Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малый бизнес: роль и его перспективы в экономике страны

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2018
Малый бизнес – основа рыночной экономики любой развитой страны. Создав и наладив инфраструктуру для развития малого бизнеса в стране, можно ежегодно получать прирост к ВВП от 4 до 5%, решить социальные проблемы, проблемы самозанятости, развития свободной конкуренции в стране. Малый бизнес позволяет заполнить все рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах, мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры, мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и вводить новые технологии, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда.
Введение

Сейчас Россия пытается полностью поменять вектор своего экономического развития. Стране необходимо как можно скорее уйти от сырьевой экономики и приступить к формированию рыночной системы. Эта проблема является наиболее острой, а еёрешением станет развитие малого бизнеса. Ведь как показывает опыт развитых стран, малый бизнес играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Целью моей работы является исследование текущего состояния малого бизнеса, проведение анализа текущей правовой базы, для создания и налогообложения малого бизнеса, сравнения этих данных с зарубежным опытом, и на базе полученных результатов - определения перспектив развития малого бизнеса. Объектом исследования является система экономических отношений в сфере малого бизнеса. Предметом исследования являются правовая система в области жизнедеятельности малого бизнеса, опыт развития малого бизнеса в развитых странах с рыночной экономикой и основные направления и способы улучшения всей системы функционирования малого бизнеса в целом. Задачей исследования является определение слабых мест в правовой системе России в отношении малого бизнеса, нахождение способов улучшения налоговой базы и администрирования налогов для малого бизнеса, выявление сильных сторон развития малого бизнеса в развитых странах и их интерпретацию в условиях нашего рынка, оценка планов правительства в отношении малого бизнеса и оценка их реализации на настоящее время, а также выявление наиболее благоприятных линий развития малого бизнеса в стране. Курсовая работа выполнялась с использованием источников: Гражданский кодекс Российской Федерации, сайт федерального портала малого и среднего предпринимательства, официальный сайт RBC.
Содержание

Оглавление Введение. 3 Глава 1. Общая характеристика роли малого бизнеса для экономики 5 1.1 Структура малого бизнеса и его порядок его ведения. 7 1.2. Факторы развития малого предпринимательства в текущих экономических условиях 12 Глава 2 Зарубежный опыт развития малого бизнеса. 15 2.1 Опыт становления и развития малого бизнеса в США. Государственное регулирование малого бизнеса в США 16 Глава 3 Пути совершенствования малого бизнеса в России 27 3.1 Стратегия инновационного прорыва. 30 Заключение 32 Библиографический список 34
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 3. Блекус В.В. Пути повышения конкурентоспособности малого бизнеса в России – М.: 2015. 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента : в 2 т. / 4-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2012. 5. Бороненкова, С. А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2012. 6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия, учеб, пособие для вузов / М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. 7. Вахрушина, М. А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения: монография. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 8. Гинзбург, А. И. Экономический анализ: учебник. - 14 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. 9. Ефимов Е.Г. Экономическая теория в схемах, таблицах и формулах. – М.: «Флинта», 2012. – 25-35 с. 10. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. – М.: «Дашков и К», 2009. – 934 с. 11. Кувшинов Д.А. Финансовое состояние предприятия: методика анализа // Финансы. - 2012. 12. Кузнецова Е.А. Деньги. Кредит. Банки. М. Юнити-Дана • 2012 год 13. Камаева Д., Лобачева Е.Н. Экономическая теория. – М.: «Юрайт-Издат», 2010. — 108-114 с., 558-560 с. 14. Макашева Н. — Макроэкономическое примирение? (О книге Ю. Ананиашвили и В. Папавы «Лафферо-кейнсианский синтез и макро-экономическое равновесие») // Вопросы экономики. – 2015. – № 2. – С.56. 15. Макроэкономика. Краткий курс. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 128 с. 16. Маховикова Г. Микроэкономика. Учебник для бакалавров. – М., 2013. – стр. 198 17. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория: в 2-х ч. Ч. 1 – М., 2009.– 263 с. 18. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2013. 19. Просвирина И.И. Прибыль и поддержание капитала акционерных обществ // Финансы. – 2012 20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. 21. Сафронов Н.А. Экономика организации. - М.: Экономист, 2014 22. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) – Рост Н/Д.: «Феникс», 2009. – 201 с. 23. Сайт «РосБизнесКонсалтинга» URL: http://www.rbc.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 24. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства URL: http://smb.gov.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 25. Электронное бизнес-издание «Ведомости»URL: http://www.vedomosti.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 26. Сайт федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 27. ГБУ малый и средний бизнес URL: http://www.mbm.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 28. Журнал Forbes URL: http://www.forbes.ru/ (дата обращения: 22.04.2016) 29. US small business administration URL: https://www.sba.gov/ (датаобращения: 22.04.2016) 30. Сайт налогового управления США URL: https://www.irs.gov/ (дата обращения: 22.04.2016)
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика роли малого бизнеса для экономики Мировая практика свидетельствует о том, что абсолютно во всех странах и даже в тех странах, которые считаются странами с развитыми экономиками, самый большой удельный вес в формировании ВВП, а также формировании занятости, занимают именно индивидуальные предприниматели, фермеры и малый бизнес. (Рисунок 1) Рисунок 1 –Доля малого бизнеса в ВВП и занятости различных стран На диаграмме видно, что доля малого бизнеса в России заметно меньше, чем США и других странах. По данным портала малого и среднего предпринимательства в малом бизнесе занято 17,8 миллионов человек, причём из них 5,4 миллиона - это индивидуальные предприниматели, что составляет 30,6% от общего числа человек. Что же касается ВВП, то сравнив его с США можно выделить такую особенность: малый и средний бизнес в России обеспечивает 21% ВВП, что составляет 16 триллионов 825 миллионов рублей, в США его доля составляет 62%, что составляет 627 триллионов рублей. Помимо этого есть существенная разница в направлениях деятельности: например в США малые предприятия, которые работают в сфере НИОКР занимают 24% удельного веса от всех предприятий. В России в этой области заняты лишь 5% причём следует отметить, что доля малого бизнеса в этой области ничтожно мала. Ещё одним важным различием составляет доля малого бизнеса в экспорте товаров, которые они производят. Так например в США доля малых предприятий в экспорте составляет 34%, тогда как в России данный показатель лишь 5%. Малому предпринимательству могло бы помочь государство как закупщик, но лишь 6% всех государственных закупок идёт через малый бизнес, а сектор обороны и безопасности вообще не участвует в таких закупках, а в США 22% всех государственных закупок правительство производит у малого бизнеса и лидером государственного заказа является именно министерство обороны. Развивая малый бизнес в России можно решить острые проблемы. Ведь именно мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах, мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры, мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда, развитие мелкого бизнеса это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды, ведь для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения. Помимо экономических проблем можно решить и социальные проблемы такие как: проблема безработицы, в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах. Также улучшится качество обслуживания и удовлетворённость людей, особенно высоко необразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу, прежде всего как средство самовыражения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Экономика, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg