Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Прибыль коммерческого предприятия, ее распределение и использование

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Сущность прибыли наиболее полно выражается в ее функциях. Выделяют три функции прибыли - это: оценочная, стимулирующая, источник формирования бюджетов.
Введение

Усиление роли и расширение сферы применения экономических методов в руководстве хозяйством достигается за счет более полного и умелого использования экономических рычагов роста производства и повышения его эффективности. Современные условия рыночной экономики вызвали новый подход к хозяйственной деятельности и поставили новые задачи, решение которых невозможно без усиления их управленческой направленности. Финансовый результат- это экономический итог хозяйственной деятельности предприятий, выраженный в форме прибыли. Прибыль предприятия является конечным стоимостным обобщающим показателем, характеризующим результаты хозяйственной деятельности. В условиях формирования рыночной экономики прибыльная работа является обязательным условием работы всех отраслей экономики. Прибыль предприятий обеспечивает их функционирование на условиях самофинансирования, то есть предприятия за счет собственной прибыли осуществляют производственное и социальное развитие. Показатель прибыли является одним из важнейших факторов оценки эффективности работы предприятий и организаций. Следовательно, в основе хозяйственной деятельности предприятия лежит прибыль. Она выполняет две важные функции: характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размеры его денежного накопления. Важной проблемой, стоящей перед предприятиями является поиск резервов наращивания прибыли и повышения рентабельности, что возможно только на основе глубокого и всестороннего анализа их слагаемых. В связи с этим вопросы формирования и использования прибыли, поиска резервов ее увеличения, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов приобретают исключительно важное значение. Прибыль в современных условиях является главным источником для пополнения собственных средств, наращивания объемов деятельности, без чего невозможно существование предприятий и организаций в условиях обостряющейся конкурентной борьбы. В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходят значительные изменения, в частности увеличивается роль прибыли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия и организации, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности. Предприятия и организации с низкой рентабельностью, с небольшой прибылью в условиях рыночной экономики не в состоянии эффективно участвовать в ценовой конкуренции. Прибыль и убыток находятся в постоянном соседстве, и размер прибыли во многом зависит от возможности предприятия устоять и победить в конкурентной борьбе. Тем самым признается ограниченность совокупной массы прибыли, и возможность получения прибыли одними предприятиями приводит к разорению других. Таким образом, прибыль- это всегда некий излишек, получаемый одними участниками рыночных отношений от других участников и за их счет. Она может быть получена лишь в том случае, если товар продан, то есть получены деньги от покупателя. Исходя из вышеизложенного, тема курсовой работы является актуальной и особо значимой в современных условиях рыночных отношений. Актуальность данной темы определяется также созданием оптимальных условий для прибыльной работы предприятий. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Блик», находящееся в г. Саранске. Целью работы является изучение действующего порядка формирования и использования прибыли и рентабельности в нашей стране, определение путей их совершенствования в современных условиях. Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи: • рассмотрение сущности и значения прибыли в современных условиях; • анализ прибыли ООО «Блик»; • рассмотрение резервов увеличения прибыли в условиях рынка; • изучение планирования прибыли и рентабельности. Методологической и теоретической основой написания курсовой работы являются действующие законодательные и инструктивные материалы, труды зарубежных и отечественных экономистов: Бабо А., Ван Хорн Дж. К., Кодацкого В.П., Раицкого К.А., Фридмана А.М., Шеремета А.Д., и других. Информационной базой послужили данные бухгалтерской, статической отчетности предприятия, документация, связанная с разработкой и принятием финансово-экономических и управленческих решений, материалы, взятые из системы «Интернет», справочной юридической компьютерной программы «Гарант». При проведении анализа были использованы следующие приемы и методы: сравнения и группировок; разниц; статистический, экономико-математический, аналитический; горизонтальный и вертикальный анализ; анализ коэффициентов, и др. Все эти методы помогли более углубленно провести анализ прибыли предприятия, подготовить теоретическую и практическую часть работы и позволили выявить основные направления по изысканию резервов роста прибыли.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические и методологические аспекты прибыли в рыночной экономике 6 1.1 Понятие и сущность прибыли, как экономической категории в современных условиях 6 1.2 Основы формирования, распределения и использования прибыли предприятия 11 2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Блик» 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15 2.2 Анализ формирования и использования балансовой прибыли 18 3. Направления повышения прибыли предприятия в условиях конкуренции 25 Заключение 32 Список использованных источников 35 Приложения А 37
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: 4.1. М.: Проспект, 2004, 4.2., М.: Ассоциация авторов и издателей, Тандем, 2001. 2. Разъяснения Управления МНС России по г.Москве «О порядке формирования налоговой базы отчетного (налогового) периода по налогу на прибыль». С.С. Стадник. Сайт «Законодательный глоссарий» Интернет. 3. Бабо А. Прибыль/ Пер. с фр. Е.А. Островский. Общ. Ред. В.И. Кузнецовой-М: Прогресс.Универс. 2015. - 174с. 4. Большаков СВ. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы. - 2016.-№2.- С. 18-21. 5. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.: ИТД «Герда», 2015.- 160с. 6. Ефимова О.В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант.- 2016.- №8.- С. 63-71. 7. Карпов П. Как восстановить платежеспособность российских предприятий? // Росс.экон. журнал. - 2016-№4.- С. 52-65. 8. Ковалев В.Ф. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2015.- 512 с. 9. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Высш. шк., 2016.- 189с. 10 .Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 639с. 11. Пантелеева И.А. К определению платежеспособности предприятия // Финансы.- 2016.- №10.-С 67-68. 12.Поляков А.Ф. Теория финансов в вопросах и ответах: Учеб. Пособие Моск. ун-т потреб, кооп.; Саран, кооп. ин-т. МУПК - М.: Саранск, 2000г. 132с. 13.Подъяблонская Л.М., Поздняков К.К. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий // Финансы.- 2016.- №12.- С. 18-20. 14 Раицкий К.А. Экономика предприятия.— Мн.: Новое знание. 2005.-1012 с. 15.Русак Н.А., Страженов В.И., Мигулин О.Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. - МН.: Высш. шк, 2001.-398 с. 16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Экоперсректива, 2015.- 375 с. 17.Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия.- М.: Перспектива, 2002.-123 с. 18. Уткин Э.Н. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Словои дело, 2016.- 272с. 19.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.:ИНФРА-М, 2000.- 170 с. 20. Шичкин А.К., Вартонян С.С, Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях.- М.: ИНФРА-М, 2001.-268с. 21.Щербакова О. Диагностика предприятий // РЦБ.- 2016.- №9.- С. 11-16. 22.Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.П. Грузинова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 535 с. 23.Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Е.Н. Бородиной.- М.: ИНФРА-М, 2016.- 208 с. 24. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. О.И. Волкова.- М.: ИНФРА-М, 2016.-416 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические и методологические аспекты прибыли в рыночной экономике 1.1 Понятие и сущность прибыли, как экономической категории в современных условиях В условиях рыночных отношений прибыль является важнейшим экономическим показателем хозяйственной деятельности предприятия, поэтому основой рыночного хозяйствования является стремление к росту прибыли. Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемых в предприятиях, отраслях экономики, характеризующих конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций и предприятий. По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального производства. В процессе формирования прибыли отражаются все стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия: уровень использования основного капитала, машин, оборудования, технологии, организации производства и труда. Абсолютная величина прибыли показывает результаты снижения себестоимости и рост объема реализованной продукции. Существование прибыли как экономической категории обусловлено хозяйственно- производственной обособленностью предприятий и организаций. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.). Реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия и основным источником дохода и бюджета [24, с. 56].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 32 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
299 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg