Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Трансформация образа солнца в произведениях русской литературы на рубеже 19-20х веков

anastasia.prikhodskaya 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2021
Получена отметка "отлично", МПГУ, кафедра русской литературы в 2019 году. Идея работы - проследить трансформацию образа солнца на примере произведений русских авторов в разные исторические периоды.
Введение

Данная курсовая работа посвящена выявлению трансформации образа солнца в произведениях русской литературы, а именно была установлена попытка проследить, менялся ли основной символический компонент этого образа с течением времени в произведениях русской литературы у отдельных авторов в их отдельных работах. В ходе исследования ставились следующие задачи: Проследить развитие образа солнца в разные периоды русской литературы определить основные тенденции понимания данного образа и контекст его появления в произведениях В ходе изучения темы было установлено, что данный образ имел символическое значение уже в древнерусской литературе, но значительно менялся на протяжении всего литературного процесса России в разные эпохи. В словаре символов Джека Тресиддера, в статье «Солнце», он расшифровывается как созидательная энергия. Но можно ли с уверенностью говорить о том, что во все времена, у всех авторов в их произведениях солнце выступает как компонент добра, как источник власти, как божество или источник только жизненной силы? Разобраться и выяснить, так ли это на самом деле на материале произведений рубежа XIX-XX веков – основная задача данной работы.
Содержание

Глава 1. История образа солнца в русской литературе Параграф 1. Солярный миф — история образа солнца Итак, в данном параграфе затрагивается история солярного мифа и её трактовки в философской и литературной мысли разных веков. Солнце является одним из часто рассматриваемых в исследованиях образом, ведь это наиболее распространенный элемент любого пейзажа. Люди на протяжении веков чувствовали глубокую зависимость от солнца — оно даёт жизнь, а его отсутствие — забирает жизнь, поэтому оно так тесно связано с судьбами людей. Нет ничего удивительного в том, что человек признавал источник тепла, света и жизни своим главным богом (к примеру, Ра — бог солнца — в египетской мифологии является высшим). В каждой религии обязательно существовал бог этого явления природы, и он всегда находился на верхних ступенях пантеона. Солярные мифы в более древний период отражали преимущественно две идеи — идею о смене времён года (солнце — источник жизни) и о борьбе солнца с мраком и злом (солнце — служитель добра). В былинах с солнцем сравнивали князя или богатыря, в песнях «светлым» или «красным солнышком» назывался родственник или любимый человек. Два постоянных эпитета — «ясное» и «красное» — сопровождали облик солнца в фольклоре. Солнце было «светлым» и «святым», «божьим» и «праведным», «добрым» и «чистым», ведь в народных представлениях оно являлось оком Бога. В иконографии солнце изображалось целым рядом символов: золотым диском, диском с лучами и крыльями, кругом с точкой в центре, звездой, спиралью, колесом, сердцем и даже хризантемой. Такие изображения нашли отражения и в литературе, так как во все времена, а особенно в произведениях рассматриваемого в данной работе периода, литература имела глубокую связь с христианством, поэтому была полна библейских мотивов. В работах Манхардта и других представителей мифологической школы 19 в., солярными назывались также мифы, в которых у героя или героини обнаруживались солярные черты, т.е. черты, сходные с признаками солнца как мифологического героя. «Гелиоцентризм» подтолкнул европейское сознание к поиску основ культурной идентичности в более древних историко-культурных слоях. В свое время Ф. М. Мюллер рассмотрел солярный миф как некую общую религиозно-культурно-психологическую основу современных народов, чем поспособствовал развитию интереса к солярной мифологии. Многие философы задавались вопросами «человека» и «солнца», как например, ....
Список литературы

Список литературы 1. Андреев Л. Красный смех. Москва: АСТ, 2010 2. Бунин И. Солнечный удар. Москва: Эксмо. 2014 3. Прокофьев Н.И. «Слово о полку Игореве». Под ред. Л.А. Черниченко. – М.: ВЛАДОС, 1997 4. Робинсон А.Н. Солнечная символика в «Слове о полку Игореве». 5. И. С. Тургенев. Собрание сочинений. Стихи в прозе. Рудин. Накануне. 1997 6. М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Спб: Азбука. 2010
Отрывок из работы

«Как хороши, как свежи были розы» — здесь пространство меняется тогда, когда меняется освещение. Лирический герой читает стихотворение и остается один — «в темной комнате горит одна свеча», он окунается в воспоминания — «летний вечер тихо стихает и переходит в ночь», а вокруг — деревня и просторы; вдруг в комнате становится «все темней и темней», а ему слышатся образы родной деревенской жизни, а люди там — «смотрят своими светлыми глазками». Вот он вновь одинок и свеча «совсем гаснет». Уходит огонь, ослабевает пламя, гаснет свет и прекращается чья-то жизнь. Тема отсутствия тепла и света связана со смертью и одиночеством. Елена Стахова в романе «Накануне» после осознания возникшего к Инсарову чувства выбирает путь человеческого счастья, влекущего за собой отказ, отречение от природы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Литература, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Литература, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Литература, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg