Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
1. Изучив научно-методическую литературу, мы сделали вывод о том, что нет единого мнения об эффективном методе развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции. В настоящее время в тренировке бегунов на средние дистанции применяется определенный круг методов для развития специальной выносливости: равномерный, интервальный, повторный, переменный, темповой и их различные сочетания, а также контрольный и соревновательный метод.
Введение

Актуальность. В системе физического воспитания молодежи и взрослого населения легкая атлетика занимает одно из ведущих мест. Занятия легкой атлетикой являются самым доступным и массовым видом спорта, благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года [39]. Известно, что эффективность будущей спортивной деятельности во многом зависит от умелой организации, грамотного подбора средств и методов, используемых на этапе начальной подготовки детей. Однако в этом вопросе нет единого мнения. В большинстве методических пособий методика начальной подготовки излагается, главным образом, в виде общих положений [71]. Важным звеном методики занятий является оптимальное нормирование физических нагрузок для занимающихся в соответствии с их возрастом, полом и подготовленностью [50]. Основная цель занятий легкой атлетикой - достижение физического совершенства и наиболее высоких результатов при участии в соревнованиях. Хорошо известно, что достижение высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики, особенно в тех, которые связаны с продолжительной циклической локомоторной деятельностью, невозможно без высокого уровня развития выносливости. Ясно одно, что с развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать «в нужном русле», уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы. Всё это происходит при рациональном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженно большое место, особенно при работе с начинающими спортсменами. Популярностью пользуются соревнования по бегу. Однако достижения наших спортсменов средневиков очень далеки от мировых рекордов в беге на 800-1500 м [26]. Проблема развития и поддержания высокого уровня выносливости у юных бегунов на средние и длинные дистанции является одной из наиболее актуальных в современном спорте. В настоящее время спортсмену, предоставлена огромная база знаний в области подготовки бегунов на средние и длинные дистанции. В основе всесторонней подготовки бегуна на средние и длинные дистанции лежит взаимообусловленность всех качеств юного спортсмена, развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных [10]. Тренировка бегуна - специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов в избранном виде легкой атлетики. Он включает физическую, техническую, тактическую, психологическую и теоретическую подготовку бегуна. Все эти виды подготовки взаимосвязаны и реализуются в ходе круглогодичной многолетней работы на основе дидактических принципов и общих закономерностей спортивной тренировки [14]. Вместе с тем, анализ методической литературы и практической деятельности показывает, что существует противоречие между требованиями тренировочной и соревновательной деятельности к уровню развития выносливости юных бегунов на средние дистанции и применением в учебно-тренировочном процессе по легкой атлетике не достаточно эффективных средств и методов воспитания выносливости. Вышеуказанное противоречие, определило проблему исследования, каковы эффективные средства и методы воспитания специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции. Актуальность данной проблемы, обусловила выбор темы исследования: «Методика развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса». В физкультурной педагогической практике игровой метод, как и переменный метод «фартлек», достаточно часто применяются в тренировочном процессе. Однако, индивидуальное видение воспитания выносливости и работа с юными спортсменами различного уровня подготовки не позволяют систематизировать накопленный тренерами опыт. В связи с этим, существует необходимость качественной и количественной оценки результатов использования игрового метода и переменного метода «фартлек» в тренировочном процессе у юных бегунов на средние дистанции. Объект исследования: процесс развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. Предмет исследования: методика развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная методика с использованием игрового и переменного метода «фартлек» позволит повысить уровень специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методику развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. Задачи исследования: 1. Определить состояние проблемы развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. 2. Разработать методику развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса 3. Экспериментально проверить методику развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. Методы исследования: 1. Теоретические: изучение, обобщение научно-методической литературы по проблеме развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. 2. Эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, метод математико-статистической обработки результатов исследования (Т-критерий Стьюдента). Научная новизна и достоверность предложенных методов и решений: 1. В ходе исследования определено содержание и методика развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. 2. Доказана эффективность использования игрового и переменного метода «фартлек» для развития специальной выносливости у юных бегунов в годичном цикле тренировочного процесса. Апробация работы и личный вклад соискателя. Основные теоретические и методические положения исследования сообщались на Международном научном форуме «Наука и инновации - современные концепции» г. Москва 2020 год, журнале «Студенческий вестник». Издательство «Интернаука» г. Москва 2020г. Объем и структура магистерской диссертации: состоит из введения, трёх глав, выводов и списка литературы (84 источника). Текст работы изложен на 72 страницах, иллюстрирован 15 таблицами и 3 диаграммами.
Содержание

Введение……………………………..………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ………..……………………………...………………7 1.1. Характеристика выносливости как физического качества…….…………….7 1.2 Возрастные особенности физического развития юных спортсменов………15 1.3 Средства развития выносливости у юных бегунов…………………….…….20 1.3.1 Средства развития общей выносливости …………………………………..22 1.3.2 Средства развития специальной выносливости…………….....…………...24 1.4 Методы развития выносливости у юных бегунов……………………………29 1.4.1 Методы воспитания общей выносливости……………………………….…31 1.4.2 Методы воспитания специальной выносливости…………………………..34 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….......40 2.1 Методы исследования……………………………………………...…………..40 2.2 Этапы и организация исследования…………………………………………...43 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО И ПЕРЕМЕННОГО МЕТОДА «ФАРТЛЕК».........................................................45 3.1 Анализ результатов констатирующего этапа исследования……………..….45 3.2 Экспериментальное обоснование методики развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции………………………….47 3.3 Оценка эффективности методики развития специальной выносливости у юных бегунов на средние дистанции…………………………………………..52 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...63 Список литературы…………………………………………………………………65
Список литературы

1. Абду ллин, М.Г. Методика тренировки бегунов на средние дистанции в подготовительном [ Текст] / М.Г. Абдуллин.-О.: Печать, 2011.- 24 с. 2. Арселли, Э.Е. Тренировка в марафонском беге: научный подход [ Текст] / Э.Е. Арселли.-М.: Терра-Спорт, 2010.-79 с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст] / .Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012.-325 с. 4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978, - 286с. 5. Бак ланов, Л.Н. К вопросу об опреде лении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников [ Текст] / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М: Просвящение, 2011.- 9-10 с. 6. Вакуров, С.А. Бег на средние дистанции [ Текст]/ С.А. Вакуров. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- 55 с. 7. Васильев, Н.Д. Структура профессиональной подготовленности тренера по бегу на средние и длинные дистанции [ Текст]/ Н.Д. Васильев, А.Н. Анненков, В.Н. Буранов. Волгоград: ВГИФК, 2018. - 23 с. 8. Васильева, В.В. Физиология че ловека [Текст]: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. В.В. Васильевой. - М.: Физку льтура и спорт, 1983 - 319 с. 9. Верхошанский, Ю.В. Проблемы развития выносливости / Ю.В. Верхошанский, A.A. Чарыева [ Текст]/ Научно-спортивный вестник. - 1984. 22-28 с. 10. Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков. - М.: Физическая культура и спорт, 1987. - 75 с. 11. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков [ Текст]/Л.В. Волков.-Киев: Здоровье, 1988. -24-27 с. 12. Гетманец, В.В. Специальная силовая подготовка бегунов на длинные дистанции в годичном цикле: автореф. дис. . канд. пед. наук [Текст] / В.В. Гетманец., 2015. - 24 с. 13. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [ Текст]/Ю.В. Верхошанский.- М,: Физкультура и спорт, 2013.- 135 с. 14. Гильмутдинов, Ю.А. Комплексная оценка перспективности ведущих юных бегунов на средние и длинные дистанции: автореф. дис. . канд. пед. наук / Ю.А. Гильмутдинов., 2013 -17 с. 15. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновате льных нагрузок [Текст] / М.А.Годик.- М.: Физку льтура и спорт, 2010. -136 с. 16. Гужа ловский, А.А. Развитие двигательных качеств у шко льников [Текст] / А.А.Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2010. - 87 с. 17. Дибнер , Р.Д. Медицинские аспекты выносливости спортсмена: Сб. тр. Сектора функцией. Диагностики [Текст] / Под ред. Р.Д.Дибнер.- СПБ.: Ленингр. НИИ физ. культуры,2011.- 128 с. 18. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.- М.: Академия, 2010. - 272 с. 19. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: Учебн. пособие для студентов высших пед. учебных заведений [ Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр « Академия», 2015. - 464 с. 20. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [ Текст] / В.М.Зацоркий.- М.: Физкультура и спорт, 2009 - 200 с. 21. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и вынос ливости [Текст] / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2010- 206 с. 22. Каганов, Л.С. Развиваем выносливость [ Текст] / Л.С. Каганов.- М.: Знание, 2011. - 98 с. 23. Камышов, В.Я. Управ ление подготовкой юных спортсменов [Текст] / под ред. В.Я. Камышова.- Волгоград: Волгогр. ГИФК, 2013.- 147 с. 24. Кобринский, М.Е. Легкая алетика: учебник [Текст] /под ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникона. - Мн.: Тесей, 2014. - 336с. 25. Коледин, С.В. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / С.В. Коледин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. -52с. 26. Коробов, А.И., Волков Н.И. Бег на средние дистанции. Факторы результативности [Текст] / А.И. Коробов, Н.И. Волков. - М.: Легкая атлетика, 2015. - 6-8 с. 27. Коц, Я. Спортивная физиология: Мышечный аппарат и вынос ливость [Текст] / Я.Коц.-М.: Физкультура и спорт, 1986. -30 с. 28. Коц, Я.М. Физиология спорта: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 1986. -296с. 29. Кузнецова , З. И. Критические периоды развития двигате льных качеств спортсменов [ Текст] /З.И. Кузнецова// Физическая ку льтура и спорт. М.:Просвящение, 2010.- 7-9 с. 30. Кука левский, Г.М. Основы спортивной медицины: Учебник для институтов физкультуры [Текст] /Г.М. Кукалевский, Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 2011.-368 с. 31. Курамшин , Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [ Текст] / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина.- М.: Советсткий спорт, 2010.- 464 с. 32. Курамшин, Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие [ Текст] / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И.Григорьева.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011.- 254 с. 33. Курепина, М.М. Анатомия человека: Учебник для институтов физкультуры [Текст] / М.М. Курепина. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 326 с. 34. Лидьярд, А. Бег к вершинам мастерства [Текст] / А. Лидьярд, Г. Гилмор. — М.: Физкультура и спорт, 2014.-151 с. 35. Лобанов , С.А Физио логия физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие [ Текст] / С.А. Лобанов, В.Ю. Корнаухов.- Уфа: Вагант, 2010.- 136 с. 36. Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] В.И. Лях // Физическая культура и спорт. 2010. - № 1 - С. 7-15. 37. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя [Текст] / В.И. Лях. - М.: ООО « Фирма «Издательство АСТ», 2013. - 272 с. 38. Макаров, А.Н. Легкая атлетика: Учебник для учащихся отде лений физического воспитания пед. училищ [Текст] / А.Н.Макаров, П.З.Сирис, В.П. Теннов. - 2-е изд. Дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 208 с. 39. Макарова, А.Н., Сириса П.З. Легкая атлетика: учебник [Текст] / А. Н. Макарова, П. З. Сириса и др. - М.: Просвещение, 2016. - 304 с. 40. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А.М. Максименко.- М.: 4-й филиал Воениздата, 2011.- 319с. 41. Масальгин, Н.А. Математико-статистические методы в спорте [Текст] / Н.А. Масальгин.- М.: ФиС, 2014. -23-24 с. 42. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 271 с. 43. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для институтов физ. культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977, - 543 с. 44. Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Р.Е. Мотылянская. - М.: Физическая культура и спорт, 2011. - 157 с. 45. Мякинченко, Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта: Автореф.дис. докт.пед:наук [Текст] / Е.Б. Мякинченко.- М.: ФиС, 2011.- 48 с. 46. Набатниковой, М.Я. Основные упражнения подготовки юных спортсменов : учеб. пособ. [Текст] / М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 280 с. 47. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой спортсменов [Текст] / М. Я. Набатникова.- М. : ФиС, 1982. - 226 с. 48. Никитский, Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков [Текст] / Отв. Ред. Б.Н. Никитский.- М.: Моск. Обл. пед.ин-т, 2013. - 59 с. 49. Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под ред. Н.Г.Озолина, Д.П. Маркова. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 670 с. 50. Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов : монография / В. Г. Никитушкин. - М. : Физическая культура, 2010. - 240 с. 51. Никитушкин, В. Г. Подготовка юных бегунов [Текст] / В. Г. Никитушкин, Г. Н. Максименко, Ф. П. Суслов. - Киев : Здоров'я, 1988. - 112 с 52. Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под ред. Н.Г.Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Приимкова. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 671с. 53. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель: ООО «Изательство АСТ», 2005. - 864 с. 54. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 479 с. 55. Петров, П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре и спорту [Текст] / П.К. Петров. - М.: Издательство Владос-Пресс, 2012. - 112 с. 56. Полунин, А.И. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в беге на длинные и сверхдлинные дистанции при организации самостоятельных занятий [Текст] / А.И.Полунин.- М.: 2009.- 65 с. 57. Попов, В.Б. Легкая атлетика для юношества: учеб.-метод. пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР [Текст] / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Г.Н. Германов; Воронеж, гос. ин-т физ. культуры. Воронеж: ВГИФК, 2016. - 220 с. 58. Попов, В.Б. Система специальных упражнений в подготовке легкоатлетов [Текст] / В.Б. Попов. - М.: Олимпия Пресс, 2016. - 142 с. 59. Попов, В.Б. Юный легкоатлет [Текст] / В.Б.Попов, Ф.П.Суслов.- М.- 2010.- 224 с. 60. Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов [Текст] / В.Б. Попов. - М.: Олимпия Пресс; Тера - Спорт, 2015. - 208 с. 61. Селуянов, В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции [Текст] /В.Н. Селуянов,- М.: Спорт Академ Пресс, 2011.- 104 с. 62. Солодков, А.С., Сологуб Е.Б. Физиология: Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. изд. 2-е, испр. и доп [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.:Олимпия Пресс, 2005.- 528 с. 63. Станкин, М.И. Спорт и воспитание подростков [Текст] / М.И. Станкин.- М.: Физкультура и спорт, 2013.-104 с. 64. Стародубцев, В. В. Индивидуализация спортивной тренировки бегунов на средние и длинные дистанции на основе критериев специальной подготовленности: Автореф. дис... канд. пед. Наук [Текст] / В.В. Стародубцев.- Омск: Союз Печать, 2014.- 24-26 с. 65. Суслов, Ф.П., Попов Ю.А., Кулаков В.Н. Бег на средние и длинные дистанции [Текст] / Ф.П Суслов, Ю.А. Попов, В.Н. Кулаков. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 176 с. 66. Сячин, В.Д. Теоретико-методические основы отбора и спортивной ориентации в видах лёгкой атлетики с преимущественным проявлением выносливости: Автореф. дис... докт. пед. наук [Текст] / В.Д.Сячин.- М.: Просвящение,2012.- 48 с. 67. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд [Текст] / И.А. Тер-Ованесян.- М.: Терра - спорт, 2010.-121с. 68. Тихонов, С.А. Тренировка бегунов на средние дистанции / С.А. Тихонов, В.Н. Кулаков [Текст] / Легкая атлетика. 1979. - 29-30 с. 69. Топчиян, В.С. Особенности построения тренировки юных спортсменов: (Сб.науч. тр.) [Текст] / Под ред. В.С. Топчияна, Н.А. Минаевой.- М.: ВНИИФК, 2013. - 115 с. 70. Травин, Ю.Г. Выносливость и ее развитие у юных бегунов [Текст] / Травин Ю.Г. - М.: Ежегодник, 1993. - 206-213 с. 71. Травин, Ю.Г. Исследование закономерностей возрастных изменений выносливости и построение многолетней тренировки юных бегунов насредние дистанции: автореф. дис. . д-ра пед. Наук [Текст] / Ю.Г. Травин; ГЦОЛИФК.-М., 2004.-31 с. 72. Тюрин, Ю.Д. Изменения технического мастерства бегунов в процессе годичного тренировочного цикла / Ю.Д. Тюрин, В.В. Михайлов [Текст] / Теория и практика физической культуры. 1978. - 12-15 с. 73. Фарвель, В.С. Управление движениями в спорте [Текст] / В.С. Фарвель М.: Физкультура и спорт, 2015.- 208-210 с. 74. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 264 с. 75. Филин, В.П. Методика воспитания выносливости и других физических качеств у юных спортсменов: Сб. науч. Тр. [Текст] / Под ред. В.П. Филина, П.И. Кабачковой.-М.: Просвящение,2012. - 34-36 с. 76. Филин, В.П. Теория методик юношеского спорта : учеб. пособ. [Текст] / В.П. Филина. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 128 с. 77. Фискалов, В.Д. Теоретические основы подготовки спортсменов: учеб. Пособие [Текст] / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - Волгоград: ВГАФК, 2016. - 245 с. 78. Фомин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В.П.Фомин. - М.: Физическая культура и спорт, 1980. - 70с. 79. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин. М.: ФиС, 1982. - 174 с. 80. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 480 с. 81. Хоменков, Л.С. Книга тренера по легкой атлетике [Текст] /Под ред. Л.С. Хоменкова. -М.; Физкультура и спорт, 2012.- 399с. 82. Хоружев, А.Г. Методы оценки физической работоспособности и функционального состояния сердечно-сосудистойсистемы в медицине и физиологии [Текст] / А.Г. Хоружев.- Челябинск: Физкультура и спорт, 2013.- 96 с. 83. Цыбусова, B.B. Дифференциация направленности тренировочных нагрузок при подготовке бегунов на средние дистанции: автореф. дис. . канд. пед. наук [Текст] / В.В. Цыбусова. М., 2012. - 26 с. 84. Янсен, П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость [Текст] / П. Янсен.-Мурманск: Тулома, 2010.- 160 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1.1 Характеристика выносливости как физического качества Специалист по физической культуре и спорту должен свободно владеть специфическими и профессиональными понятиями и терминами В настоящее время, как в общей теории спорта, так и в теории его отдельных видов, сложились определённые противоречия в трактовке и терминологии важнейших физических качеств, в том числе и выносливости [31]. Все физические качества являются врождёнными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать и совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специальный организованный, т.е. педагогический характер, то лучше говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств», в том числе и выносливости [29]. С выносливостью обычно отождествляют способность спортсмена к длительному выполнению мышечной работы [22]. Над выносливостью работали многие известные учёные, такие как Л. П. Матвеев, В. М. Зациорский, Н. Г. Озолин, В. М. Волков, В. Н. Селуянов, В. И. Лях и другие. Большинство специалистов поддерживают формулировку выносливости, данную известным отечественным физиологом В. С. Фарфелем выносливость - это способность человека противостоять наступающему утомлению [73]. Утомлением называется вызванная работой временное снижение работоспособности. Утомление - результат не только мышечной работы, но и умственных напряжений, переживаний. Выносливость в спорте неразрывно связана со спортивным утомлением [23].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg