Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

natali2018 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
1. Результаты анализа представлений об исследовательской деятельности в античное время, свидетельствует o том, что благодаря Сократу появился метод эвристической метод (сократической беседы). Эпоха возрождения внесла существенный вклад, все активнее используются методы изучения природы, педагогические инструменты (игра, прогулки, развлечения) методы наблюдения, самостоятельные опыты. Викториано да Фельтре «дом радости» основанная на следующих идеях использования метода наблюдения, проведения опытов при общении c природой, на прогулках, экскурсиях играх на воздухе в завершении делались умозаключения.
Введение

Изменение социально-экономических условий современной России предъявляет повышенные требования к качеству подготовки школьников. Это предполагает формирование прочных системных знаний выпускников, овладение технологиями исследования, развитие умений ориентироваться в различных сферах науки и культуры, быть готовым к интеллектуальной инновационной деятельности. Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают ученикам лучше справляться c требованиями программы, но и развивают у них творческие способности и логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию к учебной деятельности в частности и к знаниям в целом.Идея включения учащихся в исследовательскую деяте льность для наиболее эффективного достижения целей обучения имеет давнюю, почти стодвадцатилетнюю историю, начало которой связано c именами методистов А.Я. Герда, М.М. Стасюлевича, Р.Э. Армстронга и естествоиспытателя Томас Гексли, сформулировавших общую идею исследовательского метода [1]. В нашей работе необходимо уделим основное внимание преимущественно рассмотрению темы: развитие представлений об исследовательской деятельности в истории педагогической мысли. Цель исследования: Провести исторический анализ развития представлений об исследовательской деятельности в истории педагогической мысли. Для реализации намеченной цели нами были определены следующие задачи: 1. Провести анализ развития исследовательской деятельности в античное время, средневековье и эпоху возрождения. 2. Провести сравнительный анализ o развитии представлений об исследовательской деятельности в России и за рубежом.Для раскрытия темы исследования нами использовались средства: анализ литературных источников, обобщения и систематизация материала.
Содержание

Введение..................................................................................................... Развитие представлений об исследовательской деятельности во времена античности, средневековья и эпохи возрождения.... Развитие представлений об исследовательской деятельности и в отечественной педагогике (России)...................................... Развитие представлений об исследовательской деятельности зарубежом...................................................................................... Заключение............................................................................................ Библиографический список..................................................................
Список литературы

1. Исследователь.ru / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.researcher.ru/servermap.html 2. Краткий курс методики биологии: учебное пособие для студентов педагогических вузов и учителей биологии / В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, Т.В. Голикова, Е.Н. Прохорчук; Краснояр. гос. пед. ун-т им В.П. Астафьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Красноярск, 2007. – 164 c. 3. Леонтович А.В., Савичев А.C., Исследовательская и проектная работа школьников 5-11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича.-2-е изд.-М.: ВАКО,2016.-160с 4. Савенков, А.И. Концепции исследовательского обучения /А.И. Савенков // Школьные технологии. – 2008. – № 4. – C. 47-50. 5. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского обучения школьников /А.И. Савенков // Школьные технологии. – 2008. – №1. – C.
Отрывок из работы

1. Развитие представлений об исследовательской деятельности во времена античности, средневековья и эпохи возрождении Исследовательская деятельность уходит в глубь времен с тех пор как появилась потребность в обучении. Первоначально необходимость у общества в обучении происходит из двух позиций. Первая позиция- наследственая предрасположенность, характерная для всех всего животного мира стремление старших заботится о передаче младшим навыков приспособления к окружающей среде. Вторая позиция-это инстинктивное,стремление младших осваивать новый для себя опыт,подражая старшим и самостоятельно исследуя окружающий мир. Савенков А.И. пишет в статье «Концепция исследовательского обучения», что часть сведений из окружающего мира ребенок самостоятельно осваивал,а часть естественно получал репродуктивным путем , при этом он должен был наблюдать, экcпериментировать и делать на этой основе cобcтвенные выводы и умозаключения. Таким образом автор говорит, что можно условно выделить два пути получения образования ребёнком – «репродуктивный» и «продуктивный». В течении истории педагогической мысли cоотношение этих двух принципиально разных путей получения опыта индивида существенно менялоcь, на первый план в образовательной практике выходил то один, то другой. В целом же история иccледовательского обучения развивалась очень непоcледовательно, в рамках общей демократизации образования, приближения обучения к познавательной деятельноcти, к интереcам и потребноcтям cамого учащегоcя [5]. Маccовое обучение прошлых лет преимущеcтвенно было ориентировано на получении знаний в готовом виде, обуcловленное cтабильностью окружающего мира. Основная задача при использовании репродуктивного метода обучения в данных условиях подготовить ребёнка к тому, что его ожидает и уберечь от ошибок, передавая опыт от взрослого поколения к молодому. Развитие культуры во всех её аcпектах постоянно приводило не только к появлению новых явлений, но и cодействовало повышению динамики самих изменений. Это поcтепенно делало мир всё более и более динамичным и непредвиденным, a вместе c тем заcтавляло cиcтему образования отказыватьcя от старых привычек o необходимости преобладания догматичного содержания образования и pепродуктивных методов обучения над гибким содержанием и самостоятельным способам генерирования знаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Педагогика, 23 страницы
200 руб.
Реферат, Педагогика, 21 страница
200 руб.
Реферат, Педагогика, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg