Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЛИНИИ

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
1. В педагогической и методической литературе приводится множество трактовок понятия «образование» (В. С. Леднев, Е. В. Бондаревская и др.). Мы придерживаемся определения, данного в Законе Российской Федерации «Об образовании». Выделяются следующие компоненты содержания образования: 1) система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности; 2) система умений и навыков; 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт и нормы эмоционально-волевого отношения (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер). Исследованиями в области содержания математического образования занимались Т. А. Иванова, Г. И. Саранцев и др. Мы разделяем точку зрения Т. А. Ивановой, которая приводит следующее содержание математического образования: предмет и метод математики, ее ведущие идеи и понятия; математический язык; связь с другими науками и практикой, математическое моделирование; процесс познания в математике; специфику творческой математической деятельности как сплав интуиции и логики; методы научного познания (как общие эвристические и логические, так и специфические способы и приемы); эстетику математики; культуру мышления; историю математики; эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности; информационный компонент. Г. И. Саранцев формулирует три группы целей математического образования, соотносящиеся с общеобразовательными, воспитательными и практическими функциями целей.
Введение

Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане обладали исследовательскими качествами. Поэтому сегодня в разных аспектах ценятся такие характеристики человека как умение работать в условиях неопределенности и выполнять сложные аналитические задачи, требующие импровизации и творчества, способность создавать креативные продукты, находить нестандартные решения и т. д. Данное обстоятельство находит отражение в требованиях, которые предъявляются обществом к результатам образования на разных уровнях. В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования выделяются портреты современных выпускников средней школы. Среди качеств, которыми должны обладать выпускники, называются: готовность и способность к познавательной деятельности; овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; овладение действиями постановки и разрешения проблем, выдвижения гипотез и их обоснования; самостоятельный поиск методов решения творческих и практических задач; овладение навыками осознания совершаемых действий и мыслительных процессов [41]. Указанные качества принято включать в такую интегративную характеристику, как исследовательские компетенции. Исследовательские компетенции, в частности в области математики, становятся определяющим фактором личностной самореализации выпускников школ. Исходя из сказанного, возникает необходимость постановки в современных условиях особой педагогической проблемы формирования у обучающихся профильной школы исследовательских компетенций. Изучению проблем реализации компетентностного подхода посвящены психолого-педагогически работы А. А. Вербицкого, И. А. Зимней, В. В. Краевского, О. Е. Лебедева, О. В. Темняткиной, А. В. Хуторского, Б. Д. Эльконина и др. Анализ и содержание понятия «компетентность» раскрыты в работах В. И. Байденко, Э. Ф. Зеер, Н. Н. Мочаловой, Е. В. Поздняковой, С. Е. Шишова, и др. Исследовательские компетенции многими учеными включены в состав ключевых образовательных компетенций, вопросы формирования которых охарактеризовано в работах М. Л. Зуевой, О. Е. Лебедева, М. В. Кларина, А. В. Воробьевой и др. Авторы названных работ указывают, что владение исследовательскими компетенциями предполагает включение учащегося в активный процесс познания мира, умение самостоятельно ориентироваться в интенсивном информационном потоке, умением выявить и сформулировать проблему, определять цель, выдвигать гипотезу, находить разные пути решения проблемы и устанавливать наиболее эффективный и др. В педагогических исследованиях установлено, что на процесс формирования исследовательских компетенций существенное влияние оказывает множество внутренних и внешних факторов. В нашем исследовании прията точка зрения тех ученых, которые говорят о необходимости системного подхода при учете всех факторов. Поэтому в современных условиях важно проектирование эффективной образовательной среды, позволяющей создать полный комплекс условий для решения этой сложной и многогранной проблемы. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образовательными организациями также определяет необходимость построения особой образовательной среды, необходимой для решения поставленных педагогических задач [41]. Идея разработки образовательной среды обстоятельно разрабатывается как в исследованиях отечественных психологов и педагогов (Г. А. Ковалев, В. П. Лебедева, А. Б. Орлов, В. И. Панов, А. В. Петровский, В. В. Рубцов, С. В. Тарасов, И. М. Улановская, Б. Д. Эльконин, В. А. Ясвин и др.), так и в зарубежной психологии (А. Бандура, К. Левин, К. Роджерс и др.) [44; 51; 57; 66;]. Образовательная среда характеризуется как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении педагогических условий, в результате взаимодействия которых с учащимися происходит более эффективное решение педагогических задач. Процесс конструирования образовательной среды осуществляется каждым учителем, в том числе учителем математики. Поэтому для формирования исследовательских компетенций у учащихся профильной школы важно учитывать специфику учебного предмета, на котором будет организована соответствующая образовательная среда. Как показало наше исследование, учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» предоставляет широкую возможность для решения нашей педагогической задачи. Однако, соответствующий анализ теории и практики обучения математике показал, что проблема проектирования образовательной среды учебного предмета алгебры и начал математического анализа для формирования исследовательских компетенций учащихся профильной школы четко не сформулирована. Таким образом, противоречие между потребностью школьной практики в проектировании эффективной образовательной среды учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа», необходимой для формирования исследовательских компетенций старшеклассников, и ее фактическим состоянием определяет актуальность проблемы исследования. Необходимость разрешения выявленного противоречия определяет проблему исследования. Объект исследования – обучение алгебре и началам математического анализа учащихся профильной школы. Предмет исследования – компоненты образовательной среды учебного предмета алгебры и начал математического анализа, предназначенной для формирования исследовательских компетенций учащихся профильной школы. Цель исследования: выявить закономерности проектирования образовательной среды учебного предмета алгебры и начал математического анализа, предназначенной для формирования исследовательских компетенций. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: 1) провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, школьных учебников и учебных пособий по проблеме исследования; 2) выявить характеристики современного математического образования в профильной школе; 3) охарактеризовать понятие исследовательских компетенций и особенности их формирования в обучении математике учащихся профильной школы; 4) выделить закономерности проектирования предметной образовательной среды как фактора формирования исследовательских компетенций учащихся профильной школы; 5) выявить возможности функциональной линии курса математики в формировании элементов исследовательских компетенций; 6) разработать содержание исследовательских карт как средства формирования исследовательских компетенций на уроках алгебры и начал математического анализа; 7) охарактеризовать организацию предметной образовательной среды для формирования исследовательских компетенций учащихся при изучении функциональной линии; 8) провести частичную апробацию результатов исследования. Гипотеза исследования: если выявить закономерности проектирования предметной образовательной среды и на их основе выполнить проектирование образовательной среды каждой содержательной линии (в частности функциональной), то это позволит повысить уровень владения учащимися профильной школы исследовательскими компетенциями. При решении сформулированных задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ научной и учебно-методической и педагогической литературы; анализ учебников и учебно-методической литературы по алгебре и началам математического анализа для общеобразовательных организаций; беседы с учителями и учащимися; наблюдение; обобщение и конкретизация теоретико-методических положений; проведение педагогического эксперимента. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлена зависимость эффективности формирования исследовательских компетенций от полноты комплекса педагогических условий; определена структура и содержание предметной образовательной среды; обоснована целесообразность детализации образовательной среды каждой содержательной линии учебного предмета; разработана методика проектирования предметной образовательной среды, ориентированной на формирование исследовательских компетенций. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования учителями математики профильной школы, студентами педагогических вузов соответствующего профиля разработанной методики конструирования предметной образовательной среды для формирования исследовательских компетенций учащихся, а также образцов и технологии применения малой и большой исследовательских как на уроках, так и во внеурочной деятельности по математике. На защиту выносятся следующие положения. 1. Формирование исследовательских компетенций учащихся профильной школы зависит от предметной образовательной среды, конструирование которой осуществляется учителем математики. 2. В содержание предметной образовательной среды необходимо включить следующие компоненты: содержательно-методический, коммуникационно-организационный, предметно-семантический. 3. Эффективным средством формирования исследовательских компетенций являются малая и большая исследовательские карты. Малая исследовательская карта предназначена для формирования отдельных базовых исследовательских умений. Большие исследовательские карты способствуют формированию не только базовых компетенций, но и специальных и общих умений. Апробация результатов исследования осуществлялась путем выступлений на международных научно-практических конференциях: 55-е Евсевьевские чтения (МГПИ 2019 год), V Международной заочной научной конференции «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе» (Москва, 18–22 декабря 2019), в ходе преподавательской работы в МБОУ Починковской СШ Починковского муниципального района Нижегородской области. По теме диссертации опубликована статья. Структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 1 Теоретические основы формирования исследовательских компетенций учащихся старших классов в процессе изучения функциональной линии… 1.1 Цели и содержание современного математического образования в профильной школе………………………………………………………… 1.2 Понятие и виды образовательных компетенций…………………….. 1.3 Формирование исследовательских компетенций у учащихся профильной школы в процессе обучения математике…………………... 1.4 Образовательная среда учебного предмета как фактор формирования исследовательских компетенций учащихся в обучении математике……………………………………………………………………… 2 Методические аспекты формирования исследовательских компетенций учащихся старших классов в процессе изучения функциональной линии… 2.1 Возможности функционально линии в формировании исследовательских компетенций учащихся профильной школы……... 2.2 Исследовательские карты как средство формирования исследовательских компетенций в процессе изучения функциональной линии………………………………………………… 2.3 Организация предметной образовательной среды для формирования исследовательских компетенций учащихся при изучении функциональной линии……………………………………….. 2.4 Результаты педагогического эксперимента………………………… Заключение……………………………………………………………………... Список использованных источников…………………………………………. Приложение А «Анкета для учителей»………………………………………. Приложение Б «Задания для определения уровня сформированности элементов исследовательских компетенций учащихся»…………………….. Приложение В «Учебный модуль по теме «Показательная функция»……... Приложение Г «Исследовательские задания к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»………………… 4 10 10 14 21 36 47 47 53 61 73 82 85 95 97 99
Список литературы

1. Александров, А. Г. Математика и диалектика / А. Г. Александров. – Текст : непосредственный // Сибирский математический журнал. – 1970. – №2. – С. 243–263. 2. Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубленный уровни / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева [и др.]. – 3-е издание. – Москва : Просвещение, 2016. – 463 с. – ISBN 978-5-09-037071-4. – Текст : непосредственный. 3. Андрюшина, А. Н. Исследовательские карты как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках алгебры и начал математического анализа / А. Н. Андрюшина, О. Н. Журавлева. – Текст : электронный // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : материалы V Международной заочной научной конференции, г. Москва, 18–22 декабря 2019 г. / под редакцией М. В. Егуповой, Л. И. Боженковой [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2020. – 464 с. – С. 126–131. – ISBN 978-5-4263-0879-4. 4. Аронов, А. М. Условия индивидуального прогресса школьников в математике / А. М. Аронов, К. А. Баженова. – Текст : непосредственный // Научное общество учащихся. – 2006. – №5. – С. 13–22. 5. Бакитжанова, Ш. А. Формирование элементов исследовательских компетенций старшеклассников на уроках математики (на примере стереометрии) : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Бакитжанова Шуга Айдарбековна ; Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева. – Бишкек, 2017. – 148 с. – Текст : непосредственный. 6. Баранова, Е. В. Методические основы использования учебных исследований при обучении геометрии в основной школе : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Баранова Елена Валентиновна ; АГПИ им. А. П. Гайдара. – Саранск, 1999. – 163 с. – Текст : непосредственный. 7. Барболин, М. П. Методологические основы развивающего обучения : учебное пособие / М. П. Барболин. – М. : Высш. шк., 1991. – 230 с. – ISBN 5-06-002536-5. – Текст : непосредственный. 8. Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11–17. 9. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление : перевод с английского / М. Вертгеймер. – Москва : Прогресс, 1987. – 335 с. – Текст : непосредственный. 10. Вечтомов, Е. М. Философия математики : монография / Е. М. Вечтомов. – Киров : изд-во ВятГГУ, 2004. – 190 с. – ISBN 5-93825-128-1. – Текст : непосредственный. 11. Войшвилло, Е. К. Понятие как форма мышления : логико-гносеологический анализ : учебное пособие / Е. К. Войшвилло. – Москва : Изд-во МГУ, 1989. – 239 с. – ISBN 5-211-00205-9. – Текст : непосредственный. 12. Воробьева, А. В. Исследовательские компетенции современного школьника / А. В. Воробьева. – Текст : непосредственный // Дискуссия. – 2013. – №3(33). – С. 90–95. 13. Голуб, Г. Б. Попытка определения компетенции как образовательного результата / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова. – Текст : непосредственный // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию : материалы семинара / под редакцией А. В. Великановой. – Самара : Изд-во Профи, 2001. – С. 13–18. 14. Григорьева, М. В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной психологии / М. В. Григорьева. – Текст : непосредственный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – №4.– С. 3–11. 15. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 460 с. – URL: https://urait.ru/bcode/452018 (дата обращения: 02.06.2020). – ISBN 978-5-534-09597-5. – Текст : электронный. 16. Дерябо, С. Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды / С. Д. Дерябо ; под редакцией В. П. Лебедевой, В. И. Панова. – Москва : Молодая гвардия, 1997. – 216 с. – Текст : непосредственный. 17. Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 437 с. – URL: https://urait.ru/bcode/455351 (дата обращения: 02.06.2020). – ISBN 978-5-534-06592-3. – Текст : электронный. 18. Журавлева, О. Н. Формирование исследовательских компетенций школьников в обучении математике / О. Н. Журавлева, Ж. А. Сарванова, С. Н. Дорофеев. – Текст : непосредственный // Развитие науки и образования : коллективная монография / гл. ред. Э. Н. Рябинина. – Чебоксары : ИД «Среда», 2018. – 280 с. – С. 212–221. – ISBN 978-5-6040294-7-3. 19. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. – Текст : непосредственный // Высшее образование в России. – 2005. – №4. – С. 23–29. 20. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования : компетентностный подход : учебное пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. – Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2005. – 215 с. – ISBN 5-89502-723-7. – Текст : непосредственный. 21. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя. – Текст : непосредственный // Высшее образование в сегодня. – 2003. – №5. – С. 34–42. 22. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. –Текст : непосредственный // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе : проблемы, задачи, перспективы». – Москва : Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2004. – 35 с. 23. Зорина, Л. Я. Дидактические аспекты естественно-научного образования : учебное пособие / Л. Я. Зорина. – Москва : ИТМИМИО, 1993. – 163 с. – Текст : непосредственный. 24. Зуева, М. Л. Формирование ключевых образовательных компетенций при обучении математике в средней (полной) школе : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Зуева Марина Леоновна ; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – 196 с. – Текст : непосредственный. 25. Иванова, Т. А. Теория и технология обучения математике в средней школе : учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов / Т. А. Иванова, Е. Н. Перевощикова, Л. И. Кузнецова, Т. П. Григорьева ; под редакцией Т. А. Ивановой. – Нижний Новгород : НГПУ, 2009. – 355 с. – Текст : непосредственный. 26. Казарина, Л. А. Формирование исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Казарина Лидия Анатольевна ; Национальный исследовательский томский политехнический университет. – Томск, 2016. – 193 с. – Текст : непосредственный. 27. Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. С. Капкаева. –2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – URL: https://urait.ru/bcode/454197 (дата обращения: 20.04.2020). – ISBN 978-5-534-04955-8. – Текст : электронный. 28. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе : анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. – Москва : Знание, 1989. – 80 с. – ISBN 5-07-000132-9. – Текст : непосредственный. 29. Коржуев, А. В. Основы учебно-исследовательской деятельности в педагогике : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. –177 с. – URL: https://urait.ru/bcode/456538 (дата обращения: 14.06.2020). –ISBN 978-5-534-11374-7. – Текст : электронный. 30. Кострова, Л. В. О развитии ключевых компетенций у учащихся при решении задач / Л. В. Кострова. – Текст : непосредственный // Математика в школе. – 2010. – №5. – С. 28–32. 31. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев. – Текст : непосредственный // Школьные технологии. – 2004. – №5. – С. 3–12. 32. Леднев, В. С. Содержание образования : сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. – 2-е перераб. изд. – Москва : Высш. шк., 1991. – 223 с. – ISBN 5-06-002102-5. – Текст : непосредственный. 33. Леонтович, А. В. Исследовательская деятельность – стержень работы школы / А. В. Леонтович. – Текст : непосредственный // Лицейское и гимназическое образование. – 2001. – №6. – С.14–16. 34. Макаров, А. В. Теоретические основания формирования исследовательских умений у студентов архитектурно-строительных вузов / А. В. Макаров. – Текст : непосредственный // Наука и школа. – 2007. – №2. – С. 39–41. 35. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения : книга для учителей / М. И. Махмутов. – Москва : Просвещение, 1977. –240 с. – Текст : непосредственный. 36. Методика обучения математике. Практикум : учебное пособие для вузов / В. В. Орлов [и др.] ; под редакцией В. В. Орлова, В. И. Снегуровой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 379 с. – URL: https://urait.ru/bcode/450840 (дата обращения: 24.02.2020) – ISBN 978-5-534-08769-7. – Текст : электронный. 37. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. В 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. – 14-е издание. – Москва : Мнемозина, 2013. – 400 с. – ISBN 978-5-346-02410-1. – Текст : непосредственный. 38. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. В 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е издание – Москва : Мнемозина, 2013. – 271 с. – ISBN 978-5-346-01137-8. – Текст : непосредственный. 39. Мочалова, Н. М. Методы проблемного обучения и границы их применения : учебное пособие / Н. М. Мочалова. – Казань : Изд-во Казанского университета, 1979. – 157 с. 40. Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития : монография / А. М. Новиков. – Москва : Эгвес, 2000. – 268 с. – ISBN 5-71148-080-Х. – Текст : непосредственный. 41. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования : Приказ Минобрнауки России № 413 : [утвержден 17 мая 2012 г. (ред. от 29 июня 2017 г.)]. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : официальный сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/f09facf766fbeec182d89 af9e7628dab70844966/ (дата обращения: 24.02.2019). 42. Образцов, П. И. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. И. Образцов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 156 с. – URL: https://urait.ru/bcode/456572 (дата обращения: 14.06.2020). – ISBN 978-5-534-10315-1. – Текст : электронный. 43. Оконь, В. Основы проблемного обучения : учебное пособие / В. Оконь. – Москва : Просвещение, 1968. – 208 с. – Текст : непосредственный. 44. Панов, В. И. Психодидактика образовательных систем : теория и практика : учебное пособие / В. И. Панов. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 352 с. – ISBN 978-5-91180-152-6. – Текст : непосредственный. 45. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 258 с. – URL: https://urait.ru/bcode/452318 (дата обращения: 24.02.2020) – ISBN 978-5-534-06324-0. – Текст : электронный. 46. Плахова, В. Г. Математическая компетенция как основа формирования у будущих инженеров профессиональной компетентности / В. Г. Плахова. – Текст : электронный // Известия российского государственного педагогического университета им. А. Н. Герцена. – 2008. – № 82-2. – С. 131–136. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11692591&. – Дата публикации: 21.01.2008. 47. Позднякова, Е. В. Формирование исследовательских умений учащихся основной школы в процессе обучения геометрии : дисертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Позднякова Елена Валерьевна ; Красноярский государственный педагогический университет. – Новокузнецк, 2004. – 157 с. – Текст : непосредственный. 48. Покровский, В. П. Методика обучения математике : функциональная содержательно-методическая линия : учебно-методическое пособие / В. П. Покровский. – Владимир : ВлГУ, 2014. – 143 с. – Текст : непосредственный. 49. Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в средней школе : учебное пособие / Н. М. Рогановский. – Минск : Высшая школа, 1990. – 266 с. – ISBN 5-339-00170-9. – Текст : непосредственный. 50. Розов, Н. Х. Курс математики общеобразовательной школы : сегодня и послезавтра / Н. Х. Розов. – Текст : непосредственный // Материалы XV Международной конференции «Математика. Образование», 28 мая–02 июня 2007 г. – Чебоксары : Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, 2007. – С. 11–17. – ISBN 978-5-7677-1064-5. 51. Рубцов, В. В. Основы социально-генетической психологии : учебное пособие / В. В. Рубцов. – Москва : Изд-во «Институт практической психологии», 1996. – 384 с. – URL : http://psychlib.ru/mgppu/ROs-1996/ROs-001.html (дата обращения: 02.06.2019). – Текст : электронный. 52. Саранцев, Г. И. Методика обучения математике : методология и теория : учебное пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г. И. Саранцев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2012. – 292 с. – ISBN 978-5-93962-554-8. – Текст : непосредственный. 53. Скарбич, С. Н. Формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе обучения решению планиметрических задач : учебное пособие / С. Н. Скарбич. – Москва : ФЛИНТА, 2011. – 194 с. – ISBN 978-5-9765-1169-9. – Текст : непосредственный. 54. Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики : учебное пособие / М. Н. Скаткин. – Москва : Педагогика, 1984. – 95 с. – Текст : непосредственный. 55. Скорнякова, А. Ю. Формирование исследовательских компетенций в обучении математике будущих бакалавров педагогического образования с использованием информационно-коммуникационной среды : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Скорнякова Анна Юрьевна ; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского. – Пермь, 2013. – 23 с. – Текст : непосредственный. 56. Слободчиков, В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В. И. Слободчиков. – Москва : Экопсицентр РОСС, 2000. – 230 с. – Текст : непосредственный. 57. Тарасов, С. В. Образовательная среда : понятие, структура, типология / С. В. Тарасов. – Текст : электронный // Вестник ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2011. – №3. – С. 133–138. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya. – Дата публикации: 15.05.2011. 58. Темняткина, О. В. Формирование ключевых компетенций у школьников в образовательном процессе : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Темняткина Ольга Владимировна ; Уральский государственный университет им. А. М. Горького. – Екатеринбург, 2006. – 147 с. – Текст : непосредственный. 59. Усова, А. В. Совершенствование системы естественно-научного образования в школе : монография / А. В. Усова, М. Д. Даммер, В. С. Елагина, М. Ж. Симонова. – Челябинск : Образование, 2002. – 135 с. – Текст : непосредственный. 60. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.]. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : официальный сайт. – URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.06.2020). 61. Федорова, О. А. Образовательная среда развития личностного потенциала подрастающего поколения / О. А. Федорова. – Текст : непосредственный // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – №9. – С. 151–155. 62. Феськова, Е. В. Становление исследовательской компетентности учащихся в дополнительном образовании и профильном обучении : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Феськова Елена Васильевна ; Красноярский государственный педагогический университет. – Красноярск, 2005. – 22 с. – Текст : непосредственный. 63. Фрумин, И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования / И. Д. Фрумин. – Текст : непосредственный // Педагогика развития : Ключевые компетентности и их становление : Материалы научно-практической конференции. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2003. – С. 33–56. 64. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской. – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58–64. 65. Шишов, С. Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов. – Текст : непосредственный // Мир образования – образование в мире. – 2001. – №4. – С. 8–18. 66. Ясвин, В. А. Экспертно-проектное управление развитием школы : учебное пособие / В. А. Ясвин. – Москва : Сентябрь, 2011. – 175 с. – ISBN 978-5-88753-128-1. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы формирования исследовательских компетенций учащихся старших классов в процессе изучения функциональной линии 1.1 Цели и содержание современного математического образования в профильной школе Понятие «образование» является многогранным и многоаспектным. Понятие образования – это своеобразное неопределяемое понятие, используемое в философии, психологии, педагогической науке и практике. Одними авторами смысл образования видится в фиксации уровня усвоения культуры, другие рассматривают образование как процесс целенаправленного, педагогически организованного духовного, интеллектуального и физического развития человека, для третьих смысл образования заключается в обретении человеком своего образа, четвертые усматривают в этом феномене синтез обучения, воспитания, развития и т.д. Рассмотрим некоторые трактовки понятия «образование». По мнению В. С. Леднева., образование – это общественно организуемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане процесс становления личности в соответствии с генетической и социальной программами [32]. Е. В. Бондаревская считает, что образование – это становление человека, обретение им самим себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала [8]. Мы придерживаемся определения образования, данного в Законе Российской Федерации «Об образовании»: «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся государственно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [60]. Достижение этих результатов в первую очередь возможно через содержание математического образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg