Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Анализ педагогических ситуаций как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности

mari_ziteva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
В современной школе учитель должен не просто владеть глубокими знаниями и практическими навыками, но и умением анализировать и адекватно оценивать педагогические ситуации. Во все времена к учителю предъявлялось требование обладать системой общепедагогических знаний, умений и навыков, однако необходимо признать, что, в зависимости от уровня развития общества, его потребностей менялись и требования, предъявляемые школьному педагогу. В настоящее время все большую роль приобретает профессиональный анализ самых разнообразных педагогических явлений.
Введение

Социальная педагогика, как и любая наука, имеет свой объект и предмет. Объектом социальной педагогики является процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий. Предметом социальной педагогики выступает социальное воспитание, его цели, содержание, сущность, принципы, методы и формы осуществления. С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Педагогическая ситуация - это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Главная задача социальной педагогики - передать вступающим в жизнь поколениям социальный опыт, накопленный предшествующими поколениями, всем человечеством в целом. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) - редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые. Как и в общей педагогике, главная цель социальной педагогики - выработать соответствующие нормы и правила поведения, методики технологий познания, обучения и воспитания, с помощью которых приобретаются знания, умения и навыки. Различие целей и задач состоит в характере этих норм и правил. Содержание педагогической теории и практики в конечном счете определяется обществом, потребностями и интересами общественных групп населения, отдельных людей. По мере усложнения общественной жизни, накопления знаний и социокультурного опыта человечества возрастает роль педагогики в жизни индивидов, больших и малых социальных групп, всего человечества.
Содержание

Введение I.Педагогическая ситуация как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности ...…................................................................4 1.1 Педагогическая ситуация: понятие, причины возникновения и этапы прохождения ........................................................................................................4 1.2. Ситуация общепедагогической практике...................................................8 1.3 Средства, формы, методы и приемы разрешения конфликтов................18 Заключение……………………………………………………………………..23 Список используемой литературы……………………………………………24
Список литературы

1. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. - М., 1991. 2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2002. - 192 с. ISBN 5-7695-0844-2 3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 440 с. 4. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208с. ISBN 5-7695-0679-2 5. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. С69 учеб, заведений / Под ред. В.А. Никитина. - ML: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с. JSBN, 5-691-00473-5.
Отрывок из работы

Педагогическая ситуация как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности 1.1 Педагогическая ситуация: понятие, причины возникновения и этапы прохождения Педагогическая ситуация – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону. Любая педагогическая ситуация проходит в три основных стадии: 1.Развитие острого конфликта, сопровождающееся нарушением норм прохождения учебно-воспитательного процесса, социальных норм и ценностных ориентаций личностью или коллективом, являющимся источником развития педагогической ситуации. 2.Ответные действия второй стороны конфликтной ситуации и ее эмоциональные реакции, психическое состояние. Эта стадия является центральной в любой ситуации. Она характеризуется емким содержанием, которое определяет итоги ее протекания. Она является стрессовой и подвергает ответчика серьезным эмоциональным переживаниям. Успех преодоления данной стадии зависит от мастерства педагога, его творческого потенциала, находчивости и умения принимать быстрые и грамотные решения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg