Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
При изучении сущности прибыли было отмечено, что среди ученых до сих пор отсутствует единство в понимании сущности прибыли и выполняемых ее функций. Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.
Введение

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Получив финансовую самостоятельность и независимость предприятие, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия. В современных рыночных условиях роль прибыли является определяющей. Максимизация прибыли ориентирует руководство предприятия на увеличение объема производства продукции, необходимой потребителю, сокращению затрат на производство продукции. В конкурентной экономике этим достигается не только основная цель хозяйствования, но и удовлетворение общественных потребностей. Для менеджмента прибыль является маятником, показывающим, где можно добиться максимального прироста стоимости, формирует стимулы для инвестирования в эти сферы. В свою очередь убытки показывают ошибки и просчеты в хозяйственной деятельности предприятия. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью совершенствования механизма управления и распределения прибыли предприятия, для повышения конкурентоспособности и удовлетворения потребностей общества. Цель дипломной работы - исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле, и выявление резервов ее повышения для развития предприятия. Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач: а) исследование экономической сущности и видов прибыли; б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры; в) определение факторов формирования прибыли и особенностей ее распределения в розничной торговле; г) выявление резервов увеличения прибыли и разработка прогнозных показателей; д) планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия на основе выявленных резервов в управлении процессами формирования и распределения прибыли. Объектом исследования выбрано коммерческое предприятие розничной торговли «Яна», специализирующееся на продаже часов. Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность предприятия по формированию и распределению прибыли. Анализ прибыли исследуемого торгового предприятия был осуществлен на основе методики, представленной в работе «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», автором которой является Л.И. Кравченко. В данном труде особое внимание уделяется выявлению, изучению и мобилизации резервов экономического роста предприятий, повышения эффективности их хозяйственной деятельности. Методикам комплексной увязки прибыли торгового предприятия с основными показателями его деятельности, используемым в данной дипломной работе, широкое место отводит А.Н. Соломатин в своей работе «Экономика и организация деятельности торгового предприятия». Среди других авторов, уделяющих в своих научных трудах внимание вопросам анализа прибыли предприятия, можно назвать Г.В. Савицкую («Анализ хозяйственной деятельности предприятия»), В.А. Чернова («Экономический анализ») и др. Также использованы публикации журналов «Справочник руководителя торгового предприятия», «Часовой гид», статистические и аналитические данные торгового предприятия. Структурно работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия прибыли предприятия, изучены факторы, влияющие на ее изменения. Во второй части проводится анализ прибыли предприятия и дается оценка эффективности управления формированием и распределением прибыли. Третья часть посвящена разработке планирования дальнейшего развития торгового предприятия на основе выявленных резервов по управлению процессами формирования и распределения прибыли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Сущность прибыли и ее роль в деятельности предприятия6 1.2. Проблемы управления прибылью предприятия 9 ГЛАВА 2. РАСПРЕДЕЛЕИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 2.1. Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Ирис») 13 2.2. Анализ распределения и использования прибыли предприятия 21 2.3. Пути повышения величины чистой прибыли предприятия 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Валасова М.В., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. Научный журнал. 2014. № 4 (4) С. 13-19 2. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: учеб. пособие для вузов / И.А. Дубровин. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: КноРус, 2013. - 303 с. 3. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли // Экономист. 2012. -- № 3. -- С. 49-52. 4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика/В.В. Ковалев. 3-е изд. испр. и доп. - М: Проспект. -2013. -2004 с. 5. Кофорова Н.М. Проблемы эффективного распределения чистой прибыли предприятия // Управление экономическими системами. Теория управления. 2012. № 1. http://www.uecs.ru/uecs-37-372012/item/960-2012-01-17-05-37 6. Меренков А. Как увеличить прибыль компании на 50% за счет подхода управления по целям // Генеральный директор. (Электронный ресурс) http://www.gd.ru/articles/3196-kak-uvelichit-pribyl-kompanii 7. Омаров Э. А. Управление реализацией продукции // Проблемы современной экономики, 2010. N 4 (36) С. 28-32 8. Советкина Н.С. Совершенствование механизма управления финансовыми результатами торгового предприятия на региональном уровне // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право».. 2013. № 11 С. 67-69 9. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. 2-е изд., испр. и доп. - Минск: РИГТО, 2012 -367 с. 10. Феттер А.А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия // Новый университет. 2014. № 10(44) С. 16-18 11. Шаринова Г.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40871 (дата обращения: 08.10.2015).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Необходимо отметить отсутствие единой точки зрения среди ученых в понимании сущности прибыли и выполняемых ее функций. Авторские подходы к раскрытию сущности прибыли представлены в таблице 1. Таблица 1 -- Авторские подходы к раскрытию сущности прибыли Автор Сущность прибыли В.В. Ковалев [4, 114] Прибыль является основным показателем в системе текущих целей предприятия. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором прав, выбранного курса, стратегическая цель которого - повышение благосостояние собственников предприятия И.А. Дубровин [2, 108] Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно - хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия Г.В. Савицкая [9, 212] Прибыль - это часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции А.А. Феттер [10, 16] Прибыль создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Н.С. Советкина [8, 67] Прибыль дает однозначную оценку эффективности работы фирмы в условиях рынка и служит основой для определения других показателей (стоимости фирмы, стоимости ее бренда, устойчивости фирмы и т. д.) В. Кодацкий [3, 49] Прибыль выражает совокупность экономических отношений, которые опосредствованы в денежной форме. Проанализировав мнения авторов, будем понимать сущность прибыли как конечного финансового результата предпринимательской деятельности предприятий, общем виде представляющую собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg