Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛОНТА»

natali2018 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Анализируемое предприятие – швейное предприятие ООО «Алонта» по результатам производственной деятельности за 2014–2016 годы показало хорошие результаты. Последние три года приносили прибыль, несмотря на снижение объемов продукции, однако, производство продукции снижается. В работе проведен анализ финансовой деятельности предприятия с целью выработке предложений по повышению эффективности работы предприятия.
Введение

Актуальность темы дипломной работы «Разработка мероприятий по повышению рентабельности предприятия» в современных условиях хозяйствования заключается в необходимости поддержания эффективности деятельности российских предприятий в условиях введения санкционированных мер против России со стороны ряда стран мира, что препятствует сбыту российской продукции, а также в условиях снижения мировых цен на нефть, что способствует увеличению инфляции и снижению платежеспособного спроса среди населения России. Для объективной оценки эффективности работы предприятия недостаточно знать только абсолютную величину полученной прибыли. Необходимо владеть информацией о его прибыльности (доходность, рентабельность), то есть изучать относительные показатели эффективности деятельности. Для этого следует полученные доходы сравнить с вложенным капиталом, ресурсами, понесенными затратами. Поэтому целесообразно проводить на предприятии оценку рентабельности его работы. В системе рыночного механизма хозяйствования рентабельности принадлежит одно из центральных мест. Особенностью данной экономической категории как элемента этого механизма является комплексный характер, разнообразие выполняемых функций. Соответственно, анализ рентабельности и причины ее изменения имеют важное значение для выявления резервов повышения эффективности работы предприятия. Данная дипломная работа обладает высокой актуальностью и практической значимостью в первую очередь для исследуемого предприятия – ООО «Алонта», так как содержит практические рекомендации для повышения его рентабельности. Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению рентабельности предприятия ООО «Алонта». Цель достигается с помощью следующих задач: ? изучить теоретические основы исчисления рентабельности; ? провести анализ хозяйственно – финансовой деятельности на примере ООО «Алонта»; ? разработать мероприятия по повышению рентабельности предприятия. Объект исследования – ООО «Алонта». Предметом исследования выступают экономические и управленческие связи и отношения, возникающие в процессе реализации мероприятий по повышению рентабельности предприятия ООО «Алонта». Методология дипломной работы базируется на системном подходе и включает общенаучные методы индукции и дедукции, субъектно-объектного, структурно-функционального, дескриптивного и компаративного анализа, приемы сравнения, обобщения, рейтинговых оценок и представления информации в специальной форме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Понятие и значение рентабельности 5 1.2 Виды рентабельности 9 1.3 Показатели рентабельности 16 1.4 Пути повышения рентабельности 25 ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛОНТА» 34 2.1 Характеристика объекта анализа 34 2.2 Анализ производства и реализации продукции 37 2.3 Анализ использования основных производственных фондов (ОПФ) 40 2.4 Анализ использования трудовых ресурсов 44 2.5 Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) 49 2.6 Анализ прибыли и рентабельности производства 52 2.7 Анализ финансового состояния предприятия 55 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛОНТА» 66 3.1Увеличение рентабельности за счет снижения себестоимости производимой продукции 66 3.2 Увеличение уровня рентабельности за счет проведения рекламных мероприятий 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 Список использованной литературы 85
Список литературы

1 Албуткина М.В. Анализ финансовых результатов и рентабельности производства / М.В. Албуткина // В сборнике: В мире научных открытий Материалы III Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием). Авторы опубликованных статей несут ответственность за достоверность и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений, а также за разглашение данных, не подлежащих открытой публикации. – 2010. – С. 13–19. 2 Алехина, Э.А. Пути повышения уровня рентабельности / Э.А. Алехина // Экономика и социум. – 2016. – №2–1 (11). – С. 194–195. 3 Болдырева, Д.Г. Особенности проведения анализа показателей рентабельности / Д.Г. Болдырева // Экономика и социум. – 2016. – №2–1 (11). – С. 642–644. 4 Ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» ООО «Алонта» за 2014 г. 5 Ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» ООО «Алонта» за 2015 г. 6 Ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» ООО «Алонта» за 2016 г. 7 Газаров, Р.А. Основы управления прибылью и рентабельностью / Р.А. Газаров, Е.В. Бриллиант // В сборнике: Тотальные аспекты инновационных технологий Материалы международной научно-практической конференции. АНО СКАИТОН. Пятигорск, 2014. – С. 8–13. 8 Галлямова, Т.Р. Необходимость управления рентабельностью / Т.Р. Галлямова, Л.И. Уразгулова // Экономика и социум. – 2015. – №2–1 (11). – С. 1082–1084. 9 Графов, А.В. О нормативах рентабельности и деловой активности для предприятий / А.В. Графов // В сборнике: Современные проблемы эффективного использования социально-экономического потенциала региона и пути их решения Материалы международной научно-практической конференции. рецензенты: Нечаев Н.Г., Меркулов Н.Д. – 2016. – С. 201–203. 10 Груздев, Г.В. Структура и рентабельность затрат на реализацию стратегии дифференциации розничного торгового предприятия / Г.В. Груздев, М.А. Сорочкин // Вестник СамГУПС. – 2015. – №2 (24). – С. 76–82. 11 Деружинская, М.П. Оценка и анализ прибыли и рентабельности / М.П. Деружинская // В сборнике: Сборник научных трудов Новороссийск, 2007. – С. 140–142. 12 Деминова, С.В. Формирование системно-организационной модели анализа рентабельности коммерческих организаций / С.В. Деминова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2016. – №1 (27). – С. 107–112. 13 Дзагаждова, Л.А. Планирование прибыли и рентабельности деятельности предприятий / Л.А. Дзагаждова, Т.К. Мирошникова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – №19–1. – С. 171–175. 14 Казанцева, К.А. Анализ рентабельности и пути улучшения финансовых результатов предприятий / К.А. Казанцева, Е.Г. Саранцева // Экономика и социум. – 2015. – №2–2 (11). – С. 375–379. 15 Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью / В.В. Ковалев // Учебно-практическое пособие / Москва, 2016. – 235 с. 16 Коловская, М.А. Пути повышения рентабельности / М.А. Коловская // В сборнике: Наука и современность Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А.А. – 2015. – С. 72–74. 17 Мартемьянова, Л.Ф. Анализ деловой активности и рентабельности / Л.Ф. Мартемьянова // Современные аспекты экономики. – 2016. – №5 (201). – С. 103–107. 18 Мельгизина, Э.Н. Рентабельность как основной финансовый показатель деятельности промышленного предприятия / Э.Н. Мельгизина, П.Г. Янова // В сборнике: Управление реформированием социально-экономическим развитием предприятий, отраслей, регионов. – 2015. – С. 185–189. 19 Морозова, С.Н. Резервы роста прибыли, рентабельности и оценка их экономической эффективности / С.Н. Морозова // В сборнике: Беларусь, Казахстан, Россия: время инноваций Сборник материалов международной научно-практической конференции: в 2 частях. Научный редактор А.Н. Ежов. – 2016. – С. 134–140. 20 Параскан, К.П. Рентабельность предприятия и ее значение в современной экономической практике / Е.П. Параскан // В сборнике: Тотальные аспекты инновационных технологий Материалы международной научно-практической конференции. АНО СКАИТОН. Пятигорск, 2010. С. 88–91.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие и значение рентабельности Для объективной оценки эффективности работы предприятия недостаточно знать только абсолютную величину полученной прибыли. Необходимо владеть информацией о его прибыльности (доходность, рентабельность), то есть изучать относительные показатели эффективности деятельности. Для этого следует полученные доходы сравнить с вложенным капиталом, ресурсами, понесенными затратами. Поэтому целесообразно проводить на предприятии оценку рентабельности его работы. В системе рыночного механизма хозяйствования рентабельности принадлежит одно из центральных мест. Особенностью данной экономической категории как элемента этого механизма является комплексный характер, разнообразие выполняемых функций. Соответственно, анализ рентабельности и причины ее изменения имеют важное значение для выявления резервов повышения эффективности работы предприятия. Рентабельность (от нем. Rentabel – доходный) – это показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Рентабельность комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [1]. По мнению Э.А. Алехиной, рентабельность – это относительный показатель эффективности работы предприятия. В общей форме он исчисляется как отношение прибыли к затратам [2]. Д.Г. Болдырева считает, что рентабельность характеризует конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия, поскольку ее величина отражает соотношение полученного результата с наличными или использованными ресурсами [3]. Ученый считает, что рентабельность – это относительный показатель, то есть уровень прибыльности, которая измеряется в процентах. Р.А. Газаров определяет рентабельность как прибыльность или доходность производства и реализации всей продукции (выполненных работ, оказанных услуг) или отдельных ее видов [7]. Т.Р. Галлямова считает, что рентабельность – это качественная стоимостная оценка уровня отдачи затрат или степени использования имеющихся у предприятия производственных ресурсов (капитала, труда и т.д.) в процессе производства основной продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг) и реализации [8]. Указанные определение понятия «рентабельность предприятия» характеризует лишь его отдельные аспекты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg