Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Технология подготовки и проведения семейного досуга в учреждениях культуры

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
По результатам проведенного исследования технологии постановки и проведения семейных программ в учреждениях культуры были сделаны следующие выводы. Данный вид культурно-досуговых программ предоставляет особую свободу для импровизации, а также поиска новых художественно-выразительных средств. В процессе работы над постановкой семейной культурно-досуговой программы можно выделить такие этапы: отклик на социальный заказ семейного общества, изучения интересов потенциальных зрителей, поиск материала; план творческого процесса.
Введение

Актуальность темы научного исследования. Становление и развитие человека начинается в семье. Семья – это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери эти в значительной степени являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья ее членов, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Эти интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Всё будет зависеть от того, с каким настроением семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все ее члены будут увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень. У любого человека всегда возникали духовные, а так же физические потребности, которые необходимо реализовать. Такая задача должна выполняться ежедневно. Семейный досуг – это возможность для реализации этих потребностей абсолютно всех членов семьи. Наиболее точно подходящее описание семейного досуга - все члены семьи, единовременно собравшиеся вместе не просто так, а активно принимающие участие в любой деятельности семьи. Семейный досуг может быть представлен в различных формах: активные игры на воздухе или же спокойные в домашней обстановке, а так же досуг вне дома, организованный в культурно-досуговых центрах и учреждениях. Важно лишь то, что данные программы должны вызывать интерес у всех членов семьи от самого младшего и до самого старшего. Семейный досуг имеет множество преимуществ: сближает семью, способствует укреплению командного духа внутри семьи, реализует физические и духовные потребности каждого члена семьи и позволяет по-новому взглянуть на своих родных, на их способности и характер, занимаясь общим делом. Тема моей работы актуальна в связи с тем, что в наше время понятие семейного досуга стало уходить в прошлое и забываться. Одной из причин этому является нехватка специальных программ в учреждениях. Так же, изучая результаты социологических исследований (данные всероссийского центра изучения общественного мнения) можно сказать, что наиболее сохраненной семейной традицией в современной семье является только лишь семейный праздник. Но, не смотря на то, что большинство родителей хотели бы с детьми проводить свой досуг, их желание почти не реализуется на практике. Прежде всего, это связано с утратой традиций совместного досугового времяпровождения, с отсутствием знаний, умений и навыков в данной области творчества. Это отрицательное явление в обществе провоцирует наличие в каждом доме индивидуальной техники: телевизоры, телефоны, компьютеры и планшеты, которая является лидером по сравнению с домашними играми и занятиями, не говоря уже о программах которые готовятся в культурно-досуговых учреждениях или же администрацией города. Каждый из членов семьи, выбирая занятие себе по душе, вынужден проводить время в одиночестве или же окружая себя виртуальной компанией людей, отрываясь от близких и родных. Такое уединение в избыточном виде ведет к семейным конфликтам, моральному напряжению и недостатку живого общения. Формированию и развитию духовного и культурного облика каждого члена семьи содействует в полной мере совместная досуговая деятельность. Организованный семейный праздник способствует сохранению положительного эмоционального настроя у всех членов семьи, развивает интерес и удовлетворяет потребности семьи в активности, способствует ее сплочению и воспитывает уважительное и внимательное отношение к друг другу. Поэтому не стоит забывать, что благополучие в семье напрямую связано с грамотной организацией свободного времени всех её членов. Степень научной разработанности проблемы. - вопросы технологии постановки культурно-досуговых программ освещены в трудах: А.Д.Жаркова, Л.С. Жарковой, А.А. Жарковой, Г.С. Тихоновской, Ершовой О.В., Воловик А.Ф. и др. - проблемы семейного досуга нашли отражение в работах: Соколовой В.Н., Куликовой Т.А. и др. Однако вопросы специфики постановки программ относящихся к семейному досугу в учреждениях культуры не достаточно освещены в учебно-методической и научной литературе. Объект исследования – семейный досуг. Предмет исследования - технологии подготовки и проведения семейного досуга в учреждениях культуры. Цель исследования: теоретически проанализировать технологии подготовки и проведения семейного досуга в учреждениях культуры и полученные результаты, проверенные опытно - экспериментальной работой внедрить в практику деятельности учреждений культуры. Задачи исследования: - теоретически проанализировать понятие «семейная досуговая программа»; - определить специфику постановки семейных досуговых программ в учреждениях культуры; - выявить интерактивные технологии проведения досуговых программ в учреждениях культуры; - раскрыть в экспериментальной работе специфику постановочного и подготовительного процесса семейной программы в учреждении культуры. Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что эффективность функционирования семейных досуговых программ в учреждениях культуры будет значительно выше если: – учреждения культуры в своей деятельности будут активно использовать теоретические знания по технологии культурно-досуговой деятельности; – специалисты учреждений культуры будут ориентироваться на дифференцированный подход к различным формам культурно-досуговой деятельности. Теоретико-методологическую основу исследования составили: Теоретические положения о сценарно-режиссерских технологиях культурно-досуговых программ: А. Д. Жарков, Л.С. Жаркова, А. А. Жаркова, Г. М. Корякина, Г. С. Тихоновская. При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез источников, метод наблюдение (включенное и не включенное), опытно-экспериментальная работа была организована на основе активно-деятельностного и личностного подхода к организации семейных культурно-досуговых программ. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы подготовки и проведения семейного досуга в учреждениях культуры 7 §1. Характеристика понятия «семейный досуг» 7 §2. Специфика подготовки и проведения семейного досуга в учреждениях культуры 16 Глава II. Технологические варианты подготовки и проведения семейного досуга в учреждениях культуры 41 §1. Интерактивные технологии проведения семейных досуговых програм. 41 §2. Технология подготовки и проведения интерактивной семейной культурно-досуговой программы «Всей семьёй» 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 Список литературы 82 ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Список литературы

1. Барабанова Н.В. Технологии социально-культурной деятельности в реализации социально-культурных проектов / Н.В. Барабанова, Т.С. Костина // Социологичесике науки. – 2014. – № 6. 2. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М.: МПСИ Флинта, 2008. 3. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2003. 4. Ершова О.В. Теория и практика пластико-хореографических программ: Научные и публицистические статьи. – М.: МГИК, 2017. 5. Ефремова А.О. Социально-культурное проектирование детских шоу-программ: теоретико-методологический аспект / А.О. Ефремова // Молодой ученый. – 2012. – №8. 6. Жарков А.Д. - Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки.//Образование и общество, 2007 - №2 7. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М.: МГУК, 2014. 8. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. -М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. 9. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. 10. Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-куль-турной деятельности: учебник / А.Д. Жарков – М.: МГУКИ, 2012. 11. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. / Л.С. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2003. 12. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский дом МГУКИ, 2010. 13. Исаенко, В.П. Праздники в нашем доме / В.П.Исаенко. – М., 2002. 14. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУК, 2004. 15. Кузьмин А.В. Ценностно-смысловой контекст социально-куль-турной деятельности молодежи / А.В. Кузьмин // Вестник Че-лябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – №1(29). – С. 79. 16. Кузьмин А.В. Ценностно-смысловой контекст социально-куль-турной деятельности молодежи / А.В. Кузьмин // Вестник Че-лябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – №1(29). 17. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999 18. Культурно-досуговая деятельность. // Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. – М., 2008. 19. Оленина Г.В. Социально-культурное проектирование и продвижение гражданских инициатив молодежи: история, теория, методология, практика: монография / Г.В. Оленина. – Алт. гос. акад. культуры и искусств. – Барнаул: Изд-во АГАКИ, 2012. 20. Современный досуг в целенаправленном формировании гражданской инициативы и социальной ответственности новых поколений россиян: ма¬териалы круглого стола с международным участием (22 января 2016 года). – Смоленск: СГИИ, 2016. 21. Соколова В. Н. Приобщение младших школьников к народной музыкальной культуре / В.Н. Соколова // Начальная школа. – 2002. – № 9. 22. Стадникова Л.А. Художественное творчество – фактор воспитания личности / Л.А. Стадникова // Молодой ученый. – 2014. – №18. 23. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 071800 - "Социально-культурная деятельность" / Г. С. Тихоновская 24. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: монография / Г.С. Тихоновская; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2010. 25. Трегубова Н.Н. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами фольклора / Н.Н. Трегубова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. 26. Фисюк Т.Т. К вопросу о структуре технологического процесса в социально-культурной деятельности. / Т.Т. Фисюк // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №3 (34). 27. Шарифуллина Э.М. Праздники в школе: Пособие для проведения литературно-музыкальных вечеров в школе / Э. М. Шарифуллина. – Казань: Татарское Республиканское издательство «Хэтер» (ТаРИХ), 2011. 28. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н. Н. Ярошенко. – Изд. 2-е, исправ. и доп. – М.: МГУКИ, 2013.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы подготовки и проведения семейного досуга в учреждениях культуры §1. Характеристика понятия «семейный досуг» Досуг в его семейном понятии неразделим от множества проблем, которые сопровождают развитие семьи в наше время. Реализация этой важной связки в сфере досуга имеет большое социальное значение. Досуг способствует хорошему воспитанию детей, продолжению и укреплению семейных традиций. Семья не может нормально функционировать в обществе без грамотно организованного семейного досуга, окажется на пути к моральной, духовной и физической деградации. Многие духовные и эстетические нормы переносятся на семейно-бытовую среду, на создание благоприятной морально-психологической обстановки в окружении каждого ребенка, подростка и взрослого. Это приводит к улучшению общей досуговой ситуации, отсутствию правонарушений, насыщению содержания досуга новыми, нетрадиционными формами, сближению семей, установлению более тесных дружеских отношений в социальной среде. Каждая семья оказывает больший интерес и предпочтений досуговым занятиям с детьми. Необходимо отметить, что общесемейные формы и виды досуга немного уступают, а во главе – ориентирование на детские формы. Принимают участие в таком досуге в большей степени матери, а развитие общесемейного досуга происходит недостаточно активно. В то время как основным и главным принципом организации семейного досуга является ориентация на всех членов семьи, учет возрастных, психофизиологических особенностей, а также интересов и ценностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 601 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Культурология, 83 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Культурология, 65 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Культурология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg