Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы воспитания межкультурной толерантности детей младшего школьного возраста

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
В заключении курсовой работы мы сделали следующие выводы: Формирование межэтнической толерантности представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, охватывающий все время обучения в школе. Определенное отношение к людям разных национальных культур у детей, растущих в поликультурной среде, возникает не только в результате наблюдения за повседневным общением их родителей. В производственной деятельности, но и в результате того, что они живут в одном доме, на одной улице, вместе участвуют в подготовке и проведении общих для всех праздников.
Введение

В настоящее время одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека, носителя толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении этой проблемы принадлежит начальной школе. Современный культурный человек-это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Где, как не в начальной школе закладывается основа основ обучения, воспитания, развития? Задача начальной школы в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и дети, умеющие быть самостоятельными, обладающие основами толерантного поведения. Каждый учитель должен стараться создавать такую воспитательную среду, которая бы способствовала развитие толерантных отношений среди учащихся младшего школьного возраста. Поэтому, актуальность данной проблемы состоит в том, чтобы научиться создавать условия и творческую среду, способствующую развитию у современных школьников правильного восприятия единства человечества; взаимосвязи и взаимозависимости всех и каждого из живущих на планете; понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей; найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей. Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально- психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению сложных задач развития личности. Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач. Для начала каждый учитель должен пересмотреть свои методы и приемы обучения и воспитания. Для достижения запланированных результатов обучения, развития, воспитания, каждый педагог использует различные приемы и методы. Приемы воспитания- это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позиции обучаемого оказываются внешние факторы, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение. Таким образом, через внеклассную деятельность, общаясь каждую минуту; посредством проведения часов общения, уроков толерантности можно сформировать у детей младшего школьного возраста основы межкультурного толерантного поведения. Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день, имея богатейшую практику, учителя начальной школы испытывают потребность в дальнейшей разработке, изучении и внедрении научно-методических подходов к обучению младших школьников толерантности. Актуальным остается поиск оптимальных путей и приемов формирования межэтнической толерантности у младших школьников. Объект исследования: процесс формирования межэтнической толерантности у младших школьников. Предмет исследования: методы работы по формированию межэтнической толерантности у младших школьников. Цель курсовой работы – изучить методы воспитания межкультурной толерантности детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотретьсущность понятия «межкультурная толерантность детей младшего школьного возраста» 2. Датьхарактеристику форм и методов воспитания межкультурной толерантности в образовательном процессе начальной школы 3. Выявитьопыт применения методов воспитания межкультурной толерантности у детей младшего школьного возраста в практике работы начальной школы 4. Разработать программу дляклассного часа «межкультурная толерантность у детей». Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Сущность понятия «межкультурная толерантность детей младшего школьного возраста» 6 1.2 Характеристика форм и методов воспитания межкультурной толерантности в образовательном процессе начальной школы 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1. Опыт применения методов воспитания межкультурной толерантности у детей младшего школьного возраста в практике работы начальной школы 20 2.2 Классный час «межкультурная толерантность у детей» 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Список литературы

1. Аракелян, С.С. Формирование этнической толерантности обучающихся [Текст]/ С.С. Аракелян // Социальная политика и социология. – 2012. - № 11. – С. 190-195. 2. Братченко С.Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании. [Электронный ресурс]. - URL: http://hрsy.ru/public (дата обращения: 08.04.2017). 3. Багрийчук, Е. П. Пропедевтика формирования толерантности в младшем школьном возрасте [Текст]/ Е.П. Багрийчук // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 73-75. 4. Батрак, А. Развитие толерантности младших школьников [Текст] / Я.А. Батрак. – Братск: ГИМНЦ, 2012. – 97 с. 5. Бобинова, С. В. Образовательная среда как условие формирования толерантности младших школьников [Текст]/ С.В. Бобинова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. - №2 - С. 69-72. 6. Воскресенская Н. М. Педагогика школьная [Электронный ресурс] // Portalus.ru. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?archive=&id=1191497399&start_from =&subaction=showfull&ucat. (дата обращения : 08.04.2017). 7. Генкин Д. М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2957328/(дата обращения: 08.04.2017). 8. Дубровина, И.В. Психология [Текст]/ И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2012. – 464 с. 9. Ивашко Е. Н. Реализация ФГОС через проектный метод обучения как один из способов формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы [Электронный ресурс] URL: http://iem.adm.nov.ru/download/mentor0311_fgos.doc. (дата обращения: 08.04.2017). 10. Кабылбекова З.Б. Теоретико-методологические основы формирования межэтнической толерантности у учащихся общеобразовательных школ. Автореферат дисс. … на соиск. ученой степени доктора педагогических наук. - Шымкент, 2012. 11. Кирилюк, О.М. Содержание понятия «толерантность» [Текст]/О.М. Кирилюк// Толерантность в современном обществе: сборник научных статей. – Ярославль.: ЯГПУ, 2012. – 357 с. 12. Крайг, Г. Психология развития [Текст]/ Грейс Крайг. – СПб.: Питер, 2012. – 992 с. 13. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей : (Теорет.-ист. анализ воспитат. Ценностей в России в XIX и XX вв.). – Самара ; СИУ, 1997. – 84 с. 14. Миновская О. В. Комплексные формы воспитательной работы в школе: фестиваль, конференция, форум [Электронный ресурс] URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RKMuKRvSH/DocLib1/комплексные%20формы%20в оспитательной%20работы%20в%20школе.doc, свободный. – (дата обращения: 08.04.2017.) 15. Полищук, О.Н. Формирование толерантного мышления и поведения [Текст]/О.Н. Полищук //Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 8-11. 16. Словарь социокультурных терминов [Электронный ресурс] // DOCME. URL: http://www.docme.ru/doc/784802/--oblastnoj-dom-narodnogo-tvorchestva, (дата обращения: 08.04.2017). 17. Степанова А. В. Формы организации воспитательной работы в ДОУ [Электронный ресурс] URL:: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/989.pdf (дата обращения : 08.04.2017). 18. Томин В. В. Формирование межкультурной толерантности студентов как фактор продуктивного кросскультурного взаимодействия [Электронный ресурс] URL: http://www.science-education.ru/pdf/2015/1/474.pdf (дата обращения : 08.04.2017). 19. Шувалова И. В. Метод проектов как метод обучения младших школьников [Электронный ресурс]. URL: https://educontest.net/storage3/article/69568/метод%20проектов,%20как%20метод%20обуче ния.docx. (дата обращения : 08.04.2017).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Сущность понятия «межкультурная толерантность детей младшего школьного возраста» Происхождением термин толерантность обязан латинскому слову tolerantia, что обозначает «терпение, терпимость». Основой этого понятия служит открытое выражение своих мыслей и чувств, право на личную свободу. Это доброжелательный настрой по отношению к чему-либо, но отнюдь не к нарушаемому общечеловеческие моральные устои. Это, прежде всего, соблюдение следующих общечеловеческих ценностей: Терпимости, сострадания, милосердия, прощения, Уважение прав другого человека и его достоинства, принятие его таким, какой он есть, Стремление к сотрудничеству, поддержанию здорового духа партнерства и равноправия. В 1995 ЮНЕСКО была озвучена и утверждена Декларация принципов толерантности. Согласно ей, определение толерантности есть терпение и способность без агрессии, философски принимать поведение, мысли, способы самовыражения, образ жизни других людей[6]. Она необходима для гармоничного развития отношений в современном мире между культурами, цивилизациями, народами и социальными группами, имеющих отличающую внешность, язык общения, традиции, поведенческие нормы и религиозные убеждения. Главными аргументами в пользу толерантности и необходимости вести активную борьбу с проявлениями нетерпимости стал пугающий рост ксенофобии, нацизма, экстремизма и прочих возмущающих цивилизованное общество явлений. В 1997 Генеральной Ассамблеей ООН был предложен вести международный день терпимости, как напоминание о возможной угрозе человечеству в случае несоблюдения толерантных отношений. Всемирный день толерантности отмечается 16 ноября. В психологии различают несколько основных видов толерантности в человеческих отношениях. Естественная (натуральная) Свойственна позиции маленького ребенка, не способного противопоставлять собственный жизненный опыт, свою личность, свое «Я» окружающей действительности [11]. Природная любознательность, наивность и безграничное доверие к людям с одной стороны позволяет поддерживать видимость хороших и благожелательных отношений со стороны окружающих, с другой стороны способствует полному подавлению собственных желаний и качеств характера. Нравственная Наиболее зрелая позиция по отношению к окружающим. Позволяет сохранить свой внутренний мир и свое «я», не осуждая и не пытаясь переделать окружающих в полном соответствии своего представления о степени «нормальности».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg