Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Изучение творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе на основе интегративного подхода

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
Проблема реализации интегративного подхода в процессе школьного литературного образования на современном этапе модернизации российского образования продиктована новыми социальными задачами и запросами, сформулированными в базовых документах Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Введение

Сегодня в России идет апробирование инновационного подхода к организации общего образования, целью которого является получение интегрированного образовательного результата. Как отмечает Е.В. Андриенко, только умение решать задачи интегративного уровня обеспечивает современному молодому человеку личностную и социальную успешность, поскольку нацеливает его на конкретные адекватные действия в реальных условиях, что развивает ориентировочные навыки и способствует быстрой адаптации, в том числе и в профессиональной сфере. [4, с. 5-10] Интегративный подход – это средство, которое обеспечивает целостность картины мира; развивает способности человека к системному мышлению при решении теоретических и практических задач. Основными целями данного подхода являются формирование гражданского правосознания, самосознания личности обучающегося, социально-правовых, гражданско-патриотических и моральных норм, знаний; развитие исследовательских, проектных, коммуникативных умений; воспитание личностно-значимых и профессиональных качеств личности. Реализация данного подхода предполагает осуществление интегративных процессов на четырех основных уровнях интеграции: межпредметной, внутрипредметной, межличностной, внутриличностной. Интеграция в образовании – это необходимость для подготовки качественных специалистов для любой сферы человеческой деятельности. Еще Владимир Иванович Вернадский говорил о том, что рост количества и качества знаний будет способствовать стиранию границ между различными направлениями науки. И люди в последующем будут специализироваться на конкретных проблемах. Технология интеграции в образовании предусматривает объединение отдельных частей науки в целостный комплекс. Причем это не просто механическое соединение различных знаний, а применение подхода, при котором они являются взаимосвязанными, и при решении определенных проблем человек может действовать систематически. Анализируя Федеральный государственный образовательный стандарт, мы можем видеть, что использование интеграции также в приоритете, так как предметные области объединяют учебные предметы. Также, обращая внимание на образовательные результаты разных, не только филологических, дисциплин, мы видим, что использование интегративного подхода помогает более полно погрузиться в них. Для реализации метапредметных и личностных результатов и объемного понимания также необходимо применять интегративный подход. В 11 классе во втором полугодии изучают творчество Б.Л. Пастернака. Применение интегративного подхода помогает лучше освоить и запомнить необходимый материал, так как в старших классах материал изучается на историко-литературной основе. Анализ художественного произведения всегда осуществляется с позиции той эпохи, когда оно создавалось. Из этого вытекает, что у учителя возникает необходимость преподавания литературы в контексте культуры. Говоря об изучении литературы, нужно помнить об интеграции с языком, чтобы лучше понять произведение, ведь все создается с помощью языковых средств. Обращаясь к жизни и творчеству некоторых писателей, мы видим необходимость использования интегративного подхода ввиду особенностей их стиля, их произведений. Одним из таких писателей является Борис Пастернак. Как показало исследование, не все понимают сути интегративного подхода, смысл которого заключается не просто в сообщении обучающимся информации, даже с демонстрацией наглядного материала, но в организации их деятельности – наблюдений над взаимосвязью художественного текста с другим материалом и размышлений о природе этой взаимосвязи. Таким образом, изучение творчества Б.Л. Пастернака на основе интегративного подхода является целесообразным в связи с особенностями его творчества, а также требованиями ФГОС. Данные положения свидетельствует об актуальности выбранной для исследования темы. Таким образом, объектом исследования является интегративный подход в обучении литературе, предметом – методика изучения творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе на основе интегративного подхода. В связи с этим цель нашей работы заключается в исследовании методики изучения творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе на основе интегративного подхода. Данная цель поставила перед нами следующие задачи: 1. исследовать понятие «интеграция»; 2. исследовать понятие «интегративный подход»; 3. исследовать особенности интегративного подхода; 4. исследовать особенности применения интегративного подхода в обучении литературе; 5. изучить особенности творчества Б.Л. Пастернака; 6. исследовать особенности изучения творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы; 7. разработать и апробировать учебные материалы и электронные образовательные ресурсы для использования на уроках литературы в 11 классе при изучении творчества Б.Л. Пастернака на основе интегративного подхода; 8. провести анкетирование учеников и учителей с целью выявления целесообразности изучения творчества Б.Л. Пастернака на основе интегративного подхода. Гипотеза нашего исследования заключается в том, что интегративный подход является эффективным средством организации системного изучения творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе. Постановленные цель и задачи обусловили выбор методов научного исследования: ? Анализ. Изучение исследований по методике преподавания литературы, по творчеству Б.Л. Пастернака, по методике изучения его произведений в школе. ? Обобщение. Теоретическое обобщение результатов исследования. ? Эксперимент. Разработка и последующая апробация учебных материалов для использования при изучении творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе на основе интегративного подхода. ? Анкетирование. Проведение анкетирования учеников и учителей русского языка и литературы с целью выявление эффективности применения интегративного подхода при изучении творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе. Методологической основой исследования выступают положения в области: Педагогики: ? Коменский Я.А. Великая дидактика. ? Ушинский К.Д. Сочинения – Т.2. О пользе педагогической литературы. Три элемента школы. Т.3. Что нам делать со своими детьми. Методики обучения литературе: ? Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе. ? Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. ? Технологии и методики обучения литературе под ред. В.А. Кохановой. Интегративного подхода: ? Акимова О.Б., Чапаев Н.К. Интегративный подход к созданию акмеологически ориентированной системы общепедагогической подготовки педагога профессионального образования; ? Белова Н.А. Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе. ? Зимняя И.А., Земцова Е.В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов. ? Леонов С.А. Интегрированный урок литературы. ? Панферов В.Н. Интегративный подход в образовании. Особенностей творчества Б.Л. Пастернака: ? Арутюнова В. Земля и небо. Наблюдение над категориями пространства и времени в ранней лирике Б. Пастернака. ? Гинзбург Л. О раннем Пастернаке. ? Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. ? Якобсон Р. Работы по поэтике. Научная новизна исследования заключаются в следующем: 1) выявлена и подтверждена на практике эффективность изучения творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе на основе интегративного подхода; 2) разработаны и апробированы учебные материалы для использования при изучении творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе на основе интегративного подхода. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют представление о возможностях применения интегративного подхода при изучении творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе. Практическая значимость исследования демонстрируется в разработанных и апробированных учебных материалах, подтверждающих целесообразность применения интегративного подхода при изучении творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе. Материалы выпускной квалификационной работы были апробированы в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в 2019–2020 учебному году на базе ГБОУ г. Москвы «Школа № 1504». Поставленные цель и задачи исследования обусловили структуру выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение и список литературы и электронное приложение. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД: 8 ТЕОРЕТИКО-ПОНЯТИЙНЫЙ АСПЕКТ 8 1.1 Понятие интеграции 10 1.2 Интегративный подход 12 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА Б.Л. ПАСТЕРНАКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ 25 2.1 Особенности творчества Б.Л. Пастернака 25 2.2 Особенности изучения творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе 32 2.3 Применение интегративного подхода при изучении творчества Б.Л. Пастернака на уроках литературы в 11 классе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Список литературы

1. Акимова, О.Б., Чапаев, Н.К. Интегративный подход к созданию акмеологически ориентированной системы общепедагогической подготовки педагога профессионального образования / О.Б. Акимова, Н.К. Чапаев // Философия образования. Образовательная политика. – 2012. – Вып. 10. – С. 8–16. 2. Альфонсов, В.Н. Поэзия Бориса Пастернака / В.Н. Альфонсов / – Л.: Сов. Писатель, 1990. – 368 с. 3. Ананьев, Б.Г. Теория ощущений / Б.Г. Ананьев. – Л.: Изд -во ЛГУ, 1961. – 446 с. 4. Андриенко, Е. В. Интегративные тенденции в современном образовании как фактор его модернизации/ Е. В. Андриенко // Вестник педагогических инноваций. – 2016. – № 1 (41). – С. 5–10. 5. Анненков, Ю. Борис Пастернак: Очерк / Ю. Анненков / Литературное обозрение. – 1990. – № 3. – С. 101. 6. Арутюнова, В. Земля и небо. Наблюдение над категориями пространства и времени в ранней лирике Б. Пастернака / В. Арутюнова/. 1890-1960. -Paris, 1979.-С. 195-224 7. Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. / С.И. Архангельский / М.: Высшая школа, 1974. – 384 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006791610 8. Асеев, Н. Мелодия или интонация: (О поэтике Б. Пастернака) / Н. Асеев / Асеев Н. Родословная поэзии. – М.: издательство, 1990. – С. 224 –230. 9. Африкантова, Л.К. Образы водной стихии в поэзии Б. Пастернака / Л.К. Африкантова / Вестник Самарского университета. – 2001. – № 3. – С.121–130. 10. Баевский, В.С. Три эпохи Бориса Пастернака: [О периодизации творческого пути поэта] / В.С. Баевский / «Быть знаменитым некрасиво...»: Пастернаковские чтения. Вып. 1. – М.: Наследие, 1992. – С. 33 – 42. 11. Барлас, В.О. Пастернаке: Воспоминания / В.О. Барлас / Нева. – 1987. – № 8. – С. 188 – 195. 12. Белова, Н.А. Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе: Учебно-методический комплекс дисциплины / Н.А. Белова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 156 с. 13. Бельская, Л.Л. «Русские Гамлеты» в поэзии ХХ века: [Образы шекспировской трагедии «Гамлет» в творчестве русских поэтов ХХ века] / Л.Л. Бельская / Русская речь. – 1996. – № 4. – С.10 – 17. 14. Богданова, О.Ю. Теория и методика обучения литература: Учебник для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; под ред. О.Ю. Богдановой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с. 15. Бродский, И. Вершины великого треугольника: [О стихотворениях под названием "Магдалина" Б. Пастернака, М. Цветаевой, Рильке и их преемственности] / И. Бродский / Звезда. – 1996. – № 1. – C. 225 – 232. 16. Быков, Д. Борис Пастернак. / Д. Быков / М.: Молодая гвардия – 2007. Режим доступа - https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/351182-dmitriy-bykov-boris-pasternak.html 17. Валикова, Д. Заметки на полях романа: О творчестве русского писателя Б. Пастернака / Д. Валикова / Литература (ПС). – 1997. – № 27. – С. 2–3. 18. Виленкин, В. О Борисе Пастернаке: Воспоминания / В. Виленкин / Театр. – 1990. – № 3. – С. 129–142. 19. Вильмонт, Н.Н. О Борисе Пастернаке: Воспоминания и мысли / Н.Н. Вильмонт. – М.: Сов. писатель, 1989. – 224 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pasternak.niv.ru/pasternak/vospominaniya/vilmont-pasternak/glava-pervaya.htm 20. Вроон, Р. Знак близнецов: Опыт интерпретации первой книги Пастернака / Р. Вроон/ Пастернаковские чтения. Вып. 2, 1998. – С. 334-354 21. Воеводина, Л.Н. Мифотворчество как феномен современной культуры : автореферат дис. ... доктора философских наук : 24.00.01 / Л.Н. Воеводина / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2002. - 41 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003228680 22. Галеев, Б.М., Ванечкина, И.Л. Концепция синтеза искусств А. Н. Скрябина / Б.М. Галеев, И.Л. Ванечкина / Материалы всесоюзной школы молодых ученых по проблеме «Свет и Музыка» (третья конференция). – Казань, 1975. – 284 с. 23. Гаспаров, М.Л. Пастернак в пересказе: сверка понимания: [Познавая творчество поэта Бориса Пастернака] / М.Л. Гаспаров / Новое литературное обозрение. – 2000. – № 46. – С.163 –177. 24. Гинзбург, Л.Я. О раннем Пастернаке // Мир Пастернака: Выставка к «Декабрьским вечерам» в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина / Под ред. Е. С. Левитина и др. М.: Сов. художник, 1989. С. 41—45. 25. Гордин, Я. Поэт и хаос : [О Пастернаке, Мандельштаме и А. Ахматовой] / Я. Гордин / Нева. – 1993. – № 4. – С. 211–262. 26. Гревцева, Г.Я. Патриотическое воспитание и гражданская социализация: научно-теоретические и практические аспекты / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 11. – С. 80–89. 27. Гревцева, Г.Я., Интегративный подход в учебном процессе ВУЗа [Электронный ресурс] / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина, Э.А. Болодурина, М.И. Банников // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26857. 28. Дмитриенко, С. Ритм: [О ранних стихотворениях Бориса Пастернака] / С. Дмитриенко / Литература (ПС). – 1994. – № 43. 29. Жолковский, А.К. Книга книг Пастернака: (К 75-летию книги «Сестра моя - жизнь») / А.К. Жолковский / Звезда. – 1997. – № 12. – С. 193–214. 30. Жолковский, А.К. У истоков пастернаковской поэтики: О стихотворении «Раскованный голос»/ А. К. Жолковский / Известия Академии наук. Серия литературы и языка. 2003. – Т. 62. – № 4. – С. 10–22. 31. Зимняя, И.А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов / И.А. Зимняя, Е.В. Земцова // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 14–19. 32. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. – М.: Педагогика, 1981. – 158 с. 33. Иванова, Н. «Борис Пастернак «Времена жизни»», / Н. Иванова / М.: «Время», 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/429840-natalya-ivanova-boris-pasternak-vremena-zhizni.html 34. Каримов, З.Ш. Теория и практика институциональной интеграции высшего профессионального педагогического образования на основе синтеза внешнего и внутреннего компонентов: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Каримов Загир Шакирович. – Уфа, 2009. – 48 с. 35. Кац, Б.А. Еще один полифонический опыт Пастернака: О музыкальных истоках стихотворения «Раскованный голос»/ Б.А. Кац / Известия Академии наук. Серия литературы и языка. – 2003. – Т. 62. – № 4. – С. 23–32. 36. Кедров, Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук / Б.М. Кедров. – 20-ое изд. – М.: Наука, 1967. – 253с. 37. Клинг, О. Борис Пастернак и символизм: / О. Клинг / Вопросы литературы. – 2002. – № 3–4(2). – С. 25–59. 38. Кожинов, В. Поэзия 1941-1945 годов: Современное прочтение: [О творчестве Пастернака этого периода] / В. Кожинов / Вопросы литературы. – 2000. – № 3. – С. 41–54. 39. Коменский, Я.А. Великая дидактика [Электронный ресурс] / Я.А. Коменский. – СПб.: ред. журн. «Семья и школа», 1875–1877. – 312 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003605711. 40. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения/ Я.А. Коменский; под ред., с биогр. очерком и примеч. проф. А.А. Красновского. – М.: Учпедгиз, 1955. – 651 с. 41. Крашенинникова, Е.В. Крупицы о Пастернаке: Воспоминания / Е.В. Крашенинникова / Новый мир. – 1997. – № 1. – С. 204–213. 42. Кунина, Е. Воспоминания : (О Борисе Пастернаке) / Е. Кунина/ Знамя. – 1990. – № 2. – С. 205–211. 43. Кушнер, А. Виртуозная рифма: (О рифме Б. Пастернака) / А. Кушнер / Аврора. – 1990. – № 2. – С. 14. 44. Ладохина, О.Ф. Напутствие Б. Пастернака / О. Ф. Ладохина / Русская словесность. – 2002. – № 7. – С. 7–40. 45. Лекманов, О. Об одной загадке Бориса Пастернака / О. Лекманов / Звезда. – 2004. – № 10. – С. 222 – 227. 46. Леонов, С.А. Литература: Интегрированные уроки: 8–9 кл.: Пособие для учителя / С.А. Леонов. – М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2003 (ГУП Чехов. полигр. комб.). – 171 с. 47. Лопаткин, В.М. Интеграционные процессы в региональной системе педагогического образования: монография / В.М. Лопаткин. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. – 162 с. 48. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста. / Ю. М. Лотман /– М.: Просвещение, 1972. – 271 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yeeegorka.my1.ru/publ/4-1-0-21 49. Масленикова, З.А. Пастернак Борис / З.А. Масленикова / – М.: Захаров, 2001. – 334 с. 50. Метешкин, К.А., Морозова, О.И. Синергетический эффект применения информационных технологий в обучении студентов/ К.А. Метешкин, О.И. Морозова // Автомобильный транспорт. – 2015. – Вып. 37. – С.149 –153. 51. Мухаммадиев, Б.Ж. Интегрированный подход в подготовке учителя высшей школы [Электронный ресурс] / Б.Ж. Мухаммадиев // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2015. – С. 335–337. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-podhod-v-podgotovke-uchitelya-vysshey-shkoly. 52. Найдич, Э. Точные слова: О русской поэзии 20 века и особенностях поэтики Блока, Маяковского, Анны Ахматовой, Пастернака, Мандельштама, Заболоцкого, Вяч. Иванова и других / Э. Найдич/ Вопросы литературы. – 1998. – № 1–2. – С. 349–358. 53. Озеров, Л.А. О Борисе Пастернаке. / Л.А. Озеров / М.: Знание, 1990. – 62 с. 54. Пак, М.С. Теория и методика обучения химии: учебник для вузов / М.С. Пак – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 306 с. 55. Панферов, В.Н. Интегративный подход в образовании [Электронный ресурс] / В.Н. Панферов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2003. – № 6.– Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-v-obrazovanii. 56. Пастернак, Б.Л. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 5: Письма / Борис Леонидович Пастернак; сост. и коммент. Е.В. Пастернак, К.М. Поливанов. – М.: Худож. лит., 1992. – 702 с. 57. Пастернак, Б.Л. Охранная грамота. Шопен. / Борис Леонидович Пастернак / - М.: Современник, 1989. – 96 с. 58. Пастернак, Б.Л. Не я пишу стихи...: Переводы из поэзии народов СССР. / Борис Леонидович Пастернак / - М.: Сов. писатель, 1991. - 352 с. 59. Пастернак, Б.Л. Об искусстве: «Охранная грамота» и заметки о худож. творчестве / сост. и примеч. Е. Б. и Е. В. Пастернак / ; Вступ. ст. В. Ф. Асмуса. - М.: Искусство, 1990. – 396 с. 60. Пастернак, Б.Л. Стихотворения и поэмы. / Борис Леонидович Пастернак / - Ашхабад, 1987. – 400 с. 61. Пастернак, Е.Б., Файнберг, М.И. Воспоминания о Борисе Пастернаке: сборник / сост. Е.В. Пастернак, М. И. Файнберг / – М.: Слово, 1993. – 366 с. Режим доступа https://search.rsl.ru/ru/record/01001670770 62. Пастернак. Е.Б., Пастернак Е.Б. Жизнь Бориса Пастернака. / Евгений Пастернак, Елена Пастернак /Документальное повествование – СПб.: Издательство журнала «Звезда», 2004 – 526 с. Режим доступа - http://pasternak.niv.ru/pasternak/bio/pasternak-e-b/biografiya-1-1.htm 63. Пастернак, Л.О. Записи разных лет. /Л.О. Пастернак/ М.: Советский художник, 1975. – 288 с. 64. Поливанов, К.М. «Свистки милиционеров»: реальный комментарий к одному стихотворению книги «Сестра моя жизнь» / К.М. Поливанов / «Быть знаменитым некрасиво...»: Пастернаковские чтения. Вып.1. – М.: Наследие, 1992. С. 31–33. 65. Поливанов, К.М. «Хор» Пастернака: Опыт комментария / К.М. Поливанов / Литературное обозрение. – 1996. – № 4. – С. 50–55. 66. Померанц, Г. Неслыханная простота: (Об отличительном качестве поэзии Б. Пастернака) / Г. Померанц / Литературное обозрение. – 1990. – № 2. – С. 19–24. 67. Рабинович, В. Маски смерти, играющие жизнь: Тема и вариации: Пастернак, Мандельштам, Цветаева / В. Рабинович / Вопросы литературы. – 1998. – № 1–2. – С. 298–310. 68. Радунский, В.Г. «...Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?»: [О творчестве Бориса Пастернака] / В.Г. Радунский / Русская речь. – 1996. – №1. – С. 8–11. 69. «Раскат импровизаций». Музыка в творчестве, судьбе и в доме Бориса Пастернака: сборник литературных, музыкальных и изобразительных материалов / под ред. Б. Кац. /– Л.: Советский композитор, 1991. – 328 с. 70. Рильке, Р.М. и др. Письма 1926 года / Рильке Райнер Мария, Пастернак Борис Леонидович, Цветаева Марина Ивановна; Подгот. текстов, сост., предисл., пер., коммент. К. М. Азадовского и др. -М.: Книга, 1990. – 256 с. 71. Романова, И.В. «Существованья ткань сквозная»: Идея и образ единства в творчестве Пастернака / И.В. Романова / Филологические науки. – 2003. – № 5. – С. 3–14. 72. Самойлов, А. Пастернак без сносок / А. Самойлов // Вопросы литературы. – 2002. – № 2. – С. 350–353. 73. Синявский, А.Д. Поэзия Пастернака / А.Д. Синявский/ Б. Пастернак. Стихотворения и поэмы. M.-JL, 1965. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bookposter.ru/info/imwerden/criticism-history-literature358.html#.XuiV_KZn2Uk 74. Степанян, Е.В. Категории поэтического мышления Б. Пастернака: Проблемы вечности / Е.В. Степанян / Вопросы философии. – 2000. – № 8. – С. 62–78. 75. Тенищева, В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: Дис. ... д-ра пед. наук / В.Ф. Тенищева / – М., 2008.– 339 с. 76. Топоров, В.Н. Пространство и текст / В.Н. Топоров / Текст: Семантика и структура. – М., 1983. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Toporov_Space.html 77. Труайя, А. Борис Пастернак. / А. Труайя / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://litresp.ru/kniga/ru/Т/truajya-anri/boris-pasternak 78. Ушинский, К.Д. Сочинения. / К.Д. Ушинский /М.;Л.,1948,Т.3,с.320. 79. Фатеева, Н. Поэт и проза: Книга о Пастернаке. / Н. Фатеева / – М.: Новое литературное обозрение, 2003. – 79 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://libking.ru/books/sci-/science/430866-natalya-fateeva-poet-i-proza-kniga-o-pasternake.html 80. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ 81. Циулина, М.В. Патриотическое воспитание школьников возможностями социообразовательной среды: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Циулина. – Челябинск, 2012. – 26 с. 82. Энциклопедический философский словарь / редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энц., 1989. – 815 с. 83. Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц – УДЕ Режим доступа - http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/478-ped-tech1 84. Якобсон, Р.О. Работы по поэтике. / Р. О. Якобсон/ М: Прогресс., 1987. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filosofija_jazyka/jakobson_r_o_raboty_po_poehtike/32-1-0-2275 85. Яковлев, И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством / И.П. Яковлев. – Л.: Изд -во ЛГУ, 1987. – 128 с. 86. Яковлев, Е.В., Яковлева, Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. – 317 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД: ТЕОРЕТИКО-ПОНЯТИЙНЫЙ АСПЕКТ История возникновения идеи интегративного подхода в обучении своими корнями уходит в начало семнадцатого века, во времена великого дидакта Я.А. Коменского. Этот период связан с поиском решения проблемы отражения целостности природы в содержании образования. И первое упоминание о взаимосвязи явлений в обучении можно найти в трудах Я.А. Коменского: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». [40, с. 148] Знамениты его «Общие требования обучения и учения» в «Дидактике». В одном из них говорится, «как в природе все сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с другим именно так, а не иначе». [39] На необходимость целостности познавательного процесса и обобщенного познания указывал в своих трудах К.Д. Ушинский. [78, с. 117] Более ста пятидесяти лет прошло с того времени, когда выдвигал свои педагогические идеи К.Д. Ушинский, но и сейчас актуальными остаются его взгляды на формирование в процессе обучения целостных представлений об окружающем нас материальном мире. За основу межпредметных связей в обучении К.Д. Ушинский предлагал взять ведущие идеи о преемственности в содержании отдельных дисциплин, об опоре при изучении и закреплении материала на полученные знания по другим предметам, о сближении родственных предметов. Базу для интегративного подхода в обучении составляет интеграция, то есть взаимосвязь наук и учебных дисциплин. Значительный вклад в разработку вопроса интеграции наук внес Б.М. Кедров. Он рассматривал становление проблемы взаимодействия наук с эпохи Возрождения. Изначально науки были разобщены, и связь их между собой, по мнению Б.М. Кедрова, «выступала как простое их соположение». [36, с. 95-97] Б.М. Кедров рассматривал взаимосвязь наук через «органические переходы», которые обнаруживаются между науками. Такие переходы Б.М. Кедров видел и внутри одной определенной науки, а также между неродственными науками. [36, с. 103] «Интеграция наук, – пишет академик Б.М. Кедров, – есть конкретное выражение синтеза наук как междисциплинарного связывания». [36, с. 112] Но, бесспорно, развитию и внедрению интегративного подхода в обучении в образовательную практику способствовали научные изыскания М.С. Пак. По мнению М. Пак, «интегративный подход – методологический подход, в основе которого целостное объединение ранее разобщенных одно- и разнородных компонентов. [54, с. 206]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 81 страница
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg