Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ КРИМИНАЛЬНОГО АВТОБИЗНЕСА

natali2018 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы: 1. Результативность расследования угона и хищения транспортных средств во многом определяется тем, насколько оперативно и профессионально в криминалистическом отношении были организованы и проведены с учетом следственных ситуаций необходимые следственные, оперативно-розыскные и иные действия сразу после обнаружения преступного события в условиях дефицита времени.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни, на фоне кардинальных социально-экономических и политических реформ, повлекших увеличение криминогенных факторов, особенно актуальна проблема борьбы с кражами и угонами автотранспорта. На современном этапе осуществления реформ в России, развития и существенного увеличения количества автомобильного транспорта проблемы выявления, раскрытия и расследования преступлений приобрели дополнительную остроту. Отмечается рост стоимости автомобилей, существенную часть автомобильного парка составляют машины иностранного производства. На высокодоходном нелегальном автобизнесе незаконно зарабатывают большое количество населения: начиная от преступных группировок и до государственных чиновников различных министерств и ведомств, участвующих в оформлении документов, выдаче различного рода разрешений, контроле за ввозом, регистрацией, и продажей автомобилей по обе стороны государственной границы. Необходимо отметить, что общеупотребительное понятие «угон», с точки зрения юриста - это деяние, предусмотренное статьей 166 Уголовного Кодекса Российской Федерации. В указанной правовой норме угон определяется как неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. То есть, законодателем прямо указывается, что мотивом совершения преступления, предусмотренного ст.166 УК РФ не может быть корысть, а целью - получение материальной выгоды. Иными словами, речь одет о временном и ситуационном завладении автомобилем, то есть о менее общественно опасном преступлении. Наибольший общественный резонанс вызывают кражи автотранспорта, как преступления, причиняющие большой материальный и моральный вред. Борьба с преступными посягательствами на автотранспортные средства представляет собой одну из наиболее сложных проблем, стоящих перед правоохранительными органами. Низкая эффективность деятельности органов внутренних дел по розыску угнанного или похищенного автотранспорта и лиц, их совершивших, говорит о том, что ее уровень невысок. Необходимо учитывать большую латентность и скрываемость от учета этих преступлений. Фактически их количество в десять раз превышает уровень официальной уголовной статистики. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в деятельности оперативных подразделений в сфере борьбы с незаконным завладением автотранспортных средств. Предметом исследования являются меры совершенствования правовых и организационных вопросов связанных с повышением эффективности деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с криминальным автобизнесом. Целью исследования является комплексный анализ преступной деятельности, реализуемого при совершении преступлений в сфере криминального автобизнеса, а также разработка рекомендаций по предупреждению преступлений в сфере криминального автобизнеса. Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач: 1. Изучить научную, учебную литературу по данной проблеме. 2. Рассмотреть современное состояние преступности в сфере криминального автобизнеса. 3. Раскрыть первоначальные мероприятия по расследованию преступлений в сфере криминального автобизнеса. 4. Проанализировать вопросы совершенствования сферы в борьбе с криминальным автобизнесом. 5. Рассмотреть взаимодействие ОВД с другими субъектами ОРД при расследовании в сфере криминального автобизнеса. 6. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. Методологическую основу исследования составили логический, системный, историко-правовой, а также методы наблюдения, описания, анализа, обобщения следственной и судебной практики расследований по делам данной категории. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОПЕРАТИВНО- РАЗЫКНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ КРИМИНАЛЬНОГО АВТОБИЗНЕСА §1 Оперативно-розыскная характеристика и современное состояние преступности в сфере незаконного завладения автотранспортных средств………………………………………………………………………..…6 §2 Первоначальные и последующие мероприятия по раскрытию краж (угонов) автотранспортных средств…………………………………………16 ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ КРИМИНАЛЬНОГО АВТОБИЗНЕСА §1 Вопросы совершенствования сферы деятельности в борьбе с криминальным автобизнесом……………………………………………...…33 §2 Взаимодействие с другими субъектами оперативно-розыскной деятельности для предупреждения и раскрытия преступлений связанных с незаконным завладением автотранспортных средств……….……………..41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………61
Список литературы

Законодательные и нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ) // Российская газета. 2009. № 7. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 5. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"): Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 (ред. от 30.12.2011) // СПС «КонсультантПлюс» 6. О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. № 5 (ред. от 27.12.2002) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1995. № 7. Научная литература и материалы периодической печати 1. Аверьянова Т.В., Белкин P.C., Корухов Ю.Г., Российская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов/Под ред. P.C. Белкина. М.: НОРМА, 2011. 2. Арестов А.И. Криминологические и уголовно-правовые меры борьбы с организованной преступностью: монография. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Баев О.Я., Гуняев В. А. Методические основы расследования отдельных видов преступлений // Расследование отдельных видов преступлений. М., 2010. 4. Белкин Р. С. Курс криминалистики. М., 2011. 5. Богуславская О. Начальник криминальной полиции Красногорска, виновный в гибели подростка, отделался условным наказанием //Московский комсомолец. 2007. 7 февраля. С. 4. 6. Бойцов А.И. Преступления против собственности. СПб., 2002. 7. Буз С.А., Магомедов М.К. Хищения легковых автомобилей. Проблемы уголовно-правового регулирования и правоприменительной практики: монография. Краснодар, 2008. 8. Васильева А. В. Анализ динамики угонов автомобилей [Текст] / А. В. Васильева, А. С. Шипицына, Н. А. Вашкина // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 180-182. 9. Волчецкая Т.С. Ситуационный подход в практической и исследовательской криминалистической деятельности. Калининград, 2011. 10. Жилкина М.С. Страховое мошенничество: правовая оценка, практика выявления и методы пресечения. М., 2005. 11. Ким Е.Р. Криминологическая характеристика и предупреждение краж и угонов автомобилей и иных транспортных средств (по материалам Дальневосточного региона): автореф. дис ... канд. юр. наук. Хабаровск, 2006. 12. Краснобаева А.Ю., Жигалов Н.Ю., Демидчеико Ю.А. Экспертиза в расследовании краж автотранспорта, совершаемых межрегиональными преступными группами // Выявление и предупреждение преступлений криминалистическими средствами и методами: Материалы науч.-практ. конф. М., 2012. 13. Криминалистика: Учебник для вузов/ Под ред. И.Ф. Герасимова и Л.Я. Драпкина. М., 2011. 14. Криминалистика: Учебник для вузов/ Под ред. И.Ф. Пантелеева, H.A. Селиванова. М.: Юрид. лит., 2012. 15. Криминалистические аспекты поддержания государственного обвинения по делам о неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угоне). Автореф. дис. канд. юрид. наук / Ломакина Н.Г. - Владимир, 2008. - 22 c. 16. Ларичев В.Д., Пиларов С.В. Информационное взаимодействие субъектов борьбы с криминальным автобизнесом // Юридическая и правовая работа в страховании. - М.: БДЦ-пресс, 2007, № 1. - С. 133-136. 17. Любан В.Г., Сермягин К.А. Вопросы совершенствования правовой сферы в борьбе с криминальным автобизнесом // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2011, № 6. - С. 241-245. 18. Особенности раскрытия и расследования преступлений в сфере криминального автобизнеса (по материалам приграничных регионов). Дис. канд. юрид. наук: 12.00.09 / Башкирева Н.Н. - Калининград, 2001. - 173 c. 19. Особенности расследования угонов и краж автомобилей или иных транспортных средств. Автореф. дис. канд. юрид. наук / Скибин С.Н. - Ростов-на-Дону, 2007. - 28 c. 20. Пиларов С.В. Об опыте информационного взаимодействия субъектов борьбы с криминальным автобизнесом // Юридические, социальные и философские аспекты развития российского законодательства. Тезисы научно-практической конференции (8 декабря 2006 г.). - Пермь: Перм. фил. НА МВД России, 2006. - С. 75-80. 21. Подданков А.А. Некоторые аспекты информационного обеспечения борьбы с нелегальным автобизнесом // Информационно-аналитическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений правоохранительными органами. Материалы международной научно-практической конференции 24-25 мая 2007 г. - Белгород: Изд-во Белгород. юрид. ин-та, 2007. - С. 71-75. 22. Скибин С.Н. Тактические особенности производства осмотра места происшествия при расследовании угонов и краж автомобилей или иных транспортных средств: Научное обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации // Криминалистика. Экспертиза. Розыск: Научное обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник научных статей. - Саратов: СЮИ МВД России, 2007, Вып. 1. - С. 312-319. 23. Скорченко П.Т. Руководство по применению криминалистических следообразующих средств: Учеб. пособие. М., 2012. 24. Состояние работы по борьбе с кражами автомашин, совершаемыми преступными группами квалифицированным способом, выявлению и перекрытию каналов незаконной транспортировки похищенного автотранспорта: аналитический обзор НИИ МВД России. М., 2009. 25. Соя-Серко Л.А. Программирование и творчество в деятельности следователя // Проблемы предварительного следствия в уголовном судопроизводстве. М., 1980. 26. Тревожные будни дорог: статья Министра внутренних Дел РФ Рашида Нургалиева // Российская Газета. 2009. 23 сент.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОПЕРАТИВНО- РАЗЫКНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ КРИМИНАЛЬНОГО АВТОБИЗНЕСА §1 Оперативно-розыскная характеристика и современное состояние преступности в сфере незаконного завладения автотранспортных средств В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены угоны автомототранспортного средства, включая трамвай, троллейбус, трактор и иную самоходную машину (ст. 166 УК РФ ), а также средств воздушного, водного и железнодорожного транспорта (ст. 211 УК РФ). Маломерные водные суда (моторные лодки, яхты небольшого водоизмещения и т.п.) практика относит к предмету ст. 166 УК РФ. Обязательным признаком завладения (угона, захвата) является неправомерность. Другими словами, транспортное средство не должно принадлежать виновному на праве личной собственности или находиться в его правомерном владении либо быть закрепленным за ним по службе, и он не имеет права им распоряжаться. Диспозиция первой части указанных статей предусматривает не только тайное, но и открытое завладение транспортным средством, но без насилия или угрозы его применения, которые образуют квалифицирующие обстоятельства . Объективная сторона преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 166 УК ич. 1 ст. 211 УК, сходна с объективной стороной ст. 158 УК «Кража», а ч. 2 и ч. 3 ст. 166 (211) - с объективной стороной ст. 161 УК «Грабеж», ст. 162 УК «Разбой» и ст. 227 «Пиратство» соответственно. Единое значение рассматриваемых составов преступлений объединяет завладение транспортным средством, в результате которого у виновного лица появляется неправомерная возможность распоряжаться им. Вместе с тем отдельные признаки объективной стороны (время, место, способ совершения преступления) позволяют судить о характере деяния. До настоящего времени в разграничении угона и кражи транспортных средств имеются определенные сложности. Дело в том, что состав такого преступления, как кража, сконструирован так, что для привлечения к уголовной ответственности необходимо установление признаков его предмета, а именно чужого имущества, не находящегося в собственности или законном владении виновного (ст. 158 УК РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg