Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование доречевой коммуникации у детей с ТМНР

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Термин ТМНР объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга. ТМНР развивается в результате поражения головного и спинного мозга от разных причин на ранних стадиях внутриутробного развития плода и в родах. Основным клиническим симптомом ТМНР является нарушение двигательной функции, связанной с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. Помимо нарушений в центральной нервной системе вторично в течение жизни возникают изменения в нервных и мышечных волокнах, суставах, связках, хрящах.
Введение

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Проблемы нарушения общения ребенка с ТМНР со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения со взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками. Развитие коммуникативных навыков, и их значение для общего психического развития детей с ТМНР изучены намного меньше, чем общение здорового ребенка со сверстниками и со взрослыми, причем потребностно-мотивационный аспект общения больного ребенка с ровесниками мало привлекал внимание исследователей. Большой психологической травмой для родителей является то, что их дети не могут вести полноценный образ жизни, что в свою очередь ведет к социальной дезадаптации, и нередко, к распаду семьи. Все это заставляет задуматься о медико-социальной значимости проблемы реабилитации и ставить серьёзные задачи по формам и методам восстановительного лечения. В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы развития коммуникативных возможностей детей с ТМНР. Объект исследования: дети с ТМНР. Предмет исследования: процесс формирования доречевых коммуникативных возможностей у детей с ТМНР. Цель исследования: выявление доречевых коммуникативных возможностей у детей с ТМНР.
Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3 2. Тяжелые и (или) множественные нарушения физического и (или) психического развития……………….……………………..………………….. .4 3. Современный взгляд на возможности лиц с ТМНР...……………………....5 4. Ограничения жизнедеятельности и особые образовательные потребности детей с ТМНР……………………………………………………………………. 6 5. Теоретико-методологические основы коррекционно-педагогической работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями……………………………………………………11 6. Принцип коммуникативной направленности………………………………13 7. Понятие о ДЦП (детский церебральный паралич). История изучения…………………………………………………………………………..15 8. Характерологические особенности детей с ДЦП…………………………..18 9. Особенности доречевой и речевой коммуникации у детей с ТМНР……...21 10. Коммуникативные возможности детей с ТМНР. Оценка сформированности доречевых и речевых коммуникативных возможностей у детей с ТМНР……………………………………………………………………32 11. Развитие коммуникативной деятельности, невербальных форм общения детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития………………………………………...35 12. Рекомендации и пути разрешения проблемы сформированности коммуникативных возможностей у детей с ТМНР…………………………...37 13. Заключение (общенаучный и общественный контекст синергетики)…………………………………………………………………… .41 14. Литература…………………………………………………………………...43
Список литературы

1. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно – методическое пособие. СПб., 2003 2. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 1977 3. Мастюкова Е.М. О развитии познавательной деятельности у детей с церебральными параличами // Дефектология, 1973, №6 4. Шипицина Л.М, Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. М. 5. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., Просвещение, 1989 6. Семенова К.А. Детские церебральные параличи. – М., 1968. 7. Бгажнокова, И.М., Ульянцева, М.Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / И.М. Бгажнокова, М.Б. Ульянцева, С.В. Комарова и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с. 8. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / М.В. Жигорева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 240 с. 9. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с.
Отрывок из работы

Тяжелые и (или) множественные нарушения физического и (или) психического развития В любом обществе существует немалое количество людей, чьи возможности в реализации независимого образа жизни ограничены. Среди них – лица с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития (далее по тексту – ТМНР). Из общего числа детей с особенностями психофизического развития, состоящих на учёте в Республиканском банке данных, дети с ТМНР составляют 1,83 % (по состоянию на 15.09.2008). Дети с ТМНР представляют собой особую условно выделяемую категорию (М.В. Жигорева, Н.М. Назарова, Н.М. Трофимова). Условность существования данной категории обусловлена, прежде всего, отсутствием чётких критериев отнесения ребёнка к группе детей с ТМНР. Тяжелые физические и (или) психические нарушения – физические и (или) психические нарушения, выраженные в такой степени, что получение образования в соответствии с образовательными стандартами специального образования является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, получением элементарных трудовых навыков. Множественные физические и (или) психические нарушения – это два и более физических и (или) психических нарушения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg