Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности поведения младших школьников с умственной отсталостью в конфликтной ситуации

mari_ziteva 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Анализ научной литературы по исследуемой нами проблеме позволяет сделать следующие выводы. В современной психологии нет единой точки зрения на проблему конфликта. Мы можем только подчеркнуть то, что конфликты являются неотъемлемой частью человеческой жизни и их изучением до сих пор занимаются исследователи по всему миру. Многие исследователи и ученые этой области отмечают социальную значимость конфликта, определяя его как противоборство на основе контраста в целях, мотивах, ценностях.
Введение

Продолжительное время в специальной психологии на первый план выдвигалась задача коррекции познавательной сферы ребенка. На данный момент в теоретико-прикладных исследованиях специалистов особенности поведения детей с отклонениями в развитии изучены в меньшей степени, чем коррекция интеллектуальной сферы. Вместе с тем успешность социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество зависит не только от глубины и/или специфики нарушений познавательной сферы, но и от особенностей личности и поведения детей. Все это значительно ослабляет их способность приспосабливаться к социальным требованиям и условиям. Наиболее остро этот вопрос стоит в отношении детей с интеллектуальной недостаточностью, так как адаптивное поведение у них нарушается в большинстве случаев. Как отмечал JI.C. Выготский, любой недостаток в развитии человека не только изменяет его отношение к миру, но, прежде всего, сказывается на отношениях с людьми. Недостаток в развитии проявляется, по мнению ученого, как социально ненормативное поведение, происходит «социальный вывих». Отсюда следует, что количество недопонимай и конфликтов в межличностных отношениях у детей с интеллектуальной недостаточностью значительно выше, чем в отношениях между их нормально развивающимися сверстниками. Именно младший школьный возраст – один из самых значимых периодов в жизни ребенка. Прежние границы и условия его жизни значительно расширяются: ребенок начинает посещать уже школу, а не дошкольное учреждение, что заставляет ребенка выйти из привычной ему зоны комфорта; ребенок узнает для себя привычные вещи гораздо подробнее, в том числе и мир человеческих отношений; ребенок стремится влиться во взрослую жизнь, что, конечно, ему еще не полностью доступно; ребенок стремится и к самостоятельности. Однако, далеко не всегда, младшие школьники демонстрируют готовность организации и регуляции своего поведения, эффективность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Особенно сложно организовать свое поведение младшим школьникам с умственной отсталостью. Исследования в области дефектологии, проведенные О.К. Агавелян, В.А. Вяренен (1971), Л.И. Даргевичене (1971), Н.Л. Коломинским (1978), Ж.И. Намазбаевой (1986, 1989) показали, что нарушение интеллекта отрицательно влияет на развитие общения и межличностных отношений, приводит к существенным недостаткам в формировании представлений об окружающих людях и в установлении полноценных контактов с ними, что способствует формированию негативного поведенческого опыта. В настоящее время проблеме нарушения поведения учащихся с интеллектуальной, особенностям их поведения в конфликтных ситуациях, посвящено значительное количество работ (Э.Я. Альбрехт, Е.С. Иванов, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев, И.А. Коробейников, И.А. Кузнецов, М.И. Лапидес, В.А. Малинаускепе, Г.С. Маринчева, Г. Е. Певзнер, Г.К. Поппе, М.С. Сухарева). Сказанное выше определяет практическую значимость и актуальность заявленной темы. Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы выявить особенности поведения младших школьников с умственной отсталостью в конфликтной ситуации. Объект исследования: поведение детей младшего школьного возраста в конфликтной ситуации. Предмет исследования: особенности поведения в конфликтной ситуации младших школьников с умственной отсталостью В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи: 1 - изучить литературные источники, описывающие понятие «конфликтная ситуация» и особенности поведения в них младших школьников; 2 - описать особенности общения и уровень развития коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью; 3 - охарактеризовать особенности поведения младших школьников с умственной отсталостью в конфликтной ситуации, выделить причины и механизмы выделенных проблем. Метод исследования: анализ литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения поведения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 1.1. Трактовка понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация» в психологической литературе 6 1.2. Особенности общения и уровень развития коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью 10 1.3. Особенности поведения младшего школьника с умственной отсталостью в конфликтной ситуации 15 Заключение 20 Список использованных источников и литературы 22
Список литературы

1. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. / А .Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с. 2. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2018. - 528 c. 3. Баряева, Л.Б. Учим обучающихся общаться. Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с первым уровнем речевого развития: учебно-методическое пособие / Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина. - СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. - 144 с. 4. Богданова, А.А. Педагогическая коррекция поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения / А.А. Богданова. - Спб., 2004. 5. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - СПб. : Питер, 2017 - 432 с. 6. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная педагогия / В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2017 – 364 с. 7. Гришина, Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Гришина. СПб.: Питер, 2017. - 415с. 8. Донцов, А. И. О понятии группы в социальной психологии / А.И. Донцов, Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая // Социальная психология: хрестоматия - М. : Аспект-Пресс, 2003 - 471с. 9. Ермолова, В.М. Психологические особенности решения конфликтных ситуаций детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью / В.М. Ермолова // Интегративные тенденции в медицине и образовании. - 2016. - № 4. - С. 44 - 49. 10. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию / Г.И. Козырев. - М.: Владос, 2020. - 176 c. 11. Коркунов В.В. Индивидуальный подход к учащимся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида / В.В. Коркунов. - М., 2005. 12. Лефевр, В.А. Алгебра конфликта / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. - М.: Знание, 2019. - 208 c. 13. Патрушева, И. В. Педагогия и педагогика игры. / И. В. Патрушева. - М. : Юрайт, 2017 – 134 с. 14. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников. Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова - М.: Академия, 2004. - 203 с. 15. Поппе Г.К. Нарушения поведения у олигофренов / Г.К. Поппе. - Спб., 1993. 16. Поспишиль К. Особенности агрессивного поведения детей с умственной отсталостью / К. Поспишиль. - Спб., 1990. 17. Сёмина, В.А. Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами детского музыкального фольклора / В. А. Сёмина // Традиции и инновации в начальном образовании материалы российской научно-практической конференции, 2018. - С. 367-371. 18. Травина, С.А. Работа учителя с семьей агрессивного ребенка младшего школьного возраста / С.А. Травина. - Тверь, 2003. 19. Трофимов, М.Ю. Основы коммуникативной культуры / М. Ю. Трофимов. - СПб. : Лань, 2017 - 184 с. 20. Фонаги, П. Агрессия и психологическая самость / П. Фонаги, Дж.С. Моран, М. Таргет // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2004. - №2. 21. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. - М., 2005.
Отрывок из работы

Глава 1. Научно-теоретические основы изучения поведения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 1.1. Трактовка понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация» в психологической литературе В психологии до сих пор нет общепризнанного определения конфликта и классификации. Само слово conflictus в переводе с латинского означает «столкновение». Вопрос — что именно сталкивается, — решается совершенно по-разному у разных авторов и зависит прежде всего от общей методологической ориентации исследователя. Сторонники психодинамических концептуальных схем определяют конфликт как одновременную актуализацию двух и более мотивов побуждений. Бихевиористы утверждают, что о конфликте можно говорить только тогда, когда имеются альтернативные возможности реагирования. Наконец, с точки зрения когнитивной психологии в конфликте сталкиваются идеи, желания, цели, ценности — словом, феномены сознания. Конфликт - это в первую очередь сложный и многоплановый социальный феномен. В нем могут участвовать между собой самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты могут возникать по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 60 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg