Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подготовка старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики в онлайн-среде школы

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
В результате проведённого исследования: 1. Обоснована необходимость и способы подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. Необходимость подготовки продиктована требованиями ФГОС и ООП старшей школы Гимназии №1 «Универс» г. Красноярска в качестве способов предложены самостоятельное обучение с использованием дистанционного электронного курса.
Введение

В реализации экономических и социальных преобразований современной России важное значение имеет качественное образование, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи. Одним из самых эффективных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности является научно-исследовательская деятельность. Необходимость проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в старшей школе подкреплена требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования, а именно требованиями к личностным и метапредметным образовательным результатам. Согласно данным требованиям в образовательной программе Гимназии №1 Универс предусмотрена организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере определения задач школы, а также структуры и содержания учебного плана. Эффективно и грамотно организованная учебно-исследовательская деятельность как этап подготовки к дальнейшей научно-исследовательской деятельности в школе позволяет решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, готовности приобретать знания и умения на протяжении всей жизни. Таким образом, основным требованием организации эффективного и качественного образовательного процесса в современной школе является привлечение учащихся к учебно-исследовательской деятельности. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом его индивидуальных и личностных особенностей. На сегодняшний день в нашей стране введен режим дистанционного обучения и понятно, что данный формат обучения найдёт своё место и в условиях традиционного обучения в дальнейшем, будет расширяться и развиваться. Поэтому остро встает вопрос организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в дистанционном режиме, с целью подготовки их к реализации основных видов научно-исследовательской деятельности. Таким образом, можно отметить противоречия: • между необходимостью организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников как этапа их подготовки к научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС С(п)ОО и отсутствием в образовательных организациях средств поддержки такой деятельности в дистанционном режиме. • между заинтересованностью отдельных старшеклассников в проведении самостоятельного учебного исследования и оформления его результатов и отсутствием ресурсов для самостоятельной работы, обеспечивающих поддержку таких видов деятельности; Проблема: Каким образом следует использовать средства онлайн-среды школы для подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности? Объект: процесс подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. Предмет: электронный курс в онлайн-среде школы как средство подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. Цель: разработать содержание и средства реализации подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики на базе электронного курса в онлайн-среде Гимназия №1 “Универс”. Задачи: 1. Обосновать необходимость и способы подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. 2. Выявить возможности онлайн-среды Гимназии №1 “Универс” для реализации подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. 3. Разработать структурно-содержательную модель электронного курса по подготовке старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. 4. Реализовать электронный курс в онлайн-среде Гимназия №1 “Универс”. Эмпирическая база: Гимназия №1 “Универс” г. Красноярска. Работа представлена на 66 страницах и состоит из Введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (24 источника), 6 приложений.
Содержание

Введение 3 1.1. Подготовка старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в современной школе 6 1.2. Возможности онлайн-среды для подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности 25 Глава 2. Содержание и средства подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики в онлайн-среде Гимназии №1 Универс г. Красноярска 40 2.1 Содержание подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики 40 2.2 Электронный курс «Как стать молодым ученым?» как средство подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики 44 Заключение 63 Список использованных источников 64
Список литературы

1. Академическое письмо: принципы структурирования и написания научного текста/А.Г. Ибраева, Т.В. Ипполитова. - Петропавловск: СКГУ им. М.Козыбаева, 2015. – 106 с. 2. Анисимов В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе: учеб. для вузов. - М.: Просвещение, 2014. – 574 с. 3. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / - М.: Просвещение, 2013. – 587 c. 4. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М.: Просвещение, 2010. – 410 с. 5. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии // Москва. - «Вентана- Граф». – 2010. - С. 167-172. 6. Бережнова Л.Н., Богословский В.И. Научно-исследовательская работа студента как гуманитарная технология: Учебное пособие. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 208 с. 7. Бордовский Г.А., Нестеров А.А. Управление качеством образовательного процесса. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. - 359 с. 8. Гинецинский В.И. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Изд-во КноРус, 2009. - 432 с. 9. Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2010. - С. 68-80. 10. Данильцев Г.Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - С. 127-134. 11. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум, 2001. 12. Душина И.В., Таможня Е.А., Пятунин В. Б. Методики и технологии обучения географии в школе. — М.: ACT Астрель, 2002. - 203 с. 13. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование, 2000. - № 3. КавГТИ, 2008. – 166 с. 14. Карпов Е.М. Учебно-исследовательская деятельность в школе // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63. 15. Козлова Г.В. Методические рекомендации по организации исследовательской работы школьников. – Курск, 2003. – 46 с. 16. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии, 1999. - № 1-2. 17. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование,1999. - № 10. – с. – 34-41. 18. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 19. Савенков, А.И. Исследовательская практика: организация и методика // Одар?нный реб?нок. – 2005. - № 1. – С. 30-33. 20. Степанкова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. – 96 с. 21. Татаренкова И.В. Организация исследовательской работы в школе г. Курска и Курской области. – Сборник «Практика как основа выполнения научно-исследовательской работы студентов и магистрантов». - Курск: гос. ун-т, 2012. – С. 36-39. 22. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 298 с. ФГОС ООП универс http://univers.su/upload/information_system_22/5/9/2/item_592/information_items_property_675.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики в онлайн-среде 1.1. Подготовка старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в современной школе В соответствии с требованиями ФГОС учебно-исследовательская и проектная деятельность как компонент подготовки к научно-исследовательской деятельности становится обязательной для выполнения всеми школьниками, особенно в профильных 10-11 классах. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. [23] Образовательная программа старшей школы МБОУ Красноярская университетская гимназия «Универс» (№ 1) соответственно требованиям ФГОС ставит задачи для старшей школы: • Создание условий для формирования индивидуальной образовательной программы; • Создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской работы обучающихся. Из этих задач выделяют следующие направления работы: • Создание насыщенного образовательного пространства выбора: элективных курсов; создание условий для выбора обучающимися дипломных (исследовательских) работ и их сопровождения; • Выстраивание цикла работы с дипломными работами (запуск, выбор темы и руководителя, предзащита, защита); • Создание условий для самостоятельной работы обучающихся; • Создание условий для участия в интеллектуальных конкурсах (олимпиадах, конкурсах, конференциях). [24] Исследовательская деятельность учащихся предполагает выполнение научных задач творческого плана, прежде всего самостоятельных, которые должны формировать у детей собственный взгляд на окружающий мир. С точки зрения ученых, исследования могут дублироваться или иметь одинаковый конечный результат. Обязательным условием исследовательской деятельности школьников является самостоятельный характер проведения работ в соответствии с поставленной целью и задачами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg