Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Особенности представлений умственно отсталых подростков о своей семье

natali2018 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Данная работа подтвердила, что проблема формирования представлений о семье у умственно отсталых подростков, подготовки их к будущей семейной жизни является актуальной на современном этапе развития общества. В настоящее время ни школа, ни семья не уделяют должного внимания подготовке умственно отсталых детей к будущей семейной жизни. Специальная (коррекционная) образовательная школа почти ничего не дает в плане их ориентации в будущей семейной жизни.
Введение

Семья – уникальный первичный социум, дающий ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Представление о себе, о семье, уважение или неуважение себя и своих близких, формируется у детей в процессе общения с окружающими, которые оценивают то, что происходит вокруг, положительно или отрицательно. Проблемы семьи, семейных ценностей нашли всестороннее отражение в трудах отечественных психологов Л.С. Выготского, Н.Д. Добрынина, В.В. Ильина, К.К. Платонова, Д.Н. Узнадзе и других; педагогический аспект проблемы ценностного отношения к семье в русле гуманистической парадигмы раскрывается в работах И.С Кона, В.И. Переведенцева, В.А. Титаренко, А.Г. Харчева. Вопросы подготовки молодого поколения к будущей семейной жизни давно и прочно входят в перечень актуальных педагогических проблем. Особого внимания заслуживает процесс семейного и полового воспитания умственно отсталых подростков, что объективно обусловлено состояниями их психофизического и интеллектуального недоразвития, недостаточным усвоением опыта нравственного поведения, отсутствием устойчивого ориентирования на этические эталоны и нормы взаимоотношений в различных социально-средовых ситуациях. Анализ специальной литературы и документации образовательных учреждений привёл к пониманию того, что проблема подготовки учащихся специальных коррекционных образовательных школ VIII вида к будущей семенной жизни является весьма актуальной и на современном этапе развития общества. Современная практика показывает, что подростки специальных (коррекционных) школ VIII вида оказываются неподготовленными в вопросах семьи и брака, половых отношений. Представления умственно отсталых подростков о таких понятиях как "семья", "нравственные отношения в семье", "роль и место семьи в общественных связях" - недостаточно сформированы в силу различных неблагоприятных социальных и материальных устоев семьи, а также дефицита собственной социальной позиции учащегося. Умственно отсталые дети оказываются менее осведомленными в вопросах отношения полов, по сравнению со своими здоровыми сверстниками. Они получают ограниченную информацию, в основном, от соучеников, что не дает им достаточно знаний. Родители, не получая от детей вопросов, считают, что у них нет соответствующих интересов и воздерживаются от разговоров на эти темы. В результате умственно отсталые подростки легче вовлекаются в гомосексуальные связи, подвергаются развратным действиям. Вступая в брак, они часто не могут приспособиться к семейной жизни. Родители умственно отсталых детей не всегда и не во всем могут сформировать определенные установки в сфере семейных отношений, соответствующие реальным условиям и требованиям жизни, подготовить их к выполнению семейных обязанностей. Значительный воспитательный потенциал для учеников специальных (коррекционных) школ имеют методы и технологии, способствующие формированию готовности выпускника школы к роли семьянина, супруга (супруги), родителя. Таким образом, данная тема курсовой работы – «Особенности представлений умственно отсталых подростков о своей семье», наиболее актуальна в настоящее время. Цель исследования – проанализировать особенности представлений умственно отсталых подростков о своей семье. Объект исследования – специфика представлений умственно отсталых подростков. Предмет исследования – особенности представлений умственно отсталых подростков о своей семье. Задачи исследования: 1.Проанализировать феномен самосознания (представления о себе) в психологии; 2.Рассмотреть онтогенез развития представлений в норме; 3. Выделить особенности представлений о своей семье у подростков с умственной отсталостью.
Содержание

Введение 3 1.Понятие самосознания (представления о себе) в психологии 6 2. Развитие представлений в онтогенез в норме 16 3. Особенности представлений о семье у подростков с умственной отсталостью 22 Заключение 28 Список литературы 29
Список литературы

1. Альбрехт Э.Я. Психолого - педагогическая характеристика нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией:Автореф. дис. . канд.пед.наук.-М.-1976.-21с. 2. Бгажнокова И.М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения детей с нарушениями интеллек-та//Дефектология.-1995. -N1.-С.37-41. 3. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. -М.-1987.-95с. 4. Боговарова В.А. Социально-педагогические условия совершенствования семейного воспитания в период современного развития общества: Дисс.канд.пед.наук.-Казань.-1993.-193 с. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.-1968.-464 с. 6. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра:Кн.для учителей и родителей.-М.-1988.-207 с. 7. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства.-М.-1936.-78 с. 8.Веселова Т.С., Кудрявцев В.А. Формирование представлений о семье и семейных ценностях у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.; 9. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи //Вопросы псих.-1985.-Ы 2.-С.186-187. 10. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи.-М.-1976. -40 с. 11. Грекова Л.Е. Родителям о половом воспитании подростков.- Горький.-1975.- 40 с. 12. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер 2000. -512 с. 13. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребен-ка:Уч.пособие для пединститутов.-М.-1939.-64 с. 14. Запрягаев Г.Г. Психологическая характеристика умственно отсталых подростков с трудностями поведения: Авто-реф. дисс. .канд. псих.наук.-М.-1986.-17 с. 15/Запрягаев Г.Г. Трудновоспитуемые учащиеся вспомогательной школы // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталого ребенка: межвуз. сб. науч. тр. М., 1985. 16.Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по напр. и спец. психологии. - Москва : Гардарики, 2005. - 320 с. 17. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания.-Мн.-1980. -255 с. 18. Ковалев C.B. Психология современной семьи.-М.1988.-208с. 19. Кожалиева Ч.Б. Особенности становления образа Я у умственно отсталых подростков: Автореф.дис.канд.псих.наук.-М.-1995.- 16 с. 20. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы.-Киев.-1978.-87с. 21. Коломинский Н.Л. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательной школы в учебнойдеятельности и межличностных отношениях:Автореф.дис. .канд.псих.наук.-М.-1972.-21 с. 22. Коломинский Н.Л., Шиф Ж.И. Формирование личности умственно отсталого ребенка// Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под ред. Ж.И.Шиф, В.Г.Петровой, Т.Н.Головиной.-М.-1980.-С.23-62. 23. Лубовский В.И. Общие закономерности психического развития нормальных и аномальных детей// Дефектология.-1971 .N 6.-С.15 -19. 24. Макаров Н.Д. Семья и формирование ценностных ориентации подростка: Автореф.дисс. .канд.филос.наук.-М.-1980.-32с. 25. Марьясис Е.Д. Гармония семейной жизни: о гигиене пола.Ставрополь.-1983.-223 с. 26.Мишина Г.А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. — 2001. — № 1. — С. 60—64. 27. Миноваров А.К. Педагогические условия повышения эффективности семейного воспитания: Дисс. докт. пед. наук.-Ташкент,1989. -391с. 28. Намазбаева Ж.И. Развитие личности учащегося вспомогательной школы: Автореф.дис. .докт.псих.наук.-М.-1986.- 33 с. 29.Николаева Е.И., Иванова М.И. Осо¬бенности эмоциональных реакций в си¬туациях поощрения и наказания у детей разного возраста и их родителей // Ма¬териалы 3¬го Всерос. съезда психологов. СПб.: Рос. психол. общ¬во, 2003. 30. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов.-М.-1963.-223с. 31. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности учащихся вспомогательных школ.-М.-1962.-252с. 32. Рубинштейн С .Я. Психология умственно отсталого школьника.-М.-1979.-192с. 33. Семья как объект философского и социологического исследования/Под.ред. А.Г.Харчева.-Л.-1974.- 150с. 34. Спицына Н.П. Хроника семейного общения.-М.-1987.96с. 35. Стебляк, Е.А. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников о семье и браке / Е.А. Стебляк // Омский научный вестник. – 2015. – № 4 (141). – С. 129-133. 36. Стебляк, Е.А. Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми с интеллектуальной недостаточностью / Е.А. Стебляк // Дефектология. – 2016. – № 1. – C. 27-34. 37. Стебляк, Е.А. Психолого-педагогические условия формирования социальных компетенций умственно отсталых обучающихся / Е.А. Стебляк // Наука о человека: гуманитарные исследования. Научный журнал. – 2016. – № 2 (24) . – С. 140-147. 38. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста /клиника олигофрений/.-М.-1965.-Т.З.-335с. 39. Тонконогая Д.А. Социально-педагогические условия формирования ценностных ориентаций учащихся в сфере семейной жизни: Дисс.канд. пед.наук.-Л.-1989.-166с. 40. Углов Ф.Г. Образ жизни и здоровье.-Л.-1985.-20с.
Отрывок из работы

1.Понятие самосознания (представления о себе) в психологии Самосознание относится к числу важнейших явлений психики. На сегодняшний день в интерпретации указанного психологического явления отсутствует концептуальное единство, что обусловлено как сложностью феномена самосознания, так и трудностями обобщения и приведения к единому знаменателю существующих в науке концепций самосознания. В целом сегодня под самосознанием понимается осознание человеком себя как индивидуальности, осознание своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Это целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа, которая является необходимым условием становления личности [4]. На сегодняшний день существует многообразие подходов к понятию самосознания в исследованиях отечественной и зарубежной психологии. Прежде всего, обратимся к определениям термина «самосознание», данных в словарях. Определение данное в Большом психологическом словаре: «Самосознание — осознание человеком себя как индивидуальности» [11]. Это направление сознания человека на самого субъекта— его тело, поведение, потребности, чувства, характер [3]. В психологическом словаре дается следующее определение: Самосознание - осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также и в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, выступающей в качестве основания целесообразных действий и поступков [26]. Самосознание — осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе; Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего «Я» от всего, что его окружает.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 23 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Социология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Социология, 22 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg