Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФИРМЫ

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских. В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность «исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Введение

Важнейшим моментом в процессе децентрализации экономических решений стало совершенствование рыночных механизмов. Рынки, сравнительно свободные от политического и религиозного контроля, стали институтами для разрешения конфликтов между предприятиями, потребителями и работниками. Предприятие (фирма) в этот период становится центром принятия рискованных управленческих решений, а убытки и прибыль, вызванные предпринимательской инициативой- собственностью фирмы и ее владельцев. Фактически предприятия получили права принимать решения, необходимые для процесса инноваций, интенсивность внедрения которых зависит не столько от количества идей, сколько от возможности их экспериментальной проверки в лаборатории, на фабрике или на рынке. Данный процесс требует ресурсов и компетентности (в производстве, инженерной деятельности, торговле), которые уже имелись у существующих в тот период предприятий, что и сделало их готовыми центрами для осуществления инноваций. Рыночное вознаграждение предпринимателя, начиная сданного периода, определяется его способностью получать высокую цену за уникальность продукта или услуги, а величина вознаграждения определялась временем на разработку и выведение на рынок лучшей конкурентной альтернативы (по цене и качеству). Важнейшим фактором дальнейшего развития фирм и предпринимательства послужило фабричное производство, до появления которого создание новых продуктов не могло принести существенного богатства, так как изобретатели осуществляли производство в небольших объемах. Характерная данному периоду конкуренция во внедрении новшеств ради получения рыночных преимуществ способствовала возникновению разнообразия в размерах, экономических функциях и управлении предприятиями. Цель исследования – рассмотреть фирму как основного субъекта рыночной экономики и выявить проблемы ее функционирования на современном этапе развития. Задачи исследования: - рассмотреть понятие, сущность, цели и задачи фирмы; - изучить организационно-правовые формы фирмы; - рассмотреть показатели экономической и социальной эффективности функционирования фирмы; - рассмотреть актуальные проблемы функционирования фирм в рыночной экономике РФ и пути их решения. Предмет исследования – функционирование предприятия в условиях рыночной экономики. Объект исследования–проблемы функционирования фирмы в условиях рыночной экономики. Методологической базой исследования выступает применение системно-исторического, диалектического подходов, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, типологического анализа. Теоретической базой исследования, является список подобранных согласно теме литературных источников: учебные пособия, научные издания, статьи, электронные ресурсы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФИРМА КАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5 1.1 Понятие, сущность, цели и задачи фирмы 5 1.2 Организационно-правовые формы фирмы 8 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФИРМЫ 13 2.1 Показатели экономической эффективности работы фирмы 13 2.2 Показатели социальной эффективности работы фирмы 16 ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 23 3.1 Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 23 3.2 Поддержка предпринимательства в России 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). 2. Гасникова, С. Ю. Роль и значение малого предпринимательства в социально-экономическом развитии // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - Нижневартовск, 2014. - С. 115-117. 3. Давыдкина, О.А. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов / О.Л. Давыдкина, С.С. Григорян, Н.В. Моряхина. - Пенза: Изд-во Пенз. гос., технол. ун-та, 2014. - С. 93. 4. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — С. 225. 5. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. - М.: МФПУ Синергия, 2014. – С. 144. 6. Пилипук, А. В. Организация фирменных торгово-сбытовых систем в АПК /Л.В. Пилипук; под ред. В.Г. Гусакова. -Минск: Интсистемных исследований в ЛИК НАН Беларуси, 2011. - С. 12-14. 7. Петрова, В. С. Проблемы поддержки и развития туризма в регионе // Деятельностное понимание культуры как вида человеческого бытия: материалы IX Междунар. науч. конф. - Нижневартовск, 2013.-С. 297-298. 8. Сайдулаев Ф.С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сентябре 2016 года. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад/Ф.С. Сайдулаев. М., НИСИПП, 2016. – С. 19-21. 9. Уланова, О.И. Микроэкономика: учебное пособие / О.И. Уланова. - Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – С. 139. 10. Финансы организаций (предприятий): учебник / под ред. Н.Колчиной. - 5-е изд.перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - С. 314. 11. Федеральная служба государственной статистики. Предварительные итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства/ / Федеральная служба государственной статистики. М., 2016. 12. Шатаева, О. В. Экономика предприятия (фирмы) учебное пособие / О. В. Шатаева. - М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 38. 13. Экономика фирмы: учебное пособие / Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»; И.Е. Булетова, С.А. Карабинцева, С.И. Копылов и др. - Волгоград: Сфера, 2016. – С. 19-21. 14. Четыре современные парадигмы в теории фирмы. Лекции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lektsia.com/4x45f7.html (дата обр. 04.04.2017) 15. Обзор показателей эффективности предприятия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://projectimo.ru/ocenka-ehffektivnosti/osnovnye-pokazateli-ehffektivnosti.html (дата обр. 04.04.2017) 16. Министерство экономического развития Российской Федерации. Программы поддержки малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/support/ (дата обр. 07.04.2017) 17. Электронное периодическое издание «Лента.ру», Финансы. 13.01.2016 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lenta.ru/arti- cles/2016/01 /13/gaidarf orum (дата обр. 07.04.2017) 18. Социальная эффективность менеджмента. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.strategplann.ru/effektivnost-menedzhmenta-organizatsii/social-performance-management.html (дата обр. 07.04.2017)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФИРМАКАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.1 Понятие, сущность, цели и задачи фирмы Функционирование рыночного механизма связано со значительными трансакционными затратами (от лат. transactio - сделка), которые обусловлены не технологией производства (издержки на материалы, оборудование, оплату труда и т.д.), а процессом налаживания отношений между рыночными агентами в ходе совершения ими обычных сделок. Фирмы в пределах организации вытесняют рыночный механизм, заменяя его системой административного контроля внутри фирмы, не прибегая к посредничеству рынка. Вместе с тем любая иерархическая организация, также как и рынок, имеет трансакционные издержки, которые при увеличении фирмы возрастают и достигают точки, в которой предельные затраты (т.е. затраты на организацию одной дополнительной трансакции) внутри фирмы становятся равными предельным затратам использования механизма рынка. До этой границы выгодна иерархия, после -рынок. Фирма как экономическая категория существенно эволюционировала за длительный период развития рыночных отношений. Первоначально фирма (от итал. firma - подпись) означала торговое имя коммерсанта. В настоящий момент этот термин означает институт, преобразующий ресурсы в продукцию. Однако анализ показывает, что данное понятие необходимо рассматривать более широко [6, С. 12-14]. Изучение существующих подходов к трактовке понятия «фирма» выявило значительную неоднородность суждений по данному вопросу. Среди основных определений выделены: «фирма-от итальянского firma - подпись. 1. Тип производственного объединения предприятий. 2. Наименование (фирменное наименование) торгового или промышленного предприятия, объект промышленной собственности»; - «фирма (итал. firma) - экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования. Имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование. Фирменное наименование - название фирмы, под которым она официально участвует в экономических операциях. Фирменное наименование позволяет выделить фирму из числа других»: - «фирма - основной экономический объект в рыночной экономике, элемент экономической системы, в котором, собственно, происходит преобразование затрат (входов) в результаты экономической деятельности (выходы). Цель фирмы - максимизация прибыли»; - «фирма –1. Термин, используемый для обозначения любой компании.2. Синоним фирменного наименования компании, под которым выступает коллектив или индивидуальный предприниматель. На звание фирмы состоит в идентификации коммерсанта, индивидуализации его деятельностив национальном или международном хозяйственном обороте. Фирма может включать имена или фамилии, быть наименованием, характеризующим предмет деятельности, либо произвольным обозначением»;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Экономика, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg