Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социальное обеспечение в системе права: анализ проблем теории и практики в России

natali2018 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Феномен научного осмысления и социологического анализа социально-обеспечительной проблематики уходит корнями в древность. Но непосредственное формирование этой отрасли и науки началось только после того, как ее проблематика была перенесена из сферы философии, социологии, морали и экономики в сферу права. Вместе с тем именно социологическое осмысление общественно-экономических проблем стало своеобразным пусковым механизмом для формирования науки и отрасли права социального обеспечения. Как нам удалось проследить из нашего исследования на развитие социальной политики государства и социального законодательства значительное влияние оказывали три основные социально-политические доктрины: консерватизм, либерализм и социализм.
Введение

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века. Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения. Согласно Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям населения, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства – неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. В России с 2000 года в качестве самостоятельного вида социального обеспечения выделяется «государственная социальная помощь». Ее предоставление регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи». Однако после внесения изменений в данный Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот», законодатель соединил в понятии «государственная социальная помощь» фактически два разноплановых вида социального обеспечения, имеющих различную правовую природу. В широком смысле под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а так же иным установленным законом категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Анализ данного определения, а так же всего закона «О государственной социальной помощи» позволяет выделить следующие виды государственной социальной помощи, обладающие особыми условиями назначения, порядком финансирования и целями предоставления: 1) государственная социальная помощь в связи с бедностью (малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам) – глава 3 Закона «О государственной социальной помощи»; 2) государственная социальная помощь в связи с монетизацией льгот отдельным категориям граждан (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды и т.д.) – глава 2 Закона «О государственной социальной помощи. Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Также актуальность нашей дипломной работы состоит в том, что в нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Острота проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, демографы, социологи и юристы уделяют большое внимание исследованию бедности. Но, несмотря на большое количество работ, в нашей стране еще не сложилось общепринятого понятия бедности. Относительность социально-экономических параметров бедности прямо влияет и на правовое регулирование. Вероятно, этим объясняется тот факт, что в федеральных законах бедность не указана в качестве вида социального риска. В отечественном законодательстве используется понятие «малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин» (ст. 1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»). Основным средством социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного, внутренне организованного образования в рамках государственной системы социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи. Объектом изучения этой дипломной работы является круг лиц имеющих право на государственную социальную помощь. Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи в виде денежных выплат, а также предоставления набора социальных услуг. Целью нашей дипломной работы является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а так же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних экономических условиях. Основными задачами данной дипломной работы являются: формирование представлений о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения; раскрытие содержания права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение; исследование конкретных видов государственной социальной помощи; выявление особенностей предоставления конкретных видов государственной социальной помощи в Тамбовской области. При написании данной дипломной работы использованы такие методы как анализ, синтез, дедукция и наблюдение. Научная новизна работы определяется тем, что впервые в науке права социального обеспечения на основе системного подхода раскрыто предметное содержание государственной социальной помощи. Теоретические выводы, сделанные в дипломной работе, развивают представления науки права социального обеспечения, в частности, о социальном риске, о социально-экономических правах человека, о правовых механизмах защиты от бедности и др. Практическая значимость работы состоит в том, что общетеоретические выводы, сформулированные в исследовании, могут использоваться в дальнейшей научной разработке теоретических проблем, связанных с социальной помощью. Тема государственной социальной помощи в Российской Федерации на сегодняшний день является недостаточно изученной. Специальных научных трудов, монографий по данной проблеме пока немного. Это можно объяснить тем, что законодательство о государственной социальной помощи находятся еще в стадии организационного становления. При написании дипломной работы использовались труды, посвященные проблемам оказания государственной социальной помощи – Е.Г. Азаровой, В.Г. Васильева, Н.В. Володина, Б.Р. Долотина, М.Л. Захарова, Н.В. Кульбовской, Е.Е. Мачульской, О.А. Парягиной, А.А. Сазонова, Л.Б. Ржаницыной, Э.Г. Тучковой и других ученых-юристов. Теоретическая база включает в себя, во-первых, Конституцию РФ, Федеральный закон «О государственной социальной помощи», во-вторых, учебные пособия по праву социального обеспечения, в-третьих, монографии и журнальные статьи ученых-юристов.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Особенности развития государственного социального обеспечения, право на социальное обеспечение 1.1 Аспекты понятийной характеристики юридических норм права социального обеспечения РФ ……………………………………………………7 1.2XIX – начало XX в.: становление и развитие права на социальное обеспечение. Глава 2 Социальное обеспечение в системе права: анализ проблем теории и практики в России 2.1 Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения………………………………………………………………………23 2.2О современных правовых проблемах государственной социальной помощи в России……………………………………………………………......34 Глава 3 Оценка и анализ улучшения государственной социальной помощи и обеспечения в системе права в Российском законодательстве 3.1Перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в России…………………………………………………………....43 3.2. Пути?улучшения?государственной?социальной?помощи?с точки?зрения? современного?законодательства………………………………………………...54 Заключение……………………………………………………………………….62 Список литературы………………………………………………………………66
Список литературы

1. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи»[Текст]//Е.Г. Азарова. М.: Норма, 2006. – С. 12-13 2. Аракчеев В.С. К вопросу о роли процедурно-правовых норм в укреплении законности процесса реализации трудовых прав и обязанностей [Текст]// Вопросы повышения эффективности гражданско-правового регулирования. Томск, 1980. – 287 с. 3. Аракчеев В.С. Процедурно-правовые нормы: понятие и значение в регулировании трудовых отношений [Текст]//: дис. канд. юрид. наук. Томск, 1981. – 211 с. 4. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы). [Текст]// Б.Т. Базылев – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. – 120 с. 5. Благодир А. Л. К вопросу о месте норм о государственной социальной помощи в системе Особенной части права социального обеспечения[Текст]// Вестн. ВятГГУ. 2011. – №?3. – 85 с. 6. Байтин М.И., Яковенко О.В. Теоретические вопросы правовой процедуры [Текст]// Журнал российского права. 2000. № 8. С. 93–102. 7. Братыгин С.К. Право социального обеспечения[Текст]: учеб. Пособие. – М.: Статут 2008. – 489 с. 8. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. – М., 2001 – 280 с. 9. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения[Текст]: учебное пособие. М., 2000. – 510 с. 10. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России[Текст]: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. – 418 с. 11. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. – М.: Проспект, 2003. – 560 с. 12. Гусов К.Н. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное.[Текст]// К.Н. Гусов, М.О. Буянова – М: Проспект, 2008. – 640 с. 13. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учеб.пособие. М.: ГроссМедиа, 2008. – 510 с. 14. Закон Тамбовской области. «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области» от 03.04.2008 г. – №167 15. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. [Текст]// 4-е изд. М.: ВолтерсКлувер, 2005. – 640 с. 16. Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Комментарий к Федеральному закону РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». [Текст]// - М.: Норма 2005. 17. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России[Текст]: учебник. – М.: Академия, 2005. – 519 с. 18. Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. [Текст]// - О.С. Иоффе, М.Д. Шаргородский – М.: Изд-во юрид. лит-ры, 1961. – 381 с. 19. Карпович В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст]// В.Д. Карпович – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007. – 214 с. 20. Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика[Текст]: Учебное пособие СПб.: Питер, 2003. – 390 с. 21. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. [Текст]// Международные нормы труда. – М.: Эксмо, 2005. 608 с. 22. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебное и научно-практическое пособие. М.: Экмос, 2008. – 320 с. 23. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года. 24. Красавчиков О.А. Ответственность, меры защиты и санкции в советском гражданском праве [Текст]// Проблемы гражданско-правовой ответственности и защиты субъективных прав. Свердловск, - 1973. – Вып. 27. – 78 с. 25. Кожевников Д. Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам[Текст]: правовые вопросы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. 26. Лебедев В.М., Воронкова Е.Р., Мельникова В.Г. Современное трудовое право (опыт трудового компаративизма). [Текст]// В.М. Лебедев – М.: Статут, 2007. – Кн. 1. – 301 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Особенности развития государственного социального обеспечения, право на социальное обеспечение 1.1 Аспекты понятийной характеристики юридических норм права социального обеспечения РФ Как семья является первичной ячейкой (хозяйственной единицей) человеческого общества, так и юридическая норма выступает в качестве первоосновы права в целом как особого социального феномена. Именно по этой причине проблеме изучения сущности, роли, места юридических норм в системе социальных связей людей в специальной литературе прошлого и настоящего времени, правоведов различных стран уделялось и продолжает уделяться самое пристальное внимание. О значимости исследования обозначенной проблемы может свидетельствовать хотя бы такой факт, что по отдельно взятому нормативно-правовому предписанию (норма-дефиниция, норма-принцип, норма, определяющая круг субъектов регулируемых отношений и т.д.) можно делать достаточно обобщающие выводы, характеризовать цели, задачи, качество таких структурно-правовых образований, как институт, подотрасль, отрасль права. К примеру, из содержания ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ следует, что целью пенсионного обеспечения застрахованных лиц является компенсация их заработка или дохода. Дефиниция «трудная жизненная ситуация» определяет круг субъектов, имеющих право на государственное социальное обслуживание, нормы-принципы обязательного социального страхования фактически формируют статус субъектов соответствующих отношений и т.д. И тем не менее, несмотря на очевидную потребность анализа сущности и особенностей норм права социального обеспечения, который позволил бы дать более полное представление о качестве действующего законодательства, этот вопрос, к сожалению, остается за пределами научных интересов, являясьсвоего рода теоретическим пробелом в данной сфере правоведения. Перспективность изучения отраслевых норм была отмечена С.С. Алексеевым более четверти века назад, однако до сих пор актуальным остается его высказывание о том, что данная проблема еще ждет своего исследователя [1.С. 81]. Из различных вопросов, возникающих при анализе природы юридических норм, в том числе и норм права социального обеспечения, представляется целесообразным в первую очередь обратиться к характеристике государственно-властного характера юридических норм и их внутренней структуры. Необходимость исследования первого из названных вопросов объясняется тем, что ряд представителей современной юридической науки (в первую очередь отраслей частного и частно-публичного права) обосновывают мнение о том, что правовым может быть не только предписание, непосредственно исходящее от государства или им санкционированное, но и других субъектов: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Так, Е.Р. Воронкова полагает, что «в настоящее время процесс создания правовых норм выходит за рамки правотворчества как государственной деятельности, поскольку в массиве нормативных правовых актов значительное место занимают локальные нормативные правовые акты… Стало быть, к нормотворческим органам следует относить не только государственные органы, но и иные структуры гражданского общества, которые обладают правом на нормотворчество в силу признания его государством» [2. С. 139].Аналогичную позицию занимает И.Я. Киселев, указывая на то, что «в ряде случаев в формировании источников трудового права принимают участие негосударственные (корпоративные) органы (профсоюзы, организации работодателей) и работодатели – физические лица» [3.С. 86]. Ослабление государственно-властных начал во всех сферах жизни нашего общества происходит на основе права и, конечно же, не могло не отразиться на содержании самого права и его источников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
340 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
430 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
410 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg