Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СДЕЛКИ

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
В ходе проведенного исследования автор пришел к следующим выводам. Проанализировав существующие подходы к трактованию понятия франчайзинг, был сделан вывод о многогранности данного термина и о его широкой объектно-субъектной принадлежности. Однако все авторы сходятся в том, это такая организация бизнеса, при которой компания-франчайзер передает независимому человеку или компании франчайзи право на продажу продукта и услуг этой компании. Исходя из множественности подходов к определению данного понятия, рождается ряд ярко выраженных черт франчайзинга.
Введение

Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга. В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат. Организации на условиях франшизы значительно снижают предпринимательские риски, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи. Цель данной работы состоит в обосновании и разработке рекомендаций по реализации международной франчайзинговой сделки. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи: - изучить понятия и виды международного франчайзинга; - рассмотреть методические подходы к оценке эффективности международной франчайзинговой сделки; - выяснить, какими правовыми актами регулируется международный франчайзинг в России; - определить исторические этапы развития франчайзинга в РФ и мире; - проанализировать динамику и структуру рынка франчайзинга в РФ и мире; - выявить факторы развития международных франчайзинговых сделок в РФ; - провести экономическое обоснование международной франчайзинговой сделки; - оценить эффективность реализации франшизы; - дать рекомендации по повышению эффективности международной франчайзинговой сделки. Объектом исследования в данной работе выступает международный франчайзинг, предметом – экономическое обоснование международной франчайзинговой сделки в России. Теоретической и информационной базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов, изучающих системы общественного питания, материалы специализированной периодической печати: журналы «Эксперт», «Питание и общество», «Практический маркетинг», «Ресторанное дело», «Ресторан Эксклюзив», «Ресторанные ведомости», «Торговое оборудование» и др.; данные Госкомстата, материалы научно-практических конференций по заявленной проблематике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ 4 ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 1.1. Понятие и виды международного франчайзинга 4 1.2. Особенности и методики оценки эффективности международной франчайзинговой сделки 15 1.3. Правовое обеспечение международного франчайзинга 24 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОГО ОПЫТА 33 2.1. Исторические этапы становления франчайзинга в РФ и в мире 33 2.2. Анализ динамики и структуры рынка франчайзинга в РФ в контексте мировых тенденций 39 2.3. Проблемы развития международных франчайзинговых сделок в РФ 45 ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СДЕЛКИ (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ KFC) 50 3.1. Обоснование международной франчайзинговой сделки 50 3.2. Оценка эффективности реализации франшизы 57 3.3. Рекомендации по повышению эффективности инвестирования 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69 Приложение 1 74 Приложение 2 75 Приложение 3 76
Список литературы

Иностранные источники 1. Bellin, H. Good franchising // Journal of Marketing Channels. 2016. № 23 (1-2). P. 77 - 80. 2. Brookes, M., Altinay L. Franchise partner selection: perspectives of franchisors and franchisees // Journal of Services Marketing. 2011. Vol. 25 №5. P. 55. 3. De Moraes, A. J., Ekanem, I., Osabutey, E. New perspectives on the internationalisation of micro-businesses // Diasporas and transnational entrepreneurship in global contexts. 2016. P. 115 - 129. 4. European Franchise Federation // URL: http://eff-franchise.com (датаобращения: 27.09.2019). 5. Llaollao: official site. Madrid. URL: http://www.llaollaoweb.com/ru/zamorozhennyy-yogurt. 6. Spinelli S., Rosenberg R., Birley S. Franchising: Partway to Wealth Creation // New Jersey: FT Press. 2003. 384 p. Нормативные документы 7. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая: от 26.01.1996 N 14-ФЗ.: ред. от 18.03.2019 // Консультант плюс : справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения 17.03.2020). 8. О защите конкуренции : Федеральный закон N 135-ФЗ : от 26.07.2006 : ред. от 24.04.2020 // Консультант плюс : справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения 26.04.2020). Научная литература 9. Андреев В. В. Бренд-менеджмент как новый инструмент управления бизнесом // Социально-экономические явления и процессы. 2009. №4(16). С. 7 - 8. 10. Антонова Н.В., Кумар А. Имидж бренда и удовлетворенность брендом как факторы лояльности к бренду // Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития (материалы конференции). 2015. С. 25 - 29. 11. Азгальдов Г.Г., Карпова Н. Н. Вознаграждение за использование интеллектуальной собственности // Московский оценщик. 2014. №2. С. 12-49. 12. Багиев Г.Л., Моисеева Г.Л. Международный маркетинг: учебник для вузов – 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 688 с. 13. Базаева А.Р. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса // Academy. 2015. №34. С. 62. 14. Герасимов А.А., Копыльцов В. Г. Франчайзинг в малом и среднем бизнесе России // Шестьдесят восьмая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием (материалы конференции). 2015. С. 1222 - 1225. 15. Довгань В.В., Сульповара Л. В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-пресс, 1994. 231 с. 16. Залалова А.И. Франчайзинг в российской экономике // Устойчивое развитие российской экономики (материалы конференции). 2016. С. 190 - 193. 17. Кац Р.Б. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты – 3-е изд., перераб. и доп. Москва : ИД «Гросс-Медиа» : РОСБУХ, 2012. 136 с. 18. Лесовая Н., Воронин В. П. Франчайзинг, понятие и сущность // Место и роль России в мировом хозяйстве (материалы конференции). 2015. С. 65 - 67. 19. Лисина О.Н. Франчайзинг как фактор успеха // Вестник РМАТ. 2017. №2. С. 58-61. 20. Матанцев А. Н. 600 способов продвижения торговой марки: монография. Москва: ДИС, 2003. 351 с. 21. Наркевич Е. Г. Критерии отбора потенциальных франчайзи // Экономика и право. 2012. №10. С. 22-36. 22. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей: практикум / С. А. Силинг [и др.]. СПб.: Питер, 1997. 195 c. 23. Панюкова В. В. Маркетинговое сопровождение франчайзинговых проектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №2. С. 40 - 47. 24. Панюкова В. В. Оценка факторов, влияющих на развитие франчайзинга на современном этапе российского потребительского рынка // Управление каналами дистрибуции. 2012. №2. С.88-96. 25. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. №3-1. С. 153. 26. Спиридонова Е. А. Оценка бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Москва: Издательство Юрайт, 2016. 299 с. 27. Спиридонова Е.А. Франчайзинг: Учеб.пособие. СПб.: ЭФ СПбГУ, 2010. 98 с. 28. Суркова Т.В., Данилов Т.В. Особенности франчайзинга как вида организации бизнеса // Вестник международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. 2012. №2. С. 204 - 210. 29. Тахтаулов М. В. Бренд как конкурентное преимущество // Вестник РГГУ. 2013. №15(116). С. 210 - 212. 30. Ямпольский Д.А. Франчайзинг как модель масштабирования бизнеса // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2015. №6-1. С. 233. Электронные ресурсы 31. Жданов В. Ю. 10 основных показателей финансового анализа инвестиционного проекта. Москва, 2020. URL: http://www.beintrend.ru/10-koefficientov (дата обращения: 24.04.2020). 32. История KFC: создание и развитие бренда. Москва, 2019. URL: https://topfranchise-ru.turbopages.org/s/topfranchise.ru/stati/istoriya-kfc-sozdanie-i-razvitie-brenda/ (дата обращения: 16.03.2020). 33. Консалтинг. Как создать франшизу. Москва, 2019. URL: http://ukrconsult.com.ua/kak-sozdat-franshizu (дата обращения: 17.03.2020). 34. КФС : [сайт]. Тюмень, 2020. URL: https://www.kfc.ru/about/history (дата обращения – 14.04.2020). 35. Рейтинг РБК: Топ-50 самых популярных франшиз 2019 года. Москва, 2020. URL: https://franshiza.ru/article/read/rejting_rbk_top_50_samyh_populyarnyh_franshiz 2019_goda/ (дата обращения – 19.03.2020). 36. Поставщики.ру: [сайт]. Челябинск, 2011. URL: http://www.postavshhiki.ru/poleznoe/autsorsing-plyusy-i-minusy.html (дата обращения: 19.03.2020). 37. Российская ассоциация франчайзинга: [сайт]. Москва, 2009. URL: http://rusfranch.ru/presscenter/newscompany/1950 (дата обращения: 24.03.2020). 38. Российская газета: [сайт]. Москва, 1998. URL: https://rg.ru/2015/12/15/rinki.html (дата обращения: 16.04.2020). 39. Секрет фирмы: [сайт]. Москва, 2020. URL: http://secretmag.ru/ (дата обращения: 16.04.2020). 40. Топ 100 франчайзинг. Москв, 2020. URL: http://franchisetop.ru/frajchajzing-v-rossii (дата обращения: 03.03.2020). 41. Франшиза Инфо. Москва, 2018. URL: https://www.franshiza-info.ru/franchises/franshiza-subway/ (дата обращения: 01.04.2020). 42. Франчайзинг в России статистика: BUYBRANDinform. Москва, 2019. URL:http://www.buybrand.ru/market-reviews/7562 (дата обращения – 16.03.2020). 43. Этапы внедрения франчайзинга: Finances.Social. Москва, 2018. URL: http://finances.social/franchayzing_705/102-etapyi-vnedreniya-25976.html (дата обращения: 12.02.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие и виды международного франчайзинга В простейшем смысле франчайзинг - это коммерческая организация, в которой франчайзер делегирует право продавать товары и услуги независимому лицу или компании (франчайзи). Франчайзи соглашается продавать этот продукт или услугу в соответствии с заранее определенными правилами торговли и правилами, установленными франчайзером. В обмен на реализацию всех этих принципов франчайзи имеет право использовать название компании, ее репутацию, продукты и услуги, маркетинговые технологии, специальные знания и механизмы поддержки. Международный франчайзинг – это способ для иностранных компаний организовать бизнес за пределами своего государства. При этом не нужно вникать в национальные особенности ведения бизнеса, а значит и меньше шансов ошибиться. Партнеры, которые знают местный колорит и нюансы, смогут организовать и развернуть ведение дела наилучшим образом. А центральная фирма станет пользоваться финансовыми выгодами и распространением своего имени по всему миру [Поставщики.ру].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 66 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg