На протяжении нескольких десятилетий Российское образование находится на стадии постоянных изменений и реформ. Проблема реформы образования и на сегодняшний день не утрачивает интереса у бщества. Данной теме уделяется большое внимание как со стороны профессионального сообщества (учителя, преподаватели вузов и т.д.), так и со стороны учащихся и их родителей, студентов и общественных деятелей. Долгие годы в открытых источниках ведутся многочисленные дискуссии о реформе образования, учеными проводятся социологические исследования, в научных журналах печатаются статьи и т.д. Изучение вопросов реформирования образования можно встретить у таких авторов, как Аванесов В. С., Головчин М. А., Данилова Л. Н, Замошникова Н. Н., Каспржак А. Г., Ксензова, Г. Ю. , Поломошнов А.Ф., Степанова, И. А. , Тринитатская О. Г., Сироткин О. Е., Захарова Л. Г. и др. Реформа образования в нашей стране - это продолжительный, растянутый во времени процесс, существующий параллельно с экономическими и социальными изменениями. Важно отметить, что реформы в образовании необходимы, так как меняется жизнь и время требует совершенно иных подходов к обучению и просвещению населения. Основной задачей реформирования образования является соответствие системы образования требованиям современности, меняющимся условиям жизни населения на фоне экономических изменений. В настоящее время образование в политике государства является одним из приоритетных сфер жизнедеятельности государства, что отражается в основополагающих документах.. Это Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Вступление этого документа в силу стало знаковым событием в рамках новой реформы образования в России. Еще один документ, определяющий приоритетные направления реформ образования в России, - государственная программа развития до 2025 года. В программе выделено несколько подпрограмм, в том числе и совершенствование системы управления в образовании.Данная программа очень актуальна сегодня тем, что в условиях реформирования образования в Российской Федерации требуются новые подходы к управлению всей образовательной системой страны. Именно, эффективное и адекватное управление образованием дает результаты в динамично меняющейся социально- экономической ситуации страны. В системе управления образованием в РФ следует не только менять методы, формы, принципы управления, но и структуру, то есть аппарат управления.Указом Президента РФ от 15 мая 2018 года № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки Российской Федерации было разделено на два ведомства. Это Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Смысл такой реформы в выстраивании управленческой политики, в формировании единой стратегии для каждого ведомства, в концентрации всех возможностей по развитию и одной и другой системы образования. На этом этапе стоит отметить, что роль образования в жизни общества растет, государство уделяет пристальное внимание совершенствованию каждого уровня образования. Если будем говорить об общем образовании, на данный момент система управления общим образованием находится в переходном состоянии от старых образов и методов деятельности к совершенно новому. Будущее самой образовательной системы напрямую зависит от управления реформой общего образования. Каким будет качество, характер, направление развития и будет ли эффективность системы образования - все зависит от того, как устроено и как работает само управление. И поэтому модернизация и совершенствование управления образованием – это и есть главная цель на данном этапе реформирования системы Российского образования. Конечно, образование в Российской федерации - это очень сложная система, в которой до сих пор находят место применению и старые модели образовательной деятельности наряду с нововведениями. А в самой управленческой системе еще до сих пор слабо проявляет себя общественная составляющая, не доведены до совершенства механизмы управления развитием образования, инновациями. В современных условиях необходимость создания гибкой, целенаправленной, эффективной системы управления общим образованием становится главной целью реформы образования на данном этапе. Таким образом, можно обозначить основные критерии реформирования системы управления общим образованием: во-первых, должны быть четко определены компетенции и полномочия, ответственность органов управления образованием; во-вторых, уже пора перейти от распорядительного управления к регулирующему управлению системой образования; в-третьих, развивать государственно-общественные формы управления образованием. Основной целью реформирования управления образованием в дальнейшем является выработка эффективной системы управления образованием, в котором будет обеспечено государственное и общественное взаимодействие, что должно привести к высокому качеству образования. Система образования в условиях динамичного развития экономики и общества должна быть ориентирована на удовлетворение запросов личности и общества. Если будем говорить об управлении образовательными учреждениями, то нужно предполагать обновление деятельности руководителей. У школы появляется все больше прав и, соответственно повышается ответственность руководителей за тот или иной выбор управленческих решений. Руководители школ должны выстраивать конкурентоспособную образовательную политику. В последние десятилетия постоянно идет повышение требований разного характера к школе, тем самым важность и значимость принятия руководителями образовательных учреждений серьезных самостоятельных решений усиливается. Теперь уже в сфере образования требуются профессиональные управленцы. От кадров управления, их экономической грамотности и инициативности, четкого распределения профессиональных функций зависит степень успеха проводимых реформ в образовании. Для дальнейшего эффективного осуществления реформы в системе образования нужны прежде всего специалисты, имеющие современные подходы к управлению образовательной организацией, коллективом в условиях модернизации и инновационного развития всей системы Российского образования. Внешняя среда постоянно меняется, поэтому управление образованием должно быть гибким, способным адаптироваться к изменениям. Еще один немало важный фактор- это простота управленческой структуры. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в условиях реформирования образовательной системы, сами собой напрашиваются новые подходы к управлению образованием. Системе образования нужны такие управленцы, которые приведут образование в состояние постоянного развития, заставят работать систему в режиме поиска. Управление должно быть инновационным и оперативным. Такого управленческого аппарата требует время и современное общество.Актуальность нашей работы обосновано необходимостью обеспечения подрастающего поколения качественным образованием, которое находится в прямой зависимости от управления образовательным учреждением. В управлении образовательными организациями всегда существовали определенные проблемы, связанные как с внешними факторами, так и внутренними. К внешним можем отнести государственные органы управления и контроля, а к внутренним - низкая целенаправленность, не умение стратегически мыслить, низкая адаптация к современным методам и технологиям управления. Учитывая, что сегодня у руководителя образовательной организации больше свобод в управлении, то и вносить изменения нужно начинать самому руководителю внутри своей образовательной организации.Проблеме управления образованием уделяется много внимания в научно- педагогической литературе. Здесь можно выделить труды Барылкиной Л. П, Брижан М. А., Бушмановой А.Н. , Волкова В.Н., Гамаюнова В.Г., Сластенина В.А., Третьякова П.И., Шамовой Т.И. , Змияк К.В., Каспржак А. Г., Козырина А.Н., Микеровой Г.Г., Лушникова М.Н., Поташника М.М., Рассохина А. А., Сочивец К.И. и др. Проанализировав видение этих авторов на проблему управления образовательной организацией, можем прийти к выводу, что до сих пор в образовательных организациях наблюдается тенденция управления традиционными методами, которые были заложены еще на этапах становления советского образования. Так же мы выделили несколько противоречащих друг другу моментов:- во - первых, это задачи по формированию конкурентоспособной личности и традиционные методы управления;- во - вторых, задачи повышения качества образования через применение инновационных технологий и недостаточное применение технологий в практике управления образовательной организацией.Из вышесказанного следует выделить проблему исследования, которая состоит из противостояния между значимостью проблемы управления образовательной организацией в условиях реформирования всей системы российского образования и отсутствием четкой регламентации управленческого процесса. Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях реформирования образования возникает необходимость в совершенствовании форм управления развитием образовательной организации. Объект исследования - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Предмет исследования - система управления образовательного учреждения. Цель работы - теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности использования современных интегративных подходов в системе управления образовательной организацией. Гипотеза исследования: управления образовательной организацией будет эффективным, если следовать следующим условиям:- во - первых, целенаправленность, системность и тесная взаимосвязь с функциональными процессами образовательного учреждения; - во - вторых, реализация всех принципов управления: целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль. Для максимального достижения цели и гипотезы исследования были поставлены задачи: - провести анализ системы управления образовательной организации в условиях реформирования образования; -определить особенности и проблемы системы управления образовательной организацией; - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления образовательной организации. В ходе исследовательской деятельности были использованы следующие методы:- теоретические (анализ научно-педагогической литературы); - эмпирические ( анализ, синтез, классификация, обобщение и т.д.).База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл.Научной новизной исследования являются наблюдения и выводы, которые могут способствовать более детальному и конкретному пониманию специфики процесса управления современной образовательной организацией в условиях реформирования системы образования. Практическая значимость исследования заключается анализе основных направлений работы системы управления образовательной организации. На основании этого разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления развитием образовательной организации. Материалы исследования могут быть использованы в практике управления современным учреждением общего образования.Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.