Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ШКОЛЫ

natali2018 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2018
Одной из задач реализации Национального проекта «Образование» являются новые принципы взаимодействия общества и системы образования на всех ее уровнях. Школа призвана выполнить важнейший заказ государства по подготовке граждан к жизни в информационном обществе и, таким образом, одной из основных целей образования, связанных с процессами информатизации, выделяется создание единого информационного пространства и воспитание информационной культуры обучающихся, педагогов, родителей.
Введение

Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном жизнеустройстве. Накопление знаний, переход к новым технологиям во всех сферах жизни и даже в быту приводят к осознанному пониманию пересмотра не только того, чему нужно учить детей, но и того, как это нужно делать. Меняющийся мир требует соответствующих изменений в образовании. Образование входит в состав основных приоритетов российского общества и государства. Базовое звено модернизации образования —музыкальной школы. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качественного образования. В общегосударственном плане новое качество - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане - это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Деятельность информационного портала школы направлена на решение важной проблемы - подготовить обучающихся к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Реализуя образовательную программу, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать следующими качествами, являющимися ценностями: • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их в практической деятельности; • критически и творчески мыслить, быть коммуникабельным; • самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, физического состояния, культурным уровнем; • грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы), в том числе с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий. Потенциал, который предоставляют современные технологии для образования, невозможно переоценить. Информационное обеспечение деятельности обучающихся и педагогов, возможность свободного доступа к необходимой учебной, научной, культурной и любой другой информации – необходимое условие свободного развития личности. Организационная форма всемирной сети как распределенного и стремительно растущего по структуре и объему общедоступного хранилища информационных ресурсов предполагает, что именно в сфере образования значительная часть этих ресурсов и потребляется, и производится. Без ориентации на сетевые электронные носители информации нельзя рассматривать современные и перспективные образовательные системы. В настоящее время существуют десятки тысяч различных информационно-образовательных ресурсов. Большинство из них являются «визитками» образовательных учреждений. Однако информатизация деятельности конкретного учебного заведения представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на применение средств информационных технологий для повышения эффективности обработки информации во всех видах деятельности современного учреждения общего среднего образования. Одним из таких средств может быть информационно-образовательный портал музыкальной школы. Растущая потребность в создании унифицированного информационно-образовательного портала школы, основными целями которого являются содействие налаживанию диалога между школой и семьей, школой и обществом, родителями и детьми, учителями и учениками; укрепление связей между участниками школьного сообщества: учителями, школьниками, выпускниками, родителями, общественностью, через информирование о школьной жизни, через систему обратной связи; помощь учителям в работе, ученикам в обучении, родителям в воспитании определяет актуальность темы данного курсового проекта. Цель курсового проекта состоит в разработке информационно-образовательного портала, необходимого для организации плодотворного сетевого взаимодействия учащихся, учителей, родителей и администрации образовательного учреждения. Объект курсового проекта – процесс создания информационно-образовательного портала школы. Предмет курсового проекта – структура, форма и вид информационно-образовательного портала школы. В процессе написания курсового проекта решались следующие задачи: 1. Изучить научную, организационно-методическую, специальную литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть понятие и виды информационно-образовательных порталов; 3. Изучить этапы создания информационно-образовательных порталов; 4. Выявить особенности проектирования и средства разработки web-ресурсов; 5. Разработать структуру информационно-образовательного портала школы; 6. Разработать информационно-образовательный портал школы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ и систематизация научной, методической и специальной литературы по проблематике исследования; анализ нормативных документов определяющих методы и средства защиты информации информационно-образовательного портала; анализ опыта применения в образовательном процессе информационных компьютерных технологий для разработки и обновления. Практическая значимость исследования заключается в том, что структура и функциональное наполнение разработанного информационно-образовательного портала конкретной школы (МБОУ №4 г. Самары) могут быть широко использованы для создания аналогичных ресурсов в сети Интернет. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обосновывается выбор темы исследования, раскрывается актуальность проблемы, формируются цели и задачи исследования, определяется объект, предмет, методы исследования. Выявляется практическая значимость исследования. В первой главе на основе анализа литературы рассмотрены теоретические основы построения и функционирования информационно - образовательных ресурсов сети Интернет, их виды; этапы и принципы создания, а так же особенности проектирования и средства разработки. Во второй главе произведено структурирование функционального и содержательного наполнения информационно-образовательного портала школы, его проектирование и реализация модулей. Описан порядок разработки, и выбор административной части сайта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1.1. Информационно-образовательные ресурсы: определение и виды……….6 1.2.Особенности проектирования и средства разработки информационно-образовательных ресурсов для образовательных учреждений………………..9 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ШКОЛЫ 2.1. Проектирование информационно-образовательного портала……………………………………………………………………………16 2.2. Разработка информационно-образовательного портала школы…………………………………………………………………………….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23
Список литературы

1.Комаревцев Е.М. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации: Учебное пособие. —Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. —75 с. 2.Е.В. Клименко, А.В. Протасов, А.А. Третьяков. Информационно-образовательный портал «Школа сотворчества»//Менделеевские чтения. Матер. 41 Рег. научно-практ. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.- г. Тобольск -2010.- С. 140-141. 4.Е.В. Клименко, Л.С. Селянина. Образовательный сайт по теме «Устройства персонального компьютера»//Менделеевские чтения. Матер. 41 Рег. научно-практ. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.- г. Тобольск. - 2010.- С. 141-142. 4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. 2-е изд. 8-9 классы. М.:ВАКО.2008 г. 5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. 2-е изд. 10-11 классы. М.:ВАКО.2009 г. 6.Хоумер . А ., Улмен К . Dynamic HTML: справочник - СПб : Питер , 2009, ISBN 5-314-00189-6 7.Федоров А .Г . JavaScript для всех . - М .: Компьютер -Пресс , 2006, ISBN 5-89959-043-2 8.Ахметов К .С ., Федоров А .Г . "Microsoft Internet Explorer 4.0 для всех ". - М .: Компьютер -Пресс , 1997, ISBN 5-89959-038-6 9. The School of Tomorrow Manual. – Dallas, 1991.- 980c. 10. Пауэлл Т.А. Полное руководство по HTML.- Мн.: Попурри, – 2005. 11.Нидерст Дж. Web – мастеринг для профессионалов. Настольный справочник – СПб: Изд-во Питер, 2006. - 240c. 12. Jaworsky J. Mastering JavaScript and Jscript. – New York: Изд-во Sybex, 2010. – 940с. 13. Николенко Д.В. Практические занятия по Java Script.- М.: Наука и техника, 2007. – 128с. 14. Вагнер Р., Вайк А. Java Script.- К.: ДиаСофт, – 2006. – 464с. 15. Брандебау Дж. Java Script – Сборник рецептов.- СПб.: Питер, – 2005. – 416с. 16. Шикин Е.В., Боресков А.В.Компьютерная графика. - М.:“Диалог-Мифи”, 2001. – 570с. 17. Вуд Л. Web-графика. – СПб: «Диалектика», 2009. –488c. 18. Мюррей Д., Ван Райпер У. Энциклопедия графических форматов. – К.: BHV, 1997. – 672c. 19. Кирсанов Д. Web-дизайн.- СПб.: Символ-Плюс, – 2004. – 376с. 20. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. – М.: ДМК, 2005. – 304с. 21. Вин Дж. Искусство Web-Дизайна. - СПб: Изд-во «Питер», 2002. – 360с. 22. Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Мельников И.В. Работа в сети Internet. – Харьков: Фолиант, – 2008. – 346с. 23. Дьяконов В.П. Internet Настольная книга пользователя. – М.: АСТ-Пресс, 2005. – 640с. 24. Шапошников И.В. Интернет программирование.- СПб.: BHV, – 2009. – 224с. 26. Шапошников И. Web-сайт своими руками. - СПб: Изд-во «Питер», 2005. – 390с. 27. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. – СПб.: Питер, 2008. – 352с. 28. Якушина Е. Изучаем Интернет, создаем web- страничку. – СПб.: Питер, – 2007. – 256с. 29. Цеховой В.А. Web-дизайн и коммерция. – М.: Наука и техника, 2005. – 30. Федорчук А. Как создаются Web-сайты.- СПб.: Питер, – 2008. – 224с. 31. Нильсен Я. Web-дизайн.- СПб.: Символ-Плюс, – 2008. – 512с. 32. Леонтьев Б.К. Web-дизайн: тонкости, хитрости, секреты. – М.: Майор, 2009. – 176с. 33. Шафран Э. Создание Web-страниц.- СПб.: Питер, – 2001. – 320с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1.1 Информационно-образовательные ресурсы: определение и виды В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой. Информационно-образовательные ресурсы находятся в виде первичного или вторичного контента на порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет. В 1993 году по заказу Европейского Союза группой специальных экспертов был подготовлен материал под названием «Европа и Глобальное информационное сообщество». В этом материале утверждается, что с появлением новых информационных технологий произошла новая промышленная революция, базирующаяся на информации, как таковой. Технологические возможности увеличивают возможности человеческого интеллекта, изменяют способы совместной работы, общения и жизни людей. Как пример такой новой технологии в материалах приводилась сеть сетей - Internet. В действительности Internet не просто сеть, - она есть структура, объединяющая обычные сети. Портал - это сетевой телекоммуникационный узел, обладающий быстродействующим доступом, развитым пользовательским интерфейсом и широким диапазоном разнообразного содержимого, услуг и ссылок. Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. Портал представляет единый доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг, ориентированных на большую аудиторию (в данном случае образовательное сообщество), является функциональной структурированной средой, в которой имеется ряд классификаторов и баз данных, наращиваемых по модульному принципу. Портал включает веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы, единую систему навигации и поиска информации, а также возможность расширения всех частей портала и увеличения его масштабности в целом. В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения. В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, он-лайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения. Залог информационного успеха официального портала образовательного учреждения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как портал будет использован. Под сайтом (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) обычно понимают совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенных на каком-либо сервере под определенным доменным именем и реализующих виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете. Сайт имеет в Интернете свое место с определенным IP адресом (протокол, обеспечивающий прохождение пакетов к пункту назначения через различные сети), владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. В качестве составляющих компонентов в сайты нередко включают систему поиска, каталоги, базы данных, электронные обновления, картографический сервис, библиотеки, Интернет-магазины, форумы, опросы, глоссарии и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информатика, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Информатика, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Информатика, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Информатика, 34 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg