Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Главной целью современного ГФК ставится не только выявление нарушений и организация мероприятий по их устранению, но и их предупреждение. То есть формат деятельности органов финансового контроля должен смениться на недопущение нарушений и предложение рекомендаций объекту контроля по повышению качества осуществляемого им финансового менеджмента. Недопущение нарушений реализуется в части карт рисков.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы магистра. Необходимость государственного финансового контроля вытекает из объективной контрольной функции финансов, присущей товарно-денежным отношениям. Состояние и развитие государственного финансового контроля определяются уровнем развития экономических отношений, содержанием финансовой политики государства и системой управления в государстве. В условиях финансовой нестабильности вопрос о контроле за расходованием государственных финансовых ресурсов приобретает особенно высокий общественный статус, так как контролирующие органы обеспечивают выполнение важного запроса общества на получение объективной информации о деятельности органов власти по управлению финансовыми ресурсами, способствуют повышению эффективности всей системы государственного управления, прежде всего, в сфере расходования бюджетных средств. Необходимо отметить, что именно ключевая цель – повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, являющаяся актуальной практически для всех стран, преследуется в рамках проводимой в настоящее время в Российской Федерации бюджетной реформы. Государственный финансовый контроль в современной России характеризуется состоянием незавершенности. Большинство специалистов и ученых согласны с тем, что стране нужна цельная и стройная система государственного финансового контроля, однако пока такая система полностью не сложилась, хотя и наметилась положительная тенденция и реализация конкретных мероприятий по построению эффективной системы государственного финансового контроля. Государственные финансы играют определяющую роль в становлении и развитии государства, а также в формировании бюджетов, как федерального, так и уровня субъектов федерации. А также в формировании внебюджетных фондов, финансы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Дальнейшее направление развития финансового контроля определяет финансовая политика государства. Тема финансов, в частности финансового контроля, особенно актуальна в настоящее время, ввиду экономического кризиса, геополитической и нестабильной политической ситуации в мире. На любом этапе государству необходимо мобилизовать все усилия и развить эффективную систему функционирования государственного финансового контроля. Недостатки лежат, прежде всего, в отсутствии организации эффективного процесса, ответственности государственных контролирующих органов и неэффективности самих мер. Актуальность также вызвана тем, что в РФ отсутствует комплексный, эффективный механизм финансового контроля, недостает организационных и правовых возможностей для должного развития финансового контроля. Цели и задачи выпускной квалификационной работы магистра. Цель работы – изучить теоретические и практические вопросы осуществления финансового контроля в Российской Федерации, а также разработать и аргументировать рекомендации по совершенствованию методики проведения государственного финансового контроля. Достижение поставленной цели определило решение следующих задач: ? систематизировать взгляды ученых по трактовке сущности финансового контроля, по критериям его классификации, аргументировать точку зрения соискателя по названным вопросам; ? исследовать организацию и состояние бюджетного контроля в Российской Федерации, ознакомится с опытом ряда зарубежных стран в организации финансового контроля; ? проанализировать результаты бюджетного контроля на основе отчетности органов государственного финансового контроля по Российской Федерации и Ульяновской области; ? предложить методику организации финансового контроля, позволяющую повысить эффективность работы органов государственного финансового контроля. Объектом данной работы являются экономические отношения, проявляющиеся как система обратных связей в процессе организации финансового контроля за формированием и использованием государственных финансовых ресурсов. Предметом работы является бюджетный контроль как элемент государственного финансового контроля. Методологическую основу составили диалектический метод познания, предполагающий рассмотрение явлений, процессов в их постоянном развитии и взаимосвязи; системный подход; принципы формальной логики; методы экономического анализа и синтеза; приемы индуктивного и дедуктивного изучения. Степень изученности проблемы. Данному вопросу посвящен ряд исследований отечественных ученых в области рассматриваемых проблем. Существенный вклад в изучение проблемы, разработку теории и практики финансового контроля внесли такие ученые-экономисты, как: В.В. Бурцев, Э.А. Вознесенский, Ю.А. Данилевский, А.В. Крикунов, Н.В. Лазарев. В последние годы тематики уделяли внимание ученые: В.С. Кудряшов, Н. Н. Семенова, Ю.А. Чекалдаева, Д. В. Карпухин, А. В. Лапин, А.Я. Ялбулганов, В. П. Шегурова.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретическая база и организационно-правовые основы государственного финансового контроля……………………………………7 1.1. Основные понятия государственного финансового контроля и принципы его проведения…………...…………………………….......................7 1.2. Организационно-правовые основы осуществления финансового контроля………………………………………………………………………….15 1.3. Зарубежный опыт осуществления государственного финансового контроля………………………………………………………………………….26 Глава 2. Научное исследование проводимой практики осуществления государственного финансового контроля в Российской Федерации и Ульяновской области.................................................................43 2.1. Анализ контрольной деятельности Счетной палаты Российской Федерации…………………………………………………………………..……43 2.2. Анализ контрольно-счетной деятельности Счетной палаты Ульяновской области…………………………………………………………....53 2.3. Проблемы в проведении контрольных мероприятий……………...61 Глава 3. Повышение эффективности проведения государственного финансового контроля………………………………………………………………………..79 3.1.Методические основы планирования проверок на примере Управления контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области………….....……………………………….79 3.2. Необходимость внедрения риск-ориентированного подхода при планировании проверок……...………………………………………………….87 Заключение ………..……………..………………………………………94 Список использованных источников литературы …………..………..96 Приложение …………………………………………………………….102
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (Текст): офиц. Текст.-М.: Маркетинг; 2001. – 39 стр. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 № 145- ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Информационная правовая поисковая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.01.2020) 3. ФЗ от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Информационная правовая поисковая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.01.2020). 4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О Счетной палате Российской Федерации» // Российская газета, № 77, 10.04.2013 5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Информационная правовая поисковая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.01.2020) 7. Закон Ульяновской области от 10 октября 2008г. № 170-ЗО «О Счетной палате Ульяновской области» 8. Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 28 ноября 2019 г. № 1440-р «Об утверждении Положения контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области» 9. Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 21.08.2014 № 371-р «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и использования имущества Ульяновской области» 10. Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году. Текст официально опубликован не был // СПС Гарант. 11. Белонежко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белонежко, А.Л. Скифская. СПб.: ИЦ Интермедия, 2019. – 284с 12. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2018. – 269с. 13. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Правовое регулирование бюджетного контроля в Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2019. – 176с 14. Маркина Е.В. Финансы: учебник / Под ред. Е.В. Маркиной. – М.: КноРус, 2017. – 424 с 15. Косаренко Н.Н. Государственный финансовый контроль: публично-правовое регулирование: монография. – М.: Русайнс, 2018. – 214 с 16. Погорелова М. Я. / Экономический анализ: теория и практика. // Учебное пособие. Изд. ИНФРА-М, 2014. 373 с; 17. Телепнева А., Скобара В. Государственный финансовый контроль в системе управления государством // Москва, 2016. С 167 18. Химичева Н.И. Финансовое право: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Химичева, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2019 – 451с 19. Чиханчин А. Ю, Братко А. Г. Финансовый мониторинг. Том 1. // Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. Юстиц Информ, 2018. С 720 20. Алеева Е.Г., Сугаипова И.В. Аудит бюджетных средств // Учет, анализ и аудит. Изд.: Новороссийск. 2016. С. 39 21. Аль-Макзуми Хассан Мохаммед Хассан. Организация государственного финансового контроля в развитых странах // Экономика. Изд.:Олимп (Иваново). №1. 2017. С. 90 22. Бусыгин К.Д. Контроль и надзор в системе государственного управления: пути развития // Экономика и социум: актуальные проблемы развития. Изд.: Издательский дом «Наука». № 8. 2018. С. 29 23. Буряков Г.А. / К вопросу об уголовной ответственности юридических лиц за нецелевое распределение и расходование бюджетных средств //Вестник московского университета МВД России. М.: Изд-во, 2017.№ 7. С. 181-185; 24. Демидов М.В. Развитие правовых основ функционирования государственного финансового контроля в РФ // Вестник Российского университета кооперации. 2017. № 4 (30). С. 98-100. 25. Евсюков А.В. Контроль системы государственных и муниципальных закупок // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 7. С. 34 - 38. 26. Зылевич К. А. Развитие государственного финансового контроля: актуальность и проблемы // Экономика и управление. 2017. № 1. С. 66. 27. Илинич Е.В. Проблемы развития государственного финансового контроля // Прикладные экономические исследования. 2017. № 5 (21). С. 26-31. 28. Илинич Е.В. Развитие государственного финансового контроля // Прикладные экономические исследования. 2017. № 7 (13). С. 76-78. 29. Карандаев И.Ю., Проблемы финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений в Российской Федерации// ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)», Москва, 2017. С 56 30. Карепина О. И., Галоян Н. А. Проблемы и перспективы развития государственного финансового контроля в Российской Федерации //Международный научный журнал «Инновационная наука». 2018. №10-1. С. 55. 31. Карпухин Д. В., Лапин А. В. Специфические признаки финансового контроля и формы его осуществления // Вестник финансового университета. М.: Изд-во, 2016. С. 138 32. Кудряшов В.С. Анализ процесса стандартизации государственного финансового контроля // Экономика, предпринимательство и право. 2016. № 3 (32). С. 292 33. Лавренко С.В. Финансовый контроль в системе обеспечения национальной безопасности: институциональный аспект/ С.В.Лавренко, А.В. Романова // Финансы и кредит. — 2020. — №26(410). — С.58-62 34. Носуля Д.Е., Тирова С.С. Правовое регулирование государственного финансового контроля в РФ // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 628-631 35. Овсянников Л.Н. Становление государственного финансового контроля// Финансы. — 2019. — № 6. — С. 59-64. 36. Попова В.Е. Основы организации системы государственного финансового контроля // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 618-619. 37. Решеткина М.А. Основные проблемы государственного финансового контроля в РФ // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 32-1. С. 22-24 38. Романовская В.В. Государственный финансовый контроль и особенности его осуществления в государственных корпорациях // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 5. С. 88-9 39. Семенова Н. Н., Чекалдаева Ю. А. К вопросу о нормативно-правовом регулировании государственного финансового контроля в бюджетной сфере // Научные исследования. 2016. № 4 . С. 22 40. Суфянова, Е.З. Государственный финансовый контроль // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 414-417. 41. Сумская М.Ю., Эсханова А.С. К вопросу о понятии и сущности государственного финансового контроля // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 706-713 42. Уланова Н.К. Оценка эффективности финансового контроля / Н.К. Уланова, А.Ю. Черенков // Научный журнал "Молодой ученый". 2018. № 10. С. 816. 43. Хоменко А.С. Особенности организации и деятельности высших органов государственного финансового контроля (государственного аудита) зарубежных стран // Актуальные проблемы финансового контроля (аудита). Сборник материалов 2-ой Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 335 44. Цыренова И. Ц. Анализ проблем развития государственного финансового контроля в Российской Федерации // Бизнес в законе. № 2. 2017. С. 342 45. Шегурова В. П., Желтова М.Ф. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля // Молодой ученый. № 1. 2016. С. 209 46. Шепелев Д. Р. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 53-57. 47. Ялбулганов А.Я. Новое в законодательстве о государственном финансовом контроле в Российской Федерации и в методологии его осуществления // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. М.: Изд-во, 2018. С. 175 48. Электронный ресурс. Официальный сайт Федерального казначейства// Режим доступа: https://roskazna.ru/ (дата обращения: 11.03.2020); 49. Электронный ресурс. Отчет о деятельности Счетной палаты Ульяновской области за 2017 гг. // http://spuo.ru/ (дата обращения: 23.05.2020) 50. Электронный ресурс. Отчет о деятельности Счетной палаты Ульяновской области за 2018 г. // .http://spuo.ru/ (дата обращения: 23.05.2020) 51. Электронный ресурс Отчет о деятельности Счетной палаты Ульяновской области за 2019 г. // http://spuo.ru/ (дата обращения: 23.05.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Основные понятия государственного финансового контроля и принципы его проведения Развитие современной российской экономики и финансовой системы требуют решения задач, непосредственно связанных с управлением различными сферами жизни общества, государства, его институтов. Решение данных задач является необходимым условием благополучного и устойчивого социально-экономического развития страны. На современном этапе развития экономики и социальной сферы в России реализуются процессы, связанные с дальнейшим развитием институтов государственной власти, проводится работа по обеспечению антикоррупционной среды, осуществляется борьба с, правонарушениями в экономической сфере, что, в свою очередь, способствует повышению роли государства в системе управления экономикой. Таким образом, решение вопросов, связанных с управлением государственными и муниципальными финансами, организацией государственного финансового контроля трудно переоценить. Для построения эффективной системы управления, контроля в сфере государственных и муниципальных финансов необходима адекватная характеру решаемых задач политика управления государственными финансами посредством совершенствования финансового планирования и прогнозирования, оперативного управления и финансового контроля, являющихся их функциональными элементами, с позиций методологии и правовой базы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 113 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg