Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА ПОСРЕДСТВОМ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ МИКРОРАЙОНА

mari_ziteva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Целью бакалаврского исследования было разработать программу по психолого-педагогической коррекции личности подростка посредством культурной среды микрорайона. Решая первую теоретическую задачу дипломной работы, мы рассмотрели сущность социально-педагогической коррекции личности подростка как процесс формирования у него интереса к творчеству путем проведения культурных мероприятий на базе микрорайона, и, как следствие, формирование у подростка здорового восприятия мира, своего места в этом мире.
Введение

Актуальность темы. Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу «шумов», глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшие поколения оставляют им такое наследство. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние – в подростковом возрасте. У молодых людей бурно развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растет их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведет к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы. Таким образом, на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес психологов, поэтому несомненно, что для решения проблем подростков и оказания им психологической помощи необходимо знать их психологические особенности. Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, по существу, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения поведения трудных подростков привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ. Объект исследования: личность подростка. Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция личности подростка посредством культурной среды микрорайона. Цель работы – теоретическое и практическое исследование психолого-педагогической коррекции личности подростка посредством культурной среды микрорайона. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность психолого-педагогической коррекции личности подростка; 2. Охарактеризовать культурную среду микрорайона как средство психолого-педагогической коррекции личности; 3. Проанализировать опыт психолого-педагогической коррекции личности подростка посредством культурной среды микрорайона; 4.Разработать программу по психолого-педагогической коррекции личности подростка посредством культурной среды микрорайона. Гипотеза исследования - психолого-педагогическая коррекция личности подростка посредством культурной среды микрорайона будет эффективной, если будет изучена сущность психолого-педагогической коррекции личности подростка и на основе проведенного анализа, разработана программа психолого-педагогической коррекции личности подростка посредством культурной среды микрорайона. Степень разработанности. Концепции психологического становления подростка как личности представлены в трудах: А.К. Абульхановой-Славской, А. Адлера, Р. Бернса, С.Л. Рубинштейна, В.Ф. Сафина, Э. Эриксона и др.; «Я-концепция» подростков разработана И.С. Коном; формирование личности в контексте ее жизненной активности исследованы Л.И. Анцыферовой, Л.C. Выготским, А. Н. Леонтьевым, М.Б. Мариновым, С.Л. Рубинштейном, Э. Фроммом и другими; изучению статусных характеристик и особенностей подросткового возраста в процессе социализации посвящены работы: Дж. Биррена, Л.И. Божович, Д.Б. Бромлей, А. Валлона, Б. Заззо, Л.С. Выготского, И.С. Кона, A.В. Мудрика, В.Л. Мясищева, Ж. Пиаже, Б.Д. Парыгина, Д.Б. Эльконина и других. Проблемы гуманистического и личностно-ориентированного образования культурологического типа освещались в трудах Е.В. Бондаревской, А.С. Запесоцкого, В.Д. Пономарева, Ю.В. Сенько, В.В. Серикова, И.С. Якиманской и других. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста и специфика работы с данной социально-демографической группой нашла свое отражение в научных трудах Т.В. Драгуновой, Д.В. Колесова, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна, обосновавших положения теории психологии юношества и социального взросления. Психолого-педагогическую коррекцию изучали С. Холл, М. Мейман, Д. Селли, В. Штерн, Э. Клапаред, А. Бине, Г. И. Россолимо, А. П. Нечаев, Н. П. Румянцев, В. М. Бехтерев, П. П. Блонский, П. Ф. Каптерев, И. А. Сикорский, Л. С. Выготский, Д. Кеттел. Методологическая основа исследования: - проблемы воспитания личности подростков в условиях коллективной деятельности на основе приоритета социально-значимых целей (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие); - исследования, раскрывающие значимость социально–культурных технологий в воспитательном пространстве (В.П. Беспалько, Г.М. Бирженюк, И. Григорьева, М.А. Данилов, Т.А. Ильина, Ю.Д. Красильников, А.П. Марков, В.Д. Пономарев, В.Н. Сагатовский, Э.Г. Юдин и другие); -современные педагогические концепции организации деятельности молодежных общественных организаций (М.В. Богуславский, А.В. Волохов, М.Е. Кульпединова, Э.А. Мальцева, Т.Н. Мальковская, А.В. Суворов, С.В. Тетерский и другие); Методы исследования: а) теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, философской литературы по проблеме исследования; синтез, аналогия, абстрагирование и конкретизация; моделирование; анализ учебно-программной документации по подготовке специалистов социально-культурной деятельности; обобщение опыта культурно-досуговой деятельности и др. б) эмпирические: прямое и косвенное наблюдение за деятельностью; различные виды опросов и экспертных оценок. Этапы исследования: I этап (теоретико-аналитический) – на этом этапе осуществлялся анализ проблемы, подбор литературы по теме исследования. II этап (практический) – разработка программы; III этап итоговый (обобщающий) – обработка и обобщение результатов опытно-экспериментального исследования; подведение итогов; оценка выполнения поставленной цели и задач; оформление исследования. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанная программа может быть использована педагогами и специалистами по социально-культурной деятельности в сфере психолого-педагогической коррекции личности подростка. База исследования: ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет». Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции личности подростка ……………………………………………………………8 1.1 Сущность психолого-педагогической коррекции личности подростка…8 1.2. Характеристика культурной среды микрорайона как средства психолого-педагогической коррекции личности подростка. ……………………………13 Глава 2. Практическое исследование психолого-педагогической коррекции подростка посредством культурной среды микрорайона. …………………18 2.1. Анализ опыта психолого-педагогической коррекции личности подростка посредством культурной среды микрорайона .……………………………....18 2.2. Программа по психолого-педагогической коррекции личности подростка посредством культурной среды микрорайона. ………………………………27 Заключение ……………………………………………………………………34 Список литературы ……………………………………………………………35 Приложения ……………………………………………………………………38
Список литературы

1) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование: МГППУ, 2011. – 288 с. 2) Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А. Джидарьян.-Отв.ред. Е.В.Шорохова; АН СССР Ин-т психологии. - М.: Наука, – 192 с. 3) Дмитриев С.Г. Учитесь читать движения, чтобы строить действия / С.Г. Дмитриев. – Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2003. - 178 с. 4) Егорычева И. Д. Генезис самореализации как особого типа деятельности и роль подросткового возраста в ее развитии / И.Д. Егорычева: автореф. дисс..д-ра наук :19.00.07 – М., 2012.- 47 с. 5) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Смысл : Акад., 2004. - 346 с. 6) Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В.А. Петровский.- М.: ТОО «Горбунок», 2009.- С. 47. 7) Орлова Э. А. Социология культуры : учебное пособие для вузов. Москва : Академический Проект, 2012. 575 с 8) Ожегов С. И. Словарь русского языка. М. : Русский язык, 1986. 817 с. 9) Тезаурус для учителей и школьных психологов // Новые ценности образования.1995. № 1. 10) Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 1998. – 526 с 11) Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: АСТ: «Астрель», 2012. – 224 с. 12) Швачко Е.В. Культурно-досуговая деятельность как средство преодоления социальной апатии студенческой молодежи : монография / Е.В. Швачко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств". - Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2012. - 189 с. 13) 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2008. - с.137-303 14) Мурик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2008
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 1.1 Сущность психолого-педагогической коррекции личности подростка Проблема психолого-педагогической коррекции подростков является одной из центральных для профессионально-педагогической деятельности. В исследованиях психологов Л.Ф. Обуховой, Л.С. Выготского обосновывается важная роль подросткового возраста в формировании культуры межличностных отношений, что обусловлено общими возрастными особенностями, а также новой социальной ситуацией, в которой формируется личность на данном этапе развития. Не секрет, что подростки очень склонны влиять на поведение друг друга, попадать в зону влияния моды, тенденций и пр. И не всегда это влияние носит положительный эффект. Развитие культуры личности подростка также зачастую в значительной степени обусловлено влиянием социокультурной среды, как стихийно возникшей, так и искусственно созданной. Чем в меньшей степени среда окружения подростка насыщена традициями, ценностями, носителями и трансляторами культуры, а также культурными кодами, тем сложнее будет проходить процесс развития культуры личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg