Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством театрализованной деятельности

natali2018 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
В результате анализа психолого-педагогической литературы и практической части исследования мы пришли к выводу о том, что для гармоничного развития личности дошкольника необходима системная, целенаправленная работа по становлению театрализованной деятельности, что является эффективным средством развития творческого воображения. В ходе исследования была изучена психолого-педагогическая литература по проблемам театрализованной деятельности и развития воображения дошкольников, выявлена значимость театрализованной деятельности в вопросе развития творческого воображения дошкольников.
Введение

В современном обществе человеку недостаточно располагать определенным кругом знаний. Необходимо уметь мыслить творчески, уметь принимать неординарные решения, видеть различные способы решения проблем. По мнению ученых еще в детстве закладывается возможность создавать что- то новое, т.к. именно в дошкольном возрасте происходит развитие таких психических функций как мышление и воображение. Именно дошкольный возраст является сензитивным для развития образного мышления и воображения. Вопрос о творчестве детей, о развитии творческого воображения – это один из важных вопросов педагогики и психологии. Для раскрытия творческого потенциала, раскрытию внутренних качеств личности дошкольника способствует синтез искусств. Это сделало проблему воспитания и образования дошкольников средствами театрального искусства, как мощному синтетическому средству развитию творческих способностей детей, в том числе творческого воображения. Цель работы: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Объект исследования: развитие творческого воображения у старших дошкольников. Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: развитие творческого воображения старших дошкольников средствами театрализованной деятельности будет эффективней, если будут учитываться следующие принципы: - поддержка творческой инициативы детей; - освоение детьми основ театральной культуры; - учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка. Задачи: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческого воображения у старших дошкольников и организации театрализованной деятельности в педагогическом процессе. 2. Проанализировать методы и приемы использования театрализованной деятельности в дошкольном учреждении. 3. Разработать план работы по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте. 4. Апробация плана работы с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 5. Провести анализ работы по театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: - теоретический анализ литературы; - педагогические наблюдения; - педагогическая беседа; - диагностические методики: О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур», Р.С. Немов «Придумай рассказ»; - сравнительный анализ результатов диагности до и после эксперимента. Задачи опытно-экспериментальной работы: 1. Выявить уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента; 2. Проанализировать условия созданные в ДОУ для организованной театрализованной деятельности; 3. Провести педагогический эксперимент с целью развития творческого воображения в экспериментальной группе на формирующем этапе эксперимента, используя для этого театрализованные игры, этюды, развивающие упражнения; 4. Оценить эффективность проведенных мероприятий на контрольном этапе эксперимента. Теоретическая основа: исследования Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, О.М.Дьяченко, Р.И.Жуковской, Н.С.Карпинской, Л.С.Фурминой, Д.В. Менджерицкой, Н.А. Ветлугиной и др. База проведения исследования: МБДОУ №242(69) г. Ижевска в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Структура дипломной работы: отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (53 наименования), 2-х приложений.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… .3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1Психолого – педагогические аспекты развития творческого воображения у детей дошкольного возраста ……………………………………………………6 1.2. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………… 13 1.3. Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста………………………... 15 Выводы к I главе………………………………………………………………... 18 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Организация и методики исследования………………………………….. 19 2.2. Опытно-экспериментальная работа по реализация плана развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности………………………………... 20 2.3. Эффективность апробации плана по развитию творческого воображения старших дошкольников посредством театрализованной деятельности…….. 34 Выводы ко II главе………………………………………………………………36 Заключение ………………………………………………………………………38 Список литературы……………………………………………………………... 39 Приложения……………………………………………………………………...43
Список литературы

1. Акулова О. А. Театрализованные игры [Текст] /О. А. Акулова. Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 57–64 2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128с. 3. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - М.,2006 - 82с. 4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. - 126 с. 5. Большой психологический словарь 6. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993. – с.3 7. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. - Ульяновск, 2010. - 251с. 8. Веселый театр. /Сост. А.Розанова. - М.: Детгиз,2009. - 247с . 9. Выготский Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. – М., 1956.- 305 с. 10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997. - 426с. 11. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками. - М.,2007. - 152с. 12. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2004. 13. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. -М., 2009. - 184с. 14. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., 2006. - 136с. 15. Захарова Б. Е. Мастерство актера и режиссера [Текст] /Б. Е. Захарова. — М.: Просвещение, 1973. — 320 с. 16. Иванова Г.П. Театр настроений. - М., 2006 - 98с. 17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 432 с. 18. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 2005. - 362с. 19. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996. - 123с. 20. Красота, радость, творчество: Программа эстетического воспитания у детей 2-7 лет./под ред. Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б. Зацепиной.-М: 2002. - 157с. 21. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1965. 22. Листик Е.М., Курганова А.Е. Творческие сюжетные игры для детей старшего дошкольного возраста //Психолог в детском саду. - 1999. - № 1. - С.67-77. 23. Макаренко Л. Здравствуй театр: К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 1. - С.39-44. 24. Маханева М.Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 11. – С.6-14. 25. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работник5ов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2001.- 128 с. 26. Медведева Е.А. Формирование предпосылок творческого воображения у старших дошкольников с задержкой развития в театрализованных играх: Дис. канд. пед. наук. - М., 1997. - 192 с. 27. Медведева Е.А., Шишова Т. Улыбка судьбы. Роли и характеры. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. - 240 с. 28. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду.- М., 2007. -317с. 29. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 2008. -281с.
Отрывок из работы

1.1. Психолого – педагогические аспекты развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Важную роль в психической жизни дошкольника играет воображение. Воображение (фантазия) (англ. Imagination) – универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путём переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта [52]. Воображение тесно связано с творчеством, т.к. в процессе творческой деятельности формируется воображение. Исходя из этого, можно сказать, что творческое воображение – это вид воображения, направленного на воссоздание новых образов, составляющего основу творчества. Профессор, доктор психологических наук Б. М. Теплов определил, что «творческое воображение как самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты». Воображение играет важную роль в жизни дошкольника, являясь основным творческим процессом и основной познавательной сферой ребенка. [46] Старший дошкольный возраст является сенситивным (чувствительным) для формирования воображения. Этот факт подтверждают исследования ученых-психологов Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, В. А. Крутецкого, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, О. М. Дьяченко и других. Л. С. Выготский характеризует старший дошкольный возраст активизацией функции воображения: вначале воссоздающее воображение — позволяющее на раннем этапе представлять сказочные образы, а затем и творческое воображение — благодаря которому создается принципиально новый образ. Для более полного понимания творческого воображения необходимо понять, каким именно образом оно происходит, как оно возможно. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи двух психических процессов – памяти и мышления. Если перед человеком стоит задача воспроизвести представление вещей и событий, бывших раннее в его опыте, мы говорим о процессах памяти. Но если, те же самые представления воспроизводятся для того, чтобы создать новое сочетание этих представлений или создать из них новые представления, мы говорим о деятельности воображения. Воображение в дошкольном возрасте – это изначально заданная детская способность, которая с взрослением теряет свою силу. Именно по этому, проблема развития воображения привлекает к себе до сих пор интерес психологов и является одной спорных проблем психологии. В общих чертах воображение можно определить как способность к переработке образов. Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое раньше частей, на основе отдельного намека строит целостный образ. Отличительной особенностью воображения является своеобразный «отход от действительности», создание нового образа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg