Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дифференцированный подход на уроках литературного чтения в начальной школе

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Реализация в процессе обучения дифференцированного подхода предполагает соблюдение педагогических условий формирования учебной активности младших школьников. В их число входят: 1) направленность дифференциации учебной деятельности одновременно на актуальные и потенциальные возможности учащихся; 2) конструирование обучающе-воспитывающих ситуаций различного типа; 3) выявление индивидуально-психологических особенностей младших школьников; 4) учет индивидуально - психологических особенностей младших школьников; 5) организация диалоговых форм обучения.
Введение

Актуальность исследования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося. Развитие личности школьника в условиях дифференцированного обучения в личностно-ориентированном образовании ставит своей целью обеспечить учащимся свободный выбор обучения на вариативной основе дифференцированного подхода индивидуальных особенностей личности на основе государственного образовательного стандарта образования, выведенного на смысловой уровень. Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности ученика, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей учителю в процессе обучения подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать общей активизации класса. Постоянное осуществление на всех этапах учебного процесса «единства требований» ко всем учащимся без учёта особенностей их индивидуально-психологического развития тормозит их нормальное обучение, становится причиной отсутствия учебных интересов. Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны, во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. При дифференцированной организации учебной деятельности эти две стороны пересекаются. Объектом исследования является процесс обучения литературному чтению с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся начальных классов. Предмет исследования – процесс реализации дифференцированного подхода на уроках литературного чтения в начальных классах. Цель исследования: теоретически установить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дифференцированного подхода к учащимся младших классов на уроках литературного чтения. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования сформулированы следующие задачи: 1. Анализ психолого-педагогической и научно-теоретической литературы по исследуемой проблеме. 2. Показ необходимости учета принципа дифференциации в процессе обучения младших школьников. 3. Провести эксперимент по данной теме, определить формы, способы и приемы дифференциации в процессе обучения младших школьников. В ходе работы над ВКР была выдвинута гипотеза исследования: эффективность реализации дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников повысится, если будут соблюдены условия, которые включают в себя следующее: 1.Организация процесса обучения с максимальным учетом реальных учебных возможностей и способностей каждого ученика. 2. Учет педагогических условий развития учебной активности младших школьников на основе дифференцированного подхода. 3. Подготовка учителей к работе по реализации дифференцированного подхода. Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы научно-педагогических исследований: - анализ литературы по исследуемой проблеме; - наблюдения в ходе прохождения педагогической практики; - беседы с учителями, родителями и учащимися начальных классов; Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что: - раскрыты и углублены представления о сущностных характеристиках видов учебной активности младших школьников на разных уровнях углубления познания в условиях дифференцированного подхода; - обоснован комплекс педагогических условий, способствующих оптимальному развитию творческой активности младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенное обоснование процесса развития младших школьников в условиях дифференцированного обучения, способствует решению одной из основных задач современного образования: превращения ученика из объекта обучения в его субъект, «своими действиями создающего свою индивидуальность»; -комплекс разработанных и педагогических условий, включающая дифференцированные задания, поэтапно вводимые в учебный процесс, позволяет развивать активность каждого младшего школьника в посильной для него творческой деятельности, независимо от того, отстает он от сверстников или опережает их в своем интеллектуальном развитии, позволят совершенствовать процесс дифференцированного обучения в начальной школе. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы реализации дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников………………….. 1.1. Дифференциация в процессе обучения, ее формы и критерии…..….. 1.2. Способы и приемы дифференциации на различных этапах урока…... Глава 2. Формы и методы реализации дифференцированного подхода на уроках литературного чтения……………………………….. 2.1. Реализация дифференцированного подхода при обучении детей на уроках чтения и развития речи……………………………………... 2.2. Ход и анализ результатов экспериментального исследования………. Заключение………………………………………………………………….. Библиография……………………………………………………………….. 3 6 6 18 30 30 41 52 56
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. - М.: ИНФРА-М, 1986. 2. Баленко Г.И. Дифференцированный подход в обучении младших школьников // http://festival.1september.ru/articles/537410/ 3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? / М.М. Безруких, С.П. Ефимова.- М.: Просвещение, 2011. 4. Блейзер Г.Д. Дифференциация обучения – условие гуманизации и демократизации образования. / Г.Д. Блейзер // -2001. 5. Блинков А.Ц., Лови М.М., Стратовая О.В. Дифференциация обучения / А.Ц. Блинков, М.М. Лови, О.В. Стратовая // Завуч. -1998.- № 4. 6. Борисова И.В. Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий в малокомплектной школе. / И. В. Борисова // Начальная школа. – 2014. - № 7 7. Дифференцированное обучение младших школьников //http://school-box.ru/obrazovatelnye-statyi/interesno-ob-obrazovanii/633-differenzirovannoe-obuchenie-mladshich-shkolnikov.html 8. Желнова О.В. Дифференцированный подход при организации учебной деятельности // http://korkino-school3.ucoz.ru/Metod/Gelnova_O.V…htm 9. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 10.07.2012) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.07.2012 10. Иванов М.Г. Дифференцированное обучение младших школьников // Начальная школа, №11, 2014. 11. Комарова В.И. Педагогическое образование: история и современность: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - Орск, 2009. 12. Ливанова И.И. Дифференцированный подход в обучении младших школьников в классе коррекции // http://festival.1september.ru/articles/420025/ 13. Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения: Автореф.дис....канд.пед.наук. - Тюмень, 2007/ 14. Новикова, Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. / Л.И. Новикова // Начальная школа. - 2002. № 1 15. Обучаем по системе Л.В. Занкова. Первый год обучения. - М.: Просвещение, 1994. 16. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста: Пособие для учителя / Сост. И.А. Петрова. - М.: Просвещение, 2001. 17. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. / В.Ф. Одегова // Начальная школа.- 2004.- № 2 18. Осколова Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учетом особенностей восприятия учебной информации. - Новосибирск 19. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2008. Программа «Школа России» // http://schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html 20. Титова В.В. Дифференцированный подход к учащимся на уроках чтения. / В.В. Титова // Начальная школа.- 2015- № 5. 21. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. / И.Э. Унт.- М.: Просвещение, 2010 22. Цуциева Ж.Ч. О работе в условиях дифференцированного и разноуровнего обучения. / Ж.Ч. Цуциева // Начальная школа. – 2011. - №6. 23. Челноков В.А. Уровневая дифференциация обучения учащихся средней общеобразовательной и профессиональной школы: - Казань, 2016. 24. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития. Принцип дифференциации. - М.: Столетие, 2007. 25. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников. / З.П. Шабалина // Начальная школа. - 2016. - № 6. 26. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: “внешние” и “внутренние” формы. / И.С. Якиманская // Директор школы.- 1995. - №3. 27. Яковлева В.В. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками. / В.В. Яковлева // Начальная школа.- 2014.- № 5. 28. Ярошевский М.Г., Марциновская Т.Д. Личность ребенка и драматизм ее развития. – М., 2012. 29. Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся. - Казань, 2011.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы реализации дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников 1.1. Дифференциация в процессе обучения, ее формы и критерии Обучение и воспитание – это процесс постоянного творчества, свои знания и опыт применяет к постоянно изменяющимся педагогическим ситуациям. Результат обучения легче обнаружить и сразу же внести необходимые коррективы в учебный процесс. Результаты же воспитания обнаруживаются со временем, их нельзя заметить сразу. Для успешного проведения воспитательной работы учитель должен развивать в себе постоянное стремление самому учиться, расширять и углублять свои знания. У младшего школьника существует безусловное доверие к учителю, его словам, поступкам, оценкам. Поэтому учитель должен сам серьезно относиться к своему авторитету, понимать, что каждое его действие – оценка явлений. Итак, можно сделать вывод о том, что с рождения каждый человек проходит ряд возрастных периодов, каждый из которых имеет ведущую детальность. Например, возрастной период младшего школьника – это от 6,7 – до 10 лет, и ведущей деятельностью данного периода является учеба. Этого не знать нельзя учителю.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg