Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка и применение электронного ресурса для обучения моделированию и 3D-печати в рамках учебной и внеучебной деятельности по информатике в основной школе

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
В процессе исследования были изучены психолого-педагогические особенности учащихся основной школы, рассмотрены и проанализированы программы для ЗD-моделирования, а также изучен опыт использования ЗD-технологий в образовании. В ходе работы была обоснована целесообразность и необходимость введения внеурочного курса по ЗD-моделированию в основной школе. Разработано содержание теоретического аспекта и практического компонента обучения.
Введение

Актуальность исследования. В современных условиях всеобщей информатизации и развития информационных технологий изменяются и способы получения и восприятия информации. Особенно хорошо это прослеживается на современном поколении, которое уже с детства получает информацию из различных электронных источников. Интернет - это место проведения досуга, общения в социальных сетях, но также и рабочий инструмент в получении знаний. Методы обучения должны соответствовать современным реалиям, поэтому в учебном процессе все больше появляется систем для обеспечения доступности учебных и методических материалов в электронной форме, называемых электронными образовательными ресурсами. Электронный образовательный ресурс (далее ЭОР) - это электронные материалы, предназначенные для использования в процессе реализации образовательных программ и развивающие идеи подготовки и передачи информации обучаемому с использованием информационных и компьютерных технологий [3]. Их применение способствует реализации следующих задач: ? поддержке и развитию системности мышления обучаемого; ? поддержке всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитию и закреплению навыков и умений; ? реализации принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности. Исходя из актуальности использования электронного обучения в современном образовательном процессе, целью квалификационной работы была выбрана разработка электронного ресурса по моделированию и 3D-печати в рамках учебной и внеучебной деятельности по информатике в основной школе. Во время изучения трёхмерного моделирования обучающиеся учатся правильно ставить цель и организовывать ее достижение. Продумывая различные пути решения, развивается креативность мышления, гибкость ума, коммуникативные качества. Целью обучения 3D-моделированию в школе является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в создании пространственных моделей, освоение элементов основных навыков для специалиста по трёхмерному моделированию[7]. Таким образом проведение исследования, посвященного разработке и применению электронного ресурса для обучения моделированию и 3D-печати в рамках учебной и внеучебной деятельности по информатике в основной школе является актуальным. Цель исследования: разработать электронный ресурс для внеурочных занятий по ЗD-моделированию Объект исследования — процесс обучения ЗD-моделированию учащихся основной школы в курсе информатики. Предмет исследования — электронный ресурс и система заданий по ЗD-моделированию для внеурочной деятельности по информатике в школе. В соответствии с целью и темой работы, были поставлены следующие задачи: • изучить литературу по теме исследования; • исследовать влияние применения электронных ресурсов на качество обучения; • рассмотреть существующие системы для создания и размещения электронных ресурсов; • ознакомиться с программами для ЗD-моделирования, изучить возможности применения ЗD-моделирования в основной школе; • разработать электронные ресурсы и систему заданий для внеучебного знакомства школьников с ЗD-моделированием и 3D-печатью; • разработать методические рекомендации по использованию электронного ресурса для проведения внеурочных занятий по ЗD-моделированию в основной школе. Гипотезаисследования: использование предложенного электронного ресурса и подобранного пакета заданий способствует развитию интереса школьника в данной области информатики, освоению ими технологий ЗD-моделирования и 3D-печати. Теоретическая значимость - сформулированы критерии подбора программ, которым должны соответствовать программные средства для применения при обучении ЗD-моделированию в информатике на уроках информатики в основной школе. Практическая значимость работы заключается в использовании предложенного электронного ресурса и разработанной системы заданий для учащихся основной школы при обучению ЗD-моделированию в рамках внеучебных мероприятий по информатике, формулировании соответствующих методических рекомендаций для педагогов и школьников. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных ресурсов при обучении ЗD- моделированию учащихся основной школы во внеурочной деятельности 6 1.1. Внедрение электронных ресурсов в процесс обучения 6 1.2. Роль и место обучения ЗD-моделированию в основной школе 11 1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся основной школы 24 1.4. Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе 27 Глава 2. Разработка электронного ресурса по ЗD-моделированию для учащихся основной школы во внеурочной деятельности по информатике 32 2.1. Создание электронного ресурса для обучения ЗD-моделированию во внеурочной деятельности учащихся основной школы 32 2.2. Методические рекомендации по использованию электронного ресурса для проведения внеурочных занятий по ЗD-моделированию в основной школе. 36 Заключение 48 Список литературы 50
Список литературы

1. Направления и основные формы реализации внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / [Е. Н. Текучева]. - URL : https://wiki.soiro.ru (дата обращения: 11.03.2020). 2. Андреева Е. В. Математические основы информатики. 10–11 кл. : учеб. пособие для электив. курсов по информатике для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. В. Андреева, Л. Л. Босова, И. Н. Фалина. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2012. – 328 с. 3. Беспалько В. П. Методические указания по проектированию процесса обучения / В. П. Беспалько. – М., 1972. – ч. 1. – 38 с. 4. Борисенко И. Г. Инновационные технологии в преподавании начертательной геометрии при формировании профессиональных компетенций / И. Г. Борисенко // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2011. - № 12 (59). - С. 355-357. 5. Борисенко И. Г. Проблемы инженерного образования. Повышение эффективности самостоятельной работы / И. Г. Борисенко, Л. Н. Головина, Д. Н. Володина // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - № 1 (84). - С. 171-175. 6. Босова Л. Л. Информатика. 10 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2016. – 288 с. 7. Босова Л. Л. Информатика. 11 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2016. – 256 с. 8. Внеурочная деятельность [Электронный ресурс] / Ин-т развития государственно – общественного управления образованием. – URL : http://www.gouo.ru/AZBUKA_GOU/V/Vneurochnaya_Deyatelnost.html (дата обращения: 15.04.2020). 9. Диагностика интереса и способностей у учащихся к предмету [Электронный ресурс]. - URL : https://m.studwood.ru/1065414/pedagogika/diagnostika_interesa_sposobno stey_uchaschihsya_predmetu (дата обращения: 18.03.2020). 10. Исаев М. С. «Основы 3-х мерного моделирования» в программном продукте Autodesk 3ds max : авторский курс : Урок 1 : знакомство с интерфейсом 3ds max [Электронный ресурс] / М. С. Исаев. - URL : https://www.youtube.com/watch?v=aEcMMzQMiBI&list=PLwimPI KKpZARJBJ5V9NzUEyHqvBVS_E93 (дата обращения: 09.04.2020). 11. Итоги круглого стола «Оптимизация 3D-моделирования в рамках мелкосерийного производства» [Электронный ресурс] / - URL : http://1aya.ru/paper/art-242113.php (дата обращения: 14.02.2020). 12. Калинин И. А. Информатика. 10 класс. Углублённый уровень: учебник / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2019. – 256 с. 13. Калинин И. А. Информатика. 11 класс. Углублённый уровень : учебник / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2019. – 220 с. 14. Крупская Н. К. Обучение и воспитание в школе / Н. К. Крупская. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 649 с. 15. Кудрявцев Е.М. КОМПАС-3D V6. Основы работы в системе. – М. :Изд- во «ДМК Пресс», 2004. – 528 с. 16. Левченко И. В. Теоретические вопросы методики обучения информатике в средней общеобразовательной школе : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов / И. В. Левченко. – М. : МГПУ, 2013. – 144 с. 17. Левченко И. В. Использование межпредметных связей информатики для развития познавательной мотивации старшеклассников / И. В. Левченко, Л. И. Карташова // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». – 2010. – № 1. – С. 35-40. 18. Макарова Н. В. Информатика (базовый уровень) (в 2 ч.). 10–11 классы. Ч. 2 : учебник / Н. В. Макарова ; под ред. Н. В. Макаровой. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2019. – 368 с. 19. Макарова Н. В. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень : учебник : в 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Макарова ; под ред. профессора Н. В. Макаровой. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2016. – 384 с. 20. Методика обучения информатике : Учебное пособие / Под ред. М. П. Лапчика, М. И. Рагулина, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – СПб. : Лань, 2016. – 392 с. 21. Методические указания по выполнению лабораторных работ в программе 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов [Электронный ресурс]. - URL : https://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyulaboratornih- rabot-v-programme-d-modelirovaniya-i-proektirovaniyarazlichnih-trehmernih-o-2929830.html (дата обращения: 12.01.2020). 22. Михайлова О. Б. Гендерные характеристики студенческого инновативного поведения / О. Б. Михайлова, Э. А. Каминская // Общественные Науки. - 2016. - № 11. - С. 171. 23. Михайлова О. Б. Ценностно-мотивационные характеристики личности. Инновационность как перспектива успешного саморазвития / О. Б. Михайлова, С. И. Кудинов, К. Г. Херес // Средиземноморский журнал социальных наук. - 2017. - № 6. - С. 138. 24. Михайлова О. Б. Ценностно-мотивационные характеристики личности. Инновационность как перспектива успешного саморазвития / О. Б. Михайлова, С. И. Кудинов, К. Г Херес // Средиземноморский журнал социальных наук. - 2017. - № 6. - С. 105. 25. Мотивация во внеурочной деятельности [Электронный ресурс]. - URL : //https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/motivatsiia_vo_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti (дата обращения: 17.01.2020). 26. Мухина В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – М. : Изд. центр «Академия», 1999. – 93 с. 27. Педагогическая энциклопедия / под ред. А. И. Каирова, Ф. Н. Петрова. – М. : Сов. энциклопедия, 1964. – Т. 1. – 832 с. 28. Портал Российское Образование : Глоссарий. – URL : http://www.edu.ru/index.php?page_id=50 (дата обращения: 28.03.20). 29. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. / [Федеральное УМО по общему образованию]. – URL : http://mosmetod.ru/files/dokumenty/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnayaprogramma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 28.04.20). 30. Ульянова, У. Особенности внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / У. Ульянова // Директория онлайн. - 2015. - № 31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] / [отв. л. О. Ю. Васильева]. - URL : https://fgos.ru/ (дата обращения: 17.05.2020). 32. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 [Электронный ресурс] / Совет Федерации. - URL : https://www/garant.ru/products/ipo/prime/doc/71477324/ (дата обращения: 17.04.2020). 33. Цветкович О. Б. Профессиональные потребности учителя к введению и применение инновационных моделей в образовательном процессе / О. Б. Цветкович, Д. К. Станоевич // Международный журнал когнитивных исследований в области науки. - 2017. - № 5. - С. 15. 34. Эргашев У. Э. Мотивы учения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / У. Э. Эргашев, Ш. А. Муртазаева, Ф. Б. Эшонкулова // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 702-707. - URL : https://moluch.ru/archive/87/16801/ (дата обращения: 11.01.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных ресурсов при обучении ЗD- моделированию учащихся основной школы во внеурочной деятельности 1.1. Внедрение электронных ресурсов в процесс обучения Важную роль в развитии современного образования в России играет процесс его информатизации, который предполагает повышение качества и доступности образовательного процесса через создание единой информационной среды, выполняющей образовательные функции. Проблемы информатизации образования является важнейшей проблемой ХХI века в силу следующих основных причин [7]: • стремительное развитие процесса информатизации общества, которое влечет за собой многие глобальные изменения и существенным образом влияет практически на все стороны жизни людей; • функциональные возможности и технические характеристики средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы исключительно быстро растут, а их стоимость неуклонно снижается, что делает эти средства доступными для массового пользователя; • дальнейшее стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и широкое внедрение ее достижений в социальную практику привели к формированию совершенно новой информационной среды общества, которую современные философы называют инфосферой. Именно инфосфера будет определять основные черты информационного общества, той новой цивилизации, которая уже сегодня формируется в развитых странах и с исторической неизбежностью будет распространяться от них по всему миру [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 66 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg