1. Акимова, О.Б., Чапаев, Н.К. Интегративный подход к созданию акмеологически ориентированной системы общепедагогической подготовки педагога профессионального образования / О.Б. Акимова, Н.К. Чапаев // Философия образования. Образовательная политика. – 2012. – Вып. 10. – С. 8–16.
2. Альфонсов, В.Н. Поэзия Бориса Пастернака / В.Н. Альфонсов / – Л.: Сов. Писатель, 1990. – 368 с.
3. Ананьев, Б.Г. Теория ощущений / Б.Г. Ананьев. – Л.: Изд -во ЛГУ, 1961. – 446 с.
4. Андриенко, Е. В. Интегративные тенденции в современном образовании как фактор его модернизации/ Е. В. Андриенко // Вестник педагогических инноваций. – 2016. – № 1 (41). – С. 5–10.
5. Анненков, Ю. Борис Пастернак: Очерк / Ю. Анненков / Литературное обозрение. – 1990. – № 3. – С. 101.
6. Арутюнова, В. Земля и небо. Наблюдение над категориями пространства и времени в ранней лирике Б. Пастернака / В. Арутюнова/. 1890-1960. -Paris, 1979.-С. 195-224
7. Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. / С.И. Архангельский / М.: Высшая школа, 1974. – 384 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006791610
8. Асеев, Н. Мелодия или интонация: (О поэтике Б. Пастернака) / Н. Асеев / Асеев Н. Родословная поэзии. – М.: издательство, 1990. – С. 224 –230.
9. Африкантова, Л.К. Образы водной стихии в поэзии Б. Пастернака / Л.К. Африкантова / Вестник Самарского университета. – 2001. – № 3. – С.121–130.
10. Баевский, В.С. Три эпохи Бориса Пастернака: [О периодизации творческого пути поэта] / В.С. Баевский / «Быть знаменитым некрасиво...»: Пастернаковские чтения. Вып. 1. – М.: Наследие, 1992. – С. 33 – 42.
11. Барлас, В.О. Пастернаке: Воспоминания / В.О. Барлас / Нева. – 1987. – № 8. – С. 188 – 195.
12. Белова, Н.А. Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе: Учебно-методический комплекс дисциплины / Н.А. Белова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 156 с.
13. Бельская, Л.Л. «Русские Гамлеты» в поэзии ХХ века: [Образы шекспировской трагедии «Гамлет» в творчестве русских поэтов ХХ века] / Л.Л. Бельская / Русская речь. – 1996. – № 4. – С.10 – 17.
14. Богданова, О.Ю. Теория и методика обучения литература: Учебник для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; под ред. О.Ю. Богдановой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
15. Бродский, И. Вершины великого треугольника: [О стихотворениях под названием "Магдалина" Б. Пастернака, М. Цветаевой, Рильке и их преемственности] / И. Бродский / Звезда. – 1996. – № 1. – C. 225 – 232.
16. Быков, Д. Борис Пастернак. / Д. Быков / М.: Молодая гвардия – 2007. Режим доступа - https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/351182-dmitriy-bykov-boris-pasternak.html
17. Валикова, Д. Заметки на полях романа: О творчестве русского писателя Б. Пастернака / Д. Валикова / Литература (ПС). – 1997. – № 27. – С. 2–3.
18. Виленкин, В. О Борисе Пастернаке: Воспоминания / В. Виленкин / Театр. – 1990. – № 3. – С. 129–142.
19. Вильмонт, Н.Н. О Борисе Пастернаке: Воспоминания и мысли / Н.Н. Вильмонт. – М.: Сов. писатель, 1989. – 224 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pasternak.niv.ru/pasternak/vospominaniya/vilmont-pasternak/glava-pervaya.htm
20. Вроон, Р. Знак близнецов: Опыт интерпретации первой книги Пастернака / Р. Вроон/ Пастернаковские чтения. Вып. 2, 1998. – С. 334-354
21. Воеводина, Л.Н. Мифотворчество как феномен современной культуры : автореферат дис. ... доктора философских наук : 24.00.01 / Л.Н. Воеводина / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2002. - 41 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003228680
22. Галеев, Б.М., Ванечкина, И.Л. Концепция синтеза искусств А. Н. Скрябина / Б.М. Галеев, И.Л. Ванечкина / Материалы всесоюзной школы молодых ученых по проблеме «Свет и Музыка» (третья конференция). – Казань, 1975. – 284 с.
23. Гаспаров, М.Л. Пастернак в пересказе: сверка понимания: [Познавая творчество поэта Бориса Пастернака] / М.Л. Гаспаров / Новое литературное обозрение. – 2000. – № 46. – С.163 –177.
24. Гинзбург, Л.Я. О раннем Пастернаке // Мир Пастернака: Выставка к «Декабрьским вечерам» в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина / Под ред. Е. С. Левитина и др. М.: Сов. художник, 1989. С. 41—45.
25. Гордин, Я. Поэт и хаос : [О Пастернаке, Мандельштаме и А. Ахматовой] / Я. Гордин / Нева. – 1993. – № 4. – С. 211–262.
26. Гревцева, Г.Я. Патриотическое воспитание и гражданская социализация: научно-теоретические и практические аспекты / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 11. – С. 80–89.
27. Гревцева, Г.Я., Интегративный подход в учебном процессе ВУЗа [Электронный ресурс] / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина, Э.А. Болодурина, М.И. Банников // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26857.
28. Дмитриенко, С. Ритм: [О ранних стихотворениях Бориса Пастернака] / С. Дмитриенко / Литература (ПС). – 1994. – № 43.
29. Жолковский, А.К. Книга книг Пастернака: (К 75-летию книги «Сестра моя - жизнь») / А.К. Жолковский / Звезда. – 1997. – № 12. – С. 193–214.
30. Жолковский, А.К. У истоков пастернаковской поэтики: О стихотворении «Раскованный голос»/ А. К. Жолковский / Известия Академии наук. Серия литературы и языка. 2003. – Т. 62. – № 4. – С. 10–22.
31. Зимняя, И.А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов / И.А. Зимняя, Е.В. Земцова // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 14–19.
32. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. – М.: Педагогика, 1981. – 158 с.
33. Иванова, Н. «Борис Пастернак «Времена жизни»», / Н. Иванова / М.: «Время», 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/429840-natalya-ivanova-boris-pasternak-vremena-zhizni.html
34. Каримов, З.Ш. Теория и практика институциональной интеграции высшего профессионального педагогического образования на основе синтеза внешнего и внутреннего компонентов: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Каримов Загир Шакирович. – Уфа, 2009. – 48 с.
35. Кац, Б.А. Еще один полифонический опыт Пастернака: О музыкальных истоках стихотворения «Раскованный голос»/ Б.А. Кац / Известия Академии наук. Серия литературы и языка. – 2003. – Т. 62. – № 4. – С. 23–32.
36. Кедров, Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук / Б.М. Кедров. – 20-ое изд. – М.: Наука, 1967. – 253с.
37. Клинг, О. Борис Пастернак и символизм: / О. Клинг / Вопросы литературы. – 2002. – № 3–4(2). – С. 25–59.
38. Кожинов, В. Поэзия 1941-1945 годов: Современное прочтение: [О творчестве Пастернака этого периода] / В. Кожинов / Вопросы литературы. – 2000. – № 3. – С. 41–54.
39. Коменский, Я.А. Великая дидактика [Электронный ресурс] / Я.А. Коменский. – СПб.: ред. журн. «Семья и школа», 1875–1877. – 312 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003605711.
40. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения/ Я.А. Коменский; под ред., с биогр. очерком и примеч. проф. А.А. Красновского. – М.: Учпедгиз, 1955. – 651 с.
41. Крашенинникова, Е.В. Крупицы о Пастернаке: Воспоминания / Е.В. Крашенинникова / Новый мир. – 1997. – № 1. – С. 204–213.
42. Кунина, Е. Воспоминания : (О Борисе Пастернаке) / Е. Кунина/ Знамя. – 1990. – № 2. – С. 205–211.
43. Кушнер, А. Виртуозная рифма: (О рифме Б. Пастернака) / А. Кушнер / Аврора. – 1990. – № 2. – С. 14.
44. Ладохина, О.Ф. Напутствие Б. Пастернака / О. Ф. Ладохина / Русская словесность. – 2002. – № 7. – С. 7–40.
45. Лекманов, О. Об одной загадке Бориса Пастернака / О. Лекманов / Звезда. – 2004. – № 10. – С. 222 – 227.
46. Леонов, С.А. Литература: Интегрированные уроки: 8–9 кл.: Пособие для учителя / С.А. Леонов. – М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2003 (ГУП Чехов. полигр. комб.). – 171 с.
47. Лопаткин, В.М. Интеграционные процессы в региональной системе педагогического образования: монография / В.М. Лопаткин. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. – 162 с.
48. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста. / Ю. М. Лотман /– М.: Просвещение, 1972. – 271 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yeeegorka.my1.ru/publ/4-1-0-21
49. Масленикова, З.А. Пастернак Борис / З.А. Масленикова / – М.: Захаров, 2001. – 334 с.
50. Метешкин, К.А., Морозова, О.И. Синергетический эффект применения информационных технологий в обучении студентов/ К.А. Метешкин, О.И. Морозова // Автомобильный транспорт. – 2015. – Вып. 37. – С.149 –153.
51. Мухаммадиев, Б.Ж. Интегрированный подход в подготовке учителя высшей школы [Электронный ресурс] / Б.Ж. Мухаммадиев // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2015. – С. 335–337. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-podhod-v-podgotovke-uchitelya-vysshey-shkoly.
52. Найдич, Э. Точные слова: О русской поэзии 20 века и особенностях поэтики Блока, Маяковского, Анны Ахматовой, Пастернака, Мандельштама, Заболоцкого, Вяч. Иванова и других / Э. Найдич/ Вопросы литературы. – 1998. – № 1–2. – С. 349–358.
53. Озеров, Л.А. О Борисе Пастернаке. / Л.А. Озеров / М.: Знание, 1990. – 62 с.
54. Пак, М.С. Теория и методика обучения химии: учебник для вузов / М.С. Пак – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 306 с.
55. Панферов, В.Н. Интегративный подход в образовании [Электронный ресурс] / В.Н. Панферов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2003. – № 6.– Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-v-obrazovanii.
56. Пастернак, Б.Л. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 5: Письма / Борис Леонидович Пастернак; сост. и коммент. Е.В. Пастернак, К.М. Поливанов. – М.: Худож. лит., 1992. – 702 с.
57. Пастернак, Б.Л. Охранная грамота. Шопен. / Борис Леонидович Пастернак / - М.: Современник, 1989. – 96 с.
58. Пастернак, Б.Л. Не я пишу стихи...: Переводы из поэзии народов СССР. / Борис Леонидович Пастернак / - М.: Сов. писатель, 1991. - 352 с.
59. Пастернак, Б.Л. Об искусстве: «Охранная грамота» и заметки о худож. творчестве / сост. и примеч. Е. Б. и Е. В. Пастернак / ; Вступ. ст. В. Ф. Асмуса. - М.: Искусство, 1990. – 396 с.
60. Пастернак, Б.Л. Стихотворения и поэмы. / Борис Леонидович Пастернак / - Ашхабад, 1987. – 400 с.
61. Пастернак, Е.Б., Файнберг, М.И. Воспоминания о Борисе Пастернаке: сборник / сост. Е.В. Пастернак, М. И. Файнберг / – М.: Слово, 1993. – 366 с. Режим доступа https://search.rsl.ru/ru/record/01001670770
62. Пастернак. Е.Б., Пастернак Е.Б. Жизнь Бориса Пастернака. / Евгений Пастернак, Елена Пастернак /Документальное повествование – СПб.: Издательство журнала «Звезда», 2004 – 526 с. Режим доступа - http://pasternak.niv.ru/pasternak/bio/pasternak-e-b/biografiya-1-1.htm
63. Пастернак, Л.О. Записи разных лет. /Л.О. Пастернак/ М.: Советский художник, 1975. – 288 с.
64. Поливанов, К.М. «Свистки милиционеров»: реальный комментарий к одному стихотворению книги «Сестра моя жизнь» / К.М. Поливанов / «Быть знаменитым некрасиво...»: Пастернаковские чтения. Вып.1. – М.: Наследие, 1992. С. 31–33.
65. Поливанов, К.М. «Хор» Пастернака: Опыт комментария / К.М. Поливанов / Литературное обозрение. – 1996. – № 4. – С. 50–55.
66. Померанц, Г. Неслыханная простота: (Об отличительном качестве поэзии Б. Пастернака) / Г. Померанц / Литературное обозрение. – 1990. – № 2. – С. 19–24.
67. Рабинович, В. Маски смерти, играющие жизнь: Тема и вариации: Пастернак, Мандельштам, Цветаева / В. Рабинович / Вопросы литературы. – 1998. – № 1–2. – С. 298–310.
68. Радунский, В.Г. «...Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?»: [О творчестве Бориса Пастернака] / В.Г. Радунский / Русская речь. – 1996. – №1. – С. 8–11.
69. «Раскат импровизаций». Музыка в творчестве, судьбе и в доме Бориса Пастернака: сборник литературных, музыкальных и изобразительных материалов / под ред. Б. Кац. /– Л.: Советский композитор, 1991. – 328 с.
70. Рильке, Р.М. и др. Письма 1926 года / Рильке Райнер Мария, Пастернак Борис Леонидович, Цветаева Марина Ивановна; Подгот. текстов, сост., предисл., пер., коммент. К. М. Азадовского и др. -М.: Книга, 1990. – 256 с.
71. Романова, И.В. «Существованья ткань сквозная»: Идея и образ единства в творчестве Пастернака / И.В. Романова / Филологические науки. – 2003. – № 5. – С. 3–14.
72. Самойлов, А. Пастернак без сносок / А. Самойлов // Вопросы литературы. – 2002. – № 2. – С. 350–353.
73. Синявский, А.Д. Поэзия Пастернака / А.Д. Синявский/ Б. Пастернак. Стихотворения и поэмы. M.-JL, 1965. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bookposter.ru/info/imwerden/criticism-history-literature358.html#.XuiV_KZn2Uk
74. Степанян, Е.В. Категории поэтического мышления Б. Пастернака: Проблемы вечности / Е.В. Степанян / Вопросы философии. – 2000. – № 8. – С. 62–78.
75. Тенищева, В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: Дис. ... д-ра пед. наук / В.Ф. Тенищева / – М., 2008.– 339 с.
76. Топоров, В.Н. Пространство и текст / В.Н. Топоров / Текст: Семантика и структура. – М., 1983. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Toporov_Space.html
77. Труайя, А. Борис Пастернак. / А. Труайя / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://litresp.ru/kniga/ru/Т/truajya-anri/boris-pasternak
78. Ушинский, К.Д. Сочинения. / К.Д. Ушинский /М.;Л.,1948,Т.3,с.320.
79. Фатеева, Н. Поэт и проза: Книга о Пастернаке. / Н. Фатеева / – М.: Новое литературное обозрение, 2003. – 79 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://libking.ru/books/sci-/science/430866-natalya-fateeva-poet-i-proza-kniga-o-pasternake.html
80. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/
81. Циулина, М.В. Патриотическое воспитание школьников возможностями социообразовательной среды: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Циулина. – Челябинск, 2012. – 26 с.
82. Энциклопедический философский словарь / редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энц., 1989. – 815 с.
83. Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц – УДЕ Режим доступа - http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/478-ped-tech1
84. Якобсон, Р.О. Работы по поэтике. / Р. О. Якобсон/ М: Прогресс., 1987. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filosofija_jazyka/jakobson_r_o_raboty_po_poehtike/32-1-0-2275
85. Яковлев, И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством / И.П. Яковлев. – Л.: Изд -во ЛГУ, 1987. – 128 с.
86. Яковлев, Е.В., Яковлева, Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. – 317 с.