Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРУППОВЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В АТАКЕ У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 17-18 ЛЕТ

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
В результате проведенного исследования цель исследования можно считать достигнутой, гипотезу исследования можно считать подтвержденной. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Показатель эффективности выполнения нападающего удара у квалифицированных волейболисток 17-18 лет в I группе до проведения педагогического эксперимента соответствует модельным характеристикам для группы ССМ-2, в II группе - не соответствует. Показатели в группах имеют статистически достоверные различия на уровне значимости р?0,05 (показатели в группах 45,02±0,2% и 41,2± 1,02% соответственно). Показатель эффективности выполнения нападающего удара в группах I и II после проведения эксперимента составил: 45,2±0,2% и 45±0,4% соответственно.
Введение

В соответствии с требованиями Федерального стандарта спортивной подготовки по волейболу, значительно увеличилось количество часов на соревновательную подготовку квалифицированных волейболисток. Это повышает требования к эффективности выполнения всех технико-тактических приемов игры волейбол, особенно нападающего удара. Успешность выполнения технико-тактических действий в волейболе напрямую зависит от групповых взаимодействий. В современной научно-исследовательской литературе по волейболу очень подробно раскрыты аспекты техники. Непосредственно, большое внимание уделено вопросам выполнения атакующих действий, средствам и методам обучения и совершенствования нападающего удара, а также, критериям оценки эффективности выполнения нападающего удара. В психологической литературе достаточно полно раскрыты вопросы формирования спортивного коллектива, мотивации игроков, варианты индивидуализации психологической подготовки. Однако, вопрос совершенствования групповых технико-тактических действий в атаке у волейболисток 17-18 лет с применением средств развития групповой сплоченности, представляется наименее изученным. При комбинационной игре необходимы особые взаимодействия игроков, их взаимопонимание и желание добиваться цели общими усилиями. Поэтому выбор темы является актуальным. Объект исследования: тренировочный процесс и соревновательная деятельность волейболисток 17-18 лет. Предмет исследования: средства тренировочного процесса, направленные на повышение эффективности групповых технико-тактических действий в атаке. Гипотеза исследования: предполагалось, что включение в тренировочный процесс комплекса упражнений, направленного на повышение уровня групповой сплоченности волейболисток 17-18 лет, будет способствовать повышению эффективности групповых технико-тактических действий в атаке в ходе соревновательной деятельности. Цель исследования: совершенствование групповых технико-тактических действий в атаке с использованием методических средств и подходов, направленных на развитие групповой сплоченности у квалифицированных волейболисток 17-18 лет. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования: 1. Определить показатели эффективности выполнения технико-тактических действий в атаке у волейболисток 17-18 лет в ходе соревновательной деятельности. 2. Определить показатели технико-тактической и физической подготовленности, а также групповой сплоченности волейболисток 17-18 лет. 3. Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование технико-тактических действий в атаке у волейболисток 17-18 лет, и проверить его эффективность. Научная новизна исследования. В работе впервые выделяется в качестве самостоятельной области социально-психологического исследования проблема непосредственного формирования групповой сплоченности средствами психологической подготовки. Таким образом, определены детерминанты групповой сплоченности, разработаны, апробированы и адаптированы средства психологической подготовки, ориентированные на сплочение группы, соответственно доказана их эффективность. Теоретическая значимость: получены новые знания о совершенствовании групповых технико-тактических действий в атаке с использованием методических средств и подходов, направленных на развитие групповой сплоченности волейболисток 17-18 лет. Практическая значимость исследования заключается в конкретизации методических средств и подходов, направленных на развитие групповой сплоченности волейболисток 17-18 лет для повышения эффективности групповых технико-тактических действий в атаке. На защиту выносятся следующие положения: 1. Задания, направленные на развитие групповой сплоченности волейболисток 17-18 лет для повышения эффективности групповых технико-тактических действий в атаке, позволяют дополнить содержание тренировочного процесса специальными упражнениями, отражающими специфику требований современного волейбола. 2. Учет индивидуальных критериев психологической подготовленности спортсменок и использование методических средств и подходов в тренировочном процессе, направленных на развитие групповой сплоченности положительно влияет на показатели технико-тактической подготовленности у квалифицированных волейболисток 17-18 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В АТАКЕ У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 17-18 ЛЕТ 7 1.1 Общая характеристика технико-тактических действий в атаке 7 1.2 Тактика нападения 13 1.3 Характеристика тактической подготовки волейболистов при игре в нападении и особенности проведения атакующих тактических комбинаций в волейболе 19 1.4 Понятие групповой сплоченности в игровых видах спорта 20 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26 2.1 Методы исследования 26 2.1.1 Теоретический анализ и обобщение литературных источников 26 2.1.2 Педагогическое наблюдение 26 2.1.3 Спортивно-педагогическое тестирование 28 2.1.4 Психологическое тестирование 30 2.1.5 Педагогический эксперимент 32 2.1.6 Методы математической обработки результатов 33 2.2 Организация исследования 35 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В АТАКЕ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 17-18 ЛЕТ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Список литературы

1. Андриенко, Е. В. Социальная психология: учебное пособие для высших педагогических учебных заведений по специальностям "Социальная педагогика", "Педагогика и психология", "Социальная психология", "Педагогика" / Е. В. Андриенко; ред. В. А. Сластенин. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2010. - 264 с. 2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. 3. Беляев, А.В. Волейбол и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 176 с. 4. Беляев, А.В. Волейбол. Учебник для вузов. - 4-е изд. / А. В. Беляев, М.В. Савин. - М. : ТВТ Дивизион, 2009. - 360 с. 5. Вачков, И.В. Разогревающие игры и психотехники / И.В. Вачков // Спорт в школе. 2007. - №4 6. Веласко, Х. Тенденции развития современного волейбола: методический сборник №1. Современный волейбол. Тренировка. Управление. Тенденции / Х. Веласко, Всероссийская федерация волейбола, 2014. – 30с. 7. Геселевич, В.А. Медицинский справочник тренера. 2-е изд., перераб. и доп. / Сост. В.А. Геселевич. - М. : Физкультура и Спорт, 2001. – 271 с. 8. Гомельский, А.Я. Управление командой в баскетболе / А.Я. Гомельский. - 2-е изд., доп. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 160 с. : ил. - 0-60.Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для вузов / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2008. - 518 с. 9. Губа, В.П. Волейбол в университете. Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе : учеб. пособие / В. П. Губа, А. В. Родин. - М. : Советский спорт, 2009. - 161 с. : ил. - Гриф.: Рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта. - ISBN 978-5-9718-0378-2 10. Железняк, Ю.Д. Волейбол : примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Федеральное агентство по физ. культуре и спорту ; авт.-сост.: Ю. Д. Железняк, А. В. Чачин, Ю. П. Сыромятников. - Москва : Советский спорт, 2009. - 110 с. - Гриф Федерального агентства по физ. культуре и спорту. - ISBN 978-5-9718-0366-9 11. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры : техника, тактика, методика обучения : учебник для студ. высш. учеб.заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Савин. - М. :Издательский центр «Академия», 2008. 520 с. 12. Железняк, Ю.Д. Тенденции развития классического волейбола на современном этапе / Ю.Д. Железняк, Г.Я. Шипулин, О.Э. Сердюков // Теория и практика физической культуры. – М., 2004. - № 4. - С. 30-33. 13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания / В.И. Зациорский. 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2009. – 200 с. 14. Ивкова, Т. П. Волейбол / Т. П. Ивкова. - Минск: Академия управления при Президенте Респ. Беларусь, 2008. - 63 с. 15. Ивойлов, А. В. Волейбол / А. В. Ивойлов. - Минск: Высшая школа, 2005. - 262 с. 16. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие / Ю.Н. Клещев. – М. : СортАкадемПресс, 2002. – 192 с. 17. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Школа тренера / Ю.Н. Клещев. – М. : Физкультура и спорт, 2003 – 399 с. 18. Климова, В.К. Спортивная физиология : учеб. пособие / В.К. Климова, Л.И. Науменко. – Белгород, БелГУ, 2007. - 99 с. 19. Кричевский, Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак. – Москва : Изд-во МГУ, 1985.- 224с. 20. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учебное пособие / Б.Х. Ланда. – 4-е изд., испр. И доп. –М. : Советский спорт, 2008. – 244 с. 21. Лозовая, Г.В. Общая и возрастная психология : конспект лекций / Г.В. Лозовая, А.Н. Николаев; Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург : [б.и.], 2001. – 51с. – ISBN 5-7065-0357-5 22. Луткова, Н. В. Повышение эффективности выполнения нападающего удара волейболистами 15-17 лет на основе совершенствования ритма разбега [Текст] / Н. В. Луткова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. №12. С. 37-41. 23. Луткова, Н. В. Повышение эффективности выполнения нападающего удара волейболистами 15-17 лет на основе совершенствования ритма разбега [Текст] / Н. В. Луткова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. №12. С. 37-41. 24. Луткова, Н.В. Способы оценки эффективности соревновательной деятельности в волейболе : учеб. - метод. пособие / Н. В. Луткова, Н. В. Дакшевич ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2009. - 48 с. 25. Луткова, Н.В. Технико-тактическая подготовка высококвалифицированных волейболисток (методологический подход В.И. Зедгенидзе) : учеб.-метод. пособие / Н.В. Луткова, Б. Е. Лосин ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2009. - 79 с. 26. Найт, Б. Давайте играть в защите / Б. Найт // Баскетбол : научно-методический вестник / Высшая школа тренеров по баскетболу, Ун-т Лесгафта; [сост.: Б. Е. Лосин, Е. Р. Яхонтов; ред. С. Н. Елевич]. - СПб., 2009. - Вып. 6. - С. 31-61. 27. Пилоян, Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности : метод. Разработки для слушателей Высш.шк.тренеров, фак. Повышения квалификации и студентов ГЦОЛИФК / Р.А. Пилоян; ГЦОЛИФК. – М., 1988 -25с. 28. Платонов, В.А. Моя профессия – игра. Книга тренера / В.М. Платонов // СПб. : Издательство Русско-балтийский информационный центр «БЛИЦ» . – 2007. 29. Попов. А.Л. Спортивная психология : учеб. пособие для физкультурных вузов / А.Л. Попов; Моск. Психолого-социальный ин-т. – 3-е изд. – М. : Флинта, 2000. – 151 с. : ил. – ISBN 5-89349-063-0 30. Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте / А.Ц. Пуни. – М. : Физкультура и спорт, 1969. – 88с. 31. Пуни, А.Ц. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / А.Ц. Пуни; под общ. ред. Т.Т. Джамгарова, А.Ц. Пуни. - Москва : Физкультура и спорт, 1979. - 143 с. 32. Рыцарев, В.В. Волейбол : теория и практика. Учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта / В.В. Рыцарев М. : Спорт, 2016. –456 с.: ил. – ISBN 978-5-9906734-7-2 33. Рыцарев, В.В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов. / В.В. Рыцарев. – М.: Книга и Бизнес, 2005. – 384 с. 34. Савин, М.В. Особенности технико-тактической подготовки волейболистов в зависимости от их квалификации : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 05.04.1993 / Михаил Владимирович Савин; М., 1993. - 223 с. 35. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека. С возрастными особенностями детского организма / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – Москва : Академия, 2009. - 384 с. 36. Свиридов, В.Л. Волейбол : энциклопедия : Всероссийская федерация волейбола / В.Л. Свиридов. – М. : Человек : Спорт, 2016. - 589 с. : ил. - ISBN 978-5-906131-79-9 37. Смирнов, В.И. Физиология физического воспитания и спорта / В.И. Смирнов, В.М. Дубровский. - Москва: Владос, 2002. - 608 с. 38. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник для вуз. физ. культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва : Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2001. - 520 с. 39. Степанова, О.Ю. Возрастные и индивидуально-типологические особенности адаптации организма школьниц к скоростно-силовой мышечной деятельности : автореф. дис. ...канд. биол. наук : 03.00.13 / Степанова Ольга Юрьевна ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Челябинск, 2008. - 23 с. - Библиогр.: с. 21-23. 40. Суханов, А. В. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов. Методическое пособие [Текст] / А. В. Суханов, Е. В. Фомин, Л. В. Булыкина. – М. : 2012, 24 с. 41. Уэйнберг, Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры : Учебник / Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд; Пер. с англ.Г.Гончаренко. – Киев : Олимпийская литература, 2001. – 335с. : ил. – ISBN 087322-812-X 42. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта : учеб. пособие для ин-тов и техникумов физ. культуры / В.П. Филин. М. : Физкультура и спорт, 1987. - 127 с. 43. Филиппов, К. А. Волейбол: учебный словарь / К. А. Филиппов, Н. Б. Филлипова. - Санкт-Петербург, 2006. - 64 с. 44. Фомин, Е.В. Волейбол, начальное обучение/ Е.В. Фомин., Л.В. Булыкина. - М.: Спорт, 2015. – 88с., ил. (Спорт в школе). 45. Фомин, Е.В. Исследование факторов, определяющих взаимосвязь физической и технической подготовки волейболистов : автореф. дис. . канд. пед. наук / Е. В. Фомин. - М., 2008. - 26 с. 46. Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству. / Н.А.Фомин, В.П. Филин. - М.: ФиС. 2013, 59 с. 47. Фурманов, А.Г. Волейбол. / А.Г. Фурманов – Минск: Соврем. шк., 2009, 240 с. 48. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие/ Ж.К. Холодов. – М.: АСАDЕMА, 2011. 49. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. М. : Просвещение, 2009. - 318 с. : ил. - (Учеб. пособие для пед. ин-тов). 50. Шварц В.Б., С.В. Хрущев. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - M.: ФиС. 2010, 176 с 51. Шулятьев, В.М. Волейбол : учебное пособие/ Шулятьев В.М., Побыванец В.С.: Российский университет дружбы народов, 2012, 204 52. Все профессиональные и психологические тесты «ВСЕТЕСТЫ.RU» [электронный ресурс] URL: httрs://vsеtеsti.ru/90/ 53. Всероссийская Федерация Волейбола. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.vоllеу.ru/. Дата обращения : 01.10.2020 54. Теория игр и расчет показателей эффективности данных [электронный ресурс] / Бельчева А.В., Манаков В.П., Манакова Н.О. М.: 2011. URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/tеоriуа-igr-i-rаsсhеt-роkаzаtеlеу-еffеktivnоsti-dаnnуh/viеwеr 55. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика [электронный ресурс] / Барчуков И. С., Нестеров А.А., Маликова Н.Н. М.: 2009. URL: httр://mаgmа-tеаm.ru/bibliоtеkа/znасhеniе-tеkhniсhеskоi-роdgоtоvki-v-sроrtivnоi-dеiаtеlnоsti-vоlеibоlistоv-сhаst-2
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В АТАКЕ У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 17-18 ЛЕТ 1.1 Общая характеристика технико-тактических действий в атаке В настоящее время вопрос технико-тактической подготовленности спортсменов в игровых видах спорта освещен достаточно широко. Вниманию студентов, научных сотрудников и тренеров доступны не только отечественные и зарубежные литературные источники. Набирают популярность образовательные онлайн-платформы в сети интернет от ведущих мировых спортивных клубов и школ. Федерации по видам спорта способствуют дистанционному развитию своих подопечных, информируя аудиторию о последних изменениях в игре и подготовке не только с участием лучших игроков мира и прославленных тренеров. Тема технико-тактической подготовленности по-прежнему остается актуальной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg