Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

natali2018 410 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы. Международная гражданская авиация является самым безопасным видом транспорта, осуществляющего массовые перевозки, и одной из самых надежных производственных систем. Достигнутые уровни безопасности полетов предъявляют повышенные требования к авиации и ее организационным структурам относительно поддержания и повышения этих уровней. Это обусловливает необходимость использования новых подходов к управлению безопасностью полетов и рассмотрения авиационными организациями вопроса о разработке процедур, позволяющих реализовать эти новые подходы. Совместное использование новых подходов и пересмотренных организационных процедур управления безопасностью полетов является основой повышения достигнутых международной гражданской авиацией высоких уровней безопасности полетов.
Введение

В доктрине международного права вопросы обеспечения безопасности полетов воздушных судов (далее ВС), как правило, подразумевают под собой комплексную характеристику ВС по безопасности полетов и авиационных работ, определенная способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Безусловно, вопрос, связанный с безопасностью полетов ВС, в современном мире является актуальным и одним из наиболее острых. На данном этапе развитии цивилизации, гражданская авиация (далее ГА) играет огромную роль в мировой экономике. Формирование международных отношений между государствами, в современном мире невозможно представить без гражданской авиации, поскольку последняя оказывает непосредственное влияние на все сферы общества, будь то социально-экономическое или политическое развитие любого государства. Также гражданская авиация способствует слиянию культуры народов, развитию перевозок между государствами. Согласно данным Международной организации гражданской авиации (далее ИКАО) за 2016 год мировой объем пассажирских перевозок, осуществленных авиакомпаниями 191 государства-члена ИКАО, приблизительно составил 3,7 млн. пассажиров. Данный цифровой показатель, превышает показатель предыдущего года (2015 г.) на 6%, что указывает на востребованность авиаперевозок во всем мире. В связи с быстрым темпом развития ГА, в последние десятилетия, проблема обеспечения безопасности полетов стоит достаточно остро. Государства испытывают огромное общественное давление при очередном чрезвычайном происшествии, связанном с авиакатастрофой, которые уносят не мало человеческих жизней, и несут материальные расходы . Таким образом, вопросы обеспечения безопасности полетов ВС ГА и их правовое регулирование стоит в приоритете авиационной политики, внедряемой правительствами практически всех стран. Резкий скачок происшествий, так или иначе, связанных с ВС, вызвал серьезную обеспокоенность всего международного сообщества, и данная проблема не раз намеренно обсуждалась в ряде международных организаций. Проблема обеспечения безопасности полетов всегда остается актуальной. Главным образом это отражено в стратегических целях ИКАО, отраженных в ст. 44 Конвенции о международной гражданской авиации, всем известная как Чикагская конвенция, которая возлагает на ИКАО ответственность за обеспечение безопасности полетов ВС и регулированного развития международной ГА. Международное авиационное сообщество в последние года приняло по линии ИКАО ряд серьезных мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с обеспечением безопасности международных полетов. Данные меры носят абсолютно передовой характер, ведут к неизбежности пересмотра национального законодательства в области воздушного права, его значительном обновлении, установлении минимальных требований безопасности, а также введение единой системы регулирования. Такие процессы в науке международного воздушного права изучены недостаточно. Поэтому, изложенные выше факторы обуславливают актуальность настоящей работы, непосредственно связанную с анализом международно-правовой системы обеспечения безопасности международных полетов ВС. Целью работы являются комплексный анализ международно-правовой базы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, выявление основных проблем. Данная цель предопределяет решение следующих задач: - изучить международные организации, регулирующие деятельность гражданской авиации; - исследовать исторический процесс формирования и развития системы международно-правового регулирования безопасности полетов ВС; - проанализировать национальное законодательство в сфере регулирования безопасности полетов ВС; - выявить тенденции развития сотрудничества РФ с ИКАО; - уточнить соответствие мер, осуществляющиеся для безопасного полета ВС нормативным требованиям; - сделать выводы и рекомендации, в контексте Монреальской декларации о планировании мер по повышению уровня безопасности полетов; - выявить проблемы правового регулирования в сфере темы исследования и предложить пути их решения. Объектом данного исследования выступают международно-правовые отношения, возникающие в области гражданской авиации, определяющие взаимные обязательства участников международных соглашений относительно применения норм международного воздушного права, возникающие в следствие деятельности гражданской авиации. Предметом исследования являются международные конвенции по безопасности полетов ВС, соглашения, регулирующие международные полеты, а также различное законодательство РФ в области воздушного права. Степень научной разработанности исследования, можно признать не совсем полной, так как среди трудов, посвященных непосредственно проблемам обеспечения безопасности полетов в целом, следует выделить работы таких авторов, как Бордунова В.Д., А.Н. Верещагина Ю.М. Колосова, Ю.Н. Малеева, Ю.М. Смирнова, которые не в полной мере рассматривали современные проблемы применения и юридического значения регламентов ИКАО, и их роль в обеспечении принципа безопасности международной гражданской авиации на современном этапе развития. Методологическую основу исследования - составляют общенаучные и частно -научные методы исследования: формально-логический, историко-догматический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы изучения социально-правовых явлений в их диалектическом развитии. Теоретической основой исследования - явились труды ученых в области безопасности международной гражданской авиации таких как: В.Д. Бордунов, Е.А. Божко, К.В. Буняева, Ю.А. Городков, А.А. Комов, О.В. Моховиков, А.И. Травников. и др. Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 7 1.1. Международно-правовые проблемы обеспечения безопасности международных полетов гражданских воздушных судов 7 1.2. Применение Стратегии ИКАО в свете итогов Второй Конференции Высокого уровня по безопасности полетов (2015 г) 15 ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ВС 20 2.1. Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации 20 2.2 Стратегия правовой политики применения Приложения 19 к Чикагской конвенции «Управление безопасностью полетов» 28 ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 36 3.1. Всемирные приоритеты в сфере безопасности полетов 36 3.2. Инструменты эффективного обеспечения безопасности полетов 41 3.3 Выводы и рекомендации в контексте с Монреальской декларацией о планировании мер по повышению уровня безопасности полетов 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
Список литературы

Основная литература 1. «Конвенция о международной гражданской авиации» (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) Изменения и дополнения, внесенные Протоколами от 06.10.1989 и от 26.10.1990, вступили в силу для Российской Федерации 16 августа 2005(2015) года [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 30.10.2006. – № 44. 2. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Подписана в Токио 14 сентября 1963 г. Вступила в силу 4 декабря 1969 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 3. Монреальская декларация о планировании мер по повышению уровня безопасности полетов Монреаль, 2–5 февраля 2015 года [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 4. Устав Организации Объединенных Наций. Сан-Франциско, 26 июня 1945 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 5. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 6. Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 8, апрель 2006 г.). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 7. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 8. Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. (издание 3 с дополнением от 01.11.2001). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 9. Приложение 19 «Управление безопасностью полетов» к Чикагской конвенции 1944 г. Монреаль: ИКАО, 2013. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 10. Решение Экономического совета СНГ «Об итогах выполнения Плана мероприятий по реализации второго этапа (2012 - 2015 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года» (Принято в г. Москве 09.09.2016) [Электронный ресурс] // Единый реестр правовых актов и других документов СНГ http://cis.minsk.by/. 11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – ст. 4398. 12. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 24.03.1997. – № 12. ст. 1383. 13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2017) [Текст] //Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1) – ст. 1. 14. Закон Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» от 21.03.2005 № 20-ФЗ. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 г. № 1653-р «Об утверждении Перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 г. № 1653-р «Об утверждении Перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 17. Постановление Правительства РФ от 27 марта 1998 г. № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах».[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 18. Приказ Минтранса от 28.07.2005 г. № 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 19. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 г. № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. 20. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 г. № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: Законодательство. Дополнительная литература 21. Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : НОУ ВКШ «Авиабизнес»; издFво «Научная книга», 2006. – 464 с. 22. Баталов, А. А. Современное международно-правовое регулирование воздушных сообщений. Теория и практика: монография / Баталов А. А. - Москва : Зерцало-М, 2008. - 224 с. 23. Гетьман - Павлова И.В. Международное право: Пособие для сдачи экзамена. — М.: Высшее образование, 2006. — 224 с. 24. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 688 с. 25. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с. 26. Международное право. учебник для вузов. ответственные редакторы — проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — М.: издательская группа норма—инфра • м, 1999. — 584 с 27. Международное публичное право : учеб. / Л. П. Ануфриева, Д. К. Бекяшев, К. А. Бекяшев, В. В. Устинов [и др.]; отв. ред. К. А. Бекяшев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 784 с. 28. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015.— 848 с. 29. Международное частное право: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011. Т. 1: Общая часть.— 400 с. 30. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. – 848 с. 31. Колосов, Ю.М. Кузнецов В.И. Международное право учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. м.: издательская группа норма—инфра • М, 1999. — 584 с. 32. Фёдоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XX веке. М.: Логос, 2007.– 825с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 1.1. Международно-правовые проблемы обеспечения безопасности международных полетов гражданских воздушных судов В XX веке государства начали принимать нормативные правовые акты по вопросам пересечения их границ и пребывания иностранных воздушных судов в пределах их территории. Названные акты, в сущности, отражали право полетов . Первоначально подобный акт был издан Францией в 1909 г. и представлял собой специальный циркуляр, касавшийся пересечения государственной границы Франции иностранными воздушными шарами. Впоследствии аналогичные акты были изданы в Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, России, США и других государствах. Следует особо отметить, что в 1913 г. состоялся поистине исторический обмен нотами между Францией и Германией. Эти ноты были непосредственно связанными с регулированием вопросов пересечения воздушными судами границ между двумя названными государствами. После этого события состоялся целый ряд дипломатических переговоров между представителями США, Канады и Мексики, предметом которых явился широкий спектр вопросов в сфере организации международных полетов. Подобные переговоры были также проведены между Францией и Египтом. Первая мировая война потребовала внесения кардинальных изменений в позицию государств, придерживавшихся принципа «свободы воздуха», так как осуществление такого принципа на практике делает суверенное воздушное пространство незащищенным и тем самым создает реальную угрозу национальной безопасностей. Исходя из изложенного ранее, можно сделать вывод, согласно которому в период с начала XX века и до Парижской конвенции (1919 г.) развитие международного воздушного права шло в русле закрепления права государства самостоятельно распоряжаться суверенным воздушным пространством над собственной территорией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
6000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg