Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Умение анализировать художественный текст является важнейшей состав-ляющей литературного образования, так как при анализе художественного произведения у учащихся активизируются все процессы, способствующие возникновению оценочного суждения. Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что сформированность аналитических умений младших школьников достигается в результате использования приемов, направленных на анализ образной системы, развития действия и композиции, изобразительно-выразительных средств эпических произведений.
Введение

Главной целью школьного обучения является формирование личности ученика. И литературное чтение как учебный предмет имеет в своем расположении такое сильное средство воздействия на личность, как книга. Цель курса литературного чтения в начальной школе – литературное развитие учащихся. Он предполагает решение двух задач: во-первых, это совершенствование навыка чтения во всех его качествах и формирование полноценного типа читательской деятельности, подразумевающего развитие читательских умений, привитие интереса и любви к чтению; во-вторых, это подготовка к изучению литературы в среднем звене школы [9]. Эти две задачи предмета предполагает обучениене просто чтению, но и пониманию, осмыслению и переосмыслению прочитанного, то есть анализу произведения.Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К.Д. Ушинский, – Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное». Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования аналитических умений сложился на основе дидактической и методической традиции. К.Д. Ушинский, основоположник методики классного чтения, видел одну из задач обучения в том, чтобы приучить детей к самостоятельной беседе с книгой. Он выдвигал два требования при чтении художественных произведений: «первое, чтобы дети поняли образцовое произведение, и второе, чтобы они его почувствовали» [14]. Поэтому анализ художественного произведения занимает центральное место и является основной деятельностью учащихся на уроке литературного чтения, а эпические произведения составляют значительную часть школьной программы. Эпос представлен в школе разнообразными жанрами: баснями, рассказами, сказками. Но жанровые различия не должны снимать при изучении того общего, что составляет существо эпического рода литературы, – его повествовательности и способности охватить жизнь в ее объективной полноте. Эта особенность эпических произведений сказывается на целях, путях и спо-собах работы над ними в школе [1]. Объектная область: методика русского языка. Объект исследования: аналитические умения, формируемые в процессе изучения эпических произведений в начальных классах. Предмет исследования: приемы формирования аналитических умений при изучении эпических произведений в начальных классах. Проблема исследования: какие приемы способствуют формированию аналитических умений при изучении эпических произведений в начальных классах. Гипотеза исследования: формированию аналитических умений в процессе работы над эпическим произведением будут способствовать приемы, направленные на анализ художественных образов, анализ развития действия и композиции, анализ изобразительно-выразительных средств. Цель работы: определить эффективность приемов работы по формированию аналитических умений у учащихся при работе над эпическим произведением в начальных классах. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме данного исследования. 2. Рассмотреть особенности формирования аналитических умений у младшего школьника. 3. Изучить аналитические умения при изучении эпических произведений в начальных классах и приемы их формирования. 4. Разработать конспекты уроков с применением приемов формирования аналитических умений при изучении эпических произведений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3 Глава 1. Методическое и психолого-педагогическое обоснование методики формирования аналитических умений при изучении эпических произведений в начальных классах 1.1 Понятие умения, его разновидности, особенности формирования………………5 1.2 Эпическое произведение, особенности работы с ним……………………………7 1.3 Аналитические умения, формируемые при изучении эпических произведений, их разновидности……………………………………………………………………………12 1.4 Приемы формирования аналитических умений…………………………………...14 1.4.1 Приемы анализа образной системы………………………………………………14 1.4.2 Приемы анализа развития действия и композиции……………………………...17 1.4.3 Приемы анализа изобразительно-выразительных средств…………...................18 Глава 2. Практическое применение приемов, способствующих формированию аналитических умений, при изучении эпических произведений 2.1 Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Анализ образа кота в рассказе К.Г. Паустовского “Кот-ворюга”»……………………………………………………...21 2.2 Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Анализ развития действия в рассказеН.Н. Носова “Заплатка”»……………………………………………………...22 2.3 Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Анализ изобразительно-выразительных средств в баснеИ.А. Крылова “Стрекоза и Муравей”»……………..22 Заключение………………………………………………………………………………24 Список использованной литературы…………………………………………………...26 Приложения………………………………………………………………………………27 Приложение А Приложение Б Приложение В
Список литературы

1. Адамский, А.И. Школа сотрудничества / А.И. Адамский. – М.: 2002. 2. Аристотель. Поэтика – об искусстве поэзии / Аристотель. – Минск, 1998. 3. Ахтынская, Е.Н. Особенности уроков литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО / Е.Н. Ахтынская // Личность, семья и общество: Вопросы педагогики и психологии, 2015. – №12. 4. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова – Высшая школа, 3-е издание, 1988. 5. Вестник Московского университета // Общий взгляд на учение о так назы-ваемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий / [сост. П.Я. Гальперин]. – 2009. 6. Войтина, Ю.М. Шпаргалка по общим основам педагогики / Ю.М. Войтина. М.: Аллель, 2008. 7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: 1999. 8. Корст, Н.О. Очерки по методике анализа художественных произведений / Н.О. Корст – «Просвещение», 1986. 9. Начальная школа на пути совершенствования // Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе / [сост. Л.П. Никитина]. – Вологда, 2009. 10. Общая психология / по ред. А.В. Карпова – М.: Ардарики, 2005. 11. Романовская, З.И. Чтение и развитие младших школьников: приобщение к художественной литературе как к искусству / З.И. Романовская. – Москва, 1982. 12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. 13. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. 14. Ушинский, К.Д. Воспитать ребенка как? / К.Д. Ушинский. – ООО «Изда-тельство АСТ», 2014. 15. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – Москва, 1974.
Отрывок из работы

Глава 1. Методическое и психолого-педагогическое обоснование методики формирования аналитических умений при изучении эпических произведений в начальных классах 1.1 Понятие умения, его разновидности, особенности формирования В возрасте от 6 до 10 лет основной и ведущей является учебная деятельность, осуществление которой формирует у младших школьников главные психические новообразования. Процесс формирования и развития умений и навыков связан с процессом становления и развития учебной деятельности. В младшем школьном возрасте дети располагают очень большими резервами для развития. С поступлением в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех сознательных процессов ребенка, поскольку он включается в новые для него виды деятельности [7]. Переход к систематическому обучению создает условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действи-тельности, к овладению новыми знаниями и умениями. Формирование знаний, навыков и умений протекает оптимально, когда строится на общих дидактических принципах с учетом особенностей содержания учебных дисциплин, групп обучаемых, индивидуальности отдельных из них и при использовании необходимых средств [6]. Одним из важнейших требований современного обучения является вооружение учащихся умениями. Развитие ребенка всегда сопровождается формированием умений и навыков в разных сферах его жизни. Умениями и навыками называют способность ребенка выполнять те или иные действия. И разница между первым и вторым понятиями состоит в степени владения этим действием. Умения – это вполне осознанные правильные развернутые действия, фор-мирующиеся в постоянно изменяющихся условиях и проявляющиеся в реше-нии новых задач. Навыки – это сокращенные быстрые автоматизированные правильные действия, формирующиеся многократным повторением в одних и тех же условиях. Умения в отличие от навыков опираются на активную интеллектуальную деятельность. То есть, умение – это воплощение знаний и навыков в реальные действия. По структуре большинство умений сложнее навыков. Алгоритм умений – гибкий: действия и операции могут выполняться иначе, может меняться их последовательность, какие-то элементы – выпадать, какие-то, напротив, – включаться. Поэтому особое внимание уделяется осмысленности и обоснованности всех действий [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg