Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Признаки демократического государства

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Проведенное в рамках настоящей работы исследование позволяет сделать ряд выводов. Демократия - организация власти, обеспечивающая ее функционирование в интересах общества и народа, побуждающая, стимулирующая вовлечение граждан в совместную деятельность с государством. Демократическому правлению характерны следующие признаки: - наличие развитого и независимого гражданского общества, объединения которого не только обеспечивают защиту частных интересов граждан, но и контролируют деятельность государства и других политических институтов;
Введение

Актуальность данной темы обуславливается тем, что демократическое государство является необходимым фактором создания и существования гражданского общества. Если не будет силы и государственной воли (принуждения) в определенных вопросах общественной жизни, все скатится к беспорядкам и хаосу. Власть народа - это форма государственного устройства, при которой признаются такие принципы, как верховенство конституции, народовластие, политический плюрализм, свобода и равенство граждан. Понятие демократии и демократического государства издавна занимают умы мыслителей, ученых и политических деятелей. Под демократией подразумевается вполне конкретный тип устройства, вполне конкретная форма самой власти народа. Власть народа можно ведь представить по-разному. А в случае с демократией речь идёт о том, что люди выбирают тех, кто будет ими в дальнейшем управлять, то есть это система подотчётности власти, когда власть меняется на выборах, которые являются свободными. В настоящее время большинство государств провозглашают себя демократическими. И наша страна не исключение. В ч. 2 ст. 1 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация является демократическим правовым государством. Однако, закрепив данное положение, нельзя утверждать, что государство является демократическим. Конституционный строй государства следует воспринимать как категорию общества и государства. Невозможно закрепить устои государства, не затрагивая устоев общества, и, наоборот, устои общества в значительной мере являются предпосылкой функционирования государства. Объектом исследования в данном случае выступают общественные отношения, регулирующие признаки демократического государства. Предметом исследования являются понятие и признаки демократического государства. Целью курсовой работы является определение признаков демократического государства. Для реализации цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования: - рассмотреть понятие и признаки демократического государства; - раскрыть признание народа в качестве высшего источника власти как основной признак демократического государства; - проанализировать развитое гражданское общество – признак демократического государства. Теоретической основой явились труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература. Практическая значимость курсовой работы во многом обусловлена его тематикой, целью, задачами и проявляется, прежде всего, в комплексном исследовании признаков демократического государства. Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и признаки демократического государства 5 2. Признание народа в качестве высшего источника власти как основной признак демократического государства 10 3. Развитое гражданское общество – признак демократического государства 21 Заключение 30 Список использованной литературы 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 25. - Ст. 2485. Специальная литература 1. Аристотель. Политика. Соч.: в 4 т. - М.: Мысль, 1983. Т. 4. – 673 с. 2. Владислав Сурков. Тексты 97-07. - М.: Издательство «Европа», 2008. – 302 с. 3. Григорян Л.А. Народовластие в СССР. - М.: Юрид. лит., 1972. – 873 с. 4. Даль Р. Демократия и ее критики / Пер. с англ., под ред. М.В. Ильина. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003. – 120 с. 5. Даурова Т.Г. Становление гражданского общества в России (правовой аспект) / Под ред. канд. юрид. наук, доцента О.И. Цибулевской. - Саратов: СЮИ МВД РФ, 2010. – 490 с. 6. Комарова В.В. Демократия - конституционный императив // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 22. - С. 2 - 10. 7. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий / Отв. ред. и руководитель авторского коллектива доктор юридических наук, профессор Ю.А. Дмитриев. 2010 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 8. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. - М.: Норма. 2008. – 327 с. 9. Лебедев В.А., Киреев В.В. Главное - конституционализм! (Пути развития российской демократии) // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 2. - С. 6 - 19. 10. Малахов В.П. Правовые свойства гражданского общества // История государства и права. - 2010. - № 4. - С. 2 - 5. 11. Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР). - М., 2009. – 548 с. 12. Носкова Г.Н. Конституционно-правовые гарантии народовластия в современной России: дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2007. – 451 с. 13. Платон. Государство. Собр. соч. в 4 т. - М.: Мысль, 1994. Т. 3. – 695 с. 14. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. Ю.И. Аверьянова. - М., 2013. – 992с. 15. Российская газета. - 2012. - 13 декабря. 16. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. - М., 2001. – 490 с. 17. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации. - Тюмень, 2014. – 215 с. 18. Честнов И.Л. Проблема доверия как принципа гражданского общества и права // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2011. - № 1. - С. 7 - 8. 19. Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: Опыт синтетического исследования. - М.: Проспект, 2014. – 390 с. 20. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации: монография. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013. – 416 с.
Отрывок из работы

1. Понятие и признаки демократического государства В ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляется, что Российская Федерация представляет собой демократическое государство. Эта конституционная характеристика государства является особым видом политического режима. Демократия как явление общественной жизни на протяжении уже достаточно продолжительного времени является предметом научной дискуссии. Так, еще Платон, рассматривая демократию в разработанной им системе сменяемости форм правления, писал, что она «...осуществляется тогда, когда бедняки, одержав победу, некоторых из своих противников уничтожат, иных изгонят, а остальных уровняют в гражданских и в замещении государственных должностей, что при демократическом строе происходит большей частью по жребию...» . Многоаспектность общественных отношений, возникающих в процессе воплощения данной идеи в существующую действительность, является объективной предпосылкой для постоянного усложнения теоретических представлений о демократии. Так, Аристотель, исследуя данное явление, выделял всего лишь пять видов демократии , а уже в XX веке, по образному замечанию Р. Даля, идея демократии получила всеобщее признание. Большинство политических режимов стали претендовать на право обозначаться этим словом . В традиционном представлении демократия в переводе с древнегреческого - «власть народа», от - «народ» и - «власть» . То есть при таком подходе народовластие и демократия выступают как слова-синонимы. Однако подобного рода упрощения негативным образом влияют на степень и характер научного познания общественных явлений. Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года прервало развитие советского типа демократии и организации государственной власти и юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и ориентиров социально-политического и экономического развития, которые доминируют в обществах с более давними традициями демократического развития . И если по поводу необходимости демократии как таковой в обществе нет существенных разногласий, то взгляды и идеи, выражающие содержание, а также механизмы народовластия, у различных социальных групп могут не совпадать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg