранных государств отечественным фирмам-экспортерам, что также искусственно повышает международную конкурентоспособность последних (компенсационные меры). Для защиты от иностранных конкурентов некоторых экономически уязвимых секторов национальной экономики (прежде всего отраслей аграрного сектора) могут применяться скользящие импортные сборы, направленные на то, чтобы довести внутреннюю цену товара до определенного уровня. Антидемпинговые процедуры представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий. Ценовые преференции устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Финансовые меры связаны, как правило, с использованием особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена. Методы количественного контроля связаны с установлением странами соответствующих количественных ограничений (квот) на ввоз и вывоз конкретных товаров. Контингентирование экспорта и импорта – это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран . Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Автоматическое лицензирование состоит в том, что для ввоза или вывоза определенных товаров в стране требуется получение соответствующего документа – лицензии. С введением автоматического лицензирования осуществляется мониторинг (наблюдение) за торговлей данными товарами. Хотя мониторинг сам по себе не является ограничительной мерой, однако он облегчает введение ограничений в случае необходимости. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более чем на один год. Монополистические меры. В различные периоды времени отдельные государства устанавливают свою монополию на торговлю определенными товарами вообще (включая и внутреннюю торговлю) или только на внешнюю торговлю ими. Иногда такого рода монополия устанавливается в скрытом виде, когда в качестве монопольного продавца или покупателя государство определяет государственную компанию. Технические барьеры устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по проверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний. Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, радиационным показателям. В регулировании внешнеторговых операций во многих странах часто используются также импортные процедуры и оперативное регулирование. Импортные процедуры представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций. Оперативное регулирование дает возможность правительству и министерствам страны приостановить операции участников внешнеторговой деятельности в случае поставки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации . Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам внешнеторговой деятельности, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства. К мероприятиям, содействующим развитию внешнеторговой деятельности, можно отнести: кредитование участников внешнеторговой деятельности; функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов; организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. Предпосылка государственного регулирования внешнеторговой деятельности КНР обусловлена объективной необходимостью расширения внешнеэкономических функций, как и экономики страны в целом, от международных процессов глобализации, интеграции, производственной и сбытовой кооперации, включая кооперирование в рамках ТНК, проявлений новых тенденций на мировых рынках и в развитии мировой торговли. Степень воздействия на ВТД в современный период не только не снизилась, но фактически возросла в связи с усилением необходимости защиты своих национальных интересов и рынков в условиях либерализации. Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 4) обеспечение выполнения обязательств страны по заключенным международным договорам и осуществление возникающих из этих договоров прав страны; 5) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 6) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике государства; 9) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 10) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание государственных нормативных правовых актов, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 11) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 12) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории государства. Цель государственного регулирования внешнеторговой деятельности заключается в издании органами государственного управления актов правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке. 1.2. Основы правового регулирования внешнеторговой деятельности КНР. В последние годы китайская экономика стремительно развивается. Сегодня Китай занимает второе место в мире по объему годового ВВП и паритету покупательной способности после США. Кроме, того Китай является крупнейшим в мире экспортером и вторым по величине импортером после Соединенных Штатов. Внешнеэкономическая деятельность является одним из основных факторов экономического развития и роста благосостояния народа Китая. Таким образом, правовое регулирование внешнеэкономической деятельности занимает особое место в государственной политике правительства Китайской Народной Республики. Прежде всего, следует отметить ,что внешнеэкономическая деятельность Китая строго регулируется государством. Всесторонний контроль и координация внешнеторговых операций Китая осуществляется правительством и Министерством внешней торговли Китайской Народной Республики. Эти государственные органы управляют операциями внешнеэкономической деятельности Китая, проверяют внешнеторговые предприятия на предмет сортировки, лицензирования импорта и экспорта, контролируют иностранную валюту, контролируют движение контрабанды и регулирует экспортные цены, защиту таможенных налогов . Во вторых, органы местного самоуправления провинций КНР также имеют право на нормотворчество в сфере внешнеэкономической деятельности, но и эти полномочия в значительной степени ограничены. Таким образом, провинции имеют право принимать собственные правовые акты, регулирующие определенные направления внешнеэкономической политики и не противоречащие действующему в стране законодательству . Согласно статье 86 Закона КНР « о законотворчестве» от 15 марта 2000 года, в случае противоречия закона о местном самоуправлении провинции КНР и закона КНР спорный вопрос разрешается решением постоянной комиссии Всекитайского собрания народных представителей имеет право отменять антиконституционные законы и административные регламенты, местное законодательство, отменять утвержденные постоянные комитеты народных съездов провинций, автономных областей, городов при центральном правительстве и нарушать Конституцию, а также автономные регламенты законодательства КНР. Кроме того, Государственный совет Китайской Народной Республики имеет право изменять или отменять ненадлежащие правила работы министерств и органов местного правительства . В третьих, в КНР нет единого нормативного правового акта, регулирующего все аспекты внешнеэкономической деятельности страны. Наиболее общим документом в области внешнеэкономической деятельности является закон Китайской Народной Республики « О внешней торговле», принятый в апреле 2004 года. Кроме того, в стране разработан ряд законов и нормативных актов, регулирующих отдельные отрасли и направления внешнеэкономической политики государства . Закон КНР « О внешней торговле» 2004 года определяет ключевые понятия, участников и правовую ответственность сторон внешнеэкономической деятельности КНР. Этот документ также регулирует экспорт и импорт товаров и технологий, международную торговлю услугами, режим внешней торговли, обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности, связанных с внешней торговлей, проведение расследований в области внешней торговли, а также обеспечивает правовые условия для стимулирования внешней торговли со стороны государства. Участники внешнеторговой деятельности Китая определяются законом как юридические лица, иные организации и физические лица, зарегистрированные в промышленно-коммерческом управлении или имеющие иные формальности для ведения предпринимательской деятельности в соответствии с законом. Согласно статье 11 этого закона, государство имеет право осуществлять систему государственной торговли в отношении экспорта и импорта определенных товаров. Экспорт импорт товаров, подпадающих под государственную торговую систему, могут осуществляться только уполномоченными предприятиями, но только в том случае, если государство разрешает экспорт и импорт определенного количества, товаров, подпадающих под государственную торговую систему, для несанкционированных предприятий. Каталоги товаров, в отношении которых используется система государственной торговли, и каталоги уполномоченных предприятий создаются, изменяются и публикуются компетентным департаментом внешней торговли Государственного совета КНР совместно с другими департаментами Государственного совета КНР. Статья 13 указанного закона предусматривает, что все участники внешнеторговой деятельности КНР обязаны представлять документы и материалы, связанные с внешнеторговой деятельность, в соответствующие ведомтсва в соответствии с решениями, принятыми компетентным департаментом внешней торговли Государственного совета КНР или иным соответствующим департаментом государственного совета КНР. В соответствии с главами VII и IX настощего Положения государство может проводить протекционистскую политику, если импорт не оказывает положительного влияния на национальное производство. Для стимулирования внешней торговли, согласно закону, государтсво создает финансовые органы, фонды и поддерживает развитие внешней торговли . Одним из других основных правовых актов КНР, регулирующих внешнеэкономическую деятельность государства, является Закон КНР « о контрактах» 1999 года. Этот закон обеспечивает соблюдение прав и интересов сторон, заключивших договор о внешнеторговой деятельности, а также способствует продвижению общепринятых норм международного права и защищает права иностранных субъектов в КНР. Закон устанавливает порядок заключения отдельных видов договоров в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе договора купли-продажи, кредитного договора, договора аренды, договора перевозки, договора хранения и договора купли-продажи о посредничестве . По оценке исследователей, при разработке этого закона законодатели в значительной степени опирались на принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА ( международный институт унификации частного права). В начале 2000-х годов был разработан и принят ряд дополнительных нормативных документов, регламентирующих отдельные направления международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Китая. Так, свод арбитражных правил Китайской международной торгово-экономической арбитражной комиссии от 1 октября 2000 года определяет порядок разрешения споров в судебных органах КНР, возникающих между участниками внешнеэкономической деятельности, а также утверждает порядок проведения арбитражных разбирательств, связанных со спором в сфере внешнеэкономической деятельности . Закон КНР « О противодействии монополиям» от 30 августа 2007 г. устанавливает полномочия государства в области антимонопольной деятельности и развития чистой конкуренции на внутреннем рынке в сфере внешней торговли, борьбы со злоупотреблением отдельными компаниями доминирующим положением на рынке и противодействия злоупотреблению административными полномочиями по устранению или ограничению конкуренции . 1 марта 2005 года КНР приняла положение о проведении расследований по вопросам введения внешнеторговых барьеров. Данный документ направлен на устранение нерациональных ограничений на импорт, экспорт, деятельность иностранных предприятий и инвесторов на территории КНР и приток китайских инвестиций в зарубежные страны . Следует отметить, что особое место в правовой базе, регулирующей внешнеэкономические отношения Китая, отводится инвестиционной сфере. Таким образом, прямые и портфельные иностранные инвестиции признаются китайским правительством одним из главных двигателей экономического роста страны, а также как организация и опыт установления и поддержания деловых контактов с зарубежными странами. В то время иностранные инвестиции ранее были запрещены в Китае, в последние годы Пекин создал все необходимые правовые условия для привлечения « потока новых ресурсов путем совершенствования материального стимулирования, позволяющего вновь создаваемому потоку ресурсов размещаться в более эффективных секторах ». Одним из основных документов, регламентирующих деятельность иностранных инвесторов на территории КНР, является Закон КНР « о предприятиях с иностранным капиталом» 1986 года. Настоящий правовой акт определяет понятие предприятия с иностранным капиталом на территории КНР, регулирует права создает необходимые благоприятные условия для функционирования предприятия с иностранным капиталом. Следует также отметить, что согласно статье 3 настоящего Закона создание предприятия с иностранным капиталом должно быть благоприятным для развития национальной экономики Китайской Народной Республики, государство поощряет создание предприятий с иностранным капиталом, используют только передовые технологии или экспортируют продукцию . Другим правовым актом, регулирующим деятельность иностранных инвесторов в Китае, явлеятся Закон КНР « о компаниях», принятый в 1993 году и разработанный на основе позиции КНР о продаже акций иностранным инвесторам в 1995 году Закон « о компаниях» устанавливает порядок создания, регистрации, деятельности и прекращения деятельности компаний с иностранным капиталом и филиалов иностранных компаний в Китае. Положение создает необходимые правовые условия для привлечения средств иностранных инвесторов в создаваемые на территории КНР общества с ограниченной ответственностью акционерные общества, а также устанавливает правовые гарантии защиты государством права инвесторов, осуществляющих деятельность на территории КНР .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg