Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование управления процессом реформирования среднего образования

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
На современном этапе реформирования российского образования управление образовательным учреждением должно быть направлено на повышение качества оказываемых образовательных услуг. На этом этапе стоит отметить, что роль образования в жизни общества растет, государство уделяет пристальное внимание совершенствованию каждого уровня образования. На данный момент система управления общим образованием находится в переходном состоянии от старых образов и методов деятельности к совершенно новому.
Введение

На протяжении нескольких десятилетий Российское образование находится на стадии постоянных изменений и реформ. Проблема реформы образования и на сегодняшний день не утрачивает интереса у бщества. Данной теме уделяется большое внимание как со стороны профессионального сообщества (учителя, преподаватели вузов и т.д.), так и со стороны учащихся и их родителей, студентов и общественных деятелей. Долгие годы в открытых источниках ведутся многочисленные дискуссии о реформе образования, учеными проводятся социологические исследования, в научных журналах печатаются статьи и т.д. Изучение вопросов реформирования образования можно встретить у таких авторов, как Аванесов В. С., Головчин М. А., Данилова Л. Н, Замошникова Н. Н., Каспржак А. Г., Ксензова, Г. Ю. , Поломошнов А.Ф., Степанова, И. А. , Тринитатская О. Г., Сироткин О. Е., Захарова Л. Г. и др. Реформа образования в нашей стране - это продолжительный, растянутый во времени процесс, существующий параллельно с экономическими и социальными изменениями. Важно отметить, что реформы в образовании необходимы, так как меняется жизнь и время требует совершенно иных подходов к обучению и просвещению населения. Основной задачей реформирования образования является соответствие системы образования требованиям современности, меняющимся условиям жизни населения на фоне экономических изменений. В настоящее время образование в политике государства является одним из приоритетных сфер жизнедеятельности государства, что отражается в основополагающих документах.. Это Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Вступление этого документа в силу стало знаковым событием в рамках новой реформы образования в России. Еще один документ, определяющий приоритетные направления реформ образования в России, - государственная программа развития до 2025 года. В программе выделено несколько подпрограмм, в том числе и совершенствование системы управления в образовании.Данная программа очень актуальна сегодня тем, что в условиях реформирования образования в Российской Федерации требуются новые подходы к управлению всей образовательной системой страны. Именно, эффективное и адекватное управление образованием дает результаты в динамично меняющейся социально- экономической ситуации страны. В системе управления образованием в РФ следует не только менять методы, формы, принципы управления, но и структуру, то есть аппарат управления.Указом Президента РФ от 15 мая 2018 года № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки Российской Федерации было разделено на два ведомства. Это Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Смысл такой реформы в выстраивании управленческой политики, в формировании единой стратегии для каждого ведомства, в концентрации всех возможностей по развитию и одной и другой системы образования. На этом этапе стоит отметить, что роль образования в жизни общества растет, государство уделяет пристальное внимание совершенствованию каждого уровня образования. Если будем говорить об общем образовании, на данный момент система управления общим образованием находится в переходном состоянии от старых образов и методов деятельности к совершенно новому. Будущее самой образовательной системы напрямую зависит от управления реформой общего образования. Каким будет качество, характер, направление развития и будет ли эффективность системы образования - все зависит от того, как устроено и как работает само управление. И поэтому модернизация и совершенствование управления образованием – это и есть главная цель на данном этапе реформирования системы Российского образования. Конечно, образование в Российской федерации - это очень сложная система, в которой до сих пор находят место применению и старые модели образовательной деятельности наряду с нововведениями. А в самой управленческой системе еще до сих пор слабо проявляет себя общественная составляющая, не доведены до совершенства механизмы управления развитием образования, инновациями. В современных условиях необходимость создания гибкой, целенаправленной, эффективной системы управления общим образованием становится главной целью реформы образования на данном этапе. Таким образом, можно обозначить основные критерии реформирования системы управления общим образованием: во-первых, должны быть четко определены компетенции и полномочия, ответственность органов управления образованием; во-вторых, уже пора перейти от распорядительного управления к регулирующему управлению системой образования; в-третьих, развивать государственно-общественные формы управления образованием. Основной целью реформирования управления образованием в дальнейшем является выработка эффективной системы управления образованием, в котором будет обеспечено государственное и общественное взаимодействие, что должно привести к высокому качеству образования. Система образования в условиях динамичного развития экономики и общества должна быть ориентирована на удовлетворение запросов личности и общества. Если будем говорить об управлении образовательными учреждениями, то нужно предполагать обновление деятельности руководителей. У школы появляется все больше прав и, соответственно повышается ответственность руководителей за тот или иной выбор управленческих решений. Руководители школ должны выстраивать конкурентоспособную образовательную политику. В последние десятилетия постоянно идет повышение требований разного характера к школе, тем самым важность и значимость принятия руководителями образовательных учреждений серьезных самостоятельных решений усиливается. Теперь уже в сфере образования требуются профессиональные управленцы. От кадров управления, их экономической грамотности и инициативности, четкого распределения профессиональных функций зависит степень успеха проводимых реформ в образовании. Для дальнейшего эффективного осуществления реформы в системе образования нужны прежде всего специалисты, имеющие современные подходы к управлению образовательной организацией, коллективом в условиях модернизации и инновационного развития всей системы Российского образования. Внешняя среда постоянно меняется, поэтому управление образованием должно быть гибким, способным адаптироваться к изменениям. Еще один немало важный фактор- это простота управленческой структуры. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в условиях реформирования образовательной системы, сами собой напрашиваются новые подходы к управлению образованием. Системе образования нужны такие управленцы, которые приведут образование в состояние постоянного развития, заставят работать систему в режиме поиска. Управление должно быть инновационным и оперативным. Такого управленческого аппарата требует время и современное общество.Актуальность нашей работы обосновано необходимостью обеспечения подрастающего поколения качественным образованием, которое находится в прямой зависимости от управления образовательным учреждением. В управлении образовательными организациями всегда существовали определенные проблемы, связанные как с внешними факторами, так и внутренними. К внешним можем отнести государственные органы управления и контроля, а к внутренним - низкая целенаправленность, не умение стратегически мыслить, низкая адаптация к современным методам и технологиям управления. Учитывая, что сегодня у руководителя образовательной организации больше свобод в управлении, то и вносить изменения нужно начинать самому руководителю внутри своей образовательной организации.Проблеме управления образованием уделяется много внимания в научно- педагогической литературе. Здесь можно выделить труды Барылкиной Л. П, Брижан М. А., Бушмановой А.Н. , Волкова В.Н., Гамаюнова В.Г., Сластенина В.А., Третьякова П.И., Шамовой Т.И. , Змияк К.В., Каспржак А. Г., Козырина А.Н., Микеровой Г.Г., Лушникова М.Н., Поташника М.М., Рассохина А. А., Сочивец К.И. и др. Проанализировав видение этих авторов на проблему управления образовательной организацией, можем прийти к выводу, что до сих пор в образовательных организациях наблюдается тенденция управления традиционными методами, которые были заложены еще на этапах становления советского образования. Так же мы выделили несколько противоречащих друг другу моментов:- во - первых, это задачи по формированию конкурентоспособной личности и традиционные методы управления;- во - вторых, задачи повышения качества образования через применение инновационных технологий и недостаточное применение технологий в практике управления образовательной организацией.Из вышесказанного следует выделить проблему исследования, которая состоит из противостояния между значимостью проблемы управления образовательной организацией в условиях реформирования всей системы российского образования и отсутствием четкой регламентации управленческого процесса. Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях реформирования образования возникает необходимость в совершенствовании форм управления развитием образовательной организации. Объект исследования - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Предмет исследования - система управления образовательного учреждения. Цель работы - теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности использования современных интегративных подходов в системе управления образовательной организацией. Гипотеза исследования: управления образовательной организацией будет эффективным, если следовать следующим условиям:- во - первых, целенаправленность, системность и тесная взаимосвязь с функциональными процессами образовательного учреждения; - во - вторых, реализация всех принципов управления: целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль. Для максимального достижения цели и гипотезы исследования были поставлены задачи: - провести анализ системы управления образовательной организации в условиях реформирования образования; -определить особенности и проблемы системы управления образовательной организацией; - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления образовательной организации. В ходе исследовательской деятельности были использованы следующие методы:- теоретические (анализ научно-педагогической литературы); - эмпирические ( анализ, синтез, классификация, обобщение и т.д.).База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл.Научной новизной исследования являются наблюдения и выводы, которые могут способствовать более детальному и конкретному пониманию специфики процесса управления современной образовательной организацией в условиях реформирования системы образования. Практическая значимость исследования заключается анализе основных направлений работы системы управления образовательной организации. На основании этого разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления развитием образовательной организации. Материалы исследования могут быть использованы в практике управления современным учреждением общего образования.Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………9 1.1 Сущность и предпосылки реформирования образования в РФ……………9 1.2 Этапы реформирования образования в России……………………………13 1.3 Образовательная политика РФ на современном этапе…………………….18 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………22 2.1 Структура и функции органов управления системой образования….22 2.2 Сущность, принципы и подходы к управлению процессами реформирования образования……………………………………………………………………….34 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………….45 3.1 Система управления развитием образовательной организации ( на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения «Виловатовская средняя общеобразовательная школа»)………………………………………45 3.2 Совершенствование практик управления школьной организацией в условиях реформирования системы образования………………………………56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………74 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………. 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………….85
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародн. голосованием 12 декабря 1993 г. [в редакции от 21 июля 2014 г.]. – Москва: Эксмо, 2009. – 32 с.2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 20.12.2017) // официальный сайт компании «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consu ltant.ru /docu ment/cons_doc_LA W_166 143/ (дата обращения: 20.12.2019). 3. Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" 4. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // официальный сайт компании «Консультант плюс». – Режим доступа: http:// www. consultant.ru / document/ cons_ doc_LAW_8824/ (дата обращения: 12.10.2019). 5. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"6. Аванесов В. С. Реформа, модернизация или стратегия развития образования – что сейчас важнее? // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. №13-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reforma-modernizatsiya-ili-strategiya-razvitiyaobrazovaniya-chto-seychas-vazhneeдата 7. Балаклеец, И. И. Система и компетенция государственных органов управления высшим профессиональным образованием / И. И. Балаклеец, Н. Д. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62552/ (дата обращения: 08.06.2020). 8. Баржанова М.В., Доценко К.П. Совершенствование системы российского образования с учетом современных мировых тенденций // Наука и школа. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-rossiyskogo-obrazovaniya-s-uchetom-sovremennyh-mirovyh-tendentsiy (дата обращения: 01.06.2020). 9. Барылкина Л. П, Обухова Л. А. Проектное управление современной школой // Народное образование. 2011. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-upravlenie-sovremennoy-shkoloy (дата обращения: 12.06.2020). 10. Болотов, В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Справочник заместителя директора школы. – М.: Информационный центр «Ресурсы образования», 2013. – С. 18-23. 11. Братановский, С. Н. Система управления образованием в России и организационно-правовые аспекты ее совершенствования : монография / С. Н. Братановский, Д. Н. Ермаченко. — Саратов : Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. — 198 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/8998.html (дата обращения: 07.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей12. Брижан М. А. Государственная политика в сфере общего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V1. – 0,4 п. л. – URL: 13. Бушманова А.Н. Управление в сфере образования [Текст] / А.Н. Бушманова, В.А. Савиновских, С.В. Ковалева // Научные исследования в образовании. – 2017. – № 3. – С. 21 – 28. 14. Вальдман И.А. Модель использования результатов мониторинговых исследований для повышения качества обучения и обеспечения эффективного управления образовательными системами.//Управление образованием: теория и практика. 2015 №1. 15. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник / И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2017. – 494 с. 16. Волков В.Н. Управление школьной организацией в условиях концептуальных изменений в образовании: монография. — СПб.: СПб АППО, 2016. — 258 с. — (Научные школы Академии.) — ISBN 978-5-7434-0691-3 17. Волков В. Н. Управление школой в условиях концептуальных изменений в системе образования: актуализация контекста // Известия ВГПУ. 2015. №5 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-shkoloy-v-usloviyah-kontseptualnyh-izmeneniy-v-sisteme-obrazovaniya-aktualizatsiya-konteksta (дата обращения: 01.06.2020).18. Волков В. Н. Субъектность концептуальных изменений в образовании и их влияние на управление школьной организацией // ЧиО. 2015. №1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektnost-kontseptualnyh-izmeneniy-v-obrazovanii-i-ih-vliyanie-na-upravlenie-shkolnoy-organizatsiey (дата обращения:01.06.2020). 19. Галутво Л.М., Петренко В.Ю. Взаимопроникновение культур Руси и Византии: к вопросу о преодолении фальсификации истории в образовательном пространстве. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Том. 10. № 4 -1. с.13-21. DOI: 10.17748/2075-9908-2018-10-4/1-13-21.20. Гамаюнов В.Г., Шемяков А.Д. Механизмы управления образованием / В.Г.Гамаюнов, А.Д. Шемяков // Открытое образование. - 2017. - №5. – С. 7 – 921. Головчин М. А., Соловьева Т. С. Социальное и профессиональное самочувствие учителей российских школ в период реформ и контрреформ // Идеи и идеалы. 2018. №3 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-i-professionalnoe-samochuvstvie-uchiteley-rossiyskih-shkol-v-period-reform-i-kontrreform (дата обращения: 05.06.2020). 22. Григораш О. В. Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса [Текст] / О. В. Григораш // Высшее образование в России. – 2013. – № 1. – С. 72–78. 23. Даниленко, Л.В. Вуз в условиях поиска соглашения: рынок труда и рынок образовательных услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketologi.ru 24. Данилова Л. Н. Подведение итогов как завершающий этап реформирования в образовании // Ярославский педагогический вестник. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podvedenie-itogov-kak-zavershayuschiy-etap-reformirovaniya-v-obrazovanii (дата обращения: 07.06.2020).25. Данилова Л. Н. Подготовка реформирования общего образования // Школьные технологии. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-reformirovaniya-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 07.06.2020). 26. Данилова, Л. Н. Концептуальные основы реформирования общего образования [Текст] : монография / Данилова Лариса Николаевна ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". - Ярославль : Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2012. - 216 с.; 20 см.; ISBN 978-5-91730-544-8 : 500 экз. 27. Данилова Л. Н. Теоретические аспекты реализации реформирования в общем образовании // Школьные технологии. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-realizatsii-reformirovaniya-v-obschem-obrazovanii (дата обращения: 02.06.2020). 28. Журавлева Л. А., Огнева В. В. Государственная политика и управление развитием общего образования в современной России: некоторые проблемы и пути их решения // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-i-upravlenie-razvitiem-obschego-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii-nekotorye-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 01.06.2020). 29. Замошникова Н. Н. Реформирование образования в РФ 1991-2015 годы: от структурно-функционального диссонанса социальной системы к поиску баланса интересов её субъектов // Гуманитарный вектор. Серия: Философия, культурология. 2016. №2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-obrazovaniya-v-rf-1991-2015-gody-ot-strukturno-funktsionalnogo-dissonansa-sotsialnoy-sistemy-k-poisku-balansa-interesov (дата обращения: 05.06.2020).30. Захарова, И. В. Территориальная система образования: административно-маркетинговое управление : монография / И. В. Захарова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 162 c. — ISBN 978-5-4497-0224-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86475.html (дата обращения: 02.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей31. Змияк К.В. Характеристика управленческой деятельности в муниципальных школах в контексте трансформации системы образования (на примере г. Ростова-на-Дону) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-upravlencheskoy-deyatelnosti-v-munitsipalnyh-shkolah-v-kontekste-transformatsii-sistemy-obrazovaniya-na-primere-g (дата обращения: 01.06.2020).32. Игнатова Т.В., Филимонцева Е. М. Механизмы управления персоналом в условиях дифференцированной поддержки развития образовательных организаций // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-upravleniya-personalom-v-usloviyah-differentsirovannoy-podderzhki-razvitiya-obrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 01.06.2020).33. Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Бриткевич М. С., Кирнарскии? А. И. Кадровая политика общего образования города Москвы в условиях реформирования: первые результаты // Наука и школа. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovaya-politika-obschego-obrazovaniya-goroda-moskvy-v-usloviyah-reformirovaniya-pervye-rezultaty (дата обращения: 01.06.2020).34. Каспржак А. Г., Филинов Н. Б., Байбурин Р. Ф., Исаева Н. В., Бысик Н. В. Директора школ как агенты реформы российской системы образования // Вопросы образования. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/direktora-shkol-kak-agenty-reformy-rossiyskoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 01.06.2020).35. Козырин А.Н. Образование и право на образование // Реформы и право. – 2015. – № 2. – С. 42–53. 36. Козырин А.Н., Корф Д.В., Ялбулганов А.А. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства // Реформы и право. – 2016. – № 3. – С. 43–62. 37. Красильникова, Н.А. Особенности управления сферой образования в малых и средних городах [Текст] / Н.А. Красильникова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2018. – № 3. – С. 115 – 126. 38. Ксензова, Г. Ю. Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образования : учеб. пособие для вузов / Г. Ю. Ксензова. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 349 с. - (Серия : Образовательный процесс). - Режим доступа : www.biblioonline.ru/book/38B4298E-008E-419A-92E5-B012E2BC4025 39. Лушников, М.Н. Новые подходы к управлению сферой образования на муниципальном уровне [Текст] / М.Н. Лушников // Научный поиск. – 2019. – № 1. – С. 70 – 76. 40. Лемуткина М. Итоги первого полугодия нового министра образования. Ольга Васильева готовит контрреформу образования // Московский комсомолец. — 2016. — 16 декабря. — URL: http://www.mk.ru/social/2016/12/16/itogi-pervogo-polugodiya-novogo-ministra-obrazovaniya.html (дата обращения: 06.09.2018).41. Мигин С.В. Аккредитация в области оценки соответствия: стратегия и тактика // Методы оценки соответствия. – 2008. – № 10. – С. 17–21. 42. Микерова Г.Г. Современные тенденции управления системой образования в России// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. - №4 (76). Номер статьи: 7603. Дата публикации: 2017-04-01 . Режим доступа: https://sovman.ru/article/7603/ 43. Михайлова А.В., Попова Л.Н. нормаривные основы эффективного управления образовательным учреждением // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23747 (дата обращения: 28.05.2020). 44. Наука и Школа № 5’2018 11 Образовательные стандарты и педагогическая практика Система и компетенция государственных органов управления высшим профессиональным образованием / И. И. Балаклеец, Н. Д. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62552/ (дата обращения: 26.05.2020). 45. Никитина С. О. Теоретические и организационно-методические подходы к развитию управленческой компетентности и повышению эффективности образовательного процесса // Вестник ОГУ. 2018. №6 (218). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-organizatsionno-metodicheskie-podhody-k-razvitiyu-upravlencheskoy-kompetentnosti-i-povysheniyu-effektivnosti (дата обращения: 01.06.2020)).46. Общее образование: мониторинг эффективности / под ред. Е. М. Авраамовой, Г. С. Токаревой. – М.: Дело, 2015. – 470 с. 47. Панасюк Л. П. Среднее образование в России на современном этапе: состояние, проблемы, особенности управления средними общеобразовательными школами // Современная наука. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/srednee-obrazovanie-v-rossii-na-sovremennom-etape-sostoyanie-problemy-osobennosti-upravleniya-srednimi-obscheobrazovatelnymi-shkolami (дата обращения: 27.05.2020). 48. Поташник, М.М., Соложнин А.В. Управление образованием на муниципальном уровне/ М.М. Поташник: методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 480 с. 49. Приказчикова, О. В. Государственно-правовое обеспечение образования в Российской Федерации : учебное пособие / О. В. Приказчикова, И. А. Терентьева, И. С. Черепова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 378 c. — ISBN 978-5-4486-0187-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71559.html (дата обращения: 02.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 50. Рассохин, А. А. Рассмотрение структуры управления образованием на муниципальном уровне / А. А. Рассохин. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/340/15216/ (дата обращения: 25.05.2020). 51. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Проблемы дистанционного образования на современном этапе развития // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2–2 52. Реформирование системы образования в России: предпосылки и перспективы / И. А. Степанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 627-630. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22957/ (дата обращения: 30.05.2020). 53. Российская реформа образования: современный тренд [Текст]: монография / [А.Ф. Поломошнов и др.]; под общ. ред. А.Ф. Поломошнова. – пос. Персиановский: Изд-во Донского ГАУ, 2013. – 200 с. 13. Сазонов, Б.В. Проблемы и пути модернизации российского образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. fondgp.ru/lib/mmk/49 (Дата обращения: 24.11.2012)54. Степанова, И. А. Реформирование системы образования в России: предпосылки и перспективы / И. А. Степанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 627-630. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22957/ (дата обращения: 30.05.2020). 55. Сочивец К.И. Анализ структуры и функций управления системой общего среднего образования в Российской Федерации / К.И. Сочивец // Управление организационно-экономическими системами: сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления (19-24 ноября 2018 г.). Выпуск 19 . В 2 ч. / Самар. нац.-исслед. ун-т им. С. П. Королева; под общ. ред. О.В. Павлова. – Самара: Самар. ун-т., 2019. – Ч. 1 – С. 110-114 56. Тарасенко В. В. Управление карьерой управленческого персонала образовательной организации: современные проблемы и возможные решения // Вестник ГУУ. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-karieroy-upravlencheskogo-personala-obrazovatelnoy-organizatsii-sovremennye-problemy-i-vozmozhnye-resheniya (дат57. Тринитатская О. Г., Сироткин О. Е., Захарова Л. Г. Трансформация функций управления в условиях новых стратегий образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-funktsiy-upravleniya-v-usloviyah-novoy-strategii-obrazovaniya (дата обращения: 01.06.202058. Теоретические и практические аспекты управления образовательной организацией в современных условиях. Методическое пособие по проектированию и управлению школой / под ред. Р. М. Гайнутдинова. – Ярославль : Филигрань, 2017. – 296 с.59. Управление персоналом в образовании : учебное пособие (практикум) / составители Е. А. Фомина, Л. В. Рябко. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 136 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92771.html (дата обращения: 31.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 60. Фархатдинов Н. Г., Евстигнеева Н. В., Куракин Д. Ю., Малик В. М. Модели управления общеобразовательной организацией в условиях реформ:опыт социологического анализа // Вопросы образования. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-upravleniya-obscheobrazovatelnoy-organizatsiey-v-usloviyah-reform-opyt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 01.06.2020).61. Шумилина Т. О. Управление образовательной организацией в условиях реализации нового закона "Об образовании в Российской Федерации " // Народное образование. 2015. №1 (1444). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazovatelnoy-organizatsiey-v-usloviyah-realizatsii-novogo-zakona-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 03.06.2020).62. Яковлев, Б. П. Мотивационный менеджмент в образовании : учебное пособие / Б. П. Яковлев. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 194 c. — ISBN 978-5-4487-0692-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93070.html (дата обращения: 31.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 63. Ярошевская, Т.Л. К вопросу о проблеме использования рекламы в деятельности учреждений культуры http://www.ibl.ru58.64. http://kolokolrussia.ru/obrazovanie/reforma-vasilevoy-vernet-gosudarstvu-kontrol-nad-shkolami 65. https://regionedu.prosv.ru/contacts 66. https://ru.wikipedia.org/?oldid=104010565
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 1.1 Сущность и предпосылки реформирования образования в РФ Образование является одним из важнейших элементов системы социальной сферы государства, которая обеспечивает процесс получения человеком знаний, умений и навыков. В дальнейшем эти знания умения и навыки участник образовательной системы эффективно применяет в своей профессиональной деятельности, тем самым вносит вклад в развитие государства. Процесс модернизации и инновации в образовательной сфере позволит нашей стране занимать передовые позиции в мире. Для этого необходимы новые подходы к содержанию и уровню образовательных отношений в государстве.[52,с.627] Школа является непременным условием возрождения России. От эффективности образовательно-воспитательного процесса в школах во многом зависит преодоление кризисных процессов и становление нового российского демократического государства, а соответственно и адекватное восприятие России мировым сообществом.[19, с.14]Правительство нашей страны на протяжение нескольких десятилетий предпринимает меры по реформированию образования. Данной теме уделяется также большое внимание как со стороны профессионального сообщества (учителя, преподаватели вузов и т.д.), так и со стороны учащихся и их родителей, студентов и общественных деятелей. Долгие годы в открытых источниках ведутся многочисленные дискуссии о реформе образования, учеными проводятся социологические исследования, в научных журналах печатаются статьи и т.д.Чтобы разобраться в вопросе реформы образования, для начала выясним, как трактуется само понятие «реформа»?Реформа (лат. reformo) - изменение правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём.[66] Реформа образования в России - это комплекс мероприятий, проводимых Правительством Российской Федерации по модернизации системы российского образования.[66] Главной целью реформ является адаптация образовательных учреждений к постоянно меняющимся условиям жизни. При этом необходимо на первый план ставить качество образовательного процесса, и как следствие появляется возможность получения качественного образования каждым гражданином РФ не зависимо от социального положения гражданина. В России реформирование системы образования направлено на решение внутренних задач, связанных с обеспечением социально-экономических потребностей страны. Внешние задачи предполагают сохранение конкурентоспособности общеобразовательной и профессиональной школы. Но развитие образования и науки не возможно без мощных финансовых инвестиций со стороны государства. При этом важно отрегулировать в системе образования эффективные механизмы государственного распределения финансовых потоков, с целью стимулирования повышения квалификации педагогических кадров, привлечения и подготовки высококлассных специалистов, технического оснащения и модернизации учебных учреждений. Также, стоит отметить привлечение и использования внебюджетных ресурсов. Необходимы создавать условия для интеграция образования, науки и бизнеса, стимулировать спрос со стороны бизнеса на научно-техническую продукцию, важно так же привлечение бизнеса к участию в жизни профессионального образования путем государственной поддержки, налоговых преференций, возможности отбора будущих сотрудников из лучших студентов и т.д. Таким образом, основной политической целью в реформировании системы образования остается изменение приоритетов образовательного процесса. Основной задачей современного образования в условиях быстро меняющихся реалиях, большого числа информационных потоков должно стать: воспитание в ходе образовательного процесса личности, которая сможет принять и успешно решить различные жизненные задачи, применить навыки и умения в профессиональной деятельности, быть успешным в современных экономических реалиях, быть полезным государству, семье, обществу. Важным составляющим, как в процессе образования, так и результатом должно быть и воспитание морально-этических норм поведения, знания межличностных отношений помогли бы уважительно относиться к друг другу и быть устойчивым к различным негативным влияниям. На данный момент Российская Федерация входит в процессы формирования глобального инновационного общества в мире. И перед нашим государством встает задача формирования обновленной системы образования. Система образования РФ в ближайшем будущем должна обеспечить для своих граждан условия для социальной и экономической мобильности. Граждане РФ должны быть на высоких ступенях по знаниям технологий всех государств, высококвалифицированными специалистами в области международного сотрудничества. Государство стремится к повышению образования в стране, для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественного образования на мировом рынке образовательных услуг. Основными приоритетами государственной политики в сфере образования должны на данном этапе должны стать: предсказуемость и стабильность, стимулирование развития конкуренции, защита прав интеллектуальной собственности, инвестиций и инноваций, а также воспитание граждан в рамках ценностей высокоинтеллектуального общества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg