Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация учебного процесса в современном творческом коллективе

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Художественно-эстетические ценности выступают как часть духовной культуры народа, призванные удовлетворить и возвысить разнообразные потребности человека. Базой развития духовной культуры с незапамятных времён является художественная самодеятельность.Пристальное внимание учёных к художественной самодеятельности народа как к этнокультурному явлению стало наблюдаться с ХIХ века. Однако активное развитие художественной самодеятельности относится ко второму десятилетию ХХ века.
Введение

Преобразования в идеологической, социально-экономической и духовной сфере, обеспечившие свободу творчества, возможности творческой самореализации участников творческих коллективов и наряду с этим экономические трудности, новые культурно-экономические условия требуют руководителей – профессионалов, способных реализовывать художественные цели, согласуя их с имеющимися экономическими возможностями. Непрерывно меняющаяся реальная действительность обусловливает потребность в руководителях – педагогах, не только хорошо знающих свое дело, но ориентированных на творчество, предприимчивость, обладающих развитым профессиональным самосознанием и креативностью как важнейшей чертой профессионала-мастера, определяющей в сложных и противоречивых условиях жизнеспособность личности и результативность ее деятельности. Организаторская деятельность требует креативности, умения принимать решения в самых неожиданных, непредсказуемых ситуациях, когда необходимо, отказываясь от готовых образцов, творчески использовать имеющийся опыт. В современных условиях изменение портрета руководителя творческого коллектива влечет за собой и изменения требований, предъявляемых к нему. Таким образом, цель нашего исследования: изучить профессиональные и личностные требования к руководителю коллектива, для успешной реализации процесса обучения. Главными задачи работы являются: 1) Выявить основные виды и функции художественной самодеятельности. 2) Исследовать состав творческого коллектива и его руководство. 3) Определить цель и особенности учебного процесса в творческих коллективах художественной самодеятельности. 4) Изучить методику развития творческих способностей участников самодеятельности. Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках установленных полномочий выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы. Таким образом, сущность деятельности руководителя состоит в организаторской работе. Это особый вид творческой деятельности, причём по мере роста должности требования к творчеству увеличиваются. Творческая сторона в труде руководителя развивается также и под воздействием НТР.Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека. Насколько эффективно развиваются эти качества, настолько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие - управляемыми. Итак, оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и, в конечном счёте, его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в клубах и т.д.Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним близки подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, другим - спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства. Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Содержание

Введение Глава 1. Художественная самодеятельность как общественно - историческое явление 1.1 Основные виды и функции художественной самодеятельности 1.2 Состав самодеятельных объединений и его руководство Глава 2. Учебный процесс в коллективах художественной самодеятельности и его организация 2.1 Цели и особенности учебного процесса в становлении и развитии современных творческих коллективах 2.2 Методика развития творческих способностей участников самодеятельности Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1.) Бордовская Н.В. Психология и педагогика : учебник. – СПб.: Питер, 2014 . 2.) Столяренко А.М. Психология и педагогика : учебник.- 3-е изд. М.: Просвещение, 2010. 3.) Скакун В.А. Основы педагогического мастерства : учеб.пособие.- 2-е изд.- М.: Форум, 2013 4.) Виневская А.В. Педагогические технологии : учебник.- Ростов н/Д : Феникс, 2014 5.) ПодласыйИ.П.Энергоинформационная педагогика : учеб.пособие. – М.: Дата Сквер, 2010 6.) Цыпин Г.М. Музыкальная педагогика и исполнительство : учеб.пособие.- М.: Прометей, 2011. 7.) Пешкова В.Е. Педагогика : курс лекций : учеб.пособие.- Майкоп, 2010. 8.) Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика : конспект лекций : учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2010. 9.) Панфилова А. П. Психология общения : учебник для спо. М. : Академия, 2013. 10.) Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2009. 11.) Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения : учеб. Пособие.- М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2011.- 12.) ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (Психология развития) : ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / Автор-составитель: Кагермазова Л.Ц. 13.) Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - стереотип. - М.: «Академия», 2010. 14.) Ефимова Н.С. Основы общей психологии : учебник.- М.: ФОРУМ; ИНФРА-М.,2013. 15.) Лощенко Н.А. Возрастная психология : шпаргалка : учеб.пособие.- М., 2010. 16.) Сухоненков Е.В. Методика преподавания театральных дисциплин : краткий конспект лекций : метод.пособие.- СПб., 2011. 17.) Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб.пособие / Б.Е. Захава.- 6-е изд., стер. - М.: РАТИ-ГИТИС, 2013. 18.) Мастерство режиссера / Под общей ред. Н. А. Зверевой. М.: ГИТИС, 2010. 19.) Буткевич К игровому театру : учеб.пособие : в 2-х т.- М.: РАТИ-ГИТИС, 2010. 20.) Кнебель М. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли : учеб.пособие.- М.: РАТИ-ГИТИС, 2010. 21.) Смирнов С.Д.Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия, 2005. 22.) Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: Юнити-Дана, 2001. 23.) Фокин Ю.В. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, содержание и цели. – М., 2003 24.) Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 25.) Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учебное пособие для студентов культ. -просвет. фак. вузов культуры и искусств - М.: Просвещение, 1984. -
Отрывок из работы

Глава 1. Художественная самодеятельность как общественно - историческое явление 1.1 Основные виды и функции художественной самодеятельности «Коллектив» - (собиральный) рассматривается, как социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения [3, c.17]. Коллектив как психолого-педагогическое явление в научной и методической литературе понимается различно. В одном случае под коллективом понимают любое организованное объединение людей, в другом - высокую степень развития группы [13]. Коллектив, как социальный феномен, характеризуется наличием единой общественно значимой цели, совместной деятельности по ее реализации, отношений взаимной зависимости и ответственности при равенстве членов в правах и обязанностях, в связи со средой, другими коллективами. Концепция коллектива, разрабатываемая под руководством Л.И.Новиковой, рассматривает коллектив в рамках целостной воспитательной системы как механизм, обеспечивающий педагогам переход управляемых сфер деятельности в сферу отношений [17]. Коллектив необходимо представлять как развивающийся социальный организм, развитие которого существенно зависит от характера отношений его членов в процессе организации деятельности и общения. Творчество - это деятельность человека или группы людей, заключающейся в создании новых по замыслу или интерпретации существующих духовных или материальных ценностей. Многообразие проявлений творчества отражает богатство сущностных сил человека и, вместе с тем, потребность общества в прогрессивных изменениях. Определенные виды творчества тяготеют преимущественно к материально-практической или к духовной сфере общественной жизни. Существует дифференциация творчества по видам (научное, техническое, художественное, социальное) и по форме (ценностные различия, профессиональное - любительское, индивидуальное - коллективное) [24]. Происходящие организационные процессы в области худо¬жественного творчества имеют прямое воздействие на формиро¬вание внутреннего мировосприятия человека. Осознание роли творческого культурного потенциала народной художественной культуры, музыкальной педагогики и перспективности использования такого опыта в современной культурной практике ставит задачу создания условий для существенного преобразования во всех сферах общественной жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg