Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственный контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения

natali2018 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Административно-юрисдикционная деятельность полиции в сфере дорожного движения имела свою историю и динамику развития. Административная ответственность за нарушения в области дорожного движения прошла большой путь с момента появления транспортных средств, обосновавших разделение участников дорожного движения на пешеходов и водителей. Такое разделение определило необходимость установления порядка и определение ответственности за его нарушение.
Введение

Российской Федерации проблема обеспечения безопасности дорожного движения особенно актуальна, поскольку масштабные потери от дорожно-транспортного травматизма сегодня представляют реальную угрозу национальной безопасности. Только в 2015 году на российских дорогах произошло 184 тыс. аварии (на 8,2% меньше, чем в 2014 году), в которых погибли 23,1 тыс. человек (–14,7%) и ранены 231 тыс. человек (–8,6%) . 2016 году удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 12,1%, - это означает, что были сохранены жизни свыше 2,8 тысяч участников дорожного движения. Всего в 2016 году на российских дорогах в автоавариях погибли 20, 3 тыс. человек. Общее количество ДТП уменьшилось на 5,6%, всего было зарегистрировано практически 173,7 тысяч автоаварий. Число раненых сократилось на 4,3%, всего в течение года травмы на дорогах получили более 221 тысячи человек. Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации и разработки предложений по совершенствованию законодательства, внедрению новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения. 2016 году в Республике Коми произошло 1095 ДТП, в которых погибло 101 человек. 1500 получили ранения различной тяжести. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных функций государства по обеспечению правопорядка. Безопасность дорожного движения является важнейшим элементом правопорядка, который призвано обеспечивать государство. Становление и развитие новой российской государственности требует переосмысления сущности и социального назначения многих правовых явлений и категорий с позиции приоритета права над государством, естественных прав человека и гражданина над иными ценностями в обществе. Сложившаяся система правового регулирования безопасности дорожного движения в Российской Федерации в основном логична, однако в силу своей сложности и постоянно вносимых в неё изменений её применение не всегда эффективно. Очевидно, что действующее законодательство в области безопасности дорожного движения нуждается не только в совершенствовании, но и в создании условий для его более эффективного применения. Основу системы правового регулирования дорожного движения составляет институт административной ответственности, реализация которой основана на применении административных наказаний, именно этот элемент правоприменительной деятельности ГИБДД, наряду с профилактической работой, является решающим в практике предупреждения и пресечения правонарушений в области безопасности дорожного движения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что применение мер административного принуждения органами внутренних дел в рассматриваемой сфере серьезно затруднено недостаточной разработанностью понятийного аппарата административно-юрисдикционной деятельности, применения административных наказаний, механизма их исполнения и т. д. Объектом настоящего исследования являются административно-правовые отношения, возникающие в процессе организации и осуществления полицией административно-юрисдикционной деятельности. Предметом изучения в рамках данного исследования являются федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности полиции в сфере безопасности дорожного движения, и практика их применения названными органами и должностными лицами. Целями настоящего исследования являются определение общих правовых основ административно-юрисдикционной деятельности полиции в сфере безопасности дорожного движения; подготовка обоснованных предложений по совершенствованию федеральных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления этой деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть историю развития законодательства в области безопасности дорожного движения. 2. Перечислить нормативные источники в сфере безопасности дорожного движения в современный период. 3. Исследовать зарубежный опыт в обеспечении безопасности дорожного движения. 4. Рассмотреть понятие и признаки государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. 5. Выделить особенности деятельность ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения. 6. Исследовать порядок выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения. 7. Рассмотреть особенности привлечения участников дорожного движения к административной ответственности. Для решения вышеуказанных задач использовались такие общенаучные методы как метод обобщения, сравнения, анализа и синтеза, кроме того, был использован исторический метод в части исследования возникновения и развития законодательства в области безопасности дорожного движения. Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные законы, иные подзаконные акты. При написании работы теоретическую основу составили научные труды в области административной деятельности полиции следующих авторов: О.А. Акулиной, В.В. Афонина, Ю.А. Епифанова, Е.А. Ляшенко, В.И. Майорова, М.В. Мукабенова и других исследователей. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Правовое регулирование в сфере безопасности дорожного движения……………………………………………………………………… 7 § 1.1. История развития законодательства в области безопасности дорожного движения………………………………………………………. 7 § 1.2. Нормативные источники в сфере безопасности дорожного движения…………………………………………………………………….. 14 § 1.3. Зарубежный опыт в обеспечении безопасности дорожного движения…………………………………………………………………….. 21 Глава 2. Государственный контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения……………………………………….. 29 § 2.1. Понятие и признаки государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения………………. 29 § 2.2. Деятельность ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения……………………………………… 42 § 2.3. Выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения……………………………………….. 48 § 2.4. Привлечение участников дорожного движения к административной ответственности………………………………………. 66 Заключение………………………………………………………………….. 84 Список использованной литературы……………………………………….. 87
Список литературы

1. Соборное Уложение 1649 г. Российское законодательство X - XX вв.: В 9 т. Т. 3: Акты Земских соборов / Под общ. ред. О. И. Чистякова. М.: Юридическая литература, 1986. С. 83–257. 2. Об автодвижении по городу Москве и её окрестностям (Правила): декрет СНК РСФСР от 10.06.1920 // СУ РСФСР. 1920. № 57. Ст. 251. 3. О введении в действие Уголовного Кодекса РСФСР: постановление ВЦИК от 01.06.1922 // СУ РСФСР. 1922. № 15. Ст. 153. 4. О введении в действие Уголовного Кодекса РСФСР редакции 1926 года: постановление ВЦИК от 22.11.1926 // Собрание узаконений РСФСР. 1926. № 80. Ст. 600. 5. Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза ССР: постановление СНК СССР от 03.07.1936 № 1182 // СЗ СССР. 1936. № 36. Ст. 318а. 6. Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам, правил пользования транспортными средствами: указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1968 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1968. № 26. 7. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (ред. от 20.03.2001) // Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909. 8. О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте: постановление Пленума Верховного Суда СССР от 15 сентября 1950 года // Судебная практика Верховного Суда СССР. 1950. № 11. 9. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (ред. от 05.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 12. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900. 13. О Правилах дорожного движения: постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47. Ст. 4531. 14. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта: постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 (ред. от 20.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3345. 15. Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством: постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от 10.09.2016) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 27. Ст. 3280. 16. О федеральной целевой программе Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах: постановление Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 (ред. от 11.10.2016) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 41. Ст. 5183. 17. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: приказ МВД России от 02.03.2009 № 185 (ред. от 22.12.2014) // Российская газета. 2009. № 122. 18. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: приказ МВД России от 05.05.2012 № 403 (ред. от 07.11.2016) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. № 36. 19. О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического): приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н // Российская газета. 2016. № 60. 20. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов: приказ МВД России от 14.11.2016 № 727 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.02.2017. 21. Административная деятельность ОВД: учебник / Под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. М.: Юрайт, 2014. 521 с. 22. Акулкина О.А. Административно-правовая природа ответственности за правонарушения в области дорожного движения: диссертация / О.А. Акулина. М.: Российский университет дружбы народов, 2008. 182 с. 23. Афонин В.В. Некоторые проблемы выявления и пресечения нарушений правил участниками дорожного движения // Наука и практика. 2014. № 1 (58). С. 11-14. 24. Басов С.Л. Правовые основы ограничения конституционного права на личную неприкосновенность при административном задержании / Криминалистъ. 2013. № 2 (13). С. 37-42. 25. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. М.: Эксмо, 2011. 624 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое регулирование в сфере безопасности дорожного движения § 1.1. История развития законодательства в области безопасности дорожного движения История борьбы с нарушениями правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и вообще транспортными преступлениями не столь давняя, что связано с тем, что транспорт в России появился сравнительно недавно. XVII-XVIII веках порядок движения по российским дорогам был регламентирован правилами и предписаниями и касался гужевого и отчасти водного транспорта. Одно из первых упоминаний об уголовной ответственности за, как сейчас можно назвать, транспортное преступление, встречается в законодательстве России XVII в. Прообразом такого преступления можно считать, по-видимому, деяние, ответственность за которое устанавливалась статьёй 17 главы XXII Соборного уложения 1649 года Уголовно наказуемыми признавались действия лица, которое «с похвалы или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадью ея стопчет и повалит, и тем её обесчестит, или ея тем боем изувечит...». В 1732 году для лихачей была введена смертная казнь. Вместе с тем, как казус, то есть невиновное причинение вреда, квалифицировались действия ездока, который «бес хитрости» (по случайному стечению обстоятельств) не смог удержать лошадь, причинившую смерть потерпевшему, «потому что лошадь от чего испужався, и узду изорвав разнесёт, и удержати ея будет немощно». конце XIX - начале XX века с появлением двигателя внутреннего сгорания началось зарождение автомобильной промышленности. Первый автомобиль в России был построен в 1910 году. Конечно, вначале появление первого автомобиля воспринималось как чрезвычайное явление, а его движение регулировалось различными правовыми нормами, обеспечивающими общественную безопасность . период послеоктябрьских преобразований в Советской России (1917 – 1925 гг.) проблемы обеспечения безопасности дорожного движения не являлись приоритетными задачами. По исследованиям В.И. Жулева , начало правовому регулированию дорожного движения в России положил Декрет СНК РСФСР от 10.07.1920 «Об автодвижении по городу Москве и его окрестностям (правила)» . Данный нормативно правовой акт предусматривал требования к автомашинам (регистрация, порядок пользования ими, номерные знаки), водителям (наличие водительских удостоверений, путевых листов), устанавливал предельные скорости автомобилей и мотоциклов, определял лиц, которые несли ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 58 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 74 страницы
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg