Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Проблема психического здоровья детей дошкольного возраста

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
В отечественной психологии состояния стали изучать в рамках спортивной психологии с середины 30-х годов. В общей психологии состояния стали изучать с монографии Н. Д. Левитова "психическое состояние". [14] левиты определил состояние как интегральная характеристика психической деятельности и поведения в течение определенного периода времени, показывая своеобразие психических процессов, в зависимости от отражательной способности предметов и явлений действительности, предыдущее состояние психических и личностных качеств. П.СКупалов считается статус условного рефлекса к внешним воздействиям. В. Н. Мясищев рассматривал государство как один из элементов структуры личности, в соответствии с процессами, свойства и отношения.
Введение

Актуальность темы исследования. Изучение психических состояний в современной психологии особенно актуальна, так как благодаря интегрирующих функций состояний обеспечивается единство психического, тем самым формируя целостную психологическую структуру личности, в том числе свойства, состояния, процессы и их взаимосвязи. Для важности психологической практики исследования психических состояний, связанных с их влияния на эффективность всех видов человеческой деятельности. Анализ по проблеме психических состояний исследований показывают, что добавление небольшого количества работы, проводимой в соответствии с общей психологии, были проведены в рамках специальных психологических дисциплин в исследовании состояния: инженерной психологии (Л.Г. Дикая, А.Б. Леонова, А.И. Фукин и др.), психологии спорта (В.Л. Марищук, В.К. Сафонов, О.А. Черникова и др.), педагогической психологии (В.П. Балакирев, Т.Н. Васильева, Л.М. Страхова и др.), медицинской психологии (Б.Д. Карвасарский, Т.А. Немчин и др.). В то же время, многие исследователи отмечали, что психическое состояние человека, безусловно, следует рассматривать с учетом возрастной период, так как каждый из периодов развития влияет на осведомленность, интенсивность, количество и качество с которыми сталкиваются государства, способность их регулирование. Это связано с тем, что обновление и повторение типичных психических состояний, в свою очередь, приводит к изменениям в психическом развитии детей, затрагивая когнитивную сферу формирования личности и психологических свойств. Влияние условий, опосредованных социальной ситуации развития, ведущих деятельности и психологических характеристик личности. В связи с этим, одним из наименее изученных возрастных периодов является дошкольный. Можно констатировать, что практически отсутствуют исследования психических состояний детей дошкольного возраста в области образования и развития психологии: феноменологии, специфичности динамических состояний, законы взаимосвязи с психическими процессами и психологическими характеристиками, регулирование и т.д., и психологи и преподавателей, работающих в дошкольном образовательном учреждении. , Неадекватные методы диагностики и измерения психических состояний детей дошкольного возраста. В этом контексте вопросы определения спектра психических состояний детей дошкольного возраста, их структуры и динамических особенностей, а также коррекционной работы психического состояния детей дошкольного возраста остро актуальны. В связи с этим целью нашего исследования является разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования: психическое здоровье детей дошкольного возраста. Предмет исследования: измерение и коррекция психического здоровья. В соответствии с целью нами была выдвинута гипотеза: мы предполагаем, что с помощью методов групповой психолого-педагогической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста возможно улучшение их психического здоровья. В соответствии с целью исследования нами поставлены следующие задачи: • Изучить и проанализизировать подходы в психологической литературе по проблеме психического здоровья детей дошкольного возраста. •Рассмотреть методы диагностического исследования психического здоровья детей дошкольного возраста. •Разработать и использовать в работе коррекционно-развивающую программу для улучшения психического здоровья детей дошкольного возраста • Провести психодиагностическое исследование по данной проблеме. •Провести сравнительный анализ данных полученных в результате диагностического исследования до коррекционной работы и после коррекционной работы. Методы исследования: проективные методы, метод наблюдения Методики исследования: Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Методика «Узнай, кто это» Методика, «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Методика «Найди и вычеркни» Методика «Запомни рисунки» Методика «Времена года» Методика «Что здесь лишнее?» Методика «Вырежи фигуры» Методика «Расскажи по картинке» В соответствии с целью и задачами исследования в качестве базы исследования были выбраны дети дошкольного возраста в возрасте 5,5 -7 лет, посещающие Муниципальные дошкольное образовательное учреждение - детский сад. Количество испытуемых составило 30 человек, из них 13 мальчиков, 17 девочек.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1Термин психологическое здоровье…………………………………………...5 1.2. Психическое здоровье в дошкольном возрасте 15 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1Организация исследования 20 2.2Методы и методики исследования 22 2.3Результаты исследования психического состояния детей дошкольного возраста 25 2.4Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

1.Литницкая Е.В. Проблема здоровья личности в психологии ХIХ–ХХ века // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Том 11. С. 268–274. 2.Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. СПб.: ТЦ «Сфера», 2014. 592 с. 3.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Л., 2004. 4.Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: «СОЮЗ», 2008. 336 с. 5.Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 2004. 334 с. 6.Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Педагогика, 2005. 527 с. 7.Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб.пособие. М.: Академия, 2011. 208 с. 8.Ананьев В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Медицина, 2010. 9.Мотков О.И. Методика «Личностная биография» // Газета «Школьный психолог». 2008. № 38. С. 8–9. 10.Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 2010. 11.Загрекова Л.В. Образование и духовнонравственное воспитание детей и молодежи // Духовнонравственное развитие личности как основа современного образования: Материалы межвуз. научно-практ.конф. студентов (19 апреля 2011 г.) / Под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной. Н.Новгород: НГПУ, 2011.С.7–18. 12.Корчак Я. Как любить детей. М.: Педагогика,2010. 368 с. 13.Психология: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.С. Татрова. М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2010. 14.Баева И.А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. СПб., 2012. № 2(3): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). С. 16–26.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Термин психическое здоровье Современный этап развития национальной системы образования характеризуется повышенным вниманием к человеку, в качестве специальной интегрированной системы, которая должна характеризоваться не только физического и психического здоровья, а также благополучия в познавательных, личностных и социальных аспектах жизни. Актуальность проблемы психического здоровья подчеркивается довольно большое количество отечественных и зарубежных исследований, глядя на тех или иных компонентов психологического здоровья. Тем не менее, остается неоднозначность подходов к определению сущности понятия в стадии изучения.проблемы со здоровьем в теоретических и экспериментальных исследований объявлен комплекс. Как отметил Е. В. Литницкая, "Здоровье - это сложный, системный характер явления имеет свое специфическое проявление на уровне физического, психологического и социального рассмотрения." [1, с. 268]. Термин «психическое здоровье» неоднозначен, он соединяет два относительно самостоятельную область знаний - психологии и медицины, и в этой связи основывается на том понимании, что любое нарушение соматической всегда так или иначе связаны с изменением психического состояния человека. В психологической литературе, как отмечает И. В. Дубровина, концепция психического здоровья была включена в последнее время. «Психическое здоровье рассматривается как состояние психического благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечение адекватных условий окружающей среды на самом деле регуляции поведения и деятельности» [2, с. 48-49]. Проблема психического здоровья детей проявляется в нескольких исследованиях (Н.И. Buya- нового, 1988; А. Н. Винокуров, 1992; Выготский, 1995; А. И. Захаров, 1998; Д. Р. Исаева, 1983; В. Лебединский, 1995, А.Е. Личко, 1979 В. Н. Мясищев, 1960; А.С. Спиваковская 1988 и т.д.) .. Авторы отмечают, что детский возраст характеризуется повышенной чувствительностью к воздействию окружающей среды и на этом фоне ряд дополнительных факторов делают некоторые дети особенно уязвимы для нервно-психических расстройств. В. А. Сухомлинский писал: "Здоровье зависит от того, какого рода домашнее задание данного ребенка, а также, когда он выполняет их Огромную роль играет эмоциональной окраски самоподдерживающейся умственной работы у себя дома ... Я знаю много случаев,. когда ребенок, испытывая отвращение к учебе серьезно расстраивает пищеварение, были желудочно-кишечные заболевания и др. "[3, с. 104-105] В ряде работ психологического психического здоровья связано с опытом психологического комфорта и психологического приводе диска форт. Психологический дискомфорт является результатом потребностей разочарования ребенка, что приводит к депривации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg