Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 13-14 лет

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
1. На основе анализа научно-методической литературы определены основные особенности: скоростно-силовой подготовки спортсменов, анатомо-физиологического развития организма легкоатлета 13-14 лет; дана характеристика понятию CrossFit, его основным задачам, методическим принципам построения тренировочных занятий, видам тренировок и средствам CrossFit тренинга.
Введение

Актуальность Лёгкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях и составленные из этих видов многоборья. Распространённость и повсеместность данного вида спорта объясняются общедоступностью и большим разнообразием двигательных действий, простой техникой выполнения упражнений, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия не только на спортивных площадках, но и естественных условиях. В настоящее время существенно изменился подход к подготовке спортсменов, использование современных здоровьесберегающих технологий приобретает широкую распространённость в методике спортивной подготовки, учитывает индивидуальные особенности занимающихся. Вследствие интенсификации и специализации тренировочного процесса необходимо вести поиск новых эффективных средств, обеспечивающих дальнейший прирост результатов легкоатлетов. Использование разнообразных тренировочных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера составляет основу подготовки бегунов на короткие дистанции (Ткаченко, Александров, Аракелян, 2017). Наряду с этим ещё не до конца разрешен вопрос о приоритетности одних тренировочных средств над другими, особенно на начальных этапах спортивной подготовки. Беговые и прыжковые упражнения пользуются большой популярностью, так как сходны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным (Алабин, Никитушкин, Орещук, 2018). Другие специалисты придерживаются необходимости планирования работы со штангой и отягощениями, воздействующих избирательно на формирование скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп (Мехрикадзе, Скляров, Юшкевич, 2017). Включение фитнес – технологий в процесс физической подготовки является одним из эффективных способов решения сложившейся проблемы. Система CrossFit, как нетрадиционный вид подготовки легкоатлетов, ещё мало изучен и практически не используется на практике. В нашей работе мы попытались внедрить средства CrossFit в тренировочный процесс с целью повышения физической подготовленности легкоатлетов. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 13-14 лет, направленный на улучшение скоростно-силовой подготовки и развитие скоростно-силовых качеств. Предмет исследования: метолы и средства CrossFit тренинга, используемые в тренировочном процессе легкоатлетов для улучшения скоростно-силовой подготовки и физической работоспособности. Цель: определить эффективность системы упражнений CrossFit в тренировочном процессе легкоатлетов 13-14 лет. Задачи: 1. На основе анализа научно-методической литературы охарактеризовать скоростно-силовые качества, определить специфику CrossFit тренировок как метода их развития; 2. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов 13-14 лет средствами CrossFit тренировок; 3. Определить динамику развития физических качеств легкоатлетов, оценить функциональное состояние кардиореспираторной системы в динамике. Гипотеза: Определение особенностей построения тренировочного процесса с использованием комплекса упражнений из системы CrossFit позволит разработать эффективные средства и методы развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов 13-14 лет, которые будут способствовать повышению показателей общей и специальной физической подготовленности спортсменов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………6 1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей и скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе легкоатлетов………...6 1.2. Анатомо-физиологические особенности развития организма легкоатлета 13-14 лет…………………………………………………….14 1.3. История развития и понятие тренировочной системы CrossFit………20 1.4. Особенности построения программы CrossFit тренировок по развитию скоростно-силовых способностей………………………………………24 ГЛАВА 2. MЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….32 2.1 Организация исследования ……………………………………………...32 2.2 Mетоды исследования …………………………………………………...32 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …….36 3.1.Современные подходы и методика построения тренировочного процесса легкоатлетов 13-14 лет……………………………………………36 3.2 Результаты исследования и их обсуждение……………………………40 3.2.1 Оценка динамики развития физических качеств…………………….40 3.2.2 Оценка динамики показателей функционального состояния кардиореспираторной системы……………………………………………...44 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..47 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………49
Список литературы

1. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов. - М. Харьков: Основа, 2018.-С. 245-247. 2. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 2015.-С.402. 3. Бабич И.Д. Скоростно-силовая подготовка бегунов на короткие дистанции. //Здоровье нации - наша забота: материалы VIII региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов.- Тюмень: Вектор Бук. 2014. –С. 25-29. 4. Богачев Е.М. Функциональный интенсивный тренинг. Тенденции развития в России и за рубежом. // По материалам сборника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Физическая культура и спорт в основе сберегающих технологий». Москва.- 2016 г. - С. 26-28. 5. Буланчик Е.Н. Формирование двигательных навыков барьеристов / Е.Н. Буланчик //Физическая культура в школе, 2018. - № 5.- С. 4-6. 6. Бурханов А.И. Физическое развитие старших школьников //Теория и практика физ. культуры, 2017. – № 9. 7. Бутченко Л.А. Спортивное сердце. СПб.: 2018.-С. 48. 8. Вайнбаум Я., Чекулаев Н. Тесты основа поиска. - Легкая атлетика, 2017, № 10. 9. Верхошанский Ю.В. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и её роль в управлении тренировочным процессом: Теория и практика физической культуры. М.: Просвещение, 2016. С.14. 10. Волков В.В., Еремин С.А., Селуянов В.Н. Технология кроссфит: основа прикладности и условия уменьшения экстремальности высокоинтенсивной спортивной тренировки // Экстремальная деятельность человека.2016. № 1.-С. 33-35. 11. Волков В.М. К вопросу о предпосылках развития двигательных способностей //Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивных резервов. М., 2018. -С.135-137. 12. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности, 2018.-С. 504. 13. Галимова А.Г., Кудрявцев М.Д., Глубокий В.А., Галимов Г.Я. Теоретическое обоснование методики высокоинтенсивного многофункционального тренинга кроссфит // Вестник Бурятского университета, 2017. № 1-. С. 47-51. 14. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. - М.: Высшая школа, 2017. 15. Глассман Г. Статьи и журналы кроссфит. Теоретическая основа программ кроссфит, 2017.-С. 5. 16. Додсон Т. Вся правда о кроссфите/Т. Додсон, 2020. -С. 10. 17. Жилкин А.И. Теория и методика лёгкой атлетики.- Москва: 7-е изд.,2016.- С. 464. 18. Зайцев В.А., Шутова Т.Н., Носов С.М., Буянова Т.В. Инновации построения круговой тренировки в физическом воспитании студентов. // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2018. Выпуск 1. -С. 55-56. 19. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт,2014. 20. Коколина В.Ф. Гинекологическая эндокринология детей и подростков. Руководство для врачей. М.:Мединформагенство, 2015 21. Коледин С.В. Рациональное чередование упражнений при развитии быстроты, силы и выносливости в занятиях с подростками. Проблемы юношеского спорта. - М.: ФиС. 2019.-С. 214. 22. Колчинская А.З. Кислородные режимы организма ребёнка и подростков. К.: Наукова Думка, 2017. -С. 320. 23. Кузнецов В.С. Техника бега на короткие дистанции: обучающая программа. М.:ГЦОЛИФК, 2019. -С. 27. 24. Кузнецова З.И. Критические период развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе.-2018. 25. Малышенко Н.М., Попова Н.С. Гормоны и нейропептиды в интегративных процессах, 2018.-С. 90-110. 26. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории.-М.: Просвещение, 2018.-С. 5-8. 27. Медведев В.Л., Куликов А.М. Анатомо-физиологические особенности подростков: руководство для врачей/под ред. проф. Л.И. Левина. СПб.: Спецлит, 2019.-С.5-31. 28. Медведев В.Л., Гуркин Ю.А. Гинекология подростков. Особенности организма девушек-подростков//Гинекология подростков/под ред. Ю.А.Гуркина. СПб.: Фолиант, 2010.-С.31-37. 29. Маркин О.М. Теоретические основы спортивной тренировки легкоатлета: учебно-методическое пособие. - Ульяновск, 2018.-С. 56. 30. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников: учебник для институтов физической культуры. - М.: Просвещение. 2018.-С. 144. 31. Мищенко В.С. Изменение дыхания у подростков и юношей под влиянием спортивной тренировки: автореферат диссертации. 2009.- С. 24. 32. Новаковский С.В., Дворкин Л.С. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков.- 2017. 33. Солодков А.С. Функциональное состояние спортсменов и способы их восстановления. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2015.- С. 34. 34. Табаков А.И. Методика сопряжения координационной и кондиционной подготовки легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции, с использованием нетрадиционных средств [Текст]//Современные наукоемкие технологии.-2017.-№ 11.-С. 150-156. 35. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М., 2019.-С. 183-185. 36. Тер-Ованесян И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. - М.: Терра-Спорт, 2019.-С. 128. 37. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст]: В.П.Филин-М.: ФиС, 2019. -С.134. 38. Хрипкова А.А. Возрастная физиология. М.:Просвещение, 2018. 39. Шарапова О.В. Введение в подростковую медицину//Здоровье подростков: Руководство для врачей /под ред.О.В. Шараповой. СПб., 2007.-С.9-30. 40. Шахлина Л.Г. Медико-биологические основы спортивной тренировки. К.; Наукова Думка, 2011. -С. 336. 41. Шолковский В.Н. Современные подходы к повышению эффективности тренировочного процесса юных спортсменов-легкоатлетов [Текст]//Теория и практика физической культуры.-2010.№ 6. -С.73-76. 42. Янсен П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость / П. Янсен. М.: Тулома, 2010. -С. 160. 43. Юшкевич Т.П., Петрикевич В.В. Направленность силовой и скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов на этапе начальной спортивной специализации/ Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: Республиканский межвузовский сборник научных работ: Выпуск 15.-Минск, 2015.-С. 40-42. Электронные ресурсы: 1. Кроссфит в России и мире [электронный ресурс]: http://kachata.net/o-razvitii-krossfita-v-rossii-i-mire/ 2. Физиологии в WOD Кроссфит [Электронный ресурс]: https://drsoro.com/2014/03/26/como-funcionamos-durante-un-entrenamiento-de-crossfit/ 3. Бенчмарк [Электронный ресурс]: www.crossfit.com/cf/faq
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей и скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе легкоатлетов Любая деятельность человека, спорт, общение, труд, эмоции побуждаются к жизни движениями. Потребность в движении сложилась в ходе эволюционного развития человека. Выполняя разнообразные двигательные действия, он проявляет в них свои способности, отличающиеся качественным своеобразием. Двигательные способности или индивидуальные особенности определяют уровень двигательных возможностей человека [Бурханов, 2017]. Физические качества определяют основу двигательных способностей человека, а двигательные умения и навыки определяют форму их проявления. Физические качества - это врожденные морфофункциональные качества, стимулирующие физическую активность человека и проявляющиеся в целесообразной двигательной деятельности [Буланчик, 2018].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg