Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

РОЛЬ И ФУНКЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Малые предприятия различных организационно-правовых форм функционируют в непрерывно меняющейся окружающей среде. Их эффективность, а в ряде случаев выживаемость во многом зависят от того, насколько они адаптированы к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны организационные структуры, какова способность к нововведениям, являющаяся основным признаком и критерием профессионализма руководителей при принятии ими управленческих решений.
Введение

В современных условиях особую важность приобретают проблемы модернизации экономики России и ее регионов с использованием всех имеющихся резервов социально-экономического роста. Дальнейшее развитие экономических отношений тесно связано с повышением предпринимательской инициативы субъектов хозяйствования. В этой связи особая роль в экономике отводится процессу развития малого бизнеса, как инструмента регулирования экономических отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения. Состояние экономики в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого бизнеса, представляющего важный ресурс, который способен обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повышение национального благосостояния. Вместе с этим малому бизнесу приходится сталкиваться с различными проблемами, возникающими в процессе функционирования экономики страны и региона, вызванных общей экономической нестабильностью, несовершенством законодательства и налоговой системы, финансовыми трудностями, отсутствием необходимых знаний, навыков и опыта. Институциональные изменения, внешнеполитическое давление, проблемы общемирового кризиса предъявляют новые требования к исследованию проблем малого бизнеса в сложившихся условиях. Особенно остро проблема проявляется в слаборазвитых регионах. Актуальность темы основывается на острой потребности для российской экономики развития малого бизнеса как наиболее динамичного и мобильного сегмента современной инновационной экономической системы, способного обеспечить создание рабочих мест и рост самозанятости населения. Цель работы – повышение эффективности деятельности малого бизнеса за счет совершенствования системы управления. Для реализации данной цели выдвинуты и решены следующие задачи: ? рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства; ? исследовать стратегии управления малыми предприятиями; ? выделить специфику управления малым предприятием; ? описать основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России; ? исследовать развития и оптимизации малого предпринимательства на примере предприятия ООО «Каркас-альянс»; ? провести анализ структуры управления малым бизнесом в ООО «Каркас-альянс»; ? рассмотреть проблемы управления малым предпринимательством; ? проанализировать пути совершенствования развития малого бизнеса в России. Объектом исследования является развитие ООО «Каркас-альянс». Предмет исследования – процесс развития малого предпринимательства в РФ. Теоретическую и методологическую основу работы составили законодательные и нормативные акты в области развития малого предпринимательства, работы отечественных и зарубежных ученых в области рыночной экономики, конкретно - малого бизнеса. В настоящей работе применялись такие методы, как описание, группировка, анализ и синтез теоретического и практического материала, структурно-динамический анализ, индексный метод и ряд других. Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней рекомендации создают системную основу формирования эффективной организации для малых организаций. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6 1.1Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства 6 1.2 Нормативно-правовые основы организации малого бизнеса 9 1.3 Роль малого бизнеса в экономике государства 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В РОССИИ 15 2.1 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России 15 2.2 Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства на примере предприятия ООО «Каркас-альянс» 20 2.3 Анализ структуры управления малым бизнесом в ООО «Каркас-альянс» 25 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 30 3.1 Проблемы управления малым предпринимательством 30 3.2 Пути совершенствования развития малого бизнеса в России 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 3.07.2019 №265- ФЗ). - Доступ из справ.-прав. системы «Гарант». 2. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». - Доступ из справ.-прав. системы «Гарант». 3. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук. - СПб: Союз, 2018. - 463 с. 4. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c. 5. Айзатова, М. Ф. Особенности формирования отчетности малыми предприятиями в отечественной и зарубежной практике / М.Ф, Айзатова, Л.М. Макарова // Молодой ученый. - 2019. - №4. - С. 448-451. 6. Алещенко, В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики / В.В. Алещенко // ЭКО. - 2018. - № 11. - С.132- 141. 7. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательства: учебное пособие / Э. А. Арустамов, А.И. Пахомкин, А.П. Платонов. - М.: Издательство - книга торговый центр «Маркетинг», 2017. – 249 с. 8. Баженов, Ю. Малое предпринимательство: учеб. пособие / Ю. К. Баженов. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 317 с. 9. Балашов, А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 288 c. 10.Басарева, В.Г. Государственное управление малым бизнесом: от задач до реализации / В.Г. Басарева // ЭКО. - 2018. - № 11. - С.126-136. 11.Басарева, В.Г. Малый бизнес в новой экономике / В.Г. Басарева // Регион: экономика и социология. - 2019. - № 3. - C.236-252. 12.Басарева, В.Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования / В.Г. Басарева. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2017. - 295с. 13.Блинов, А. О. Малое предпринимательство: теория и практика: учеб. пособие / А. О. Блинов. - М.: «Дашков и Ко», 2017. - 356 с. 14.Блэйк, Р. Р. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д. С. Мутон. - Киев: Вышсшая школа, 2016. - 274 с. 15.Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2017. - 254 c. 16.Виленский, А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне / А.В. Виленский // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - № 17. - C.8. 17.Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие / Под ред. О. С. Виханский. - М.: Высшая школа, 2017. - 125 с. 18.Галкин, В. Управление малым бизнесом / В. Галкин. Web: http://vadimgalkin.ru/business-basics/malyj-biznes/upravlenie-malym-biznesom/ 19.Гишкаева, Л.П. Проблемы теории и практики предпринимательства / Л.П. Гишкаева // Проблемы современной экономики. – 2019. - №2. – С. 52-58. 20.Глинова, Т. А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. - 2018. - № 08 (август). Web: http://e-koncept.ru/2015/15266.htm. 21.Грасмик, К.И. Межфирменные связи и их роль в развитии малых инновационных предприятий / К.И. Грасмик, А.В. Мезенин // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. - 2018. - № 5. - С.74-83. 22.Гукасьян, Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. - СПб.: BHV, 2017. - 160 c. 23.Демкович, В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы / В.И. Димкович // Деньги и кредит. - 2018. - № 11. - С.26-31. 24.Ден, В. А. Особенности менеджмента и экономики малого предприятия / В.А. Ден, А.О. Шевченко // Молодой ученый. - 2019. - №1. - С. 345-351.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства К предприятиям малого бизнеса относятся малые предприятия различных организационно-правовых форм, фермерские хозяйства, индивидуальное предпринимательство; малый семейный бизнес; неформальная занятость (репетиторство, выращивание плодово-ягодных культур, скота и прочее). Каждую из этих форм характеризует относительно небольшой объем используемых ресурсов – труда и капитала [4, c. 74]. В таблице 1 отражены критерии отнесения фирмы к малому предпринимательству.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 32 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 26 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
299 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg