Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Рисование с натуры как средство развития художественных способностей у младших школьников

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Рисование с натуры является ведущей частью образования, интуитивно понятным методом обучения, который обеспечивает отличные результаты не только в обучении рисованию, но и в общем развитии ребенка. Рисование с натуры учит ребёнка думать и смотреть внимательно, пробуждает интерес к анализу природы и тем самым готовит к дальнейшей воспитательной работе.
Введение

Актуальность исследования. Рисование с натуры - один из основных видов учебно-творческой работы в изобразительном искусстве, раскрывающий большие возможности в изучении объема предметов, узоров, их цвета и светотени, а в эстетическом понимании: формы, дизайна, перспективы, композиции. Умственная деятельность младшего ученика зрительная и во многом связана с сенсорным познанием. Поэтому рисование с натуры как метод визуального обучения, дает отличные результаты не только в обучении рисованию, но и в общем развитии ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к искусству и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе. Степень разработанности темы исследования. В данной работе рассматривается методика рисования с натуры для младших школьников. Рисование – это язык внутреннего мира человека, особенно маленького ребенка, который ещё не умеет объяснить устно. Проблему обучения детей изобразительному искусству, при определяющей роли рисования с натуры, исследовали и продолжают исследовать такие ученые и педагоги, как: Н. Н. Ростовцев, В. С. Кузин, Е. В. Шорохов, С. Е. Игнатьев, С. П. Ломов, Р. Ч. Барциц, Н. М. Сокольникова и др. Большой вклад в развитие методики обучения изобразительному искусству оказал выдающийся художник-педагог П. П. Чистяков. Он воспитал целую плеяду блестящих художников: В. И. Сурикова, В. М. Васнецова, В. А. Серова, В. Д. Поленова, М. А. Врубеля и др. Особенность его системы состоит в том, что он придавал исключительное значение рисованию с натуры. Считая, что, рисуя с натуры, художник не просто наблюдает предмет, рассуждает, изучает и анализирует его, то есть познает окружающий мир и развивается сам. Цель исследования – теоретически обосновать и выявить основные методы в развитии композиционных умений у младших школьников на уроках рисования с натуры. Объект исследования – основные методы обучения младших школьников рисованию с натуры. Предмет исследования – развитие методов приёмов рисования отдельных предметов с натуры, на уроках изобразительного искусства у младших школьников. Гипотеза исследования - выявление художественных способностей у младших школьников на уроках рисования с натуры. Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач: - изучить различную литературу «Рисование с натуры»; - описать историю возникновения методов рисования с натуры; - рассказать о видах и жанрах изобразительного искусства с натуры; - выявить роль и значение художественной деятельности у младших школьников; - проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу выдающихся педагогов и художников; - определить сущность рисования с натуры; - выявить эффективные методы обучения рисования отдельных предметов с натуры у младших школьников; - сделать выводы. Методологическая основа исследования: Выдающиеся педагоги — Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. П. Песталоцци, И. И. Бецкой, К. Д. Ушинский и др. — отмечали в своих трудах несомненную пользу рисования и изучения натуры в деле воспитания и развития детей. Методы ис¬следования: - анализ научной литературы; - обобщение и систематизация полученных сведений; - методы сплошной выборки наблюдения и анализа. Практическая значимость определяется тем, что полученные научно-практические выводы и подготовленные материалы могут быть использованы при разработке пособий для учащихся и учителей, при подборе дидактического материала к урокам изобразительного искусства. Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы методики обучения школьников рисованию с натуры отдельных предметов. 6 1.1.История возникновения рисования с натуры как вид изобразительного искусства 6 1.2. Психолого-педагогические основы при рисовании с натуры. 8 1.3. Особенности обучения и применение техники в рисовании отдельных предметов с натуры. 11 Глава 2. Изучение особенностей творческого развития младших школьников на уроках рисования с натуры. 19 2.1. Методы и приемы обучения младших школьников рисования с натуры отдельных предметов. 19 2.2. Основы обучения рисования карандашом и красками младших школьников. 22 Заключение 28 Список используемой литературы 29 Приложение 31
Список литературы

1. Агеева, И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с. 2. Виноградова Г. Уроки рисования с натуры. - М.: Просвещение, 2016. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2013. - 534 с. ……………………….. 4. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997. 5. Григорьева Г.Г. Развитие школьника в изобразительной деятельности. – М., 2016. ………………………… 6. Донин А. Введение в искусствознание. – Н. Новгород, 2018. 7. Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской области 2012, январь. 8. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми школьного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2015. 9. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 2014. 10. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2015. 11. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998. 12. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2014. …………………………. 13. Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980. 14. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 2016. 15. Кузин В.С. «Основы обучения изобразительному искусству в школе», М.,«Просвещение», 2017. 16. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2018. 17. Мелик – Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 2017. 18. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2018. 19. Пластические искусства: краткий терминологический словарь. – М., 2015. 20. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 2016. 21. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак-тов педин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 2018. 22. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов.- О.: ТИТУЛ, 2016. 23. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. – О.: ТИТУЛ, 2016. 24. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2015. 25. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. – М., 2016. 26. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – М., 2015. 27. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 2018. 28. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2012. 29. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. - М., 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы методики обучения школьников рисованию с натуры отдельных предметов. 1.1.История возникновения рисования с натуры как вид изобразительного искусства Умение рисовать всегда имело и имеет немаловажное значение для человека, а его использование служило и продолжает служить одним из средств общения между людьми. Развивать свои навыки в рисовании, человек начал с глубокой древности. Больших успехов достигли в этом первобытные люди, о чем убедительно свидетельствуют их рисунки найденные археологами в пещерах. Древнегреческие художники к проблеме обучения и воспитания подошли по – новому. Они значительно обогатили методы преподавания. Греческие художники-педагоги впервые установили метод обучения рисунку, в основе которого лежало рисование с натуры. В эпоху Римской империи художник-педагог меньше всего задумывался над высокими проблемами художественного творчества. У художников преобладало копирование образцов, повторение приемов работы великих мастеров Греции, а вместе с этим римские художники постепенно отходили от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались художники-педагоги Греции [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg