Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Роль руководителя в процессе инноваций

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Содержание деятельности руководителя обусловлено, прежде всего, выполнением целого ряда управленческих функций по руководству трудовым коллективом. В организации руководитель выполняет следующие функции: планирует, организует деятельность подчиненных, мотивирует их для выполнения определенной работы, осуществляет координацию и контроль.
Введение

На современном этапе становления рыночной экономики в России и структурной перестройки экономики страны в целом, важнейшее значение приобретает создание и эффективное использование системы инновационного менеджмента на различных уровнях менеджмента и в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности. Несмотря на сложное экономическое положение многих коммерческих организаций, в современных условиях проявляется тенденция к усилению их инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области экономики, организации и управления инновационными процессами. Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний, так и малых предприятий, в том числе и начинающих. Применение инноваций в области техники и технологий позволяют при прочих равных условиях позволяет получать преимущества в конкурентной борьбе. Инновации сокращают издержки производства, организации деятельности, позволяют повысить производительность работы и дают возможность осуществлять дальнейшее развитие инновационных продуктов. Функции современного руководителя предприятия чрезвычайно сложны и многогранны. Очевидно, что в первую очередь, руководитель – это человек, облеченный властью, которому доверено возглавлять большие трудовые коллективы, что часто сказывается на его стиле и методах управления предприятием (от демократического до авторитарного). Поэтому личность директора может подчас приобретать решающее значение при проведении мероприятий любого рода, в том числе и инновационных. Для реализации возложенных на руководителя функций ему необходимы власть и влияние. Лидерство и власть характеризуют руководителя как новатора. Руководитель должен быть гибким и умело сочетать применение организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления Руководитель компании является центральным звеном и основной движущей силой любого инновационного процесса. Его деятельность затрагивает все этапы инновационного менеджмента, начиная с разработки инновационной идеи и планирования до осуществления контроля над ходом внедрения инновации. Именно поэтому в современных условиях претерпевает значительные изменения система требований, предъявляемых к менеджерам всех звеньев управления и особенно к руководителям высшего управленческого эшелона компаний. В процессе инноваций руководство компании осуществляет все функции, связанные с управлением: стратегическое и текущее планирование процесса нововведений, принятие решений относительно распределения функций и формирования проектно-целевых групп, проведение кадровой политики и создание инновационного климата на фирме. К оперативному управлению инновациями можно отнести осуществление контроля над ходом выполнения инновационных проектов, распределение финансовых ресурсов, утверждение бюджета инновационной деятельности и своевременная корректировка планов. Одним из основных условий эффективности деятельности компании и ее инновативности является «эффективность» самих руководителей. Эффективность руководства при принятии нововведений во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. Целью курсовой работы является рассмотрение и раскрытие роли руководителя в процессе инноваций. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Дать характеристику руководителю и выявить требования, предъявляемые к руководителю в настоящее время; 2. Рассмотреть основные функции, задачи и качества руководителя в инновационной деятельности предприятия; 3. Ознакомиться с инновационным процессом и высшим звеном руководства в процессе внедрения инноваций; 4. Дать характеристику предприятия ООО «Джейкет.ру»; 5. Проанализировать руководителя предприятия как профессионального менеджера в ООО «Джейкет.ру»; 6. Ознакомится с ролью руководителя в развитии инновационной деятельности предприятия в России; 7. Выявить основные проблемы инновационного управления и пути повышения эффективности инновационной деятельности руководителя на современном этапе. Объект исследования – роль руководителя в процессе инноваций. Предмет исследования – особенности руководства ООО «Джейкет.ру" в процессе инноваций. Теоретическая и методологическая база исследования. Исходной теоретической базой являются научные труды отечественных и зарубежных исследователей по основам менеджмента, инновационному менеджменту, эффективности ведения бизнеса. В ходе исследования применялись логические и теоретические методы анализа организации как сложной системы, а также общенаучные методы: анализ, синтез. Структура работы. Текст работы включает в себя введение, три главы, заключение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ……………………………………………….. 6 1.1. Характеристика руководителя и требования, предъявляемые к руководителю в настоящее время ……………………………………………. 6 1.2. Основные функции, задачи и качества руководителя в инновационной деятельности предприятия ……………………………………………………. 12 1.3. Инновационный процесс и высшее звено руководства в процессе внедрения инноваций ……………………………………………………….…. 15 ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЖЕЙКЕТ.РУ» …………………………… 20 2.1. Характеристика предприятия ООО «Джейкет.ру» …………………………. 20 2.2. Анализ руководителя предприятия как профессионального менеджера в ООО «Джейкет.ру» ……………………………………………………………. 21 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………. 27 3.1. Роль руководителя в развитии инновационной деятельности предприятия в России ………………………………………………………………………… 27 3.2. Основные проблемы инновационного управления и пути повышения эффективности инновационной деятельности руководителя на современном этапе …………………………………………………………….. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………. 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………... 33
Список литературы

1. Александрова, Т. В. Инновационный менеджмент: учебное пособие - Перм. гос. ун-т (ПГНИУ). - Электрон. версия. - Пермь, 2017. 2. Балдин, К. В., Барышева, А.В., Макриденко, Е.Л., Передеряев, И.И.; под ред. д.э.н., проф. А. В. Барышевой. Инновационный менеджмент: Учебное пособие - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015. - 384с. 3. Бараненко, С.П. Инновационный менеджмент / С. П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2018. - 320 c. 4. Бусов, В. И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 5. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c. 6. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2–х т. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c. 7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c. 8. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с. 9. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с. 10. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О. А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c. 11. Горфинкеля, В. Я., Т. Г. Попадюк. Ред. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров - Москва: Проспект, 2015. – 424 с. 12. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с. 13. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с. 14. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с. 15. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А. П. Егоршин. – Н. Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c. 16. Журавлев, П. В. [и др.]. Инновационный менеджмент: учебное пособие для бакалавров и магистров. - Москва: [б. и.], 2017. - 378 с. 17. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К?, 2016. – 477 с. 18. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И. И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c. 19. Корчин, О.П. Инновационный менеджмент / О.П. Корчин и др. - М.: Русайнс, 2019. - 144 c. 20. Казначевская, Галина Борисовна. Менеджмент: учебник - Москва: КноРус, 2019. - 240 с. 21. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c. 22. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И. Ю. Солдатова, Э. М. Коротков; под ред. И. Ю. Солдатова, М. А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c. 23. Мумладзе, Р.Г. Инновационный менеджмент: теория и практика / Р.Г. Мумладзе, И. В. Васильева. - М.: Русайнс, 2019. - 240 c. 24. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М. Мухамедьяров, Э.А. Диваева. - М.: Инфра-М, 2019. - 192 c. 25. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Уч. / В.Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2018. - 96 c. 26. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 526 с. 27. Соколова, О.Н. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / О. Н. Соколова. - М.: КноРус, 2018. - 64 c. 28. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 431 с. 29. Фридман, А. М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия: учебник - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 229 с. 30. Якобсон, А. Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие - М.: Омега-Л, 2015. - 187 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 1.1. Характеристика руководителя и требования, предъявляемые к руководителю в настоящее время Руководитель инновационного процесса – это инновационный менеджер, специалист, в обязанности которого входят организация инновационной деятельности, разработка и внедрение инновации, которая обеспечит стабильность развития фирмы. Руководитель процесса инноваций несет ответственность в областях разработки стратегии развития фирмы, способа организации процесса, т. е. за создание оптимальной структуры и технологии управления процессом и персоналом. В наше время к руководителю процесса инноваций предъявляются требования двух типов: 1. Общие для любого управляющего; 2. Специальные, определенные специфическими особенностями инновационной деятельности как объекта воздействия. Высшие руководство компании является центральным звеном и основной движущей силой любого инновационного процесса. Его деятельность затрагивает все этапы инновационного менеджмента, начиная с разработки инновационной идеи и планирования до осуществления контроля над ходом внедрения инновации. Именно поэтому в современных условиях претерпевают значительные изменения система требований, предъявляемых к менеджерам всех звеньев управления и, особенно к руководителям высшего управленческого эшелона компании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg