Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой режим целевых государственных внебюджетных фондов

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Начало созданию государственных внебюджетных фондов в финансовой системе Российской Федерации положил Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. В соответствии с этим Законом с 1 января 1992 года были созданы и начали функционировать Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения (который в 2001 году был упразднен), а также фонды обязательного медицинского страхования. Средства, предназначенные для выплаты пенсий, пособий и других видов выплат социального обеспечения были выведены из федерального бюджета. Работа по сбору, учёту и целевому распределению средств была возложена на вышеуказанные фонды.
Введение

Бюджетная система в условиях рыночных отношений играет важную роль в реализации единой финансовой политики государства. Бюджетное право вызывает закономерный интерес управленческих структур во всех областях хозяйственных отношений, органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимателей и обычных граждан, так как именно эта область права регулирует отношения в сфере бюджетного устройства, бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Актуальность темы данной работы заключается в том что, в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов. Создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики. Вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и др. Объектомданного исследование являются внебюджетные государственные фонды Российской Федерации. Предметом исследования является – правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов и их место в бюджетной системе Российской Федерации. Цель данного исследования– отразить сущность целевых государственных внебюджетных фондов России, определить их место в бюджетной системе Российской Федерации и изучить особенности правового режима целевых государственных внебюджетных фондов РФ. Данная цель предусматривает постановку и решение следующих задач: 1) Изучить общую характеристику бюджетной системы РФ; 2) Сформулировать понятие целевых государственных внебюджетных фондов РФ и классифицировать их; 3)Выявить особенности финансовой деятельности целевых государственных внебюджетных фондов РФ; 4) Изучить особенность правового регулирования социальных и основных экономических целевых государственных внебюджетных фондов РФ. Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы: введение, в котором раскрывается актуальность темы, анализ литературы и степень изучаемого вопроса, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, база исследования; определена практическая значимость исследования. Глава I дает представление о целевых государственных внебюджетных фондах Российской Федерации и определяет их место в бюджетной системе Российской Федерации; в главе II рассмотрена правовая основа функционирования целевых государственных внебюджетных фондов. В заключении сформулированы выводы по данной теме. Завершает работу список литературы. Теоретическую основу исследования составили крупные научные труды и отдельные публикации таких известных ученых, как: Дементьев Д.В., Папенко В.Н., Голошевская А.Н., Романовский М.В., Врублевский О.В., Куликов Н.И., Чайникова А.Н., Бабенко Е.Ю. и др. Нормативную базу исследования составляют нормы Конституции РФ, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017), действующего Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 (ред. от 10.08.2016) "О Фонде социального страхования Российской Федерации", и др.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Целевые государственные внебюджетные фонды как звено бюджетной системы Российской Федерации……………………………...……7 1.1. Общая характеристика бюджетной системы Российской Федерации…………………………………………………………………………7 1.2. Понятие и классификация внебюджетных целевых государственных фондов как структурного элемента бюджетной системы Российской Федерации…………………………………………………………………….….15 1.3. Специфика финансовой деятельности целевых государственных внебюджетных фондов………………………………………………………….21 Глава 2. Правовой режим целевых государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………….….….26 2.1. Правовой режим социальных внебюджетных государственных фондов………………………………………………………………………...….26 2.2. Правовой режим основных экономических внебюджетных государственных фондов…………………………………………………….….37 Заключение………………………………………………………….…………....45 Список используемой литературы……………………………...……………....49
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 года. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// Собрание законодательства РФ от 03.08.1998. № 31, ст. 3823. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017)//Собрание законодательства РФ от 07.08.2000. № 32, ст. 3340. 4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016)"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ от 17.12.2001. № 51, ст. 4832. 5. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"// Российская газета, № 138-139, 30.07.2002. 6. Федеральный закон от 19.12.2016 № 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"// Российская газета, № 292, 23.12.2016 (опубликован без приложений). 7. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ, 26.08.1996, № 35, ст. 4137. 8. Федеральный закон от 02.11.2013 N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 04.11.2013, № 44, ст. 5630. 9. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 (ред. от 10.08.2016) "О Фонде социального страхования Российской Федерации"// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 21.02.1994, № 8, ст. 599. 10. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 № 857 (ред. от 29.11.2016) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"// Российская газета, № 173, 09.09.1998. 11. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000)" Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)")// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, № 5, ст. 180. 12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"// Парламентская газета, № 45, 02-08.12.2016. 13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"// Парламентская газета, № 45, 02-08.12.2016. II. Научная и учебная литература, материалы периодической правовой печати. 14. Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России // О. Н. Горбунова. - М.: Элит, 2012. – 296с. 15. Грачева Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля // Е. Ю. Грачева. - М.: Юриспруденция, 2013. – 192с. 16. Запольский С. В. Дискуссионные вопросы теории финансового права //С.В. Запольский. - М.: РАП: Эксмо, 2008. – 160с. 17. Запольский С. В. Теория финансового права: Научные очерки // С. В. Запольский. – М.:РАП, 2010. – 372с. 18. Комягин Д.Л. Казна и бюджет // Р.Е. Артюхин, А.В. Богданова, Ю.В. Гинзбург и др. М.: Наука, 2014. – 501с. 19. Кучеров И. И. Бюджетное право России: Курс лекц. // И. И. Кучеров. – М.: ЮрИнфоР, 2014. - 317с. 20. Мирошник С. В. Финансовая политика и финансовая система страны// С В.Мирошник Финансовое право. -2015. - №4. 21. Нешитой А. С., Я. М. Воскобойников. Финансы: Учебник // 10-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2012 .- 528с. 22. Озеров И. Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит // И. Х. Озеров. В сер. «Научное наследие». - М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2015.- 622с. 23. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система РФ // Серия: «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс.- 544с. 24. Пауль А. Г. Процессуальные нормы бюджетного права // А. Г. Пауль.- СПб.: Питер, 2013. – 208с. 25. Пешкова Х.В Бюджетное устройство России: Монография. //М.: ИНФРА.- М 2015. (Научная мысль). – 176c. 26. Ремиханова Д.А. Бюджетное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Экономика" // под ред. Г. Б. Поляка, П. И.Кононова. -5-е изд., перераб. и доп. -М. :Юнити-Дана : Закон и право,2015. – 311с. 27. Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству // Финансы. 1998. № 7. 28. Самсонова И.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Курс лекций по специальностям Финансы и кредит, Налоги и налогообложение.// Издательство ВГУЭС, 2011. - 20с. 29. Селюков А. Д. Финансово-правовые механизмы государственного управления // А.Д. Селюков Финансовое право, 2010 №7.-40с. 30. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований.//М.: Юриспруденция, 2009.- 264с. 31. Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ, 2015. – 910с. 32. Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ.// СПб.: Издательский дом С.- Петерб. гос. ун-та; Издательство юридического факультета С.- Петерб. гос. ун-та, 2004.- 280с.
Отрывок из работы

Глава 1. Целевые государственные внебюджетные фонды как звено бюджетной системы Российской Федерации 1.1. Общая характеристика бюджетной системы Российской Федерации. В условиях рыночной экономики большая часть потребностей людей реализуется путем купли - продажи различных жизненных ценностей. Поэтому жизнедеятельность любого экономически самостоятельного субъекта (физического лица, организации и государства) осуществляется посредством системы доходов и расходов денежных ресурсов, представляющую собой бюджет. Из всевозможных бюджетов современного общества главную роль играет бюджет государства — центральное звено государственной финансовой системы. В каждом государстве даже при переходе от одной общественно-экономической формации к другой сущность основных входящих в бюджет категорий, таких, как налоги, займы, расходы, остается неизменной. Сегодня бюджет необходим каждому государству для обеспечения государственных функций. Любой бюджет выражает комплекс экономических денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Государственный бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Как и любое социальное мероприятие, государственный бюджет начинается с плана, который должен составляться на определенный период. Во многих государствах таким периодом был избран один год, получивший название финансового. Финансовым годом (или периодом) называется время, протекающее между открытием и закрытием государственного счетоводства. В большинстве стран он соответствует календарному году. Под бюджетным устройством понимаются организация бюджетной системы и принципы ее построения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 17 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 19 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
555 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg