Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование фольклора в здоровьесберегающих технологиях для детей раннего возраста

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Сегодня перед образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья детей, т. е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информация приходит в противоречие с недостаточной гибкостью учебных планов, программ, что ведет к падению интереса к учению, ухудшению их здоровья.
Введение

Ценность здоровья неоспорима, однако, культура здоровья в настоящее время еще очень слабо развита. Все говорят о том, что необходимо заниматься сохранением здоровья с рождения человека, однако, это происходит путем лечения возникших проблем со здоровьем, но не прививается культура здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью с субъективной стороны каждого конкретного ребенка. Любую проблему проще предотвратить, чем решать. Так и со здоровьем – привив с ранних лет культуру здоровья ребенку, мы сможем избежать большинства болезней в будущем. Чем раньше у ребенка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство малышей очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний ребенок совершает множество ошибок. Однако, чтобы максимально эффективно донести до ребенка необходимую информацию, следует учитывать специфику каждой возрастной категории. Так, детьми раннего возраста не будет усвоена информация, содержащая сложные термины. На данном этапе развития целесообразнее доносить соответствующие знания в игровой форме, одним из методов реализации которого является использование фольклора. Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора помогают достичь целей воспитания и привить ребенку знание о ценности здоровья. Государство, в целом, в лице образовательных учреждений, в частности, принимая детей на воспитание, должно стараться привить каждому маленькому человеку приятие норм здорового образа жизни, начиная с самых ранних лет в доступных для малышей формах, посколькуприобретённые знания, умения и навыки, в конечном итоге формируют будущую здоровую нацию. Здоровье представляет собой результат сложного взаимодействия наследственных особенностей человека с природой и обществом. Оно зависит не только от качества окружающей среды, от условий труда, обучения и быта, но также не в последнюю очередь и от привычек и поведения людей, которые формируются с раннего возраста. Это свидетельствует о том, что заболеваемость и смертность связаны прежде всего с образом жизни людей. Не случайно важнейшими составляющимиздорового образа жизни являются:правильный режим трудаиотдыха,рациональное питаниеи оптимальный двигательный режим. Цель настоящей работы заключается в том, чтобы показать, эффективность применения фольклора в здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых с детьми раннего возраста.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Особенности использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. 6 Глава 2. Применение фольклора в здоровьезберегающих технологиях. 16 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Виноградова Н.И. Дошкольная педагогика. – Юрайт, 2013 – 510 с. 2. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – Форум, 2006 – 304 с. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы. – М.: АСТ, 2016 – 336 с. 4. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения — СПб.: Питер, 2013. — 464 с. 5. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб, Питер: 2015 – 464 с. 6. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки.// Искусство в школе, 2003 г. №5. 7. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие - 3-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с. 8. КонинаЕ. Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Игровой комплект-Айрис-пресс, 2007 г. 9. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология. – Форум, 2009 – 384 с. 10. Назарова Л. Д. Фольклорная арт-терапия. – С.-Пб: Речь. 2002 г. 11. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. – С.-Пб: Союз художников. 2004 г. 12. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. 13. Петрановская Л.В. Большая книга про вас и вашего ребенка. – М.: АСТ, 2017. 432 с. 14. Петрановская Л.В. Если с ребенком трудно. - М.: АСТ, 2017. 142 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста - единый целостный педагогический процесс, который осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении во всех видах деятельности и направлен на решение задач его разностороннего развития, подготовку к школе. Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в дошкольных образовательных учреждениях внедряются различные здоровьесберегающие технологии. Они занимают одно из важнейших направлений в психолого-педагогическом сопровождении детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Важно еще в детствесформироватьправильное отношение к своемуздоровью, привить навыкиздоровогообразажизни. В дошкольный период идет становление личности, закладываются основные навыки поформированиюздоровогообразажизни. Взрослые должны помочь ребенку научиться осознанно относится к своемуздоровью и жизни, усвоить знания оздоровьеи приобрести навыки его оберегать, поддерживать и сохранять. В содержанииработы с детьми раннего возраста значительное место занимает проведение с детьми занятий познавательного характера, где дети знакомятся с элементарными научными знаниями о строении организма, с основами первой помощи при травмах, безопасности поведения. Важно уточнить знаниядетейо названиях и месторасположении разных органов чувств и частей тела. Такаяработаначинается уже в младшем возрасте. Важно использовать иллюстрации, пальчиковые игры, читать народные потешки, исполнять песни. В этот период важно сосредоточить вниманиедетейна органах чувств и частях тела, закреплять знания о них.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg