Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Основные инструменты проектирования образовательной среды

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Анализ теории и практики подготовки педагогов профессионального обучения дал возможность обосновать необходимость ее осуществления на основе компетентностного, системного, интегративного, деятельностного и личностно ориентированного подходов, что позволило достичь теоретически и практически значимых результатов в формировании структуры подготовки педагогов профессионального обучения.
Введение

Актуальность исследования. Наступивший XXI век - это прежде всего, век инновационных стратегий, конкурентной борьбы, когда выживание предприятий и организаций, их развитие определяется уровнем инновационной деятельности, тем, насколько реализуемые инновационные процессы будут динамичны, экономичны, результативны. В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми её звеньями. Идеи развития становятся одной из наиболее мощных движущих сил в системе образования. Радикальные изменения социально-экономического устройства общества неизбежно ведут к смене требований к образованию, их дифференциации, к необходимости удовлетворения этих новых требований. В таких условиях невозможно сохраниться, не развиваясь, не совершенствуясь и не изменяясь. Развитие становится единственным способом выживания. И те, кто осознаёт это, получает больше возможности для эффективного вхождения в новую систему общественных отношений. Осуществление масштабных преобразований требует больших усилий и согласованных действий многих людей. От замысла до его осуществления сложный путь, и на этом множество препятствий. Поэтому не случайно вопрос эффективности управления одна из наиболее актуальных тем в теории и практике управления. Без овладения специальными технологиями управления руководителям часто не удаётся реализовать замыслы инновационных преобразований, поскольку, инновационные процессы как объект управления качественно отличаются от учебно-воспитательных процессов и требуют других способов реализации управленческих функций. Решение задач, стоящих перед обновляющимся образованием зависит, с одной стороны, от адекватного понимания и описания функционирующей системы управления, а с другой - от внедрения в практику новых научно-педагогических технологий и достижений в области управления. Практика позволяет сделать следующее заключение: образовательные учреждения находятся на разных этапах нововведений. Существуют различия по интенсивности перехода от «старого» состояния к обновленному, отмечается неравномерность распределения инноваций по различным направлениям (около 60% всех инноваций осуществляются в содержании образования, в формах и методах обучения и воспитания). Все эти процессы тесно взаимосвязаны с обновлением управленческой структуры образовательного учреждения, т.к. если не реформируется система управления, то соответственно возникает ряд достаточно серьезных препятствий на пути реализации новшеств. Необходимо признать, что этот аспект управленческой деятельности исследован наименее всего. Таким образом, организация управления инновационным процессом на современном этапе в образовательной системе на основе глубокого комплексного критического анализа всех сторон и аспектов ее деятельности, с учетом прогноза возможных последствий нововведений, предстает как проблема, требующая скорейшего осмысления со стороны ученых, педагогов и практиков. Это во многом определило актуальность данной темы исследования Сама проблема не представляется новой. В различное время вопросам управления уделяли особое внимание такие ученые и общественные деятели России, как Н.А.Корф, М.В.Ломоносов, Н.И.Пирогов, К.Д.Ушинский и др. В условиях жесткой регламентации, общественной и политической жизни России второй половины XIX в. ученые выработали основные принципы деятельности образовательного учреждения: профессиональная компетентность руководителя, сочетание требовательности и уважительного отношения к ребенку, привлечение родителей к контролю за деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения. Вопросы педагогического новаторства, поиска оптимальных приемов обучения и воспитания подрастающего поколения в условиях перехода к адаптированному образовательному учреждению, четкого дефицита понятий, связанных с формированием новой области знаний - педагогической инноватики - получили широкое развитие в работах нового поколения отечественных и зарубежных педагогов: В.С.Лазарева, М.А.Моисеева, М.М.Поташника, К.М. Ушакова, Н.Р.Юсуфбековой, К.Ангеловски, Э.М.Роджерса и др. Исследования этих авторов позволили практикам перейти к программно-целевому управлению образованием. В современных условиях эффективное управление инновационным процессом в образовательном учреждении должно базироваться на достижениях мировой науки и практики в области менеджмента. Принципиальные вопросы управления социальными организациями и процессами нашли свое отражение в работах специалистов по менеджменту М.Вебера, Э.Мэйо, Т.Пятерса, Саймона, Ф.Тейлора, Р.Уотерлинега, Файоля, исследованиях отечественных авторов В.Г.Афанасьева, О.Т.Лебедева и др. Объект исследования - система управления общеобразовательной организацией в современных условиях. Предметом исследования выступает совокупность объективных и субъективных условий, факторов, обусловливающих высокую эффективность инновационных процессов в управлении образовательной организацией, что составляет ее инновационную среду. Цель исследования: изучить организационно-педагогические условия создания инновационной среды общеобразовательной организации как специфического, интеллектуального вида деятельности субъекта управления. Задачи: - определить и обосновать комплекс достаточных и необходимых условий для эффективности управления инновационным процессом в общеобразовательной организации; - выявить специфику развития системы внутри коллективного управления в условиях развития дифференциального обучения и воспитания, направленной на более полное удовлетворение запросов и потребностей родителей, выступающих в роли социального заказчика образования; выявить факторы, обусловливающие эффективность управления инновационными технологиями образовательного учреждения на современном этапе развития; исследовать существующие организационные формы проведения инновационной деятельности, выявляя наиболее перспективные из них и разрабатывая научно-практические рекомендации для внедрения инновационных технологий в управлении для руководителя образовательного учреждения по их дальнейшему развитию. Методологической базой исследования является системный анализ теории инноваций и инновационный менеджмент. Были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, законы Российской Федерации, материалы научно-практических конференций по проблеме управления в образовательной сфере. Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, социологической и управленческой литературы по теме исследования; изучение и обобщение опыта работы образовательных учреждений по теме исследования; сопоставительный анализ документации; прямое, косвенное и включенное наблюдение; опрос (анкетирование, беседы, экспресс-опрос); методы оценивания (самооценка, самоанализ, экспертная оценка); педагогический эксперимент; методы статистической обработки полученных данных. Практическая значимость работы заключается в том, что она связана с актуальными проблемами современного управления образованием в условиях перехода к новым формам его организации. Разработаны рекомендательно-методические материалы, успешно используемые в управленческой практике в образовательных учреждениях. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....…..3 ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………….........…....7 1.1. Закономерности и принципы педагогического проектирования образовательной среды в профессионально-педагогическом вузе …………...7 1.2. Качество образовательной среды…………………………………......…12 ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ……………………………………………………....................................15 2.1. Проектирование образовательной среды как фактор успешности обучения………………………………………………………………………….15 2.2. Уровни проектирования образовательной среды………………………..18 2.3. Принципы педагогического проектирования образовательной среды……………………………………………………………………….…..…23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...31
Список литературы

1. Алексеев В. Технологии управления персоналом в России: опыт профессионалов / В. Алексеев. Москва: HRC. Кадровый клуб: Книжный мир, 2001. 240 с. 2. Афанасьев В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. Москва: Политиздат, 1980. 368 с. 3. Батышев С. Я. Подготовка инженеров-педагогов – проблема комплексная / С. Я. Батышев // Профессионально-техническое образование. 1976. № 3. С. 52–53. 4. Безрукова В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Север, 1994. 152 с. 5. Белкин А. И. Третий пол (судьбы пасынков природы) [Электронный ресурс] / А. И. Белкин. Режим доступа: www.favoritclub.ru/ book/11–1.htm. 6. Беркалиев Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тряпицина. Санкт-Петербург: КАРО, 2007. 144 с. 7. Беспалько В. П. О возможностях системного подхода в педагогике / В. П. Беспалько // Советская педагогика. 1990. № 7. С. 59–60. 8. Браун Т. П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды: автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Т. П. Браун. Санкт-Петербург, 2007. 22 с. 9. Быховская И. М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы [Электронный ресурс] / И. М. Быховская. Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1996№ 2/p19–27.htm. 10. Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. Москва: Смысл: Эксмо, 2005. 1136 с. 11. Геодакян В. А. Эволюц 12. ионная теория пола / В. А. Геодакян // Природа. 1998. № 4. С. 60–69. 13. Гершунский Б. С. Прогностические методы в педагогике: монография / Б. С. Гершунский. Киев: Выща школа, 2015. 194 с. 14. Давыдов В. В. Нерешенные проблемы теории деятельности / В. В. Давыдов // Психологический журнал. 1992. Т. 13, № 2. С. 3–13. 15. Дорофеев А. В. Принцип многомерности в компетентностном образовании [Электронный ресурс] / А. В. Дорофеев, А. Ф. Латыпова. Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/konfer38/174.pdf. 16. Дьюи Д. Моя педагогическая вера / Д. Дьюи // Образование ребенка как субъекта демократии: хрестоматия / сост. Г. Б. Корнетов. Москва; Владимир, 2007. С. 23–31. 17. Ерусалимский Я. М. Технология асинхронного обучения: опыт ЮФУ / Я. М. Ерусалимский, И. М. Узнародов // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 3–7. 18. Ефремова Н. Ф. Проблемы оценивания компетенций студентов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО [Электронный ресурс] / Н. Ф. Ефремова // Особенности формирования и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО / НИТУ МИСИС. Москва, 2012. Режим доступа: http://www.fgosvpo.ru/ uploadfiles/presentations/48/20120427232625.ppt. 19. Зеер Э. Ф. Концепция развития инженерно-педагогического образования / Э. Ф. Зеер // Психолого-педагогические проблемы инженерно-педагогического образования: сборник научных трудов / Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1986. С. 3–13. 20. Зеер Э. Ф. Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства / Э. Ф. Зеер, И. В. Мешкова // Мир психологии. 2007. № 3. С. 105–110. 21. Зеер Э. Ф. Проблемы развития профессионально-педагогического образования / Э. Ф. Зеер // Казанский педагогический журнал. 2004 № 2 (103). С. 9–22. 21. Зырянова Н. И. Особенности подготовки бакалавров профессионального обучения: сопряженность образовательных программ / Н. И. Зырянова // Современные направления теоретических и прикладных исследований: материалы Международной научно-практической конференции, Одесса, 20–31 марта 2012 г. Одесса: Куприенко, 2012. Т. 16. С. 52–55. 22. Иванова С. В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий / С. В. Иванова // Ценности и смыслы. 2015. № 6 (40). С. 23–28. 23. Из СССР. Москва, 21 июня [Электронный ресурс] // Бюллетень оппозиции (большевиков-ленинцев). 1931. № 23. Режим доступа: http://www.1917.com/Marxism/Trotsky/BO/ BO_№ _23/BO-0249.html. 24. Калинин В. В. Принцип сопряженных систем в профессиональном образовании в период перехода к рыночной экономике / В. В. Калинин // Социально-экономические проблемы профессионального образования: сборник научных трудов / под ред. В. А. Кокшарова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. С. 34–38. 25. Ковалев А. П. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030500 «Профессиональное обучение» / А. П. Ковалев, В. В. Кузнецов, В. А. Федоров; Рос. акад. образования, Урал. отд-ние. Екатеринбург, 2012. 98 с. 26. Костецкая Г. А. Средовый подход в образовании: безопасная образовательная среда современной школы / Г. А. Костецкая // Молодой ученый. 2014. № 18.1. С. 49–51. 27. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. Москва: Академия, 2008. 400 с. 28. Красностанова М. В. Assessment Center для руководителей: опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы / М. В. Красностанова, Н. В. Осетрова, Н. В. Самара. Москва: Вершина, 2007. 208 с. 29. Кубрушко П. Ф. Деструктивные факторы развития профессионально-педагогического образования / П. Ф. Кубрушко, Л. И. Назарова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 1. С. 10–16. 30. Кузнецов В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность / В. В. Кузнецов. Москва: Академия, 2007. 176 с. 31. Кукушин В. С. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. С. Кукушин. Москва; Ростовна-Дону: МарТ, 2006. 224 с. 32. Кулюткин Ю. Образовательная среда и развитие личности [Электронный ресурс] / Ю. Кулюткин, С. Тарасов // Новые знания. 2001. № 1. Режим доступа: http://www.znanie.org/gurnal/nl_01/obraz_sreda.html. 33. Лебеденко И. М. Воспитательная среда образовательного учреждения МВД России: диссертация … кандидата педагогических наук / И. М. Лебеденко. Москва, 2011. 261 с. 34. Леднев В. П. Профессионально-педагогическое образование на Урале: становление и развитие / В. П. Леднев. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. 141 с. 35. Леонтьев А. Н. Психологические воззрения Л. С. Выготского / А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия // Нейропсихология: хрестоматия / под ред. Е. Д. Хомской. 3-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2010. С. 14–33. 36. Лиханова В. И. Роль модуль-инжиниринга в современном образовании [Электронный ресурс] / В. И. Лиханова, Р. И. Егорова // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 32. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/771108.htm. 37. Люсев В. Н. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебное пособие / В. Н. Люсев, Т. П. Люсева, И. М. Морозова. Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. ун-та, 2012. 264 с. 38. Маленко А. Т. Подготовка инженерно-педагогических кадров для системы профессионально-технического образования / А. Т. Маленко. Минск: Вышэйшая школа, 1980. 166 с. 39. Мирошин Д. Г. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетенции рабочих в учебных центрах предприятий: диссертация … кандидата педагогических наук / Д. Г. Мирошин. Екатеринбург, 2004. 228 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Закономерности и принципы педагогического проектирования образовательной среды в профессионально-педагогическом вузе. Современная парадигма высшего образования ориентирует педагогическое сообщество на обеспечение вариативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности образовательного процесса в университетах, его адаптивности к социально экономическим условиям, запросам населения и работодателей. На фоне развития новых подходов к содержанию высшего образования проблематика, связанная с созданием и эффективным использованием профессионально ориентированной образовательной среды, является весьма актуальной. Профессионально ориентированная образовательная среда усиливает профессионально-педагогический потенциал образовательного процесса за счет интеграции и кооперации информационных, инновационных, методических, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов. В общем понимании образовательная среда определяется как система условий и возможностей для профессионального и личностного развития обучающихся при освоении образовательных программ в учебном заведении. В качестве синонимов понятия «образовательная среда» используются понятия «образовательное поле» и «образовательное пространство».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg