Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Евразийского экономического союза

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
В настоящее время очень остро стоит вопрос, связанный с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В России, наверное, уже не существует таких регионов, которые не были бы связаны с наркоторговлей. Наша страна, в силу своего географического положения, находится в центре борьбы с наркобизнесом. Масштабы массовой наркотизации населения таковы, что речь идет о реальной угрозе экономической безопасности страны. Преступления, связанные с наркотиками, являются движущей силой в криминальных кругах, являются удачной средой для террористических и иных группировок, опасных для общества. Российские таможенные органы как никто другой знают о размахе и степени опасности незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Введение

В настоящее время в научной литературе, причем не только отечественной, высказывается мысль о том, что наркологическую ситуацию относительно катастрофического распространения наркомании (фактически около 7,5 % населения страны в возрасте от 15 до 44 лет включительно употребляют наркотики) и, соответственно, криминогенную ситуацию в сфере оборота наркотических средств следует признать неконтролируемой. В связи с тем, что проблема так называемой наркопреступности, является мировой, ею изучению посвящены многочисленные научные исследования, направление, прежде всего, на поиски путей оптимальной модели борьбы с этим явлением. Положение в области преступности за последнее десятилетие Оборот наркотических средств, психотропных веществ, аналогов и прекурсоров остается сложным. Хоть и однако мы можем отметить, что в 2018 году это впервые за долгое время в нашем государстве отмечалось снижение уровня преступности в этой сфере, ситуация с наркотическими средствами и психотропными веществами остается непредсказуемой. Таким образом, я могу сделать вывод, что актуальность вопроса производства обусловлена тем, что распространение наркотиков становится реальной угрозой для населения страны, подрывает экономический потенциал и негативно влияет на демографическую ситуацию в стране. В области потребления наркотиков наблюдается рост преступности и насилия. С развитием инновационной экономики в России и участием в международных экономических отношениях вырос внешнеэкономический оборот, который сопровождался не только позитивными, но и негативными тенденциями. Одной из таких тенденций является совершение иностранными экономическими субъектами преступлений, связанных с незаконным оборотом товаров. Например, национальная территория получает товары, передвижение которых запрещено или ограничено. Одной из основных причин контрабанды наркотиков является чрезмерная задолженность и задолженность перед наркотиками. Географическое положение России в центральной части Евразийского региона является стимулом для контрабанды наркотиков в Россию из следующей страны (Киргизии, Казахстана, Таджикистана, Азербайджана) и дальнего зарубежья (Афганистана, Колумбии и Китая). Местами, где спрятаны наркотики, являются транспортные средства, багаж, тело человека, личные вещи, выходы, ручная кладь. Практически все виды транспортных препаратов. Большую опасность для Российской Федерации представляет незаконный ввоз «жёстких» наркотических средств из государств Центральной Азии. Данные страны расположены между крупнейшим производителем героина и весьма прибыльными рынками России и Европы, поэтому их используют в качестве транзитных звеньев в контрабанде наркотиков. Территории данных государств, по сути, является перевалочной базой наркотических средств, часть которых оседает в России. Важную роль в обеспечении безопасности России играет деятельность специальных служб РФ, связанная с выявлением, предупреждением, пресечением незаконного перемещения наркотиков. Особое значение отводится таможенным и пограничным служащим, сотрудникам оперативных подразделений ОВД, сотрудникам безопасности в аэропортах, сотрудникам, осуществляющим досмотровые мероприятия пассажиров. Несмотря на то, что Правительство Российской Федерации, как и все мировое сообщество уделяет серьезное внимание проблемам, связанным с наркопреступностью и преступлений, совершенных на почве наркомании, до сих пор нельзя сказать, что эти проблемы утратили свою актуальность и перестали быть первостепенно значимыми. Это означает, что не все аспекты наркопреступлений и мер по их предупреждению достаточно изучены, что и обусловило актуальность избранной тем дипломной работы. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности таможенных органов по пресечению незаконного перемещения наркотических и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. Предметом исследования выступают нормы уголовного, таможенного и иных отраслей российского права, регламентирующие особенности выявления, пресечения таможенными органами незаконного перемещения наркотических и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. Целью выпускной квалификационной работы является изучение правовой сущности, организации и механизма, посредством которых таможенные органы выполняют поставленные перед ними задачи по осуществлению борьбы с незаконным перемещением наркотических средств и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Рассмотреть особенности организации таможенного оформления и таможенного контроля наркотических средств и психотропных веществ, незаконно перемещаемых через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. 2. Проанализировать специфику таможенного контроля за незаконным перемещением наркотических средств и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. 3. Провести анализ деятельности связанной с незаконным перемещением наркотических средств и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. 4. Рассмотреть способы таможенного контроля за незаконным перемещением наркотических средств и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. 5. Разработать алгоритм по выявлению незаконного перемещения наркотических средств и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. 6. Усовершенствовать методы по противодействию незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через таможенную и государственную границы в рамках ЕврАзЭс. Нормативно-правовую основу исследования составили Конвенция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Таможенный кодекс Таможенного союза, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», другие федеральные законы и иные нормативные акты РФ. Теоретическую базу исследования составили положения и выводы ученых в области таможенного, уголовного права и процесса. Методологическая база исследования представлена следующими научными методами познания: аналитический, синтетический, индуктивный, дедуктивный, сравнительно-правовой, логический, хронологический и статистический.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. Особенности государственно-правового регулирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕЭАС 10 1.1 Основные понятия и классификация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 10 1.2 Правовое регулирование перемещения через государственную границу РФ наркотических средств и их прекурсоров 20 2 Содержание государственного контроля за перемещением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 31 2.1. Анализ деятельности, связанной с незаконным перемещением наркотических средств и психотропных веществ через таможенную и государственную границу в рамках ЕврАзЭс 31 2.2 Таможенный контроль, как инструмент государственного регулирования и борьба с незаконной перевозкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 40 3 Проблемные вопросы и пути совершенствования мер государственного контроля за перемещением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 54 3.1 Проблемные вопросы осуществления государственного контроля ввозимых и вывозимых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 54 3.2 Пути совершенствования мер государственного контроля за перемещением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС. 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79 ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017, вступил в силу 01.01.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 17.03.2020) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195.ФЗ (ред. от 01.04.2020). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 17.03.2020) 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.04.2020). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 19.03.2020) 4. Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 20.03.2020) 5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2020 N 43 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования". [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 21.03.2020) 6. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 02.08.2019). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 22.03.2020) 7. Федеральный закон от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 26.07.2019). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 25.03.2020) 8. Федеральный закон от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 26.07.2019). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 25.03.2020) 9. Федеральный законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 01.05.2019). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 27.03.2020) 10. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ( ред. от 28.11.2018). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 30.03.2020) 11. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 18.02.2020). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 04.04.2020) 14. Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (ред. 23.02.2018). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 08.04.2020) 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (ред. 13.03.2020). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 09.04.2020). 16. Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» (ред. от 13.02.2019). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 11.04.2020) 17. Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 № 232 «О порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях» (ред. от 27.06.2017). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 15.04.2020) 18. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 573 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота, в целях использования их в экспертной деятельности» (ред. от 27.06.2017). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 20.04.2020) 19. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2010 № 502 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в целях обеспечения их деятельности». [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 20.04.2020) 20. Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 № 181 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (ред. от 18.10.2018). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 25.04.2020) 21. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психо-тропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (ред. 04.04.2020). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 25.04.2020) 22. Распоряжение Правительство Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р (ред. от 18.03.2014) «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного кодекса в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами». [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 26.04.2020) 23. Приказ ФТС от 9.12.2010 № 2354 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов» (ред. от 09.10.2019). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 30.04.2020) 24. Приказ ФТС России от 21.12.2010 № 2509 («Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 15.05.2014). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 01.05.2020) 25. Приказ ФТС России от 29.12.2011 № 2652 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров». [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 03.05.2020) 26. Приказ ФТС от 20 ноября 2014 года № 2264 «Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы» (ред. от 07.02.2019). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 05.05.2020) 27. Приказ ФСКН России от 20.08.2015 N 302 "О признании утратившим силу приказа ФСКН России от 31 мая 2012 г. N 209 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота, в целях использования их в экспертной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38860). [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Гарант» http://base.garant.ru (дата обращения 07.05.2020) 28. Приказ утвержденный ФСКН России от 16.12.2013 № 548 «О внесении изменений в регламент федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков». [Электронный ресурс] Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru (дата обращения 10.05.2020) Специальная литература 29. Каленых А.В., Незаконный оборот наркотических средств. Уголовное право. – 2016. – № 2. – С. 45–47. 30. Наркотические средства и психотропные вещества. Судебная практика по административным и уголовным делам. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., –2015. – С. 444. 31. Мясников В.В., К вопросу определения стадий преступной деятельности при квалификации незаконного сбыта наркотических средств и психотропных веществ (по материалам решений верховного суда Российской Федерации). Уголовное право и криминология. – 2017. –№3(82). – С. 85-89. 32. Мясников В.В., Проблемные вопросы квалификаций преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (По материалам судебной практики верховного суда Российской Федерации). Уголовное право и криминология. – 2017. – №1(80). – С. 73-78. 33. Кирюшкин М.В., Проблемы применения новых правил квалификации действий, совершенных в целях сбыта наркотических средств. Уголовное право. – 2016. – №1.33. Иванов М.К. Совершенствование деятельности таможенной службы России на современном этапе: автореф. дис. канд. соц. наук / Рос. академ. гос. службы при Президенте РФ. – М., 2017. – 9 с. 34. Уварова И.А., Меры противодействия незаконному обороту наркотических средств. Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. – 2020. –№1. – С. 55-57. 35. Буракова Е.Е., Кукса И.И., Понятие незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Закон и право. – 2015. – № 7. 36. Прокушев Е.Ф. Костин А.А. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие. – М: Изд–во Юрайт, 2018. – 256 с. 37. Старикова О.Г. Таможенный контроль за перемещением наркотических, психотропных и других сильнодействующих соединений: учеб. – СПб: Изд–во Интермедия, 2016. 38. Статный В.М. Основы профайлинга в обеспечении безопасности на транспорте: технология и учебная дисциплина. // Психология и право. – 2015. – №2(103). – 15–17. 39. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств. // Транспортное право. – 2017. – №3. С. 21–22. 40. Шевцов А.В. Инспекционно–досмотровые комплексы в системе управления таможенными рисками // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско–Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2016. – С. 112–120. Ресурсы Интернет 41. Гарант: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года [Электронный ресурс]: Информационно–правовой портал. M.:OIM.RU, 1990–2020. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.garant.ru. 42. Гарант: Конвенция о психотропных веществах 1971 года [Электронный ресурс]: Информационно–правовой портал. M.:OIM.RU, 1990–2020. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.garant.ru. 43. КонсультантПлюс: Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года [Электронный ресурс]: справочно–правовая система. M.:OIM.RU, 1992–2020. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/base.consultant.ru. 44. Итоговый доклад от 10.03.2015 «О результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов» [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба. M.:OIM.RU, 2004 – 2020. Режим доступа: World Wide Web. URL http:/www.customs.ru. 45. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков [Электрон. ресурс]: информация о службе. М.:OIM.RU, 2020. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.fskn.gov.ru. 46. Наркомания, преступность и мятежники [Электрон. ресурс]: доклад Управления ООН по наркотикам и преступности. M.: OIM.RU, 2015. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/genproc.gov.ru. 47. Наркотики: определение [Электрон. ресурс]: всемирная ассоциация здравоохранения. M.:OIM.RU, 2020. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.who.int/ru. 48. Официальный сайт Татарстанской таможни // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://customs.tatarstan.ru/
Отрывок из работы

1. Особенности государственно-правового регулирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕЭАС 1.1 Основные понятия и классификация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Система мер по охране здоровья населения реализуется в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его многолетней активной жизни, оказания ему медицинской помощи, медицинских услуг или медицинского вмешательства. Опасность немедицинского употребления наркотиков заключается в том, что наркоманы не могут быть полноправными членами общества, они не в состоянии воспроизводить потомство. Помимо нанесения вреда жизни и здоровью как потребителям, но их будущему потомству, наркотики негативно влияют на все сферы жизни общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 92 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 81 страница
500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 91 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg