Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методические особенности развития временных представлений у детей дошкольного возраста в разных возрастных группах ДОУ

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений. Со временем мы сталкиваемся ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно следя за часами. Во времени живет и ребенок, поэтому необходимо формировать у детей представления о времени. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.
Введение

Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время и, в связи с данным обстоятельством, тема курсовой работы является достаточно актуальной. Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее. Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру. Объект исследования: процесс формирования временных представлений у детей дошкольного возраста в разных возрастных группах. Предмет исследования:способы и методы формирования временных представлений у ребенка дошкольного возраста. Целью работы является выявление методов и способов влияющих на развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: - изучить теоретические подходы и методические рекомендации по ознакомлению дошкольников со временем; - изучить научную и методическую литературу по вопросам восприятия времени детьми дошкольного возраста; Методы исследования: Теоретические: анализ научной и методической литературы. Практические: анализ развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты развития у детей ориентировки во времени……………………………………………………………………………5 1.1. Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста………..5 1.2 Задачи и методика формирования временных отношений у дошкольников……………………………………………………………………...7 Глава 2. Методические аспекты развития у детей ориентировки во времени…………………………………………………………………………..13 2.1Методические основы формирования представлений…………………….13 2.2Методические основы формирования представлений дошкольников о календаре………………………………………………………………………....15 2.3Методические основы развитие чувства времени у дошкольников……..19 2.4 Методические рекомендации по развитию временных представлений у детей разных возрастных групп………………………………………………...23 Заключение………………………………………………………………….…..30 Список литературы…………………………………………………………….32 Приложение
Список литературы

1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Кн. 1. – М.: Владос, 2016. – 160 с. 2. Белошинская А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: Владос, 2012. 3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 2014. 4. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2010. – 175 с. 5. Гальперин П.Я., Георгиев Л.С. Формирование начальных математических понятий // Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия. – СПб., 2014. 6. Давайте поиграем! / Под редакцией А.А. Столяра. – М., 2014. 7. Данилова В.В. и др. Обучение математике в детском саду. – М., 2012. 8. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М., 2014. 9. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М., 2012. 10. Клименченко Д.В. Время. Календарь // Начальная школа, - №5 – 2014. 11. Корнеева Г.А., Мусейибова Т.А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. – М., 2014. 12. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблема и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – №10 – 2014. 13. Куликова Т.А. Использование проблемно-поисковых ситуаций в обучении дошкольников. – М., 2012. 14.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 2005. 15. Сербина Е.А. Математика для малышей. – М, 2014. 16. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 2001. 16.Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М., 2014. 17. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под редакцией А.А. Столяра. – М., 2000. 18. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. – М., 2016. 19. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 2002. 20. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели. // Дошкольное воспитание. – №5, 2014.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития у детей ориентировки во времени 1.1. Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста Исследование Т.Д. Рихтерман, К.В. Назаренко, Т.А. Мусейибовой, О.А. Фунтиковой свидетельствуют о некоторых возрастных и индивидуальных особенностях знаний детей о времени и временных отношениях. С целью изучения уровня знаний о времени детям старшей группы были предложены следующие вопросы и задания: «Сколько частей в одних сутках?», «Что быстрее проходит: сутки или неделя?», « Какой день недели больше: четверг или пятница?», «Сколько частей будет в завтрашних сутках?», «Мы живем в одних и тех же сутках?», «Мы живем в одной и той же неделе?» и другие. Значительные затруднения испытывают дети при определении времени на часах, у большинства детей пяти-шести лет отсутствует понимание системного характера каждой отдельной единицы измерения. А. М. Леушина, отмечая низкий уровень знаний о времени, пишет, что это происходит потому, что эпизодические занятия, проводимые с детьми преимущественно словесным методом, носят часто формальный характер: они не формируют основных понятий о времени – о его текучести. Основными причинами несформированности временных представлений, как отмечают исследователи, являются: ? объективные – время не имеет наглядных средств, а ребенок мыслит образами; ? субъективность восприятия времени как бы противоречит объективности существования времени; ? восприятие времени самой природой. К субъективным причинам следует отнести недостаточный жизненный опыт ребенка, особенности его мышления, а также недооценку времени окружающими взрослыми. Время является регулятором жизни детей. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения и воспитания, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений, навыков и развития мышления. Поэтому временные представления нужно формировать еще в дошкольном возрасте. Для того чтобы ребенок мог понять, о какой временной длительности ему говорят, или определить самостоятельно длительность временного интервала, он должен знать меры времени на часах и научиться пользоваться часами. Переживание – чувствование детьми длительности временных интервалов. Для этого необходимо организовать разнообразную деятельность детей в пределах определенных временных отрезков. А в дальнейшем это послужит основой формирования способности планировать свою деятельность во времени, выбирать объем работы соответственно отведенному на нее времени. Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени. Контроль со стороны взрослых поможет им совершенствовать адекватность оценок, следовательно, он необходим как подкрепление при выработке ориентировки во времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg