Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
В результате изучения теоретических аспектов регулирования рынка алкогольной продукции в регионе, проведения анализа функционирования регионального алкогольного рынка, включающего оценку количественных и качественных критериев состояния промышленного производства алкогольной продукции и изменения структуры потребления спиртных напитков, исследования проблем государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции можно сделать ряд выводов: 1. В современных условиях для успешного функционирования рынка, рыночного механизма, с одной стороны, необходимы экономическая самостоятельность, отсутствие глубоких дисбалансов в экономике, вовлеченность в мировой рынок, а, с другой, активная экономическая и социальная деятельность государства.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что важной частью инфраструктуры рынка является разветвленная система законодательства, регулирующая правовые взаимоотношения хозяйствующих субъектов и определяющая правила «рыночной игры». Рыночная экономика доказала, что нет альтернативы при решении главных экономических задач. Во-первых, рынок обеспечил взаимосвязь производства и потребления. Во-вторых, гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей. Механизм этой оценки заключен в том, что состоялась купля-продажа или нет. Стремление как можно выгоднее купить или продать заставляет продавцов и покупателей постоянно поддерживать «рыночную форму». В-третьих, рынок создает условия для высокой эффективности производства. Конкуренция выбирает преуспевающих, тем самым безжалостна к отстающим. Государство регулирует и поощряет конкурентную борьбу в нужных обществу направлениях, используя самые разные методы и механизмы формирования конкурентных отношений. К таким механизмам относят увеличение числа однородных предприятий, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение сравнимости качественных характеристик и цен на товары, поощрение лучших результатов и новшеств, создание системы пропаганды. Целью государства при поддержке конкуренции является создание здоровой конкурентной среды. Со стороны государства поддержка конкуренции осуществляется двумя основными видами мер: стимулирующими и запретительными. К стимулирующим мерам относятся законодательные документы о проведении экономических конкурсов: законодательство в области ценообразования, налогов, экспорта и импорта товаров. К запретительным относится принятие актов и совершение отдельных действий органами исполнительной власти и местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции. Государственное регулирование конкуренции на товарном и финансовом рынке осуществляет Федеральная антимонопольная служба совместно с Федеральной службой по тарифам. Цель работы: является теоретическое и методическое обоснование рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования товарного рынка. Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих задач: - рассмотрение ценового и количественного регулирования рынка; - анализ распределения налогового бремени покупателей и производителей; - обоснование оценки экономического потенциала рынка алкогольной продукции как объекта государственного регулирования; - исследование теоретических аспектов функционирования товарного рынка, современных методов и инструментов государственного регулирования рынка алкогольной продукции. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы, что наиболее точно определяет логику и структуру излагаемого материала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА……………5 1.1. Прямое государственное регулирование: верхний и нижний предел…….5 1.2. Косвенное государственное регулирование: налогообложение и распределение налогового бремени…………………………………………….11 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ…………………………………………20 2.1. Характеристика рынка алкогольной продукции………………………….20 2.2. Государственное регулирование алкогольной промышленности в России…………………………………………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………....38
Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 № 938 (ред. от 12.07.1999) «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ». Первоначальный текст документа опубликован в издании: Российская газета. № 153. 14.08.1996. 2. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 (ред. от 11.07.2012) «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками». Первоначальный текст документа опубликован в издании: Российская газета. 28.12.2005. URL: http://www.rg.ru/2005/12/28/alkohol-markirovka-dok.html (18.04.2014). 3. Приказ ФНС России от 05.11.2008 № ММ-3-6/574 «О внедрении в промышленную эксплуатацию программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». URL: http://www.referent.ru/1/127685 (18.04.2014). 4. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р «О концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года». URL: http://base.garant.ru/12172220/ (18.04.2014). 5. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 № 2511-р «Об утверждении государственной программы РФ “Развитие здравоохранения”». URL: http://base.garant.ru/70290076/ (18.04.2014). 6. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Первоначальный текст документа опубликован в издании: Российская газета. 29.11.1995. URL: http://www.rg.ru/1995/11/29/spirt-regulirovanie-dok.html (18.04.2014). 7. Глушко Т.Ю. Применение системы ЕГАИС в целях совершенствования процессов управления цепями поставок на рынке алкогольной продукции // Логистика — евразийский мост: Материалы VII Международной научно-практической конференции, Красноярский государственный аграрный университет. Красноярск, 2012. 8. Глушко Т.Ю. Рынки подакцизной продукции: становление и развитие налогообложения подакцизных товаров // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 2. С. 290–293. URL: http://www.riskonline.ru/archive/2012/2/RISK_2012-2_Crop_full_versionf.pdf (18.04.2014). 9. ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: [Официальный сайт]. URL: www.egais.com/ (18.04.2014). 10. Замалетдинова Э.Н. Косвенные налоги в России и зарубежный опыт в области взимания косвенных налогов // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 7. URL: http://www.fin-izdat.ru/journal/interbuh/detail.php?ID=36466 (18.04.2014). 11. Крепкие спиртные напитки // Коммерсантъ. № 164/П (4219). 07.09.2009. 12. Кухаренко В.Б., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. М.: РАГС, 2010. 13. Лескова Н.Е. Акцизное обложение: ретроспективный взгляд // Финансы. 2001. № 4. C. 67–69. Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 43. Апрель 2014 г. 14. Лукичев К.Е. Акцизное обложение в Российской империи // Финансовое право. 2015. № 5. C. 26–31. 15. Попова Л.В., Дрожжина И.А., Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. М.: Дело и сервис, 2011. 16. Синельников С., Золотарева А., Шкребела Е., Баткибеков С., Трунин И., Серова Е., Храмова И., Масленкова В., Бобылев Ю., Кадочников П., Луговой О. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа / Институт экономики переходного периода. М., 2010. Т. 2. 17. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка: [Официальный сайт]. URL: http://fsrar.ru/ (18.04.2014). 18. Яковлева Н.В. Акциз и фискальная монополия: история возникновения и перспективы применения. М.: Компания Спутник +, 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА 1.1 Прямое государственное регулирование: верхний и нижний предел Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует по настоящее время. Цена, как и деньги, - экономическая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена цены использовались как обменные пропорции. Такие цены не были универсальными и для каждой из обменивающихся сторон выражались в разных единицах. Появление денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах платежного средства. И продавец, и покупатель рассматривают цену с точки зрения количества денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара. Цена - форма выражения полезности блага, проявляющаяся в процессе обмена. Однако возникла другая проблема: сколько же денежных единиц следует платить за единицу определенного товара? Экономистам пришлось задуматься о способе определения цены. Понятие цены как пропорции обмена попало под сильное влияние методов ее установления. О ценах стали писать и говорить не с позиций их сути, а сточки зрения их формирования. В отечественной экономической литературе долгое время использовалось такое определение: Цена - денежное выражение стоимости товара, которая определяется общественно необходимыми затратами труда (т.е. тем рабочим временем, которое требуется для производства данного товара при сложившихся общественно нормальных производственных условиях и среднем в данном обществе уровне сложности и интенсивности труда). Указанное определение отражает "затратный подход" К.Маркса и не может адекватно использоваться в современных условиях. Филипп Котлер, американский экономист, наш современник, в 1985 году выпустил книгу, ставшую классическим учебником "Основы маркетинга". В ней он дает следующее определение "Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар". Очевидно, что сложились разные подходы к определению категории цены. При первом подходе определяющими фактором являются производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием и реализацией товара. Этот подход отражает "количественный подход" теории цен. При втором подходе определяющим фактором ценообразования является рыночная конъюнктура, полезность товара, проявляющаяся в процессе обмена и потребления. Это является отражением "порядкового подхода" теории цен. Развитие рыночных отношений в России стимулирует развитие конкуренции товаропроизводителей. Одним из показателей конкурентоспособности продукции становится цена. Цена, учитывающая различия в издержках производства и организации сбыта, различия в уровнях спроса, распределение покупок во времени и другие факторы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg